Аудит реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:32, реферат

Краткое описание

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной
деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток
нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности
предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности,
налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В
действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения,
которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до
налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в
соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной
деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за
деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по
вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью
улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения
эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит
-–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это
один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия,
поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.
Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной
выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита
процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и
заказчиками, возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В первой главе курсовой работы приводятся основы бухгалтерского учета
готовой продукции и ее реализации, а также уделяется внимание расчетам с
покупателями и заказчиками.
Во второй главе описываются нормативы и методики проведения аудита,
дается характеристика основных направлений
В третье главе дается определение аудиторскому заключению, его
составлению и характеристике, а также здесь раскрываются возможные ошибки
выявленные при проведении аудита в бухгалтерском учете и отчетности
организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Учет реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
1. Учет готовой продукции……………………………………………………5
2. Формирование себестоимости готовой продукции………………………6
3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….10
4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………..14
Глава II. Особенности аудита реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее
реализации…...17
2.2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками………21
Глава III. Аудиторское заключение
3.1. Основные положения аудиторского заключения……………………….25
3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит реализации продукции.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

      дебиторами  и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы  можно

      привлечь  и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.

                 При аудите  расчетов  с   покупателями  и  заказчиками   необходимо

      проверить:

      1.  наличие  заключенных  с   партнерами  договоров   на   продажу   товаров,

         выполнение работ  и  оказание  услуг,  обратить  внимание  на  законность

         совершения сделки в соответствии  с ГК РФ;

      2. согласованность цен на товары  указанные в расчетных документах  с  ценами

         указанными в договорах;

      3.  при  проверке  проведенной  инвентаризации   расчетов   проводились   ли

         встречные  проверки,  особенно  тогда,  когда  на  финансовый   результат

         списывается неподтвержденная дебиторская  задолжность по  которой  истекли

         сроки исковой давности;

      4. все случаи отнесения дебиторской задолжности на себестоимость;

      5. правильность оформления счетов-фактур  продавцов  и  покупателей,  ведется

         ли их регистрация в книгах  покупок и продаж;

      6. своевременность предъявления штрафных  санкций покупателям  при   нарушении

         договорных обязательств;

      7. законность и документальное  оформление списания  задолжности   с  истекшим

         сроком исковой давности ГК  РФ и причины ее возникновения;

      8. законность осуществления расчетов  по задолжности через  третьих   лиц  (по

         договору уступки права требования долга третьему лицу);

      9. расчеты по векселям;

      10.   правильность   корреспонденции   счетов    и    соответствие    данных

         синтетического и аналитического  учета  с  соответствующими  показателями

         отчетности;

      11. расчеты в иностранной валюте[1].

            Путем  прослеживания  и   арифметического   контроля   устанавливается

      правильность  ценообразования  при  реализации  продукции  (работ,   услуг),

      используемые  наценок; отсутствие случаев расчетов с  покупателями  по  ценам

      ниже  себестоимости  при  бартерных  сделках,  взаимозачетах,  использовании

      векселей.

          Действующим законодательством  предусмотрен  предельный  срок  исполнения

      обязательств  по расчетам,  по  договорам,  равным  трем  месяцам  с  момента

      фактического  получения  товаров  (работ,  услуг).  Сумма  не  истребованной

      кредитором  задолжности по  указанным  обязательствам  подлежит  списанию  по

      истечении  четырех  месяцев  со  дня  фактического  получения  предприятием-

      должником товаров (работ, услуг), как  безнадежная  дебиторская  задолжность

      на  убытки предприятия кредитора (однако сумма этой задолжности не  уменьшает

      налогооблагаемую  прибыль). 
 
 

      Таблица 1. Аудиторские процедуры  по  проверке  расчетов  с  покупателями  и

      заказчиками

      |Перечень  аудиторских процедур        |Источники информации     |

      |Оценка  правильности оформления       |Хозяйственные договора   |

      |заключенных  хозяйственных договоров. |                         |

      |Проверка  данных регистров учета      |Журналы-ордера,          |

      |расчетов  с покупателями и сверка их  |машинограммы, главная    |

      |со  счетами главной книги             |книга                    |

      |Проверка  расчетов по претензиям с    |Хозяйственные договора,  |

      |покупателями                         |претензионные акты,      |

      |                                     |машинограммы             |

      |Проверка  данных инвентаризации       |Акты сверки расчетов,    |

      |расчетов  с покупателями и            |хозяйственные договора,  |

      |подтверждение  сумм дебиторской       |журналы-ордера,          |

      |задолжности. Проведение выборочной   |машинограммы.            |

      |инвентаризации  при необходимости.    |                         |

      |Проверка  правильности корреспонденции|Ведомости,               |

      |счетов  по расчетам с покупателями    |журналы-ордера,          |

      |                                     |машинограммы, главная    |

      |                                     |книга                    |

      |Проверка  правильности налогообложения|Хозяйственные  договоры,  |

      |по  расчетам с покупателями с         |счета-фактуры, книга     |

      |использованием  векселей,             |продаж, машинограммы,    |

      |взаимозачетов,  бартера и других форм |акты  сверки расчетов,    |

      |расчетов.                            |протоколы о взаимозачете | 
 
 

      Глава III Аудиторское заключение.

       3.1. Основные положения аудиторского заключения

               В ходе аудита  все  действия  аудиторов  направлены  на  достижение

      главной цели аудиторской  проверки  –  формирование  объективного  мнения  о

      достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.  Это  мнение

      и составляет содержание аудиторского заключения.

            Аудиторское заключение – это  документ с юридическим статусом  для  всех

      юридических и физических лиц, органов государственной  власти  и  управления,

      органов местного самоуправления и судебных органов.  Заключение  аудиторской

      организации (аудитора)  по  результатам  проверки,  проведенной  по  решению

      органов дознания, приравнивается  к  заключению  экспертизы,  назначенной  в

      соответствии  с процессуальным законодательством  РФ.

              Аудиторское   заключение   по   результатам   обязательного   аудита

      составляется  в соответствии с требованиями российского  правила  (стандарта)

      аудиторской деятельности  «Порядок  составления  аудиторского  заключения  о

      бухгалтерской отчетности» и требованиями других правил (стандартов).

            Аудиторское  заключение  должно  быть  составлено  на  русском   языке,

      стоимостные показатели в нем выражены в валюте Российской Федерации  (руб.).

      Исправления не допускаются.

           Аудиторская организация  обязана   предоставить  аудиторское  заключение

      только  экономическому субъекту в согласованном  количестве  экземпляров  и  в

      обусловленные сторонами сроки.

           На основании Временных правил  аудиторской  деятельности  в   Российской

      Федерации, утвержденных Указом  Президента  Российской  Федерации  №2263  от

      22.12.93,  и  российского  стандарта   «Порядок   составления   аудиторского

      заключения  о бухгалтерской отчетности»  аудиторское заключение  содержит  три

      части: вводною, аналитическую и итоговую.

               Вводная часть включает  все необходимые сведения  об  аудиторской

      фирме или аудиторе, работающем самостоятельно.

              Аналитическая  часть  представляет  собой  отчет  аудиторской   фирмы

      экономическому  субъекту об общих результатах проверки состояния  внутреннего

      контроля, бухгалтерского  учета  и  отчетности  экономического  субъекта,  а

      также соблюдения экономическим  субъектом  законодательства  при  совершении

      финансово-хозяйственных  операций.

            Итоговая  часть  представляет  собой  мнение  аудиторской  организации

      (аудитора)   о   достоверности   бухгалтерской   отчетности   экономического

      субъекта.

              К  аудиторскому  заключению  должна  быть  приложена   установленная

      законодательством  бухгалтерская  отчетность  экономического   субъекта,   в

      отношении которой проводился аудит.

               Каждая страница аудиторского  заключения  подписывается  аудитором,

      проводившим проверку,  и  заверяется  его  личной  печатью.  При  проведении

      проверки   аудиторской   фирмой   аудиторское   заключение,   кроме    того,

      подписывается в целом руководителем аудиторской  фирмы и  заверяется  печатью

      аудиторской фирмы.

              В  ходе  аудиторской  проверки  могут  быть  выявлены   существенные

      нарушения в установленном порядке ведения  бухгалтерского учета. Они  находят

      отражение в аудиторском заключении.

      3.2. Типичные ошибки выявленные при  аудите реализации продукции   и  расчетов

      с покупателями и заказчиками.

      Типичными ошибками являются следующие:

      1. Оценка готовой продукции не  соответствует методу  оценки,  установленному

         учетной политикой организации.

      Организации могут вести учет выпуска продукции  двумя способами:

       . Без использования счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)»;

       . С использованием счета 40.

            Если организация не  использует  счет  40  «Выпуск  готовой  продукции

      (работ,  услуг)», тогда на счете 43 «Готовая  продукция» продукция  отражается

      по  фактической себестоимости.

Информация о работе Аудит реализации продукции