Разработка бизнес-плана кофейни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Бизнес-план необходим для:
– разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
– выполнения функции планирования;
– оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
– привлечения денежных средств;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

Разделы бизнес-плана и их содержание:
Резюме……………………………………………………………………6
Описание компании……………………………………………………..7
Описание продукции……………………………………………………8
Анализ конкурентов…………………………………………………….9
Стратегия маркетинга………………………………………………….10
Производственный план……………………………………………….12
Организационный план………………………………………………...14
Финансовый план………………………………………………………20
Оценка рисков………………………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………………...25

Список используемых источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

166313.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

             Уральский государственный университет путей сообщения

 

 

                                                                                Факультет экономики и управления          

                                                                                 Кафедра «Экономика транспорта»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика предприятия»

на тему: «Разработка бизнес-плана  кофейни»

 

 

 

 

 

Проверил                                                                                     Выполнил

преподаватель                                                                            студент группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

 

Исходные  данные

 

Вариант 10

 

Наименование  проекта: Кофейня

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Структура инвестиционных вложений для открытия кофейни

 

Направление затрат

Структура

млн.р.

%

Приобретение оборудования

2,1

36,3

Оформление разрешительных документов, первоначальная реклама

0,1

0,1

Формирование оборотных средств

1,6

27,6

Другие инвестиционные затраты

2,1

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….4

 

Разделы бизнес-плана  и их содержание:

    1. Резюме……………………………………………………………………6
    2. Описание компании……………………………………………………..7
    3. Описание продукции……………………………………………………8
    4. Анализ конкурентов…………………………………………………….9
    5. Стратегия маркетинга………………………………………………….10
    6. Производственный план……………………………………………….12
    7. Организационный план………………………………………………...14
    8. Финансовый план………………………………………………………20
    9. Оценка рисков………………………………………………………….23

 

Заключение………………………………………………………………………...25

 

Список используемых источников……………….………………………………26  
Введение

 

В экономике рыночного типа бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь стороннее финансирование и повысить доход. Ни один предприниматель или компания не смогут выразит цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Из бизнес-плана заинтересованные инвесторы, партнеры, представители  финансирующих банков узнают, какие  услуги или продукция будут оказываться  или производиться, каков их технический  или технологический уровень, в  какой инфраструктуре будет осуществляться бизнес, когда будут достигнуты результаты, кто будет нести личную ответственность за достижение конкретных целей или заданий, как руководство фирмы намерено использовать денежные средства, людские и материальные ресурсы.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Бизнес-план необходим для:

– разработки концепции ведения  бизнеса и генеральной стратегии  развития предприятия;

– выполнения функции планирования;

– оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

– привлечения денежных средств;

– привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурентного размещения государственных  инвестиций в высокоэффективные  проекты.

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

    • как начать дело;
    • как эффективно организовать производство;
    • когда будут получены первые доходы;
    • в какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами;
    • как уменьшить возможный риск.

В данной курсовой работе разработан бизнес-план для небольшой кофейни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Резюме

 

 

За последние  годы кофе перестал быть просто утренним стимулятором, он стал спутником времяпрепровождения большого количества людей: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе.

Ассортимент будет состоять из нескольких видов кофе и пирожных.

Кофейня рассчитана на 34 посадочных места.

Предполагается  продажа в день 390 изделий.

Потребность в  средствах на оборотный капитал составляет 20% от стоимости основного капитала.

Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 90 кв.м. Стоимость аренды в год будет равна 1,13млн.руб. Для аренды необходимо найти удобное место: с большим потоком людей ежедневно. Лучшим местом для расположения кофейни будет здание, расположенное в непосредственной близости к бизнес-центру.

Для организации  данной кофейни потребуется 5 лет, т.е. бизнес-план рассчитывается на 5 лет.

Уверенность руководства  в успешном развитии дел базируется на  наличии большого количества потенциальных покупателей, для  которых предназначена продукция кофейни.

Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит  хорошее обслуживание покупателей.

Основными посетителями кафе будут работники офисов – люди среднего и высокого достатка, пришедшие сюда расслабиться и отдохнуть после работы.

Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейший кофе создадут прекрасную, незабываемую атмосферу и будут кстати людям, уставшим от работы.

 

 

 

    1. Описание компании

 

 

Кофейня называется «Арабика», не имеет филиалов. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Руководство осуществляется выбранным общим собранием участников директором. Компания создана в 2011 году для осуществления открытия кофейни.

На открытие кофейни необходимо затратить 5,9 млн.руб., которые планируется получить от инвесторов.

Численность работающего  персонала кофейни – 12 человек.

Основными товарами будут 5 сортов кофе и выпечка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Описание продукции

 

 

Наше предприятие  будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков и пирожных к ним. Напитки и сладости, производящиеся нашей фирмой, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус. Исходя из проведенного социологического опроса, мы выбрали пять самых популярных видов кофе и пирожных, которыми «кофеманы» любят насладиться за чашечкой этого напитка.

 

Таблица 1 - Прейскурант цен

Наименование  изделия

Цена, в руб.

Кофе «Каппучино»

90

Кофе «Экспрессо»

70

Кофе «Мокачино»

100

Кофе «Ирландские  сливки»

95

Кофе «Венский вальс»

95

Круассан

45

Торт «Три шоколада»

100

Блинчики с мороженым

70


 

У кофейни будет удобный режим работы, построенный таким образом,  что посетители смогут прийти сюда с самого утра, в 8.00 (перед работой), чтобы взбодриться после сна, а также отдохнуть с друзьями после работы: закрытие в 21.00.

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ конкурентов

 

 

Недалеко от кофейни располагаются еще 2 заведения  общественного питания: блинная  «Бабушкины блинчики» и кафе «Алые  паруса».

 

Таблица 2 - Факторы конкурентоспособности

Факторы

«Арабика»

Конкуренты

Блинная «Бабушкины блинчики»

Кафе «Алые паруса»

Качество

самый лучший кофе в городе, свежая выпечка

всегда свежие и вкусные блины, кофе быстрорастворимый

вкусная еда

Уровень цен

средний

средней

высокий

Ассортимент

кофе, выпечка

блины, напитки

разнообразная кухня

Репутация фирмы

фирма новая

фирма известная

фирма известная


 

Таким образом, проект обладает бесспорными конкурентными  преимуществами, т.к. блинная «Бабушкины блинчики» не предлагает к продаже  качественный кофе, а в кафе «Алые  паруса» насладиться этим напитком будет гораздо дороже, чем в кофейне «Арабика».

Следовательно, чтобы заручиться признанием со стороны  потребителей необходимо открыть кофейню, которая будет представлять довольно глубокий ассортимент продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания.

 

 

 

 

    1. Стратегия маркетинга

 

 

Главной целью  проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее  расширение рыночной доли.  Главной  стратегией предприятия должна стать  комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Ценовая политика

При анализе  ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость товара;

- цены конкурентов  на аналогичные товары или  товары заменители;

- цену, определяемую  спросом на  данный товар.

Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.

Реклама

Немаловажным  аспектом при открытии нового предприятия  является реклама. В данном случае она  будет заключаться в следующем: плакат над эскалатором в метро 7,2 тыс.руб. в месяц (этот вид рекламы выбран исходя из того, что в метрополитене всегда очень большие потоки людей, и каждый, спускаясь или поднимаясь по эскалатору, читает рекламу на таких плакатах). Тогда затраты на этот вид рекламы будут равны: 7,2*12=86,4 тыс.руб.

Итого: рекламные  расходы –86,4 тыс. руб. в год.

Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Разработка бизнес-плана кофейни