Анализ эксплуатационных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является произвести анализ и обосновать важность эксплуатационных расходов и себестоимости на железнодорожном транспорте.

При написании курсовой работы был использован такой прием экономического анализа, как способ цепных подстановок и общенаучные методы исследования: метод сравнения, коэффициентов и другие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5

1. Теоретические и методологические основы анализа эксплуатационных расходов и себестоимости……………...7

1.1. Экономическая сущность эксплуатационных расходов, их состав и классификация………………………………………………………………...7

1.2. Понятие себестоимости продукции и ее значение на железнодорожном транспорте……………………………………………………………………10

1.3. Методика анализа эксплуатационных расходов и себестоимости работ………………………………………………………………………….11

1.4. Экономико-правовая характеристика Бобруйской дистанции пути……..13

2. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости Бобруйской дистанции пути………………………………………...16

2.1. Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов по элементам затрат…………………………………………………………………………16

2.2. Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов по статьям Номенклатуры расходов…………………………………………………….19

2.3. Оценка факторов, оказывающих влияние на величину эксплуатационных расходов………………………………………………………………………26

2.4. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) и оценка влияния факторов, ее определяющих………………………………………………...28

3. Оценка выявленных резервов снижения эксплуатационных расходов и себестоимости……………31

Заключение……………………………………………………………………..36

Список использованных источников………………………………38

Приложения…………………………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсач.doc

— 611.00 Кб (Скачать файл)

    Для осуществления хозяйственной деятельности подразделение наделяется основными и оборотными средствами, а также иными ценностями, стоимость которых отражается в балансе подразделения. Имущество подразделения принадлежит ему на праве пользования и распоряжения в пределах, установленных собственником и законодательством.

    Проведем анализ динамики по данным годовой бухгалтерской и статистической отчетности основных показателей производственно-финансовой деятельности организации за последний отчетный год 2009 в сравнении с предыдущим годом 2008 (таблица 1.1) (Приложение А, Б).

      Таблица 1.1 - Динамика основных  экономических показателей деятельности Бобруйской дистанции пути за 2008/2009гг.

Показатели 2008г. 2009г. Абсолютное  отклонение (+; -) Темпы роста, %
1. Тонно-км брутто, тыс. 3252,12 2847,741 -404,379 87,6
2. Капитальный ремонт переездов,  шт. 5 4 -1 80
3.Бальность  пути, бал. 69,4 56,1 -13,3 80,8
4.1.Среднесписочная  численность работников, чел.

    4.1.. в т.ч. по перевозкам

338

334

340

338

2

4

100,6

101,2

4.2. Производительность труда одного  среднесписочного работника, млн.р.

    4.2.1  в т.ч. по перевозкам,

    4.2.2 по иным видам деятельности (ИВД)

 
 
9736,89

45,19

 
 
8425,2692

50,41

 
 
-1311,62

5,22

 
 
86,5

111,6

4.3 Фонд заработной платы, млн.р. 3873,18 4742,28 869,1 122,4
4.4 Средняя заработная плата 1-го  среднесписочного работника за  год, млн.р. 11,459 13,948 2,489 121,7
5 Расходы всего, млн.р. 13384 14445 1061 107,9
 5.1 по перевозкам  13317 14418 1101 108,3
 5.2 по ИВД 67 27 -40 40,3

 

Окончание таблицы 1.1

Показатели 2008г. 2009г. Абсолютное  отклонение (+; -) Темпы роста, %
6 Доходы всего, млн.р. 15275 17140 1865 112,2
 6.1 по перевозкам 15159 17095 1936 112,8
 6.2 по ИВД 116 45 -71 38,8
7 Прибыль (убыток) отчетного периода  всего, млн.р.  1568 2517 949 160,5
 7.1 по перевозкам 1539 2506 967 162,8
 7.2 по ИВД 29 11 -18 37,9
8 Рентабельность хозяйственной деятельности, % 11,7 17,4 5,7 -
9 Чистая прибыль (убыток), млн.руб 126 1419 1293 11,262раз

    По  данным таблицы 1.1 можно сделать  вывод о том, что Бобруйская дистанция  пути сработала в 2009 году эффективно, так как чистая прибыль, полученная в 2009 году составила 1419 млн. руб., которая по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 1293 млн. руб.

    Задание по бальности за 2009г. выполнено на 80,8% к аналогичному периоду прошлого года и соответственно составила: отчет 2009г – 56,1 баллов, отчет 2008г. – 69,4 балла.

    Производительность  труда по объемному показателю составил 86,5% к аналогичному периоду 2008 года. Снижение произошло за счет падения тоннокилометровой работы на 12,4% к отчету прошлого года. За 2009 год тоннокилометровая работа составляет 2847,741тыс.ткм.брутто. Среднесписочный контингент по эксплуатации увеличился на 4 человека к отчету прошлого года.

    Производительность  труда по стоимостному показателю за отчетный 2009 год составляет 50,41 млн.руб/чел, выполнение составляет 111,6% к отчету прошлого года.

    За  отчетный период выполнено: выручка от реализации продукции составляет 17140 млн.руб. в том числе от перевозок – 17095млн.руб., от иных видов деятельности – 45млн.руб. Общая рентабельность реализованной продукции составила 17,4%.

 

2 Анализ эксплуатационных  расходов и себестоимости бобруйской дистанции пути

    2.1 Анализ динамики  и структуры эксплуатационных  расходов по элементам  затрат

    На  первом этапе проведем структурный анализ составляющих затрат: по эксплуатационным расходам, расходам по иным видам деятельности по всем элементам затрат. В процессе исследования определяется удельный вес каждого из видов деятельности (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Расходы по видам деятельности

Показатель 2008 2009 Абсолютное  отклонение Темп  роста
Всего расходов по всем видам деятельности 13396 14465 1069 107,98
В том  числе:

-эксплуатационные  расходы

13317 14418 1101 108,27
- иные  виды деятельности и прочие 79 47 -32 59,49

    Из  таблицы 2.1 видно, что расходы структурного подразделения по всем видам деятельности за 2009 год по сравнению с 2008 годом  увеличились на 1069 млн. рублей или на 7,98%. Эксплуатационные расходы увеличились на 1101 млн. рублей или на 8,27%. За 2009 год расходы по иным видам деятельности по сравнению с 2008 годом уменьшились на 32 млн. рублей или на 40,51%.

    На  следующем этапе определим удельный вес каждого из видов деятельности (рисунок 2.1)

Рисунок 2.1 – Структура расходов по видам деятельности

    Из  рисунка 2.1 видно, что наибольший удельный вес в расходах подразделения  приходится на эксплуатационные расходы: в 2009 году их величина составила 99,7% что на 0,3% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.

    На  следующем этапе изучается состав эксплуатационных расходов по элементам затрат. Анализ расходов по элементам затрат позволит ответить на вопрос: расход каких ресурсов в большей или меньшей степени обусловил изменение общей их величины (таблица 2.2) (Приложение Ж, К).

Таблица 2.2 – Структура эксплуатационных расходов Бобруйской дистанции пути

№ п/ п 
Элементы эксплуатационных расходов Анализируемый период Абсолютное изменение, тыс. руб Темп прироста, %
2008г., тыс.руб. 2009г, тыс.руб.
1 Фонд оплаты труда с отчислениями на соц. нужды 4692000 6107000 1415000 30,16
2 Топливо 320000 285000 -35000 -10,94
3 Электроэнергия 48000 73000 25000 52,08
4 Материалы 2997000 2612000 -385000 -12,84
5 Амортизация 3537000 3798000 261000 7,38
6 Прочие 1723000 1543000 -180000 -10,45
7 Итого 13317000 14418000 1101000 8,27

    По  данным таблицы 2.2 можно сделать  вывод, что эксплуатационные расходы за 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличились на 1101000тыс.руб. или на 8,27%. На это повлияло увеличение расходов по фонду оплаты труда на 1415000 тыс.руб. или на 30,16%, по электроэнергии на 25000тыс.руб. или на 52,08%, увеличение расходов на амортизацию на 255000тыс.руб. или 7,21%. Однако наблюдается уменьшение расходов на материалы 649000 тыс. руб. или на 12,85%.

    Следующий этап анализа предлагает определение доли влияния каждого элемента на общий результат изменения эксплуатационных расходов. Данное отношение показывает, каково в процентном измерении влияние определенного элемента затрат на изменение эксплуатационных затрат в целом, т. е. на сколько процентов обусловлено изменение расходов по подразделению произошедшими изменениями в величине данного элемента затрат.

    Для расчета доли влияния каждого  элемента затрат в общем изменении  эксплуатационных расходов определяют отношение изменения анализируемого элемента затрат к общему изменению  величины эксплуатационных затрат:

    

,

где - изменение анализируемого элемента затрат;

    - общее изменение величины  эксплуатационных расходов.

    - доля влияния фонда оплаты труда с социальными отчислениями на общее изменение расходов:

    

 или 128,5%.

    - доля влияния топлива на общее  изменение расходов:

    

 или -3,2%

    - доля влияния электроэнергии  на общее изменение расходов:

    

или 2,3%

    - доля влияния материалов на общее изменение расходов:

    

или -35%

    - доля влияния амортизации на общее изменение расходов:

    

или 23,7%

    - доля влияния прочих расходов на общее изменение эксплуатационных расходов

    

или -16,3%

    Расчет  доли влияния каждого элемента затрат в общем изменении эксплуатационных расходов позволяет сделать вывод о том, что в связи с увеличением расходов по фонду оплаты труда с социальными отчислениями по сравнению с 2008 годом на 1415000 тыс. руб., что в общем изменении расходов составило 128,52%, увеличение расходов на электроэнергию на 25000 тыс. руб., что составило 2,27%, расходы на амортизацию – на 261000 тыс. руб. в общем объеме составили 23,71%, уменьшение расходов на материалы по сравнению с 2008 годом на 385000 тыс. руб., что в общем изменении расходов составило 34,97%. Также на изменение расходов повлияли и другие элементы затрат, что привело к увеличению расходов на 1101000тыс.руб. по сравнению с 2008годом.

Информация о работе Анализ эксплуатационных расходов