Бизнес план открытия ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

В данном бизнес-плане был проведен анализ рынка, конкурентов, составлен план маркетинга, представлен ассортимент, необходимое оборудование, подобран персонал, разработана политика ценообразования, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.

Содержание

Введение. 2
1. Резюме. 4
2. Анализ рынка. 6
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции. 8
4. Маркетинг. 14
5. Производство. 22
6. Персонал. 26
7. Оценка риска. 30
8. Финансовый план. 31
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 36

Вложенные файлы: 1 файл

ресторан.docx

— 59.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение. 2

1. Резюме. 4

2. Анализ рынка. 6

3. Описание предприятия и предлагаемой продукции. 8

4. Маркетинг. 14

5. Производство. 22

6. Персонал. 26

7. Оценка риска. 30

8. Финансовый план. 31

Заключение. 35

Список использованной литературы.. 36

 

Введение

Управление существующими производственными  и непроизводственными процессами требует изменения стиля и  принципов подготовки и принятия решений.

Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых  для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной  перестройки производства; обоснования  целесообразности получения банковских кредитов;создания условий для организации рентабельной работы.

Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в  финансовых, материальных, трудовых и  интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитать эффективность использования  ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов,так и о собственных перспективах и возможностях.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том  числе и зарубежных, в действующие  и развивающиеся предприятия. Для  этого необходимо аргументировать  и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и  некоторых других целей применяется  бизнес-план.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования  инвестиций и содержит укрупненные  данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в  земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Бизнес-план описывает процесс  функционирования фирмы, показывает, каким  образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти,завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

 

1. Резюме

Ресторан «Два шмеля»оформлен под дачную веранду: потолок, увитый искусственной виноградной лозой,легкая мебель из светлого дерева, имитация камина и «уличные»фонарики над столами. В ресторане можно попробовать блюда европейской кухни и фирменные — с мангала. Любое понравившееся блюдо можно забрать с собой. Для маленьких гостей в ресторане есть специальное детское меню. Каждую пятницу и субботу здесь проходят дискотеки.

Для любителей спорта —прямые трансляции ведущих мировых и российских спортивных событий на огромном экране.

Для проведения корпоративных вечеринок  — два зала на 40 и 30 человек(банкетный вариант), фуршеты — на 100 человек.

Предприятие является самостоятельным  хозяйствующим субъектом, созданным  для производства продукции,выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей  продукцией,полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Вид деятельности предприятия −  розничная торговля организация  общественного питания.

Миссия ресторана «Два шмеля»: обеспечить культурный отдых,освободить людей от повседневных забот.

Девиз: «Вкусная здоровая пища – залог  здоровья, хороший отдых – долголетия!»

Цель: получение прибыли,удовлетворение потребностей.

В качестве правового статуса выбрано  общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале.

Для осуществления проекта необходимо:

Ø Собственный капитал 767000 руб.

Ø Заемный капитал в 700000 руб. Кредит сроком на 2 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в банке "Русский стандарт" под 17 % годовых.

Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).

Ежемесячная выручка от реализации продукции должна составить 2217220 руб.

Персонал кафе насчитывает 16 человек.

Срок окупаемости проекта равен 1 год 8 месяцев.

2. Анализ рынка

 

В будние дни основными  посетителями нашего кафе будут студенты, школьники,работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу.Также в нашем кафе можно отметить памятные даты и праздники.

Так как кафе будет  располагаться в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и  услуги.

Оценим уровень  конкурентоспособности среди заведений  общественного питания–конкурентов.

Таблица 1

Оценка конкурентоспособности  ресторанов

Наименование показателя

Удельный вес

1000 Миль

12 вольт

«Два шмеля»

Красный Терем

Князь Кутузов

Тетрис

Месторасположение

0,5

10

5

10

5

8

4

9

4,5

8

4

6

3

Имидж

0,1

10

1

10

1

6

0,6

5

0,5

5

0,5

3

0,3

Дополнительные услуги

0,4

9

3,6

7

2,8

7

2,8

7

2,8

5

2

4

1,6

 

1

9,6

8,8

7,4

7,8

6,5

4,9


Полученные данные свидетельствуют о том, что самый  высокий удельный вес у ресторана  «1000 миль»(9,6), за ним следуют: клуб «12 вольт» (8,8), «Красный Терем», (7,8) и «Два шмеля» (7,4).

Далее оценим конкурентоспособность  ресторанов города по 10-балльной шкале.

 

Таблица 2

Оценка конкурентоспособности  ресторанов по 10 – бальной шкале

Название

Оценка

1000 миль

9

12 вольт

8,2

«Два шмеля»

8,2

Красный терем

7,55

Князь Кутузов

5,75

Тетрис

5,6

Барбарис

5,4


 

Как видно из данной таблицы, наиболее высокую оценку по 10-балльной шкале получил все тот же ресторан «1000 миль» (9 баллов). За ним следуют  элит-клуб «12 вольт» (8,2), «Два шмеля» (8,2) и «Красный Терем» (7,55).

3. Описание предприятия  и предлагаемой продукции

 

Ресторан – общедоступное предприятие  или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий более  широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером,освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Каждый ресторан имеет название. Залы ресторанов оформляют, в них устанавливают удобную мебель, мягкие и полумягкие кресла, организуют выступления артистов эстрады. В ресторанах широко применяют специальное обслуживание участников конференций,иностранных туристов, обслуживают туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества.

Ресторан относится к отрасли  общественного питания, выполняющий  общегородские функции.

Ресторан «Два шмеля» является рестораном категории Люкс.

Ресторан расположен в центре города.

Меню:

· холодные закуски;

· горячие закуски;

· супы;

· промежуточные блюда;

· горячие блюда;

· салаты;

· десерты;

· фирменные блюда;

· шоколадные и кондитерские изделия;

· горячие и холодные напитки;

· безалкогольные и алкогольные  напитки;

· коктейли.

Целевые группы: семьи,туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.

Необходимые условия: нужно, чтобы  месторасположение было как можно  более удобным для жителей  и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать  и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

С целью выявления наиболее удачного месторасположения ресторана были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться пл. Ленина. Это место выбрано  не случайно. Пл. Ленина является постоянным местом большого скопления народа. Достаточно близко расположены учебные  заведения, рынок,множество различных офисов. Также сильным местом являются удобные подъездные пути, близость остановки общественного транспорта, достаточно большая парковка для автомобилей клиентов.

Так как Ресторан «Два шмеля»относится к сфере обслуживания, то его график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед, пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед, пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия). Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Таблица 5

Квалификационные требования к  работникам

Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Бармен

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен.

Официант

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.

Обязателен, не менее 5 лет

Водитель 

Не важно

честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль.

Обязателен, не менее 5 лет


 

 

 

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

Первичная обработка овощей и зелени производится в овощном заготовочном цехе и включает переборку,мытье и очистку.

Цеха по переработке сырья располагаются  в подвальном помещении возле  склада и оборудованы в соответствии с выполняемой в них работой. В составе мясо-рыбного цеха оборудованы помещения для дефростации, в которых поддерживается оптимальная температура, постоянно регистрируемая и заносимая в журнал; в остальных помещениях цеха имеются разделочные столы, мойки для мяса и рыбы, а также электромясорубки и фаршмешалки. Овощной цех оборудован столами, имеются электрические картофелечистки.

Инвентарь в заготовочных цехах  имеется в достаточном количестве и отвечает установленным требованиям:разделочные столы, доски, ножи, мясорубки и другой инвентарь промаркированы метками «мясо сырое», «рыба сырая», «овощи сырые»; инвентарь чистый, без видимых дефектов.

Горячий цех предназначен для приготовления  первых и вторых блюд, а также  термической обработки сырья  для холодных закусок. Он оборудован электрическими плитами и духовыми шкафами,мощность которых достаточна для обеспечения технологического процесса.Обработка продуктов ведется в оптимальном для них температурном и временном режиме, который обеспечивает нужные органолептические свойства полученного блюда и безвредность его в эпидемиологическом отношении. При термической обработке овощей оптимальный режим устанавливается с учетом желательности сохранения в готовом блюде достаточного количества витамина С.

Для хранения готовых блюд в горячем  виде применяются мармитные устройства, на которых готовые первые и вторые блюда могут находиться не более 2 часов.

Холодный цех предназначен для  приготовления всех видов холодных блюд и закусок. Цех оборудован столами  и полным набором необходимого оборудования и инвентаря (разделочные доски, ножи,мясорубки, шинковальная и протирочная машины, аппарат для взбивания сливок и др.). Готовые блюда хранятся в охлаждаемой камере при температуре +2+4 С не более 2-4 часов.

Разделочные доски чистые,без видимых дефектов; одна из досок для нарезания овощей не промаркирована, что не соответствует принятым требованиям.

Кондитерский цех выпускает  широкий ассортимент мучных кондитерских изделий.

Состояние оборудования и инвентаря  ресторана «Два шмеля» в целом  удовлетворительное: инвентарь промаркирован, видимых дефектов нет; содержание деревянного  инвентаря (разделочные доски) и  кондитерских мешочков замечаний не вызывает.

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через  Интернет, по телефону,доставка товаров на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг  существует множество кафе,предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

В настоящее время в нашем  городе существует множество предприятий  общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию  в полном объеме собственного производства.

Пропускная способность  зала (N) определена исходя из количества посетителей, которых обслуживает  предприятие в течение одного дня.Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np)и фактическую (Nф). Расчетная пропускная способность предполагает, что зал будет загружен на 100% всю смену, определяют её по формуле:

Информация о работе Бизнес план открытия ресторана