Аудит реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:32, реферат

Краткое описание

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной
деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток
нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности
предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности,
налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В
действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения,
которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до
налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в
соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной
деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за
деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по
вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью
улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения
эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит
-–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это
один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия,
поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.
Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной
выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита
процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и
заказчиками, возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В первой главе курсовой работы приводятся основы бухгалтерского учета
готовой продукции и ее реализации, а также уделяется внимание расчетам с
покупателями и заказчиками.
Во второй главе описываются нормативы и методики проведения аудита,
дается характеристика основных направлений
В третье главе дается определение аудиторскому заключению, его
составлению и характеристике, а также здесь раскрываются возможные ошибки
выявленные при проведении аудита в бухгалтерском учете и отчетности
организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Учет реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
1. Учет готовой продукции……………………………………………………5
2. Формирование себестоимости готовой продукции………………………6
3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….10
4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………..14
Глава II. Особенности аудита реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее
реализации…...17
2.2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками………21
Глава III. Аудиторское заключение
3.1. Основные положения аудиторского заключения……………………….25
3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит реализации продукции.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

                                       Литература:

      1. Гражданский кодекс РФ. — М., 1994.

      2. “Об аудиторской деятельности  в Российской Федерации”. Указ  Президента  РФ

         от 22.12.93 г. №2263.

      3. Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской

         Федерации» (с изменениями и дополнениями).

      4. Приказ Министерства  Финансов  РФ  от  26.12.94  №  170  «Об   утверждении

         положения о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской  Федерации».

      5. Постановление правительства РФ  от 05.08.92 № 522 «О положении  о   составе

         затрат по производству и реализации  продукции (работ, услуг),  включаемых

         в  себестоимость  продукции  (работ,  услуг)  и  о  порядке   формирования

         финансовых  результатов,  учитываемых  при  налогообложении  прибыли»  (с

         изменениями и дополнениями).

      6. Указ Президента РФ №2263 от 22.12.93  «Об  утверждении  временных   правил

         аудиторской деятельности в Российской  Федерации».

      7. План счетов  бухгалтерского  учета  финансово-хозяйственной  деятельности

         организаций и Инструкция по  его применению. – М.: Информационное  агентсов

         ИПБ-БИНФА, 2001.

      8. Аудит в России. Законодательство. Стандарты. — М.: Изд-во “Инвест   Фонд”,

         1994 — 192 с.

      9. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В.  Аудит:

         учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

      10. Барышников Н.П. Организация и  методика проведения общего аудита. -  изд.

         5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский  дом «Филинъ», 2000.

      11. Жила В.Г. ревизия и аудит: учебное пособие – К.: МАУП, 1998.

      12. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит:  учебник. – 2-е изд., доп.  и   перераб.  –

         М.: ИНФРА-М, 2000.

      13.  Подольский  В.И.,  Поляк  Г.Б.,  Савин  А.А.  и  др;  под   ред.   проф.

         Подольского В.И. Аудит: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.  –

         М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

      14. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин  А.А. Сотникова Л.В.; под  ред.  проф.

         Подольского В.И. Аудит: учебник  для вузов .– М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

      15.  Нитецкий  В.В.,   Кудрявцев   Н.Н.   Аудит   предприятия.   Методология

         аудиторской проверки  хозяйственно-финансовой  деятельности  предприятия:

         учебное пособие. – М.: Дело, 1996.

      16. Шишкин А.К., Микрбков В.А. Учет  затрат и аудит  на  предприятии.  –  М.:

         «Юнити», 1996.

      17. Скобара В.В. Аудит: методология  и организация. – М.: Инфра-М, 1998.

      18.  Ковалева  О.В.,  Константинов  Ю.П.  Аудит:  учебное  пособие.  –   М.:

         «Издательство ПРИОР», 1999.

      19. Смирнов С.А., Косорукова И.В. Аудит:  учебно-практическое пособие. –   М.:

         МЭСИ, 2000.

      20.  Райзберг  Б.А.,   Лозовский   Л.Ш.,   Стародубцева   Е.Б.   Современный

         экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1996.

      21. Бухгалтерский учет //3`2001 Иванова  Н.Г. Аудиторская проверка затрат  на

         производство и калькулирование  себестоимости продукции.

      22. Бухгалтерский  учет  //6`2001  Патров  В.В.  Учет  готовой   продукции  и

         товаров.

      23. Аудиторские  ведомости//2`2001  Крикунов  А.В.  Организация  российского

         аудита: итоги и перспективы.

      24.  Аудиторские  ведомости  //5`2000  Бровкина  Н.Д.  Планирование   аудита

         реализации: проведение аналитических  процедур.

      25.  Главбух//11`1999  Гончаров  Д.В.  Заключение  договора  на   проведение

         аудиторской проверки.

      -----------------------

      1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь.

      2 ПБУ – 3/95 «Учет имущества и  обязательств организации, стоимость  которых

      выражена  в иностранной валюте». 

Информация о работе Аудит реализации продукции