Аудит реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:32, реферат

Краткое описание

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной
деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток
нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности
предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности,
налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В
действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения,
которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до
налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в
соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной
деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за
деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по
вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью
улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения
эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит
-–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это
один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия,
поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.
Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной
выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита
процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и
заказчиками, возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В первой главе курсовой работы приводятся основы бухгалтерского учета
готовой продукции и ее реализации, а также уделяется внимание расчетам с
покупателями и заказчиками.
Во второй главе описываются нормативы и методики проведения аудита,
дается характеристика основных направлений
В третье главе дается определение аудиторскому заключению, его
составлению и характеристике, а также здесь раскрываются возможные ошибки
выявленные при проведении аудита в бухгалтерском учете и отчетности
организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Учет реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
1. Учет готовой продукции……………………………………………………5
2. Формирование себестоимости готовой продукции………………………6
3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….10
4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………..14
Глава II. Особенности аудита реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее
реализации…...17
2.2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками………21
Глава III. Аудиторское заключение
3.1. Основные положения аудиторского заключения……………………….25
3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит реализации продукции.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

      обмениваемые  товары переходит к сторонам, выступающим  по  договору  мены  в

      качестве  покупателей, одновременно после  исполнения  обязательств  передать

      соответствующие  товары  обеим  сторонам.  Моментом  отражения  выручки   от

      реализации  продукции  является  дата  исполнения   обязательств   сторонами

      договора.  Если  в   договоре   определен   иной   момент   перехода   права

      собственности, выручка от реализации  отражается  в  момент  перехода  права

      собственности на передаваемый товар.

            Следует обратить внимание, что  в соответствии  со  ст.  40  Налогового

      кодекса РФ (часть первая) налоговые органы  при  осуществлении  контроля  за

      полнотой  исчисления налогов вправе проверять  правильность применения цен  по

      товарообменным (бартерным) операциям.

      1.5. Учет расчетов с покупателями  и заказчиками

             Учет  расчетов  с  покупателями  ведут  на  счете   62   «Расчеты   с

      покупателями  и заказчиками».  Здесь  учитываются  расчеты  по  предъявленным

      покупателям и принятым к оплате расчетным  документам за отгруженные  товары,

      расчеты  покупателями   при   наличии   длительных   хозяйственных   связей,

      задолжность по расчетам с покупателями, обеспеченную полученными векселями,

      а также по полученным авансам и  предоплатам.

               Аналитический  учет  по  счету  62  «Расчеты   с   покупателями   и

      заказчиками»  ведется  по  каждому  предъявленному  покупателям  (заказчикам)

      счету, а  при  расчетах  плановыми  платежами  –  по  каждому  покупателю  и

      заказчику. При этом  построение  аналитического  учета  должно  обеспечивать

      возможность получения необходимых данных по:  покупателям  и  заказчикам  по

      расчетным  документам,  срок  оплаты  которых  не  наступил;  покупателям  и

      заказчикам  по неоплаченным в срок расчетным  документам; авансам  полученным;

      векселям,  срок  поступления  денежных  средств  по  которым  не   наступил;

      векселям,  дисконтированным  (учтенным)  в  банках;  векселям,  по  которым

      денежные  средства не поступили в срок.

             Счет  62  «Расчеты  с  покупателями   и   заказчиками»   дебетуют   в

      корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие  доходы  и  расходы»  на

      суммы, причитающиеся  с  покупателей,  на  которые  покупателям  предъявлены

      расчетные документы (при применении метода определения  выручки  по  отгрузке

      и предъявлению расчетных документов).

                 Кредитуют счет  62  «Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками»  в

      корреспонденции со счетами  учета  денежных  средств  на  суммы  поступивших

      платежей (включая суммы полученных авансов).

          Расчеты с покупателями могут  быть осуществлены  путем  зачета,  взаимных

      задолженностей, что отражается проводкой:

                 Дт 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

                 Кт 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками».

               При  этом  при   наличии   незачтенной   суммы   она   оплачивается

      покупателями  в обычном порядке.

              Не взысканная  суммы  задолжности   покупателя  по  истечении   сроков

      исковой давности списывается на убыток через счет 91 (при этом  числится  за

      балансом) проводкой:

                 Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

                 Кт 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками».

               Следует помнить, что плательщик  имеет  право  полностью   отказаться

      от  оплаты в случаях, если товары или  услуги не  заказаны  (не  предусмотрены

      договором);   товары   поставлены   досрочно   без   согласия    покупателя;

      документально   установлена   недоброкачественность   или    некомплектность

      товаров; не согласована  цена  товаров;  предъявленное  требование  оплачено

      раньше  или поступило  бестоварное  требование,  по  которому  фактически  не

      произошла отгрузка  или  не  оказаны  услуги.  Частичный  отказ  от  акцепта

      разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанными  не  заказанных  товаров

      или отгрузки их в большем  количестве,  чем  указанно  в  счете,  или  более

      низкой  сортности, или отсутствия согласованных  цен  на  часть  товаров,  или

      превышения  установленных  цен,  арифметических  ошибок  в  требовании,  или

      недостачи товаров.

               При отказе от оплаты  покупатель  принимает  поступающий  товар   на

      ответственное  хранение  и  по  мере  поступления  распоряжения   поставщика

      отгружает его в указанный адрес.

              Синтетический и  аналитический   учет  расчетов  с  покупателями  за

      отгруженные им товары (учет операций по счету 62) ведется  в  журнале-ордере

      № 11 (обороты  по  кредиту),  ведомости  отгрузки  и  реализации  товаров  в

      разрезе каждого дебитора, которые дают  возможность  контролировать  наличие

      задолжности покупателей, сроки оплаты за отгруженный  товар.

                   В  зависимости  от  объема  учетной  работы   и   необходимости

      получения данных по различным группировкам можно  вести  несколько  журналов-

      ордеров (по отдельным контрагентам, по транзитным операциям). 
 
 

      Глава II Аудит реализации продукции (работ, услуг) и расчетов

                                    с покупателями и заказчиками

      2.1.Методика  проверки учета готовой продукции  и ее реализации.

            Среди документов, подлежащих проверке, выделяют  первичные  документы,

      регистры  учета, отчетность.

      Первичные документы включают:

      1. Приказ об учетной политике  организации;

      2. Договоры на реализацию продукции;

      3.  Приказ-накладная  (комбинированный   документ,  совмещающий  распоряжение

        складу   на   отпуск   готовой   продукции   и   накладную,    являющуюся

         сопроводительным   документом,    фиксирующим    отпущенное    количество

         продукции);

      4. Счет-фактура;

      5. Товарно-транспортная накладная;

      6. Счета-фактуры для целей налогообложения;

      7. Карточки складского учета;

      8. Приемо-сдаточная накладная по  сдаче на склад готовой продукции;

      9. Акт сдачи на склад готовой  продукции;

      10. Инвентарные описи;

      11. Накладные на реализацию готовой  продукции, коносаменты.

            Регистры синтетического и аналитического учета включают:

      1. Главную книгу;

      2. Журнал-ордер №11;

      3. Ведомость выпуска готовой продукции;

      4. Ведомость отгрузки и реализации  готовой продукции;

      5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

      Отчетность  включает:

      1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)

      Бухгалтерская   отчетность,   в   которой   отражается   раздел    (Участок,

      бухгалтерский счет), должна включать в себя  в  частности, строки баланса:

       . Стр. 215 «Готовая продукция и  товары для перепродажи»;

       . Стр. 216 «Товары отгруженные»;

       . Стр.218 «Прочие запасы и  затраты»,  по  которой  показываются  запасы  и

         затраты, не нашедшие  отражения   в  других  строках  подраздела  «запасы»

         раздела II бухгалтерского баланса;

       . Стр. 231 «Дебиторская задолжность  покупателей и заказчиков».

      2. Форму №2 (Отчет о прибылях  и убытках)

            Подготовительный этап.

      Первоначально следует ознакомиться с учетной  политикой организации в части:

       .  Метода  учета  затрат  на  производство  и  калькулирования   фактической

         себестоимости прибыли;

       .   Метода   распределения   по   видам   выпускаемой   продукции    затрат

         вспомогательного производства;

       . Метода распределения по видам  выпускаемой продукции  общепроизводственных

         расходов;

       .  Метода  распределения  по  видам  выпускаемой   продукции   коммерческих

         расходов;

       . Порядка оценки незавершенного  производства и готовой продукции;

       . Способа ведения бухгалтерского  учета готовой продукции;

       . Списания счета 26 «Общехозяйственные  расходы»;

       . Использования счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)»;

       . Признания выручки от продажи  продукции для целей налогообложения.

      Отражение в  учетной политике данной прибыли  продиктовано п.12 Положения  по

      бухучету  «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98),  утвержденного  приказом

      Минфина России от 09.12.98 №60н.

              Проверить   наличие   приказа   на   материально-ответственных   лиц

      организации  и  договоров   на   полную   материальную   ответственность   с

Информация о работе Аудит реализации продукции