Разработка бизнес-плана открытия частной медицинской лаборатории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире ни одна компания не может стать успешной без грамотного планирования. В последнее время российские предприятия, перенимают опыт зарубежных компаний в области стратегического планирования. Это планирование рассчитано на 10-20 лет вперед, однако специфика современной российской экономики такова, что прогнозы не всегда сбываются.

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 170.02 Кб (Скачать файл)
    • служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;
    • позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
    • привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;
    • привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Бизнес-план, являясь неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:

- бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);

- в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели  и задачи  должны быть выполнены;

- в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.

Поскольку бизнес-план есть не что иное, как план развития с присущими только ему целями, ни один из других видов планов не заменяет бизнес-планирования. В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов предприятия и соответствует общим принципам планирования.

Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке.

 

2.4. Методики разработки бизнес-плана.

 

В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана. Это объясняется многообразием возможных целей, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план, предметов избранной области деятельности, стратегией развития организации и другими факторами.

В целом структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренции, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.

Очевидно, что чем крупнее организация, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем полнее и обоснованнее должна быть разработка разделов плана, соответственно бизнес-план небольшого предприятия по составу, структуре и объему может быть значительно проще.

Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.

В настоящее время на рынке России из западных методик наиболее известна разработка UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований и её электронная версия СОМFАR. Кроме того, популярностью пользуются разработки Tacis – программы Европейского Союза, разработанной для стран СНГ (плюс Монголия) по субсидированию приобретений современных технологий; а также некоторые другие. Правительство Российской Федерации утвердило своим постановлением Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации. В качестве приложения к данному положению Правительство предлагает макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки

Можно выделить основу всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планов. Такой основой являются следующие разделы:

- финансовый  план;

- маркетинг-план;

- система  производства.

Указанные разделы связаны между собой организационным планом (конкретной схемой реализации проекта), с соответствующим просчетом рисков и выделением компенсационных мероприятий. Именно эти основополагающие ключевые разделы и заложили фундамент российских стандартов формирования бизнес-планов.

В последнее время на основе указанных методик появились текст-шаблоны для написания бизнес-плана. Такой шаблон в процессе разработки бизнес-плана обрастает откорректированной информацией, расчетами, таблицами и графиками. Таким образом, достигается максимальное упрощение работы над текстовой частью бизнес-плана.

 

2.5. Общая характеристика  содержания бизнес-плана

 

Бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но в то же время относительно краткой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное — он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

Ключевым разделом, исходя из главной цели бизнес-плана, всегда является финансовый план. Аккумулируя информацию других разделов, финансовый план дает ответ  на самый важный вопрос – что нужно вложить и какова отдача, поскольку предпринимательская деятельность есть не что иное, как деятельность на свой страх и риск с целью извлечения выгоды.

 

2.6. Структура бизнес-плана.

 

Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях.

Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов:

1) общая  характеристика организации (резюме);

2) характеристика  товаров (услуг);

3) рынок  сбыта товаров (услуг);

4) конкуренция  на рынках сбыта;

5) план  маркетинга;

6) план  производства;

7) организационный  план;

8) риски  в деятельности;

9) финансовый  план;

10) приложения.

В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ по реформе предприятий от 1 октября 1997г. № 118 бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы:

- вводная  часть;

- обзор  состояния отрасли (производства), к  которой относится предприятие;

- производственный  план реализации проекта;

- план  маркетинга и сбыта продукции  предприятия;

- организационный  план реализации проекта;

- финансовый  план реализации проекта;

- оценка  экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации  проекта.

С позиций популярных в России пакетов разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis) основными разделами бизнес-плана являются следующие:

1. Краткое описание.

2. Бизнес и его стратегия

3. Рынок и маркетинговая стратегия (план-маркетинг)

4. Производство и эксплуатация

5. Управление и процесс принятия решений

6. Финансы (финансовый план)

7. Факторы риска

При необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

Наиболее распространенные документы, входящие в приложения:

- технические  данные о продукции;

- анкеты  руководящих работников;

- организационная и другие схемы;

- результаты  аудиторских проверок;

- мнения  консультантов и экспертов.

На титульном листе бизнес-плана следует указать, что приведенная в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляет предпринимательскую тайну.

 

 

 

 

3. Бизнес-план 

3.1. Резюме

3.1.1. Цель бизнес-плана

 

Целью данного бизнес-плана является составление плана открытия новой коммерческой лаборатории в городе Можга.

 

3.1.2. Краткое описание  бизнеса

 

Медицинская лаборатория – предоставляет медицинские услуги в  сфере клинической лабораторной диагностики. Лабораторная диагностика является неотъемлемой частью лечебного процесса. На данные анализов и клиническую картину болезни опирается доктор при постановке диагноза и назначении лечения.

Основные исследовательские направления:

    • Аллергология;
    • Гормоны;
    • Онкомаркеры;
    • Аутоиммунные заболевания.

 

3.1.3. Спрос

 

По данным Росстата РФ за последние 9 лет заболеваемость населения на тысячу человек увеличилось на 9,24%. В 2001 году она составляла 730,5 человек, а в 2010 году – 802,5 человека на тысячу населения.

Вследствие этого на рынке услуг в городе Можга прослеживается рост спроса на услуги медицинских лабораторий. За прошедшие три года посещаемость по заболеваниям, на которых будет специализироваться наша лаборатория, выросла в целом на 8,76%. В количественном выражении это 3465 посещений в год.

 

3.1.4. Доля рынка

 

В данный момент на рынке существуют два основных конкурента предполагаемой коммерческой лаборатории:

1) Коммерческая  лаборатория, находящаяся в городе  Можга;

2) Государственная  лаборатория в городе Ижевске.

 

Исходя из проведенных исследований, доля рынка коммерческой лаборатории 91% от общего рынка подобных услуг в Можге и районе, а доля государственной лаборатории, соответственно, 9%.

Доля рынка, приходящаяся на предполагаемую лабораторию, составляет 46,9% от общего объема рынка.

 

3.1.5.Потребность  в финансовых ресурсах

 

Потребность в финансовых ресурсах складывается из следующих  пунктов:

1) Оборудование  – 215000 рублей;

2) Расходные  материалы на первый квартал  – 714480 рублей;

3) Расходы  на зарплату персонала за квартал  – 216450 рублей;

4) Расходы  на аренду и коммунальные платы  – 53250 рублей;

5) Расходы  на технику и мебель – 58000 рублей;

Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия частной медицинской лаборатории