Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 18:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка бизнес-плана предприятия сервиса. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-	дать характеристику процессу бизнес-планирования;
-	изучить цели и задачи бизнес-планирования;
-	изучить порядок разработки бизнес-плана;
-	описать структуру и содержание бизнес-плана.
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………….….3
1.Теоретические аспекты бизнес-планирования………..…………….…….4
1.1.Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия….…….4
1.2.Цель, задачи и функции бизнес-планирования………………….………….8
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….………11
2. Бизнес-план АЗС……………………..………………………..………..…...19
2.1.Резюме………………………………………………………………..……...19
2.2. История бизнеса …………………………………………………………….19
2.3. Описание услуг…………………………..………………………………….20
2.4. Производственный план….………………………………………………...21
2.5. Организационный план…………………..…………………………………22
2.6. Финансовый план…………………..…………………………………...….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...…………………………………………………...….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..27
Министерство образования и науки Российской Федерации
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Разработка бизнес-плана предприятия сервиса».
Выполнила:
Студентка 4 курса
очной формы обучения
на бюджетной основе
специальности
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………
1.Теоретические 
аспекты бизнес-планирования………
1.1.Бизнес-план как основа 
эффективной деятельности 
1.2.Цель, задачи и функции 
бизнес-планирования………………….………
1.3.Структура и содержание бизнес-плана…………………………….………11
2. Бизнес-план 
АЗС……………………..………………………..………..…
2.1.Резюме……………………………………………………
2.2. История бизнеса ……………………………………
2.3. Описание услуг…………………………..…………
2.4. Производственный план….………………………………………………...21
2.5. Организационный план…………………..…
2.6. Финансовый план…………………..…………………………………...…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..27
 
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.
Бизнес-план – это документ, 
где анализируются главные 
Объектом данной работы являются процесс разработки бизнес-плана Автозаправочной станции.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана предприятия сервиса. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1.Бизнес-план 
как основа эффективной 
В рыночной экономике бизнес-план 
является рабочим инструментом, используемым 
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план 
описывает процесс 
Бизнес-план является постоянным 
документом, он систематически обновляется, 
в него вносятся изменения, связанные 
как с переменами, происходящими 
внутри фирмы, так и изменениями 
на рынке, где действует фирма, и 
в экономике в целом. Бизнес-план 
увязывает внутрифирменный 
В связи с тем, что бизнес-план 
представляет собой результат исследований 
и организационной работы, имеющей 
целью изучение конкретного направления 
деятельности фирмы (продукта или услуг) 
на определенном рынке в сложившихся 
организационно-экономических 
Бизнес-план является одним 
из составных документов, определяющих 
стратегию развития фирмы. Вместе с 
тем он базируется на общей концепции 
развития фирмы, более подробно разрабатывает 
экономический и финансовый аспект 
стратегии, дает технико-экономическое 
обоснование конкретным мероприятиям. 
Реализация стратегии основывается 
на широких инвестиционных программах, 
составленных как целая система 
взаимосвязанных технических, организационных 
и экономических изменений на 
определенный период времени. Бизнес-план 
охватывает одну из частей инвестиционной 
программы, срок реализации которой, как 
правило, ограничен несколькими 
годами (часто корреспондирующими со 
сроками среднесрочных или 
Ключевые моменты бизнес-
Бизнес-план – это:
Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рис.1 [8, с.237].
Рис.1.1 Процесс бизнес-планирования
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана.
Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной фазой процесса бизнес-планирования. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Это содержание сводится к следующему:
Для краткосрочных, небольших 
по масштабу или локальных бизнес-проектов, 
не требующих значительных затрат и 
весьма непродолжительных по срокам 
реализации, бизнес-план – это начальный 
этап делового планирования. В нем 
совмещаются все этапы и 
Фирмы, работающие в стабильной 
ситуации и производящие продукт 
для достаточно устойчивого рынка 
при росте объемов 
Бизнес-планы служат основанием 
для выбора наиболее экономичных 
инновационных проектов. Однако эффективность 
бизнес-планирования проявляется только 
после реализации проекта в реальных 
производственных или рыночных условиях. 
Это означает как необходимость 
повышения качества планируемых 
показателей, так и возможность 
получения высоких 
Бизнес-планирование является 
не только важнейшей функцией производственного 
менеджмента, но и составной частью 
успеха любой хозяйственной 
Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: