Создание бизнес-плана заведения общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное функционирование малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам потребителей; производство продукции малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и др. Развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

проект создания суши бара1.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7. Смета затрат на начало деятельности

Статьи затрат

Сумма, руб.

1.

Затраты, связанные с  регистрацией предприятия, всего:

 

1.1.

Госпошлина за регистрацию 

2 000

1.2.

Регистрация в органах  статистики 

2 000

1.3.

Изготовление печати, штампа 

200

1.4.

Открытие банковского  счета 

3 000

1.5.

Нотариальные услуги 

2 000

1.6.

Оплата патента или  лицензии

35 000

2.

Организационно-техническая  подготовка, всего:

 

2.1.

Оплата услуг инспекций 

130 000

2.2.

Оплата сертификации товаров и услуг 

50 000

2.3.

Оплата за аренду помещения 

144 000

2.4.

Приобретение основного  оборудования 

160 000

2.5.

Приобретение инструмента  и хозяйственных принадлежностей

600 000

2.6.

Приобретение сырья  и материалов

179 228

2.7.

Зарплата персонала  до получения дохода

403 000

2.8.

Начисления на зарплату персонала

52 390

2.9.

Расходы на рекламу

60 000

2.10

Приобретение канцелярских товаров

7 000

2.11

Непредвиденные расходы

100 000

 

ИТОГО:

1 929 818


 

Анализируя показатели, можно утверждать, что главной ежемесячной статьей расходов является заработная плата – 403 000 рублей. Прямо следует за ней прямые расходы на себестоимость оказанных услуг. Коммерческие расходы на закупку ингредиентов находятся на третьем месте.

 

3.2 Расчет показателей  экономической эффективности проекта

 

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании32.

Рентабельность это  коэффициент полученный как отношение  прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.

Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все  свои издержки и получает прибыль. Поэтому  в широком смысле слова понятие  рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении.

Рассчитаем рентабельность ресторана на 50 посадочных мест:

Количество столов – 10

Средняя цена блюда – 210 руб.

Средний счет – 500 руб.

Средняя торговая наценка на блюдо – 300%.

Среднесуточная загруженность зала – 70%

70% из расчета на то, что только в обеденное или вечерняя время будет полная посадка в будние дни, в выходные будет зависеть от сезона.

50 посадочных мест позволят обслуживать в день в среднем 100 посетителей.

Теоретически максимально возможная дневная выручка с зала составит 150 000 руб. Из расчета:

количество посетителей в день*средний счет = теоретически max дневная выручка.

100 *500= 50 000 рублей

Теоретически максимально возможная ежемесячная выручка с зала составит 1 500 000 рублей

Практическая суточная выручка с зала = теоретически max дневная выручка – 30%;

Практическая суточная выручка с зала = 50 000 – 30% = 35 000 рублей (при загруженности 70%)

Практическая ежемесячная выручка с зала – 1 050 000 рублей;

Тогда доход будет составлять:

 

Выручка – Постоянные затраты = Доход


 

1 050 000 – (403 000+ 144 000+ 179 228) = 323 712 рублей

Если выручка – 1 050 000 рублей

Тогда НДС (18%) – 189 000 рублей

Чистая прибыль составит:

 

Выручка – НДС – Постоянные затраты = Чистая прибыль


 

1 050 000 – 189 000 – (403 000+ 144 000+ 179 228)= 134 712 рублей;

Рентабельность:

 

Чистая прибыль / Постоянные затраты = Рентабельность


 

134 712 /(403 000+ 144 000+ 179 228)* 100 » 18,5%

Анализируя данные показатели, можно утверждать, что главной  статьей расходов является заработная плата. Следом идут расходы закупку  сырья.

Прибыль от продаж составила 134 712 рублей в месяц. Годовая прибыль составит 1 616 544 рубля. Рентабельность составила 18,5%, что является достаточно хорошим показателем для маленького бара.

При общих затратах на создание и  развитие бизнеса в 1 929 818 рублей. ресторан окупится чуть менее чем через 1,5 года. Это очень хороший показатель для не большого суши-бара.

 

3.3 Анализ безубыточности

 

Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) – это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия – это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.33

Маржинальный доход будет равен:

 

Выручка – Переменные затраты = Маржинальный доход


 

1 050 000 – 44 200 = 1 005 800 руб.

К переменным затратам отнесены затраты на открытие бара (документацию, регистрацию).

Уровень маржинального дохода почти в 2 раза выше суммы постоянных затрат, что говорит о быстром возмещении постоянных затрат и получении прибыли, соответственно окупаемость данного заведения будет быстрее.

Модель безубыточности опирается  на ряд исходных предположений:

– поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной – объема выпуска;

– переменные затраты и цены остаются неизменными в течение всего планового периода;

– структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;

– поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;

На конец анализируемого периода  у предприятия не остается запасов  готовой продукции (или они несущественны), т.е. объем продаж соответствует объему производства.

Точка безубыточности – это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.34

Критический объем производства и  реализации продукции будет составлять:

 

Постоянные затраты/(Цена блюда  – Затраты на изготовление блюда) = Критический объем


 

726 228/(210 – 60) = 4 842 шт.

 

В стоимостном выражении:

 

Критический объем*Цену блюда = Критический объем в стоимостном выражении


 

4 842 * 210 = 1 016 820 руб.

Это хороший показатель, т.к. практическая ежемесячная выручка предприятия  больше критического значения, что  говорит о получении прибыли  данным рестораном.

Точка закрытия предприятия – это объем выпуска, при котором оно становится экономически неэффективным, т.е. при котором выручка равна постоянным затратам:

 

Постоянные затраты / Цену блюда = Точка закрытия предприятия


 

726 228/210 = 3 458 шт.

Т.к. фактический объем производства и реализации продукции больше точки закрытия, значит, предприятие оправдывает свое существование и ему следует продолжать свою деятельность.

Точка безубыточности –  это такая точка, в которой  суммарные затраты окупаются  за счёт выручки от продажи товаров, но прибыль отсутствует.

Для построения графика необходимы следующие данные: постоянные затраты (Зпост), переменные затраты (Зпер), выручка от реализации (Выпуск). Чтобы найти точку безубыточности необходимо на одном графике изобразить четыре прямые – постоянных затрат, переменных затрат, суммарных затрат, выпуска продукции.

Для того, чтобы было удобнее  строить график точки безубыточности переведем показатели из рублей в  доллары (возьмем курс 1 $ =30 руб.).

Выручка: 1 050 000 рублей = 35 000 долларов

Постоянные затраты: 726 288 рублей = 24 207,6 долларов

Переменные затраты: 44 200 рублей = 1473,3 долларов

По этим данным построим график точки  безубыточности. Приложение 4.

В ходе анализа были получены следующие показатели, положительно характеризующие финансовое положение ООО «Престиж»:

Анализ деятельности ресторана  свидетельствует о хорошем финансовом состоянии организации, ее способности  отвечать по своим обязательствам в  краткосрочной и, возможно, долгосрочной перспективе. Такие организации  относятся к категории надежных заемщиков, обладая высокой степенью кредитоспособности.

Данная оценка определена по исходным данным в течение первого  года работы. Для получения более  достоверного результата необходим  анализ за период минимум 2–3 года.

Таким образом, основываясь на имеющихся финансовых показателях деятельности ресторана, в заключении необходимо отметить, что предложенный бизнес-план оказался очень успешен.

Анализируя финансовые показатели, можно утверждать, что главной  статьей расходов является заработная плата. На втором месте расходы на затраты ингредиентов. Так же не следует забывать о погашении кредита, сделать это можно как можно скорее.

Можно сделать вывод данного  проекта, ресторан приносит прибыль, а  значит он окупаем. В итоге, по предварительной оценке срок его окупаемости составит чуть менее 1,5 года.

 

Заключение

 

Подводя итог, следует сказать, что  малый бизнес является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные нужды населения.

Несмотря на многочисленные проблемы развития малого бизнеса, такие как: рисковый характер бизнеса, не систематизированность  законодательной базы, бюрократических препонов и высоких налогов, создать в России собственный бизнес реально.

Для того чтобы проект был реализован, необходимо еще на стадии подготовки бизнес-плана продумать все организационные и технические вопросы. Составить финансовый план проекта, оценить инвестиционные затраты. Бизнес-план может помочь предприятию указать на некоторые ключевые моменты, которые не были ранее заметны. Для сферы общепита бизнес-план часто является основанием для расчетов сезонных рисков, количества посещаемости и стоимости предоставляемых товаров и услуг. В финансовой модели бизнес-плана указывается постоянные и переменные затраты до начала деятельности, а также рассчитывается средняя стоимость блюда. Еще на стадии составления бизнес-плана собственник предприятия может сделать выводы о целесообразности бизнес идеи и сэкономить значительные денежные средства.

Информация о работе Создание бизнес-плана заведения общественного питания