Разработка бизнес-плана открытия частной медицинской лаборатории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире ни одна компания не может стать успешной без грамотного планирования. В последнее время российские предприятия, перенимают опыт зарубежных компаний в области стратегического планирования. Это планирование рассчитано на 10-20 лет вперед, однако специфика современной российской экономики такова, что прогнозы не всегда сбываются.

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 170.02 Кб (Скачать файл)

27) Хромосомные аномалии, не классифицируемые в других признаках.

 

 

1.1.3. Исследование законодательства

 

Клиническая лабораторная диагностика – такое название носит медицинская специальность, профессионалы которой являют своим предметом деятельности клинические лабораторные исследования, а конкретнее – изучение состава биоматериалов исследуемых пациентов.

Для лабораторий, осуществляющих деятельность, связанную с возбудителями инфекционных заболеваний, необходима соответствующая лицензия Роспотребнадзора.

Орган выдающий медицинскую лицензию: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Срок действия медицинской лицензии: лицензия выдается сроком на пять лет.

При оформлении медицинской лицензии оплачивается лицензионный сбор (по безналичному расчету):

  • Государственная пошлина за рассмотрение заявления и выдачу лицензии – 2 600 руб.

 

Чтобы получить лицензию, необходимо иметь ряд необходимых документов:

  1. Устав
  2. Свидетельство о государственной регистрации
  3. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц
  4. Свидетельство об изменениях (если были изменения)
  5. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС
  6. Договор аренды (свидетельство на право собственности)
  7. Документы, подтверждающие наличие в штате работников (врачей, среднего медицинского персонала, инженерно-технических работников и др.), имеющих высшее или среднее специальное образование и специальную подготовку, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также наличие у руководителя лицензиата и (или) уполномоченного им лица высшего специального образования и стажа работы по лицензируемой деятельности (по конкретным видам работ и услуг) не менее 5 лет, с приложением документов, подтверждающих повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих медицинскую деятельность, а также индивидуального предпринимателя
  8. Санитарно-эпидемиологическое заключение (оригинал) 
  9. Документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты.
  10. Договор с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники (с приложением копии лицензии данной организации).
  11. Выписка из ЕГРЮЛ.
  12. Письмо Госкомстата.

Нормативно-правовые акты по лицензированию медицинской деятельности:

1) Постановление правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 «О лицензировании медицинской деятельности»;

2) Приложение к приказу №323 Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности;

3) Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О передаче полномочий по лицензированию медицинской деятельности» от 6 декабря 2007 г. №2674-12;

4) Требования к специалистам с высшим медицинским образованием;

5) Требования к специалистам со средним медицинским образованием;

6) Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ (11 марта 2008 г. № 112н)

 

 

1.2. Исследование  рынка

1.2.1. Прогнозирование  спроса

 

Все люди периодически болеют, следовательно, услуги медицинских учреждений, в том числе и лабораторий, очень востребованы населением. На территории Удмуртской республики и, в частности, в городе Можга медицинские услуги не менее востребованы, чем в России в целом.

По данным Росстата РФ за последние 9 лет заболеваемость населения на тысячу человек увеличилось на 9,24%. В 2001 году она составляла 730,5 человек, а в 2010 году – 802,5 человека на тысячу населения.

 

Таблица 1 «Заболеваемость населения по основным классам болезней в 2001 - 2011 гг. на 1000 человек населения»

Годы

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Все болезни

730,5

719,7

740,1

748,6

744,9

745,9

763,9

771,0

772,0

802,5

из них:

                   

некоторые инфекционные и паразитарные болезни

44,3

43,8

41,2

37,7

38,6

37,4

37,4

37,5

36,5

34,6

новообразования

8,4

8,5

9,0

9,0

9,6

9,6

9,9

10,1

10,1

10,7

болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

3,8

3,9

5,1

4,4

4,5

4,6

5,4

5,5

5,3

5,1

болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ


8,5

8,9

10,7

9,6

9,9

9,6

11,7

11,5

11,5

10,4

болезни нервной системы

15,3

15,0

15,6

15,2

15,6

15,3

16,3

16,6

17,0

16,7

болезни глаза и его придаточного аппарата

31,9

32,4

33,5

32,9

34,1

33,7

35,8

35,0

34,2

33,7

болезни уха и сосцевидного отростка

21,9

22,3

22,9

22,5

23,9

24,1

24,6

25,1

24,8

26,3

болезни системы кровообращения

17,1

18,0

19,5

20,6

22,1

23,1

26,6

26,2

26,6

26,5

болезни органов дыхания

317,2

296,8

298,2

310,6

294,0

295,3

297,1

302,3

304,5

339,3

болезни органов пищеварения

32,3

33,4

35,7

35,3

35,6

35,5

35,3

34,5

34,6

34,5

болезни кожи и подкожной клетчатки

44,0

45,3

46,9

47,1

49,0

49,8

50,8

50,4

49,7

49,3

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

30,6

31,6

35,1

33,6

34,2

33,4

35,4

35,3

35,3

34,9

болезни мочеполовой системы

37,6

38,8

40,8

42,1

45,7

46,2

48,9

48,8

48,7

48,2

осложнения беременности, родов и послеродового периода1)

52,9

55,1

60,2

63,3

62,4

62,9

64,1

68,2

71,3

76,1

врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

1,5

1,5

1,7

1,6

1,7

1,7

1,8

1,9

2,1

2,1

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

86,2

87,7

89,2

89,9

90,0

90,2

89,5

92,0

91,7

90,6


 

Вследствие этого на рынке услуг в городе Можга прослеживается рост спроса на услуги медицинских лабораторий.

 

 

Таблица 2 « Динамика увеличения посещаемости по необходимым нам классам заболеваний»

Наименование класса заболеваний

2009

2010

2011

Изменения

(посещений в год)

%

1. Другие бактериальные болезни;

457

573

649

192

29,58

2. Инфекции, передающиеся преимущественно  половым путем;

340

476

540

200

37,04

3. Другие вирусные болезни;

183

201

244

61

25

4. Гельминтозы;

25

31

34

9

26,47

5. Злокачественное новообразование  молочной железы;

531

578

632

101

15,98

6. Злокачественные новообразования  женских половых органов;

966

973

1012

46

4,54

7. Злокачественные новообразования  мужских половых органов;

235

234

257

22

8,56

8. Злокачественные новообразования  щитовидной железы и других  эндокринных желез;

68

67

76

8

10,52

9. Болезни щитовидной железы;

1277

1301

1318

41

3,11

10. Др. Острые респираторные заболевания  нижних дыхательных путей;

3659

3767

4388

729

16,61

11. Хронические болезни нижних  дыхательных путей;

6867

6989

7253

386

5,32

12. Дерматит и экзема;

4534

4723

5052

518

10,25

13. Крапивница и эритема;

278

288

332

54

16,27

14. Артрозы;

6672

6715

7021

349

4,97

15. Болезни мужских половых органов;

2201

2376

2441

240

9,83

16. Болезни молочной железы;

183

199

219

36

16,44

17. Воспалительные болезни женских  половых органов;

6608

6891

7042

434

6,16

18. Врожденные аномалии нервной  системы;

68

70

71

3

4,23

19. Врожденные аномалии уха, глаза, лица и шеи;

37

39

42

5

11,90

20. Врожденные аномалии системы  кровообращения;

431

434

445

14

3,15

21. Врожденные аномалии органов  дыхания;

28

34

33

5

15,15

22. Врожденные аномалии органов  пищеварения;

9

13

12

3

25

23. Врожденные аномалии половых  органов;

150

152

149

-1

-0,67

24. Врожденные аномалии мочевой  системы;

125

123

132

7

5,3

25. Врожденные аномалии и деформации  костно-мышечной системы;

132

124

127

-5

-3,94

26. Другие врожденные аномалии;

19

23

29

10

34,48

27. Хромосомные аномалии, не классифицируемые  в других признаках.

11

7

9

-2

-22,22

Итого:

36094

37401

39559

3465

8,76


Как показано в таблице 2, за прошедшие три года посещаемость по заболеваниям, на которых будет специализироваться наша лаборатория, выросла в целом на 8,76%. В количественном выражении это 3465 посещений в год.

Исходя из проведенных исследований, доля рынка коммерческой лаборатории 91% от общего рынка подобных услуг в Можге и районе. В среднем это 145 клиентов в день, а пропускная способность коммерческой лаборатории 70 посещений в день. Получается, что примерно 75 клиентов в день должны ждать очереди на анализ, либо ехать в Ижевск. Но поездка в Ижевск – это большие как временные (тратится полных 2 дня), так и финансовые затраты (стоимость билетов, продуктов питания, стоимость анализов в гос. учреждениях выше чем в коммерческой лаборатории).

Не смотря на то, что на рынке не хватает предложения, коммерческая лаборатория в данный момент не в состоянии увеличить свою пропускную способность из-за нехватки средств, так как она уже вложила средства в постройку новой частной клиники в городе Можга.

 

1.2.2. Сегментирование  покупателей

 

Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбор целевых сегментов рынка.

 

Сегмент  — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).

 

Целевой аудиторией медицинской лаборатории являются, как привило, люди со средним и выше уровнем достатка, ценящие свое время, качество предоставляемых услуг и уровень сервиса. Все это, как правило, недоступно в государственных больницах. В нашем случае целевая аудитория это, в большинстве своем люди, которым необходимо сделать такой вид анализа, который не делают в государственной клинике. Кроме того клиентами частных медицинских лабораторий бывают некоторые юридические лица, в связи со спецификой деятельности которых необходимо периодически проверять своих работников.

 

Исходя из вышесказанного, всех покупателей можно разделить на две условные группы:

 

1. Частные  лица;

2. Юридические  лица.

 

Частные лица можно разделить по:

1) По  состоянию здоровья:

- Больных  одним или несколькими из заболеваний, на которых будет специализироваться коммерческая лаборатория;

- Не больных  одним из вышеперечисленных заболеваний, но все равно желающих сдать  определенные анализы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2) По  классам болезней:

 

Рисунок 1 «Сегментирование физических лиц по классам болезней»

 

 

Нашей основной целевой аудиторией будут являться физические лица, больные одним или несколькими из заболеваний, на которых будет специализироваться коммерческая лаборатория.

 

1.2.3. Позиционирование  конкурентов

 

Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований. Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать альтернативные решения в стратегии компании и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов.

Для позиционирования конкурентов был проведен их анализ по нескольким важным факторам.

 

Таблица 3  «Анализ конкурентов по факторам»

Критерии сравнения:

Государственные лаборатории в Ижевске

Коммерческая лаборатория в Можге

1. Количество видов исследований, шт.

Около 150

Около 100

2. Срок выполнения исследований, дн.

3-4 дня

3-4 дня

3. Современность оборудования

Старое, Российского производства

Старое, Российского производства

4. Контроль качества

2 уровня

2 уровня

5. Достоверность результатов, %

85-90%

90%

6. Качество сервиса

Низкое

Высокое

7. Доступность

Очень низкая

Высокая

8. Уровень цен

Высокий

Средний

9. Пропускная способность, человек/день

250

70




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из таблицы 3, ижевские государственные лаборатории по большинству факторов уступают можгинской коммерческой лаборатории.

Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия частной медицинской лаборатории