Анализ эксплуатационных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является произвести анализ и обосновать важность эксплуатационных расходов и себестоимости на железнодорожном транспорте.

При написании курсовой работы был использован такой прием экономического анализа, как способ цепных подстановок и общенаучные методы исследования: метод сравнения, коэффициентов и другие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5

1. Теоретические и методологические основы анализа эксплуатационных расходов и себестоимости……………...7

1.1. Экономическая сущность эксплуатационных расходов, их состав и классификация………………………………………………………………...7

1.2. Понятие себестоимости продукции и ее значение на железнодорожном транспорте……………………………………………………………………10

1.3. Методика анализа эксплуатационных расходов и себестоимости работ………………………………………………………………………….11

1.4. Экономико-правовая характеристика Бобруйской дистанции пути……..13

2. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости Бобруйской дистанции пути………………………………………...16

2.1. Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов по элементам затрат…………………………………………………………………………16

2.2. Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов по статьям Номенклатуры расходов…………………………………………………….19

2.3. Оценка факторов, оказывающих влияние на величину эксплуатационных расходов………………………………………………………………………26

2.4. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) и оценка влияния факторов, ее определяющих………………………………………………...28

3. Оценка выявленных резервов снижения эксплуатационных расходов и себестоимости……………31

Заключение……………………………………………………………………..36

Список использованных источников………………………………38

Приложения…………………………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсач.doc

— 611.00 Кб (Скачать файл)

    Следующий этап – определение удельного веса каждого элемента затрат в общем объеме эксплуатационных расходов за 2008 год и 2009 год (рисунок 2.2).

  Рисунок 2.2 – Структура эксплуатационных расходов по элементам затрат

    Из  рисунка видно, что наибольший удельный вес в расходах приходится на элемент «Фонд оплаты труда с социальными отчислениями», который в 2009году составил 42,36%, а в 2008 году – 35,23%, наименьший удельный вес приходится на элемент «Топливо» и «Электроэнергия» в 2008 году составил 2,76%, в 2009 – 2,49%.

    2.2 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов по статьям Номенклатуры расходов

    Анализ эксплуатационных расходов также ведется в соответствии с «Номенклатурой расходов по видам деятельности Белорусской железной дороги». С учетом специфики хозяйственной деятельности организаций железной дороги в Номенклатуре все расходы сгруппированы в три части:

    1. Основные производственные расходы по видам деятельности;
    2. Расходы, основные общие для всех отраслей хозяйства Белорусской железной дороги (общепроизводственные);
    3. Общехозяйственные расходы.

    На основе Номенклатуры расходов проведем следующий анализ.

    На первом этапе рассмотрим динамику изменения основных производственных расходов (таблица 2.3) (Приложение Ж, К).

Таблица 2.3 – Динамика изменения основных производственных расходов

Статьи затрат Расходы за 2008 г, тыс.руб Расходы за 2009г., тыс.руб Абсолютное изменение, тыс.руб. Темп роста, % Удельный вес
2008г 2009г
Амортизация подъездных путей (ст.315) 486000 457000 -29000 94 5,4 4,4
Текущее содержание пути и путевых обустройств (ст.322) 2025000 3506000 1481000 173,1 22,4 33,9

 

Окончание таблицы 2.3

Статьи затрат Расходы за 2008 г, тыс.руб Расходы за 2009г., тыс.руб Абсолютное изменение, тыс.руб. Темп роста, % Удельный вес
2008г 2009г
Одиночная смена материалов верхнего строения пути, по-полнение и замена балласта (ст.323) 1688000 1576000 -112000 93,4 18,7 15,2
Охрана и содержа-ние переездов (ст.324) 77000 138000 61000 179,2 0,9 1,3
Содержание искусственных сооружений (ст.325) 84000 130000 46000 154,8 0,9 1,3
Все виды ремонта искусственных сооружений (ст.330) 1191000 1001000 -190000 84 13,2 9,7
Все виды ремонтных работ верхнего строения пути (ст.331) 855000 679000 -176000 79,4 9,5 6,7
Амортизация земляного полотна и искусственных сооружений (ст.334) 455000 666000 211000 146,4 5 6,4
Амортизация верхнего строения пути (ст.335) 2178000 2188000 10000 100,5 24,1 21,2
Итого основных производственных расходов по хозяйству пути (дистанции пути) 9039000 10341000 1302000 114,4 100 100

    На основании таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что по отношению к предыдущему периоду наблюдается значительный прирост производственных расходов на 1302000 тыс. руб. или 14,4%. На это повлияло увеличение расходов по статье 322 «Текущее содержание пути и путевых обустройств» по сравнению с 2008 годом на 1481000 тыс. руб. или на 73,1%, ст.324 «Охрана и содержание переездов» – на 61000 тыс. руб. или на 79,2%, ст.325 «Содержание искусственных сооружений» – на 46000 тыс. руб. или на 54,8%. Также из таблицы видно, что наибольший удельный вес за 2008 год составляет ст.335 «Амортизация верхнего строения пути» 24,1%, а за 2009 год наибольший удельный вес приходит на статью 322 «Текущее содержание пути и путевых обустройств», который составляет 33,9%.

    На втором этапе рассмотрим динамику изменения расходов, основных общих  для всех отраслей хозяйства железной дороги (общепроизводственные), отнесенные на деятельность железнодорожного транспорта (таблица 2.4) (Приложение Ж, К).

Таблица 2.4 – Динамика изменения общепроизводственных расходов

Статьи затрат Расходы за 2008 г, тыс.руб Расходы за 2009г., тыс.руб Абсолютное изменение, тыс.руб. Темп роста, % Удельный вес
2008г 2009г
Отчисления Фонду социальной защиты средств на выплату льготных пенсий (ст.702) 0 23000 23000 0 0 0,93
Командировки ра-ботников, не отно-сящихся к руководи-телям и специалис-там (ст.704) 16000 3000 -13000 18,8 0,56 0,12
Командировки ра-ботников, не относя-щихся к руководите-лям и специалистам (ст.706) 120000 150000 30000 125 4,19 6,07
Ремонт и проверка измерительных (контрольно-измери-тельных)устройств (ст.707) 1000 1000 0 100 0,03 0,04
Обслуживание и текущий ремонт зда-ний и сооружений производственного назначения (ст.708) 96000 250000 154000 260,4 3,35 10,11
Содержание и эксп-луатация оборудова-ния и объектов при-родоохранного наз-начения (ст.716) 13000 13000 0 100 0,45 0,53
Эксплуатация, со-держание и ремонт оборудования и ин-вентаря производст-венного назначения (ст.717) 157000 236000 79000 150,3 5,48 9,55
Амортизация произ-водственных основ-ных средств и нема-териальных активов (ст.718) 407000 472000 65000 115,9 14,2 19,09
Капитальный ремонт основных средств производственного назначения (ст.719) 270000 36000 -234000 13,3 9,42 1,46
Эксплуатация автомобилей (ст.722) 149000 225000 76000 151 5,19 9,1

 

Окончание таблицы 2.4

Статьи затрат Расходы за 2008 г, тыс.руб Расходы за 2009г., тыс.руб Абсолютное изменение, тыс.руб. Темп роста, % Удельный вес
2008г 2009г
Восстановление из-носа и ремонт авто-мобильных шин (ст.723) 1000 1000 0 100 0,03 0,04
Техническое обслу-живание и текущий ремонт автомобилей (ст.724) 16000 10000 -6000 62,5 0,56 0,41
Эксплуатация внут-реннего транспорта, кроме автомобиль-ного (ст.725) 116000 159000 43000 137,1 4,05 6,43
Техническое обслу-живание и текущий ремонт внутреннего транспорта, кроме автомобильного (ст.726) 8000 13000 5000 162,5 0,28 0,53
Эксплуатация моторно-рельсового транспорта (ст.727) 262000 329000 67000 125,6 9,14 13,31
Техническое обслу-живание и текущий ремонт моторно-рельсового транспорта (ст.728) 26000 77000 51000 296,2 0,91 3,11
Измерительные и ис-пытательные работы производственного назначения (ст. 729) 192000 364000 172000 189,6 6,69 14,72
Обязательные отчис-ления, налоги и взносы от фонда за-работной платы производственного персонала (ст.730) 982000 76000 -906000 7,7 34,26 3,07
Техника безопаснос-ти, производствен-ная санитария и охрана труда (ст.731) 31000 34000 3000 109,7 1,08 1,38
Аттестация рабочих мест (ст.732) 3000 0 -3000 0 0,1 0
Всего общепроиз-водственных расходов 2866000 2472000 -394000 86,3 100 100

    По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что общепроизводственные расходы по сравнению с 2008 годом уменьшились на 394000 тыс.руб. или на 13,7%. На это повлияло уменьшение расходов по статье 730 «Обязательные отчисления, налоги и взносы от фонда заработной платы производственного персонала» на 906тыс.руб., а также увеличение расходов по статье 708 «Обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений производственного назначения» на 154000тыс.руб. Также на основании таблицы можно сказать, что в 2008 году наибольший удельный вес приходит на статью 730 «Обязательные отчисления, налоги и взносы от фонда заработной платы производственного персонала» и статью 727 «Эксплуатация моторно-рельсового транспорта», а в 2009 году наибольший удельный вес приходит на статью 729 №Измерительные и испытательные работы производственного назначения» и статью 727 «Эксплуатация моторно-рельсового транспорта».

    На третьем этапе рассмотрим динамику изменения общехозяйственных расходов, отнесенных на деятельность железнодорожного транспорта (таблица 2.5) (Приложение Ж, К).

Таблица 2.5 – Динамика изменения общехозяйственных расходов

Статьи затрат Расходы за 2008 г, тыс.руб Расходы за 2009г., тыс.руб Абсолютное изменение, тыс.руб. Темп роста, % Удельный вес
2008г 2009г
Содержание персо-нала, кроме руково-дителей и специа-листов (ст.750) 143000 155000 12000 108,4 10,13 9,66
Оплата труда руко-водителей и специа-листов (ст.751) 952000 993000 41000 104,3 67,42 61,87
Командировки руко-водителей и специа-листов (ст.752) 0 4000 4000 0 0 0,25
Прочие затраты по содержанию руково-дителей и специа-листов (ст.756) 15000 17000 2000 113,3 1,06 1,06
Подготовка кадров и повышение квалифи-кации (ст.758) 14000 25000 11000 178,6 0,99 1,56
Содержание воени-зированной, сторо-жевой охраны (ст.759) 21000 30000 9000 142,9 1,49 1,87
Платежи по обяза-тельному страхова-нию (ст.760) 1000 4000 3000 400 0,07 0,25
Оплата каналов связи (ст.762) 0 2000 2000 0 0 0,12
Обслуживание и те-кущий ремонт зда-ний и сооружений общехозяйственного назначения (ст.767) 59000 63000 4000 106,8 4,18 3,93

Информация о работе Анализ эксплуатационных расходов