Аудит реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:32, реферат

Краткое описание

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной
деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток
нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности
предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности,
налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В
действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения,
которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до
налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в
соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной
деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за
деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по
вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью
улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения
эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит
-–деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это
один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия,
поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно.
Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной
выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита
процесса реализации продукции (работ, услуг), расчетов с покупателями и
заказчиками, возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В первой главе курсовой работы приводятся основы бухгалтерского учета
готовой продукции и ее реализации, а также уделяется внимание расчетам с
покупателями и заказчиками.
Во второй главе описываются нормативы и методики проведения аудита,
дается характеристика основных направлений
В третье главе дается определение аудиторскому заключению, его
составлению и характеристике, а также здесь раскрываются возможные ошибки
выявленные при проведении аудита в бухгалтерском учете и отчетности
организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Учет реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
1. Учет готовой продукции……………………………………………………5
2. Формирование себестоимости готовой продукции………………………6
3. Учет реализации готовой продукции…………………………………….10
4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………..14
Глава II. Особенности аудита реализации продукции и расчетов с покупателями
и заказчиками
2.1. Методика проведения аудита готовой продукции и ее
реализации…...17
2.2. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками………21
Глава III. Аудиторское заключение
3.1. Основные положения аудиторского заключения……………………….25
3.2. Типичные ошибки выявляемые при аудите реализации готовой
продукции и расчетов с покупателями и заказчиками…………………………...26
Заключение……………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит реализации продукции.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

      производственных  и  материальных  отчетов  на  предмет  соответствия  данных

      аналитического  и синтетического учета.

      1.4. Учет реализации готовой продукции.

            «Положение о составе затрат  по  производству  и  реализации  продукции

      (работ,  услуг),  и   о   порядке   формирования   финансовых   результатов,

      учитываемых  при  налогообложении  прибыли»,   утвержденное   Постановлением

      Правительства РФ  от 5.08.92 г.  №552  с  последующими  изменениями,  в  том

      числе  внесенными  Постановлением  Правительства  РФ  от  01.07.95  г.  №661

      определяет,  что  для  целей  налогообложения  (кроме акцизов)  выручка от

      реализации  продукции (работ, услуг) определяется либо  по  мере  ее  оплаты,

      либо  по мере отгрузки  товаров  (выполнения  работ,  услуг)  и  предъявлению

      покупателю  расчетных документов.

            Следует отметить, что метод реализации продукции по отгрузке  пока  не

      получил  широкого  распространения  в  нашей  стране   (кроме   строительной

      промышленности), хотя он повсеместно используется в  международной  практике.

      Основными  причинами  этого  факта  являются   неплатежеспособность   многих

      предприятий,  недостаточность  распространения   вексельного   обращения   и

      страховых  гарантий  оплаты,  несовершенство  форм  расчетов  и  банковского

      обслуживания, невозможность создания текущих  резервов  сомнительных  долгов

      (разрешается указанный резерв создавать после окончания  отчетного  года)  и

      др. В  перспективе  эти  недостатки  будут  устранены  и  этот  метод  учета

      реализации  продукции  найдет  широкое  применение.  Но  на  данный  момент,

      использование этого метода многим организациям не кажется целесообразным.  В

      последнее время  широко  применяется  предварительная  оплата  намечаемой  к

      поставке  готовой продукции.

             Для учета реализации продукции  (работ, услуг)  используется  счет  90

      «Продажи». Этот счет предназначен  для  обобщения  информации  о  доходах  и

      расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также  для

      определения финансового результата по  ним.  На  этом  счете  отражаются,  в

      частности, выручка и себестоимость по:

       . готовой продукции и полуфабрикатам  собственного производства;

       . работам и услугам промышленного  характера;

       . работам и услугам непромышленного  характера;

       . покупным изделиям (приобретенным  для комплектации);

       .  строительным,  монтажным,  проектно-изыскательским,  геологоразведочным,

         научно-исследовательским и т.п. работам;

       . товарам;

       . услугам по перевозке грузов  и пассажиров;

       . транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным  операциям;

       . предоставлению за плату во  временное пользование  (временное   владение  и

         пользование)  своих  активов   по  договору  аренды  (когда  это  является

         предметом деятельности организации);

       . предоставлению за плату прав, возникающих  из  патентов  на  изобретения,

         промышленные образцы и других  видов интеллектуальной собственности  (когда

         это является предметом деятельности организации);

       . участию в уставных  капиталах   других  организаций  (когда   это  является

         предметом деятельности организации)  и т.п.

            При признании в бухгалтерском  учете сумма выручки от продажи   товаров,

      продукции, выполнения работ, оказания услуг и др.  отражается   по  кредиту

      счета  90  «Продажи»  и  дебету  счета  62   «Расчеты   с   покупателями   и

      заказчиками».  Одновременно  себестоимость  проданных  товаров,   продукции,

      работ, услуг и др. списывается с кредита  счетов 43 «Готовая  продукция»,  41

      «Товары», 44 «расходы на продажу», 20 «основное  производство» и др. в  дебет

      счета 90 «Продажи».

      Виды  реализации продукции:

      I. Реализация продукции по договору  купли-продажи

            Договоры купли-продажи регулируются  главой 30 ГК РФ. Согласно ст.  454

      ГК  РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец)  обязуется  передать

      вещь (товар) в  собственность  другой  стороне  (покупателю),  а  покупатель

      обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную  сумму

      (цену). Условие договора купли-продажи о товаре  считается согласованным,

      если  договор  позволяет  определить  наименование  и   количество   товара.

      Отгруженная  или  сданная  на   месте   покупателям   (заказчикам)   готовая

      продукция, расчетные  документы  за  которую  предъявлены  этим  покупателям

      (заказчикам),  списывается  в  порядке   реализации  со  счета  43   «Готовая

      продукция»  в дебет счета 90 «Продажи».

             Если  договором  поставки  обусловлен   момент   перехода   владения,

      использования и распоряжения отгруженной продукцией  и  риска  ее  случайной

      гибели  от предприятия к покупателю (заказчику),  отличный  от  указанного  в

      главе 30  ГК  РФ,  то  до  оговоренного  договором  момента  перехода  права

      собственности эта продукция учитывается на счете  45  «Товары  отгруженные».

      При  фактической  отгрузке  ее  производится  запись  по  кредиту  счета  43

      «Готовая  продукция» и дебету счета 45 «Товары  отгруженные». В  дальнейшем  в

      момент  перехода права собственности на отгруженную  покупателю  продукцию  в

      бухгалтерском учете отражается проводка Дебет  счета  90  «Продажи»,  Кредит

      счета 45 «Товары отгруженные»

      II. Реализация продукции по договору  комиссии

            Договоры комиссии регулируются  главой 51 ГК РФ. Согласно  ст.  990  ГК

      РФ  по договору комиссии одна сторона (комиссионер)  обязуется  по  поручению

      другой  стороны (комитента) за вознаграждение совершить  одну  или  несколько

      сделок  от своего имени, но за счет комитента.

            Готовая продукция, переданная  комитентом комиссионеру  для   реализации

      по  договору комиссии, списывается со счета 43  «Готовая  продукция  в  дебет

      счета 90 «Продажи». Моментом  реализации  продукции  в  бухгалтерском  учете

      комитента  является  дата  получения  извещения  комиссионера  об   отгрузке

      продукции  покупателю  (заказчику).  При  этом   фактическая   себестоимость

      отгруженной   продукции   и   расходы   по   оплате   услуг    комиссионера,

      предварительно  учтенные на счете 44  «Расходы  на  продажу»,  списываются  в

      дебет счета 90 «Продажи».

      III. Реализация продукции по договору  мены

            Договоры мены регулируются главой 31 ГК РФ. Согласно ст. 567 ГК РФ  по

      договору  мены каждая из сторон обязуется  передать  в  собственность  другой

      стороны один товар в обмен на  другой  товар.  При  этом  каждая  из  сторон

      признается  продавцом товара, который она  обязуется передать,  и  покупателем

      товара, который она обязуется принять  в обмен.

            Статьей 568  ГК  РФ  предусмотрено,  что  если  из  договора  мены  не

      вытекает  иное, товары, подлежащие  обмену,  предполагаются  равноценными,  а

      расходы на их передачу осуществляются в каждом случае той стороной,  которая

      несет  соответствующие  обязанности.  В  случае,  когда  в  соответствии   с

      договором  мены  обмениваемые  товары  признаются  неравноценными,  сторона,

      обязанная передать товар, цена которого ниже цены  товара,  предоставляемого

      в обмен, должна оплатить  разницу  в  ценах  непосредственно  до  или  после

      исполнения  ее обязанностей передать  товар,  если  иной  порядок  оплаты  не

      предусмотрен  договором.

            Следует отметить, что в  Положении   по  бухгалтерскому  учету   «Доходы

      организации» (ПБУ 9/99) отражен порядок  определения  выручки  по  договорам

      мены. В соответствии в п. 6.3 ПБУ  9/99  величина  выручки  определяется  на

      основании  стоимости  товаров   (ценностей),   полученных   или   подлежащих

      получению  организацией,  исходя   из   цены,   по   которой   в   сравнимых

      обстоятельствах  обычно   организация   определяет   стоимость   аналогичных

      ценностей.  При невозможности установить  стоимость товаров,   полученных

      организацией, выручка определяется исходя из цены, по  которой  в  сравнимых

      обстоятельствах  обычно   организация   определяет   выручку   в   отношении

      аналогичной продукции.

            Одним из существенных моментов договора мены  является  переход права

      собственности  на  обмениваемые  товары.  Гражданский  кодекс  РФ   содержит

      диспозитивную норму, согласно которой стороны  могут  оговорить  в  договоре

      момент  перехода права собственности на  обмениваемые  товары.  Если  законом

      или  договором  мены  не  предусмотрено   иное,   право   собственности   на

Информация о работе Аудит реализации продукции