Создание бизнес-плана заведения общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное функционирование малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам потребителей; производство продукции малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и др. Развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

проект создания суши бара1.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

3). Ориентация на достижение  экономического результата и,  может быть, морального успеха.

Предпринимательство выполняет особую функцию – обеспечение развития и совершенствования экономики, ее постоянное обновление, создание инновационной среды, ломающие традиционные структуры и открывающей дорогу к новому.

Сущность предпринимательства  состоит в том, что это особая специфическая сфера рыночного  хозяйствования, одновременно способ и процесс хозяйственной деятельности человека в современном мире. Предпринимательская деятельность рассматривается и как ведущий фактор производства.

 

1.2 Этапы становления  малого бизнеса в Российской  Федерации

 

Российский малый бизнес является сектором экономики в буквальном смысле порожденным реформами. В течение нескольких десятилетий в России господствовала командная плановая экономика. В этих условиях управление национальным хозяйством велось на основе централизованного планирования. Планы носили директивный характер и являлись обязательными к выполнению. Руководители предприятий были ограничены в выборе экономических решений, в результате чего отсутствовала материальная заинтересованность в конечных результатах своего труда. Система управления экономикой страны по существу представляла собой аналог системы управления вертикально интегрированной корпорации. Отсутствие самостоятельности в решении вопросов, определяющих деятельность предприятий, ограничивало возможности его интенсивного развития, сковывало инициативу работников всех уровней. В данной ситуации производители не имели возможности выбирать поставщиков сырья, оборудования, а также самостоятельно осуществлять сбыт продукции. Данные факторы только сдерживали рост качества продукции, производительности труда и введение инноваций. В свою очередь, потребитель был ограничен в выборе предлагаемых продуктов. Все это приводило к отсутствию конкуренции, которая вынуждала бы всех участников экономического процесса действовать эффективно и ответственно.

Централизованное управление экономикой имело своей целью обеспечение прогрессивных пропорций в развитии общественного производства, сбалансированного развития отраслей и формирования единого народного комплекса. Считалось, что это обеспечит более эффективное распределение ресурсов между отраслями и предприятиями. На практике, однако, должной сбалансированности развития отраслей достичь не удалось, более того, оно происходило на фоне больших противоречий.

В 1960-е гг. начался новый  этап.

На сверхплотном рынке  потребитель стал разборчив, реагируя не просто на товар, а на марки, бренды, имидж и репутацию производителя. Добиться успеха стало возможным, только предложив либо совершенно новый товар (на который просто еще не было спроса), либо традиционный, но – суперкачества, либо традиционный товар традиционного качества, но с не имеющей аналогов послепродажной ответственностью и сопутствующими услугами.

Это существенно меняет и бизнес и маркетинг: нужно не столько изучать спрос, сколько  своими руками его создавать. Это  требует колоссальных затрат на рекламу, стимулирование продаж, новые разработки. Очень многое стало зависеть от наличия команды единомышленников, способных к агрессивному рыночному поведению, от умения добиваться реализации новейших идей с наивысшим качеством, от квалификации и мотивации персонала. Именно этим объясняется успех японского менеджмента, который смог адекватно ответить на этот вызов времени (пожизненный наем, кружки качества, организационная культура и традиции и т.п.) и выработать технологию, не только резко снижающую риск внутрифирменного сопротивления новациям, но и заинтересовывающую в них персонал. Диверсификация – многопрофильность – стала необходимым условием успешности бизнеса. На первый план выходит не столько то, что делает фирма, сколько как она действует в различных зонах деловой активности-то, что это именно такая-то фирма, исповедующая определенные ценности.3

К 80-м годам двадцатого столетия экономика России оказалась  в кризисной ситуации, что требовало  проведение ряд реформ, которые ознаменовали переход от командной плановой экономики к рыночной экономике. Так в середине 80-х годов партийные и хозяйственные руководители высшего уровня приняли решение о перестройке всей системы общественно-экономических отношений. Перестройка проходила в рамках социалистического уклада и сопровождалась некоторой демократизацией управления и гласностью. В процессе перехода от одной экономической системы к другой произошло зарождение новых форм хозяйствования. В данном случае я говорю об первых формах малого бизнеса. Истоками рождения малого бизнеса являются законы бывшего СССР в 1986 году «Об индивидуальной трудовой деятельности» и в 1988 году «О кооперации», а также положение комиссии по совершенствованию хозяйствования механизма при Совете министров СССР в 1988 году «Об организации деятельности малых предприятий».

В конце 80-х годах происходит зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов  при общественных организациях, распространение  бригадных подрядов, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности.

К началу 1990 года формирование в стране института частного предпринимательства  было объявлено одной из приоритетных задач, которую необходимо решать в  государственном масштабе. На свет появилось Постановление Совета министров СССР от 8 августа 1990 года №790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий», где впервые было законодательно объявлено не только о необходимости формирования в стране сегмента малого бизнеса, но и недвусмысленно определена необходимость создания инфраструктуры для стимулирования его развития в масштабах всего государства.

Как заметила В. Демкович, «этот документ можно смело назвать эпохальным». Постановление законодательно закрепляло возможность создания малых предприятий «…во всех отраслях народного хозяйства на основе любых форм собственности, включая смешанные…»; кроме того, малые предприятия имели право «…осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами…». В документе также четко определялись задачи, которые должны решать малые предприятия, а именно: «…активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и дополнительные рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса…». Здесь же был законодательно закреплен критерий отнесения предприятий к категории «малого» – по численности занятых сотрудников, а так же дано распоряжение о формировании в стране «…экономической среды, обеспечивающей широкое развитие малых предприятий» 4.

К началу 90-х сфера  деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в  нём участие, увеличивается; предпринимательство  приобретает характер активного  многочисленного движения. Создаются кооперативы. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. В данном периоде происходит накопление и перераспределение капиталов, обретаются начальные знания, навыки работы малого предприятия. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации, которая создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.

В 1991–1992 гг. произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства. На данном этапе благодаря либерально-демократическим реформам малый бизнес развивался очень динамично. «На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство, прежде всего, в его малых формах. За 1992 год было создано порядка 190 тыс. новых малых предприятий, в 1,4 раза больше, чем за 1991 год».5

Данный период охарактеризовался  появлением среднего и крупного бизнеса  в России.

Период 1993–1994 гг. знаменуется широкомасштабной приватизацией и развитием всех видов предпринимательства, появлением множества собственников и интенсивным участием малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящих товары массового потребления и длительного пользования. Также происходит деление предприятий по критерию их размера в зависимости от численности работающих, стоимости основных и оборотных фондов, объема производства продукции и других показателей.

К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий стали малыми. В это период создается нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в малых формах. Сформировывается сеть сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные и финансовые услуги.

С 1997 года совокупный прирост числа  малых предприятий примерно составил 0,1–2,5%, что свидетельствует о  поступательном, хотя и очень медленном  развитии сектора малого бизнеса. Однако в 2001 году был отмечен спад в развитии малого бизнеса, который усугубился в 2002 году. На 01 января 2003 года в стране насчитывалось всего 82,3 тысячи малых предприятий, хотя при развитой рыночной системе их должно быть несколько миллионов. Недостаточное развитие получили и индивидуальные предприятия (семейные и с применением наемного труда), а также крестьянские (фермерские) хозяйства и другие, хотя данные мелкие формы предпринимательской деятельности весьма полезны и доходны.6

1998–2001 гг. – неблагоприятные изменения в мировой конъюнктуре вызвали отток капиталов с российских финансовых рынков. Долгое время назревавший и, в конце концов, разразившийся августовский кризис 1998 года дал отсчет новой стадии развития отечественного малого бизнеса.

Кризис разрушил финансовую базу развития малого бизнеса. Приблизительно 30% малых предприятий были вынуждены временно свернуть или полностью прекратить хозяйственную деятельность после августа 1998 г. В дополнение к этому около половины индивидуальных предпринимателей были полностью вытеснены из бизнеса

2002 г. – по настоящее время – с 2002 года важнейшие изменения произошли в сфере налогообложения. Основным направлением реформирования стало упрощение налоговой системы, снижение налоговой нагрузки на производителей, улучшение инвестиционного климата в стране.

С июля 2002 года вступил  в силу новый Федеральный закон  «О государственной регистрации  юридических лиц», который существенно  упрощает процедуру выхода на рынок  для юридических лиц, ликвидируя двухступенчатую систему регистрации  малых предприятий с ее громоздкой схемой постановки на учет при жесткой регламентации по срокам, выполнение которых естественным путем оказывалось нереальным в силу всевозможных бюрократических барьеров.

24 июля 2007 года был  принят Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимателя в Российской Федерации». В законе дается подробное определение субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ; описание их категорий; описаны основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства РФ; особенности нормативно-правового регулирования в РФ; формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон оказал важное влияние  на развитие малого бизнеса – создана  инфраструктура поддержки малого предпринимательства; информационная, консультационная поддержка; выдача кредитов банками на условиях минимального% ставки для малого бизнеса.

Все основные этапы становления  и признания малого бизнеса в  РФ показаны в таблице 2.

 

Таблица 2. Развитие малого предпринимательства в России

Нормативный акт

Дата принятия

Основное содержание

Последствия применения

в экономике

1. «Положение об организации  деятельности малых предприятий» (Протокол №6 заседания Комиссии  по совершенствованию хозяйственного  механизма при Совете Министров СССР)

6 июня

1988 г.

Введен упрощенный порядок создания и регистрации малых предприятий. Они получили статус юридического лица, большую самостоятельность в  осуществлении хозяйственной деятельности и распределении хозрасчетного  дохода.

Началось создание в  различных отраслях промышленности и регионах страны малых предприятий.

2. Закон СССР «О  кооперации в СССР»

26 августа

1988 г.

Созданы привилегированные условия  одной форме собственности (отсутствие для кооперативов платежей в бюджет, возможность устанавливать неограниченные надбавки к заработной плате работников кооперативов)

Отток квалифицированной рабочей  силы с государственных предприятий  в кооперативы

3. Закон СССР «О  предприятии в СССР»

4 июня

1990 г.

Объявлено о равенстве организационно – правовых форм предприятий основанных на любой форме собственности

Рост предприятий различных  форм собственности

4. Постановление Совета  Министров СССР «О мерах по  созданию и развитию малых  предприятий»

8 июля

1990 г.

Определены основные документы для государственной регистрации малых предприятий. утвержден двухнедельный срок госрегистрации, определены льготы по малому бизнесу по налогообложению, амортизации и др.

Развитие малого предпринимательства, основанного на различных формах собственности, их сочетании

5. Постановление Советов  Министров РСФСР «О мерах по  поддержанию и развитию малых  предприятий»

18 июня

1991 г.

Определены направления государственной  поддержки малого бизнеса в России.

Развитие малого бизнеса в стране

6. Закон РСФСР «О налоге на прибыль предприятий и организацией»

27 декабря

1991 г.

Определены дополнительные льготы для малых предприятий.

Усилена государственная поддержка  малого бизнеса.

7. Постановление Совета  Министров – Правительства РФ  «О первоочередных мерах по  развитию малого предпринимательства в РФ»

11 мая

1993 г.

Указано, что государственная поддержка  малого предпринимательства – одно из важнейших направлений экономической  реформы. Определены приоритеты развития малого бизнеса.

Эффективность работы малых предприятий.

8. Федеральные и региональные  программы поддержки малого бизнеса.

1994 г.-

настоящее

время

Намечены всесторонние меры по развитию малого предпринимательства в стране

Создание условий для дальнейшего  развития малого бизнеса.

9. Федеральный закон  «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»

12 мая

1995 г.

Определены признаки субъекта малого предпринимательства, инфраструктура поддержки развития малого бизнеса

Развитие и повышение эффективности  деятельности малых предприятий

10. Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса.»

8 декабря

1995 г.

Предусмотрена замена совокупности и  установленных законодательством  РФ федеральных, региональных и местных  налогов и сборов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности предприятий и организаций

Дальнейшее развитие малого бизнеса  в стране

11. Федеральные законы: «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  при проведении государственного  контроля (надзора)»;

«О лицензировании отдельных видов  деятельности»; «О государственной  регистрации юридических лиц»

8 августа

2001 г.

Пересмотрены подходы к контролю за деятельностью предприятий, сокращено  количество лицензируемых видов  деятельности, упрощена процедура лицензирования, упрощены условия регистрации юр. лиц.

Устраняются административные барьеры, препятствующие предпринимательской  деятельности и ли ограничивающие ее

12. Федеральный закон  №209: О развитии малого и среднего  предпринимателя в Российской Федерации.

22 июля 2007 г.

Дается определение субъектов  малого и среднего предпринимательства  в РФ; Описание их категорий; Описаны  основные цели и принципы гос. политики в области развития малого и среднего предпринимательства РФ; Особенности  нормативно-правового регулирования в РФ; Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Создана инфраструктура поддержки  малого предпринимательства; информационная, консультационная поддержка; выдача кредитов банками на условиях минимального% ставки для малого бизнеса.

Информация о работе Создание бизнес-плана заведения общественного питания