Создание бизнес-плана заведения общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное функционирование малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам потребителей; производство продукции малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и др. Развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

проект создания суши бара1.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В настоящее время в экономике  России ключевым источником роста эффективности  производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.

Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни.

Эффективное функционирование малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению  с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам потребителей; производство продукции малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и др. Развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Однако малое предпринимательство  имеет также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал  сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов. Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению. 

Актуальность темы:

В последнее время выявился небывалый  рост малого и среднего предпринимательства, особенно в тех сферах, где не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.

В настоящее время сложно открыть  самостоятельно малое предприятие без государственной поддержки, но еще сложнее наладить это предприятие и получать стабильный ежемесячный доход.

Все шире признается необходимость  сознательного управления изменениями  на основе научно обоснованной процедуры  их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям.

При огромной конкуренции, которая  существует в сфере общественного  питания, становится необходимостью применять  комплексное бизнес-планирование. При  применении комплексного бизнес – планирования и управления, компании работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Объектом исследования является: проект создания суши-бара ООО «Престиж».

Предметом исследования является: бизнес-план проекта суши-бара ООО «Престиж».

Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.

Поставленные задачи:

Дать характеристику ресторану  выявить основные показатели деятельности.

      1. Разработать план развития.
      2. Проанализировать актуальность проекта.
      3. Изучить рынок и составить анализ.
      4. Установить коммерческую деятельность предприятия.
      5. Разработать производственный, маркетинговый, финансовый и организационный планы предприятия.
      6. Установить коммерческую деятельность предприятия.
      7. Рассчитать рентабельность и точку безубыточности.

Методами исследования являются: структурно-функциональный анализ, наблюдение и анализ документов.

Теоретическая значимость и практическая ценность полученных результатов заключается в возможности использования полученных результатов для обеспечения открытия и повышения экономической эффективности деятельности предприятия, функционирующих в сфере общественного питания. Реализация сформулированных в работе рекомендаций позволяет достигнуть поставленной цели – открытия суши-бара ООО «Престиж», что должно позитивно отразиться на состоянии малого бизнеса.

 

 

1. Проблематика  развития малого бизнеса в  Российской Федерации

 

1.1 Характеристика  малого бизнеса

малый бизнес инвестиционный экономический

Переход к рыночной экономике  обусловил необходимость изучения новых экономических явлений, новых  категорий, таких, как, бизнес, коммерция, предпринимательство и других.

Бизнес – это система, охватывающая всех хозяйственников  и интегрирующая их деятельность в одно целое.

Суть системы бизнеса состоит  в том, что каждый субъект рыночной экономики занимается своим делом, и в то же время в обществе отработаны такие механизмы, благодаря которым  бизнес не наносит ущерба другим людям, легально реализующим собственные экономические инициативы, предприимчивость, деловую хватку.

Об устойчивости и жизнеспособности системы бизнеса свидетельствует:

– тенденция к развитию в направлении укрепления и упрочения их целостности;

– постоянное разрешение возникающих в системе противоречий между предпринимателями и наемными работниками, потребителями и производителями товаров, частным предпринимательством и профсоюзами, частным предпринимательством и государственными властными структурами;

– высокий динамизм системы, создание новых моделей современного рыночного хозяйства, в том числе и модели социального ориентируемой рыночной экономики.

Еще одно определение бизнесу или  предпринимательству представлено в Федеральном законе РФ от 24 июля 2007 года №209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

К субъектам малого и  среднего предпринимательства относятся  внесенные в единый государственный  реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц – суммарная  доля участия Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований, иностранных  юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников  за предшествующий календарный  год не должна превышать следующие  предельные значения средней  численности работников для каждой  категории субъектов малого и  среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди  малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров  (работ, услуг) без учета налога  на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. 1

Классификация форм бизнеса  осуществляется на основе самых разнообразных  критериев. Выделяют потребительский (домашнее хозяйство) и трудовой (сделки наемного труда и т.д.) бизнес. С  учетом размеров бизнеса различают мелкий, мельчайший, средний и крупный.

По формам собственности можно  выделить частный, государственный  и коллективный бизнес.

С учетом сферы приложения капитала можно говорить о бизнесе в  промышленности, торговли, образовании, агробизнесе и т.д.

По степени интернационализации  капитала можно выделить национализации и международный бизнес (транснациональные  корпорации) и др.

На основе развития организационных  форм бизнеса выделяется простая  кооперация, мануфактура, фабрика, акционерное  общество, монополии, международные концерны.

По правовому (юридическому) положению  можно выделить индивидуальные фирмы, полное товарищество, коммандитное или  товарищество на вере, кооперативы, смешанное  общество и т.д.

Бизнес и рынок неразрывны, они  существуют и развиваются вместе. С эволюцией рыночной экономики изменяется и экономическая организация бизнес-деятельности, которая представляет собой организацию выполнения социального заказа в условиях рыночной экономики с его последующей реализацией в целях конечного удовлетворения своих потребностей. Бизнес-деятельность невозможна в условиях жесткой централизованной экономики, где предприятия занимаются хозяйственной деятельностью, но не бизнесом.

Каждый вовлеченный в систему  бизнес-деятельности агент имеет  свои собственные интересы, которые отображены в таблице 1:2

 

Таблица 1. Интересы участников бизнес-деятельности

Участники бизнес – деятельности

Интересы

А). Внутренняя среда:

 

1. Собственник(и) капитала

Сохранение и умножение капитала;

Получение постоянных и  устойчивых доходов;

Право принимать окончательные  решения;

2. Менеджеры

Получение прибыли и развитие фирмы;

Собственные интересы (вознаграждение, независимость, власть);

3. Наемные работники

Высокая заработная плата;

Надежность рабочего места, хорошие условия труда и высокий уровень социальной защиты;

б). Внешняя среда:

 

1. Государство и общественность

Создание рабочих мест, социальный мир;

Конкурентоспособность на мировом рынке;

Получение налоговых  доходов;

Стабильность цен;

Поддержание рыночных отношений  путем антимонопольных мер;

Защита окружающей среды  и интересов потребителей;

2. Поставщики

Высокие доходы и низкие расходы;

Стабильность договорных связей;

3. Кредиторы

Высокие проценты;

Гарантированность возврата кредита;

Возможность влияния  на фирмы;

4. Потребители

Широкий выбор, высокое качество, низкие цены;

Высокий уровень сервисных  услуг;


 

Такое многообразие интересов очень  трудно реализовать бесконфликтно  и успех в бизнес-деятельности зависит от того, насколько удается  минимизировать разрыв между этими интересами.

Наравне с бизнесом часто употребляются  термины «коммерческая деятельность»  или «коммерция», «предпринимательство». Бизнес делится на два вида –  предпринимательство и коммерция.

Коммерция – это торговая деятельность людей, направленная на получение торговой прибыли.

В узком смысле – это часть  предпринимательской деятельности в сфере обращения по непосредственной реализации продукции и получению  прибыли. В широком смысле – это  заключение торговых сделок как составная  часть любого бизнеса.

Основная роль современной коммерции – всестороннее обслуживание непосредственно производства и рационализации сферы обращения.

Предпринимательство –  одна из форм бизнеса. Бизнес чаще всего  характеризуется как:

– дело (работа);

– любой вид деятельности, приносящий доход или личную выгоду;

– система ведения дел или система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний.

Предпринимательство – хозяйственная  деятельность с использованием новизны, риска, изобретательства с целью  получения доходов. Но в широком  смысле это предприимчивость, инициативность, активность в сфере экономики. В узком смысле это экономическая деятельность собственность или хозяйствующего субъекта.

Долгое время у нас термины  «предпринимательство» и «бизнес» игнорировался, вместо него использовался термин «хозяйственная деятельность». Возвращение в экономический язык этого термина означает признание необходимыми таких условий, как:

– действительная, а не формальная экономическая и юридическая самостоятельность хозяйствующих субъектов;

– свобода выбора хозяйственниками вида хозяйственной деятельности и агентов экономических отношений;

– признание права существования различных форм собственности, в том числе частной.

Предпринимательство характеризуется  следующими чертами:

1). Не только свобода в выборе хозяйственной деятельности и ее методов, не только самостоятельность, но главное – новаторство;

2). Ответственность за принимаемые  решения и их последствия и  сопряженный с этим риск. Не  связанная с ответственностью  деятельность – это не предпринимательство, а простое распорядительство по поручению.

Информация о работе Создание бизнес-плана заведения общественного питания