Бизнес план открытия частного детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:21, реферат

Краткое описание

Для начала отметим, что понятие «частный детский сад», которым мы будем пользоваться,условно. Имеются ввиду учреждения, предоставляющие услуги по воспитанию,обучению и развитию, а также присмотру, уходу и оздоровлению детей дошкольного возраста. В связи с разнообразием форм и видов этих услуг представить рынок в цифровом измерении не представляется возможным.

Детский сад, как бизнес стали рассматривать уже давно, с момента, когда действующие сады стали активно закрываться или предоставлять услуги, не в полной мере удовлетворяющие потребностям современных родителей. Родители нового поколения уверены:качество ухода за ребенком будет напрямую зависеть от количества вложенных денег. И они готовы платить: за высококлассных педагогов, хороший уход,здоровое питание. Даже за любовь и тёплое отношение, хотя, говорят, за деньги этого не купишь.

Прошло время, но ситуация в этой сфере мало изменилась и бизнес-проект открытия частного детского сада по-прежнему может стать началом хорошего дела. Главное – знать, как к нему подойти. Организация частного детского сада – дело непростое и хлопотное. Но на частные детские сады уже сейчас существует стабильный спрос, и в будущем он будет только расти. Конкуренции сегодня в этой сфере нет никакой. «Нелицензированные»мини-садики, коих немало, организованные в частных квартирах и домах, где и квалификация персонала невысока, и санитарные нормы не всегда выдерживаются, в расчёт не берём.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

1.1. Цели проекта…………………………………………………………………4

1.2. Особенности бизнеса и расчётный период проекта……………………….4

1.3. Стоимость реализации проекта………………………………………..……5

1.4. Источники финансирования проекта……………………………………….6

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Концепция детского сада……………………………………………………7

2.2. Спектр услуг детского сада………………………………………………….9

2.3. Этапы реализации проекта…………………………………………………..9

3. АНАЛИЗ РЫНКА

3.1. Значение детского сада в системе образования

и воспитания ребенка………………………………………………………11

3.2. Нормативные правовые акты в сфере

дошкольного образования……………………………………………….…11

3.3. Образовательные учреждения Республики Хакасия,

оказывающие услуги дошкольного образования в 2011 году…………...13

3.4. Численность детей дошкольного возраста,

проживающих на территории Республики Хакасия в 2011 году……..…13

3.5. Численность детей, получающих услуги дошкольного

образования в дошкольных образовательных учреждениях

в условиях группы полного дня…………………………………………...14

3.6. Очерёдность в дошкольные образовательные

учреждения Республики Хакасия в 2011 году…………………………...14

4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

4.1. Ценовая политика детского сада…………………………………………..15

4.2. Рекламная стратегия детского сада………………………………………..15

4.3. Расположение детского сада……………………………………………….16

4.4. Аренда зданий и сооружений……………………………………………...16

4.5. Структура использования площадей детского сада……………………...16

4.6. Необходимое оборудование………………………………………………..18

4.7. Кадровое обеспечение……………………………………………………...21

4.8. Оценка эффективности……………………………………………………..22

4.9. Анализ рисков………………………………………………………………22

4.10. Перспективы………………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес.docx

— 98.81 Кб (Скачать файл)

Бизнес-проект частного детского сада

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

1.1. Цели проекта…………………………………………………………………4

1.2. Особенности бизнеса  и расчётный период проекта……………………….4

1.3. Стоимость реализации  проекта………………………………………..……5

1.4. Источники финансирования  проекта……………………………………….6

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Концепция детского  сада……………………………………………………7

2.2. Спектр услуг детского  сада………………………………………………….9

2.3. Этапы реализации проекта…………………………………………………..9

3. АНАЛИЗ РЫНКА

3.1. Значение детского сада  в системе образования 

и воспитания ребенка………………………………………………………11

3.2. Нормативные правовые  акты в сфере 

дошкольного образования……………………………………………….…11

3.3. Образовательные учреждения  Республики Хакасия, 

оказывающие услуги дошкольного  образования в 2011 году…………...13

3.4. Численность детей дошкольного  возраста,

проживающих на территории Республики Хакасия в 2011 году……..…13

3.5. Численность детей,  получающих услуги дошкольного 

образования в дошкольных образовательных учреждениях 

в условиях группы полного  дня…………………………………………...14

3.6. Очерёдность в дошкольные  образовательные 

учреждения Республики Хакасия  в 2011 году…………………………...14

4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

4.1. Ценовая политика детского  сада…………………………………………..15

4.2. Рекламная стратегия  детского сада………………………………………..15

4.3. Расположение детского  сада……………………………………………….16

4.4. Аренда зданий и сооружений……………………………………………...16

4.5. Структура использования  площадей детского сада……………………...16

4.6. Необходимое оборудование………………………………………………..18

4.7. Кадровое обеспечение……………………………………………………...21

4.8. Оценка эффективности……………………………………………………..22

4.9. Анализ рисков………………………………………………………………22

4.10. Перспективы………………………………………………………………22

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1

Приложение 2. Постановление  Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 22.07.2010№ 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в  дошкольных организациях»

Приложение 3. Постановление  Правительства Российской Федерации  «Об утверждении Типового положения  о дошкольном образовательном учреждении»  от 12.09.2008 № 666

Приложение 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и  введении в действие Федеральных  государственных требований к структуре  основной общеобразовательной программы  дошкольного образования» от 23.11.2009 № 655

Приложение 5. Типовые штаты  вариативных организационных моделей  дошкольного образования

Приложение 6. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «Успех»

  1. 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Для начала отметим, что понятие  «частный детский сад», которым мы будем пользоваться,условно. Имеются  ввиду учреждения, предоставляющие  услуги по воспитанию,обучению и развитию, а также присмотру, уходу и  оздоровлению детей дошкольного  возраста. В связи с разнообразием  форм и видов этих услуг представить  рынок в цифровом измерении не представляется возможным.

Детский сад, как бизнес стали  рассматривать уже давно, с момента, когда действующие сады стали  активно закрываться или предоставлять  услуги, не в полной мере удовлетворяющие  потребностям современных родителей. Родители нового поколения уверены:качество ухода за ребенком будет напрямую зависеть от количества вложенных денег. И они готовы платить: за высококлассных педагогов, хороший уход,здоровое питание. Даже за любовь и тёплое отношение, хотя, говорят, за деньги этого не купишь.

Прошло время, но ситуация в этой сфере мало изменилась и  бизнес-проект открытия частного детского сада по-прежнему может стать началом  хорошего дела. Главное – знать, как к нему подойти. Организация  частного детского сада – дело непростое  и хлопотное. Но на частные детские  сады уже сейчас существует стабильный спрос, и в будущем он будет  только расти. Конкуренции сегодня  в этой сфере нет никакой. «Нелицензированные»мини-садики, коих немало, организованные в частных  квартирах и домах, где и квалификация персонала невысока, и санитарные нормы не всегда выдерживаются, в  расчёт не берём.

Независимо от того, какую  форму работы для детского сада Вы предпочтёте, предлагаемый бизнес-проект открытия частного детского сада поможет  Вам определить действия и воплотить  сложный проект в жизнь. Бизнес-проект частного детского сада, который мы предлагаем, даст Вам всю необходимую  информацию по грамотной организации  дошкольного образовательного учреждения, а также поможет правильно  распределить затраты и учесть множество  нюансов по организации дополнительных услуг. Ведь именно ради индивидуального  подхода родители приводят детей  в частные детские сады.

Грамотно составленный бизнес-проект детского сада,безусловно, начало Вашего бизнеса, а вот будет ли дело успешным, зависит не только от плана развития детского сада, но и от Вашей заинтересованности и настойчивости.

1.1. Цели проекта:

привлечение инвестиционных средств для открытия частного детского сада;

обоснование экономической  эффективности открытия частного детского сада;

разработка поэтапного плана  создания и развития частного детского сада.

1.2.Особенности  бизнеса и расчётный период  проекта 

Если мотивацией создания частного детского сада является скорое получение прибыли, Вас может  постигнуть разочарование. Это социальный бизнес. Качественный уход за детьми требует  больших затрат. Надо понимать, что  организация детского сада не принесёт стремительных доходов, и стоит  приложить немало усилий, чтобы Ваша образовательная марка стояла в  ряду лучших и, соответственно, увеличивалось количество воспитанников, открывались филиалы в других районах.

Обычно в первый год  работы трудно выйти на доход, который  бы окупил все Ваши вложения. Его  период может растянуться на3-5 лет. И всё же, имея педагогические знания, достаточно амбиций и немало энергии, а также основательно проработанный  и досконально составленный бизнес-проект – открыть частный детский  сад вполне возможно.

1.3.Стоимость реализации  проекта

Всё выше перечисленное требует  кроме определённых личностных качеств  менеджера, ещё денежных средств.

При регистрации юридического лица учредители обязаны: уплатить государственную  пошлину (2000руб.); заверить у нотариуса  подпись на заявлении о регистрации  юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить кто-либо из учредителей)и представить заявление  регистрирующему органу (100-400 руб.); возможно: купить юридический адрес (3500 -6000 руб.); оплатить услуги юридической  фирмы (3500-6000 руб.). Итого: от 5600 до 14400 рублей.

Помещение для детского сада. Помещение можно купить или взять  в аренду. Так, например, для трех-группового сада необходимо помещение 400-500 кв. метров. В разных городских округах и  муниципальных районах Республики Хакасия самые разные цены. Общее  для всех одно – это должен быть обязательно нежилой фонд. Если брать  помещение в аренду у собственников  города – то цена за эту площадь  может варьироваться от5000 до 90000 рублей в месяц. При этом коммунальные услуги составят не менее30000 рублей в  месяц. Коммерческая аренда (включая  коммунальные услуги) будет стоить порядка 120000 рублей. Итого: от 35000 до 120000 рублей.

Получение лицензии на открытие такого учебного заведения – затратная  и очень хлопотная процедура. Оценим затраты на эту процедуру: плата собственно за саму лицензию(она  не столь и велика и составит от 1000 до 2500 руб.); оплата услуг,сопутствующих  лицензированию: заключение СЭС (чтобы  его получить необходимо иметь отремонтированное  помещение и полностью сформированную материально техническую базу детского сада и выполнить ряд исследований по назначению СЭС по непредсказуемому никем списку из серии: замеры освещенности, замеры радиации, анализ воды из кранов детского сада и т.п. что обойдется  в районе15000 руб.); заключение Противопожарной  службы (выдается бесплатно, но при  условии всех выполненных противопожарных  требований включая: пожарную сигнализацию для помещения в 400-500 метров – 50000 руб.,договор на обслуживание пожарной сигнализации – 1500 рублей в месяц, оснащение  его огнетушителями – 5000 руб.). Итого: около 170000 рублей.

Ремонт помещений детского сада. Это самая основная затратная  статья для открытия детского сада.Кому-то, возможно, удастся обойтись небольшим  косметическим ремонтом, но скорее всего вам придется и двери  менять, и стенки передвигать. Такой  ремонт может обойтись200000 - 1500000 рублей.

Оснащение детского сада должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы в дошкольных организациях»(приложение) и образовательной программе.

В детском саду для детей  должны быть оборудованы места: для  развивающих занятий и свободных  игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование);для  музыкальных занятий и двигательной активности (рабочее место с музыкальным  инструментом для педагога, детские  музыкальные инструменты, игрушки  и оборудование для физических занятий  и подвижных игр); для сна (кровати,постельное белье не менее чем 2 комплекта  на ребенка); для хранения верхней  и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики); для  приема пищи(посуда, приборы, мебель); для  санитарно-гигиенических процедур (горшки и/или детские унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).

Кроме того, в детском саду могут быть оборудованы рабочие  места с целью сопровождения  детей: пищеблок(посуда для приготовления  пищи, бытовая техника или профессиональное оборудование, мебель, спецодежда и  пр.); медицинский кабинет (мебель,специальная  мебель и мед. оборудование, медикаменты  и приборы, холодильник,спецодежда и пр.); прачечная (стиральная машина, гладильная доска, утюг,спецодежда); кабинет  администрации (мебель, оргтехника, канцелярия ит.п.).Итого: уровень оснащения детского сада может потребовать на первом этапе сумму до750000 рублей.

Штатное расписание персонала, его квалификация, опыт работы, возможность  совмещения основной деятельности и  различных функциональных обязанностей других должностей– всё это существенно  влияет на формирование политики подбора  и обучения персонала. В смету  расходов детского сада необходимо заложить суммы заработной платы, премиального фонда, налога на заработную плату, компенсации  на приобретение методической литературы для педагогических работников. Итого: для нормального функционирования трех-группового детского сада эта  сумма составит порядка350000 рублей в  месяц.

Для того, чтобы найти клиента  Вам необходимо провести ряд мероприятий  по продвижению услуг детского сада. Это будут маркетинговые, рекламные  и PR-акции.Одной из таких площадок для детского сада должен стать сайт. Его разработка,хостинг и прочие выплаты по поддержке и продвижению  сайта составят от 3000 до30000 рублей. Сумма  ежемесячных затрат на продвижение организации может составить до 10000 рублей в месяц. Итого: до 40000 руб.

Самое главное,что родительская оплата будет поступать только с  набором групп, а некоторые платежи  придётся платить задолго до начала работы детского сада.

Итак, для открытия детского сада в арендованном помещении площадью 400-500 кв. метров Вам понадобятся средства в размере около 1 млн. рублей. Окупить  вложения при полной загрузке детского сада можно в течение 1 года.

1.4. Источники финансирования  проекта

Среди наиболее ёмких статей поступлений следует выделить:ежемесячные  взносы и поступления с услуг  по дополнительному образованию.

Как можно оптимизировать работу детского сада с точки зрения финансов? Нужно предлагать родителям  гибкие программы пребывания с различными условиями оплаты, вводить группы выходного дня, предлагать дополнительные платные услуги для детей не посещающих Ваш детский сад (приём специалистов, кружки, секции, студии и т.п.),вести  консультационную работу с родителями, организовывать досуговые мероприятия  как для детей, так и взрослых. Как и обычно: ищите идеи, находите их и воплощайте в жизнь. Нет предела  совершенству!

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1.Концепция детского  сада

В Концепции дошкольного  воспитания, программах воспитания и  обучения детей дошкольного возраста подчёркивается,что реальной целью  образования дошкольников является развитие неповторимой индивидуальной личности каждого воспитанника.

В основу Концепции Вашего учреждения могут быть положены следующие  понятия. Одна из важнейших задач  дошкольного учреждения — охрана и укрепление здоровья детей. Исходя из этой задачи, ключевым понятием будет  «здоровье».Здоровье – это состояние  организма, характеризующееся его  уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Согласно определению  Всемирной организации здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного и  социального благополучия. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность  знаний, вера в свои силы и всестороннее развитие детей.

Еще одно важное понятие, на которое мы будем опираться при  формулировании Концепции, – понятие  «индивидуальность». Программа развития детского сада направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учётом его  возрастных и индивидуальных особенностей. В своей педагогической практике Вы будете реализовывать идеи, согласно которым ребёнок должен прожить  каждый день своей жизни максимально  активно,удовлетворяя свои потребности  в разнообразных видах деятельности (самоутверждение, игры, познание, общение).Индивидуальное развитие личности будет осуществляться в процессе диалектического взаимодействия направляемой воспитателем деятельности и саморегуляции деятельности со стороны ребенка. При этом являющиеся первоначально внешними по характеру  воздействия, системы регуляции  постепенно становятся внутренними  образцами саморегуляции личности.

Исходя из вышеизложенного,очевидно, что следующее ключевое понятие, которое будет использоваться в  Вашей концепции — это понятие  «развитие». Развитие — это изменение, представляющее собой процесс движения от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в  котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. В  понятие «полноценного и своевременного развития ребенка» мы включаем следующее: физическое развитие, психическое развитие,духовное развитие. Уточним эти понятия.

Психическое развитие – это  изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности. Ю.К. Бабанский предлагает рассматривать  психическое развитие как диалогический  процесс усвоения общественного  опыта и активного, преобразующего воздействия индивида на условия  окружающей среды.

Физическое развитие связано  с изменением роста, веса, увеличением  мышечной силы, совершенствованием органов  чувств, координации движений. Рост организма (количественные изменения) связан с изменением его структуры  и функций (качественные изменения). Накопление количественных и качественных изменений в организме приводит к переходу от одних ступеней возрастного  развития к другим,более высоким, при этом каждая ступень возрастного  развития качественно отличается от других.

Духовное развитие личности,обеспечивающее ее полную адаптацию в социуме  и раскрывающее возможный потенциал  формирования гуманных отношений к  миру, наиболее эффективно осуществляется в дошкольном возрасте. Духовность человека проявляется в его потребности  и способности познавать мир, самого себя, придает смысл его  жизни. В ней человек ищет и  находит ответы на вопросы: зачем он живет? Каково его назначение в жизни? Что есть добро и зло?

С понятием «развитие» тесно  связано другое понятие «личность», каковой можно считать человека, являющего продуктом определенных социально-исторических отношений, имеющего определенные индивидуальные качества,формируемые  под влиянием самых разнообразных  взаимодействий с социальной средой. Мы придерживаемся мнения, что «личность  может воспитать только личность».

В педагогике и психологии постоянно сталкиваются два подхода  к пониманию сущности развития личности: биологический и социологический.Биологический  подход обусловливает этот процесс  сугубо природными факторами, прежде всего  теми, которые присущи человеку от рождения. Социологический подход предполагает, что основополагающее влияние на человека оказывают социальные факторы. Целесообразно рассматривать личность как целостную систему, в которой  находит отражение как биологическое, так и социальное, ведь растущий организм стремится к реализации собственного «Я» в границах, обусловленных  задатками и социальными условиями.

Дошкольная педагогика считает, что развитие личности человека –  не просто количественное изменение  унаследованных и заложенных от рождения качеств, а прежде всего, качественные изменения в организме и психике, происходящие под воздействием окружающей действительности. Л.С. Выготский выделил  два уровня развития детей:

уровень актуального развития, отражающий особенности психических  функций ребенка,сложившихся на сегодняшний день;

«зона ближайшего развития», отражающая возможности значительно  больших достижений ребенка в  условиях сотрудничества со взрослыми.

Таким образом, Концепция  детского сада строится на основе признания  ценностей воспитания и обучения. В основу Концепции положено:

осуществление ранней диагностики  и динамического наблюдения в  психофизическом развитии, использовании  специалистами определенного набора методик для получения качественных и количественных показателей;

развитие полноценного становления  ребенка, его положительного самоощущения, уверенности в своих возможностях, потребности в творческом самовыражении, инициативности;

способность интеллектуального  развития с целью адаптации и  дальнейшей социализации;

личностно-ориентированный  подход в развитии ребенка.

2.2. Примерный спектр  услуг детского сада:

присмотр и уход за воспитанниками с 8:00 до 20:00;

образовательные услуги (математика, логика, иностранные языки, информатика  и т.д.);

дополнительные образовательные  услуги;

физкультурно-оздоровительные  группы;

доставка детей домой;

эстетическое развитие (ритмика, музыка, танцы, живопись,пение);

детские клубы для «домашних» детей (например «Играя,обучаемся»);

группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня;

организация детских, семейных театрализованных праздников;

индивидуальная консультация психолога;

прокат маскарадных костюмов или праздничных нарядов;

организация фото-, видеосъемки  и т.д.

2.3. Этапы реализации  проекта 

Образовательная деятельность в России регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании» (далее  – Законом). Согласно Закону «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее  одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников».

Какие же действия нужно предпринять, чтобы сделать эту деятельность законной?

В первую очередь, надо зарегистрировать юридическое лицо. Согласно Закону,образовательную (учебную) деятельность вправе осуществлять юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.При  этом «государственные и негосударственные  образовательные организации могут  создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским  законодательством Российской Федерации  для некоммерческих организаций». Таким  образом, коммерческие организации: ООО, ЗАО, ОАО и им подобные организации  вести образовательную деятельность не вправе.

В Учредительных документах и видах деятельности по общероссийскому  классификатору необходимо отразить специфику  желаемой Вами деятельности. Все требования к Уставу образовательной организации  вы найдете в Законе. С 2006 года регистрация  некоммерческих организаций производится в Федеральной регистрационной  службе Министерства юстиции Российской Федерации. Установленный законом  срок рассмотрения представляемых на государственную регистрацию документов составляет 1 месяц.

После регистрации юридического лица Вам потребуется пройти ряд  согласований по инстанциям (уполномоченным, в соответствии с Законодательством  Российской Федерации, для решения  подобных вопросов, дачи соответствующих  заключений,разрешений и пр.) для  согласования все той же специфики  деятельности.

Зарегистрированное образовательное  учреждение должно быть поставлено на налоговый учёт (с присвоением  ИНН – идентификационного номера налогоплательщика), на учёт во внебюджетных фондах – Пенсионном фонде, Фонде  обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования  и в органе государственной статистики (с получением статистических кодов  ОКВЭД, ОКПО и др.).

Образовательные учреждения, созданные в форме некоммерческих партнерств и ассоциаций (союзов),в  случае, если в состав их учредителей  входит не менее двух коммерческих организаций, и если эти некоммерческие партнерства и ассоциации (союзы)намерены осуществлять координацию предпринимательской  деятельности своих участников (членов), обязаны уведомить о своём  создании территориальный антимонопольный  орган. Уведомление должно быть представлено в течение 45 дней с момента государственной  регистрации указанных некоммерческих организаций.

Образовательная деятельность, осуществляемая юридическим лицом, подлежит обязательному лицензированию. Таким образом, вам необходимо получить разрешение (лицензию) на образовательную  деятельность. Лицензирование детского сада проводит отдел по надзору в  сфере образования Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Для получения лицензии Вам  потребуются следующие документы:

Устав организации;

документ,подтверждающий постановку в налоговые органы;

договор на аренду помещения;

заключения СЭС и пожарников о том, что в помещении соблюдены  все правила, необходимые для  ведения образовательной деятельности;

образовательная программа;

документ,подтверждающий наличие  материально-технической базы и  учебно-методической литературы;

сведения о составе  педагогического коллектива, численности  детей и пр.

Обойти требование Закона и осуществлять образовательную  деятельность без лицензии нельзя –  подобные действия влекут за собой  уголовную ответственность. В то же время, в соответствии с «Положением  о лицензировании образовательной  деятельности» не подлежит лицензированию развивающая (занятия в кружках,секциях, студиях), воспитательная деятельность, организация досуга, проведение семинаров, тренингов, лекций, оказание консультаций и т.д. – то есть, если деятельность не сопровождается итоговой аттестацией  и выдачей документов об образовании  и (или) квалификации. Очевидно, что  деятельностью, «похожей» на образовательную, но таковой не являющейся, могут  заниматься юридические лица любых  форм (в том числе ООО и ЗАО), а не только некоммерческие организации. Но полностью избежать общения с  пожарными и СЭС все равно  не удастся. Если дети проводят в помещении  полный день, то довольно сложно спрятать кровати и кухню от бдительных инспекторов.

Затем Вам необходимо решить вопрос с помещением для детского сада. Его можно взять в аренду, и оно должно соответствовать  определенным параметрам (все той  же специфики деятельности).

Кроме этого, Вам нужно  набрать штат сотрудников готовых  работать в соответствии с выбранной  Вами образовательной программой или  концепцией. Нанятым педагогам дайте  задание подготовить расписание, а психологу и воспитателям подумать над способами проведения досуга детей.

И последнее– набрать «клиентов». И это последний по списку, но не по значению пункт! Нет «клиентов»–  нет и смысла в Вашей деятельности!

После всех приготовлений  заявите о себе с помощью красивого  названия и «Торжественного открытия детского сада». Для привлечения  «клиентов» следует предложить что-то новое, оригинальную услугу.Например, особой популярностью пользуются частные  детские садики, развозящие детей  по домам на личном транспорте.

3. АНАЛИЗ РЫНКА

3.1. Значение детского  сада в системе образования  и воспитания ребенка

Нормальное развитие ребенка, его психическое и физическое здоровье, формирование его мышления, сознания, ценностей, эффективная и  успешная социализация в результате полученного им полноценного образования  – главный залог создания устойчивого  социокультурного пространства.

Дошкольный возраст– чувствительный период, характеризующийся быстрыми изменениями в когнитивных способностях, физическом, языковом, социальном и  эмоциональном развитии ребенка. Заложенные в раннем возрасте положительный  опыт и база для успешного развития и обучения создает прочною основу будущего развития ребенка. Это и  определяет социокультурную значимость дошкольного образования в сочетании  с семейной формой воспитания.

Цель дошкольного воспитания в условия детского сада – дать каждому маленькому ребёнку базовое  образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики,умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание). В соответствии с целью, задачами дошкольного воспитания в условиях детского сада являются обеспечение  физического здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального и  волевого развития каждого малыша.

Детский сад является самой  первой общественно-государственной  формой, в которой осуществляется профессионально педагогическая работа с подрастающим поколением.Психологи  утверждают, что фундаментальные  качества личности человека формируются  именно в первые годы жизни ребенка.

3.2. Нормативные  правовые акты в сфере дошкольного  образования

Федеральный уровень:

Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993 (статья 43);

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (часть 1);

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (раздел IV);

Закон Российской Федерации  от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (статья 18);

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации»;

Постановление Правительства  Российской Федерации от19.09.1997 № 1204 «Об утверждении типового положения  об образовательном учреждении для  детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

Постановление Правительства  Российской Федерации от12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения  о дошкольном образовательном учреждении»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в  дошкольных организациях»;

Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 25.01.1996 №27 «Об утверждении положения  о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений»;

Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации  от22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной  аккредитации дошкольных образовательных  учреждений»;

Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации  от23.11.2009 № 655 «Об утверждении и  введении в действие Федеральных  государственных требований к структуре  основной общеобразовательной программы  дошкольного образования»;

Письмо от 13.08.2008 № 03-1883 «О методических рекомендациях по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности  и повышению качества услуг образовательных  учреждений, реализующих основную общеобразовательную  программу дошкольного образования»;

Письмо Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 22.07.2010 №03-13 «О примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования» (приложение «Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования  «Успех»).

Региональный уровень:

Конституция Республики Хакасия  от 25.05.1995 № 45 (с последующими изменениями);

Закон Республики Хакасия  от 04.10.2004 № 53 «Об образовании» (с  последующими изменениями);

Закон Республики Хакасия  » от 08.12.2008 № 82-ЗРХ «О наделении  органов местного самоуправления муниципальных  образований Республики Хакасия  государственными полномочиями по назначению и выплате компенсации части  родительской платы за содержание ребёнка  в муниципальных образовательных  учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу  дошкольного образования;

Постановление Правительства  Республики Хакасия от 14.02.2008 № 41 «Об  утверждении положения о порядке  обращения граждан, а также выплаты  компенсации части родительской платы за содержание ребенка в  государственных и муниципальных  образовательных учреждениях, реализующих  основную общеобразовательную программу  дошкольного образования» (с последующими изменениями);

Постановление Правительства  Республики Хакасия от 23.11.2010 №596 «Об  утверждении долгосрочной республиканской  целевой программы «Развитие  образования в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы)».

3.3. Образовательные  учреждения Республики Хакасия,оказывающие  услуги дошкольного образования  в 2011 году

№ п/п

Наименование муниципального образования

Кол-во

ОУ

Тип и вид образовательного учреждения

Дошкольное образовательное  учреждение

Образовательное учреждение для детей дошкольного  и младшего школьного возраста

муниципальные

ведомственные

детский сад

детский сад для детей  раннего возраста

детский сад для детей  предшкольного (старшего дошкольного) возраста

детский сад присмотра  и оздоровления

детский сад компенсирующего  вида

детский сад комбинированного вида

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей

центр развития ребенка - детский  сад

Итого по типу

начальная школа-детский  сад

начальная школа-детский  сад компенсирующего вида

прогимназия

структурные подразделения

Итого

по 

типу

1

г.Абакан

37

4

10

-

-

4

1

2

8

16

41

-

-

-

-

-

2

г.Абаза

5

-

-

-

-

-

-

-

-

5

5

-

-

-

-

-

3

г.Саяногорск

13

-

-

-

-

-

1

7

-

4

12

-

-

1

-

1

4

г.Сорск

3

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

-

-

-

-

-

5

г.Черногорск

22

-

2

-

-

1

1

4

3

11

22

-

-

-

-

-

6

Алтайский район

18

-

6

-

-

-

-

3

2

 

11

3

-

-

4

7

7

Аскизский район

16

2

12

-

-

1

-

1

2

1

17

1

-

-

-

1

8

Бейский район

11

-

10

       

1

   

11

       

-

9

Боградский район

9

-

8

-

-

-

-

-

1

-

9

-

-

-

-

-

10

Орджиникидзевский район

5

-

5

-

-

-

-

-

-

-

5

-

-

-

-

-

11

Таштыпский район

4

-

-

-

-

-

-

-

4

 

4

-

-

-

-

-

12

Усть-Абаканский район

20

-

4

-

-

-

-

-

2

3

9

1

-

-

10

11

13

Ширинский район

7

-

3

-

-

-

-

-

4

-

7

-

-

-

-

-

ИТОГО:

170

6

59

-

-

6

3

18

27

41

155

5

-

1

14

20


3.4. Численность  детей дошкольного возраста, проживающих  на территории Республики Хакасия  в 2011году

№ п/п

Наименование муниципального образования

Всего детей от 0 до 7 лет

От 0 до 1 года

От 1 года  
до 2 лет

От 2 лет  
до 3 лет

От 3 лет  
до 4 лет

От 4 лет  
до 5 лет

От 5 лет  
до 6 лет

От 6 лет до 7 лет

1

г.Абакан

15107

1979

2368

2325

2326

2191

2028

1890

2

г.Абаза

1332

134

187

242

239

202

162

166

3

г.Саяногорск

5322

785

741

859

766

727

710

734

4

г.Сорск

1140

165

174

203

175

168

136

119

5

г.Черногорск

6167

990

970

989

915

833

800

670

6

Алтайский район

1963

176

304

363

355

283

249

233

7

Аскизский район

4977

642

875

838

841

719

605

457

8

Бейский район

1731

238

255

316

297

240

230

155

9

Боградский район

1240

115

181

192

223

216

166

147

10

Орджиникидзевский район

1223

121

197

204

193

200

156

152

11

Таштыпский район

1701

191

279

256

307

293

233

142

12

Усть-Абаканский район

3602

486

548

578

582

502

439

467

13

Ширинский район

2533

373

385

403

366

367

370

269

ИТОГО:

48038

6395

7464

7768

7585

6941

6284

5601


3.5. Численность  детей, получающих услуги дошкольного  образования в дошкольных образовательных  учреждениях в условиях группы  полного дня в 2011 году

№ п/п

Наименование муниципального образования

Всего детей от 0 до 7 лет

От 0 до 1 года

От 1 года  
до 2 лет

От 2 лет  
до 3 лет

От 3 лет  
до 4 лет

От 4 лет  
до 5 лет

От 5 лет  
до 6 лет

От 6 лет до 7 лет

1

г.Абакан

8631

1

184

1191

1693

1943

1873

1746

2

г.Абаза

898

-

-

216

212

174

145

151

3

г.Саяногорск

3194

-

17

494

656

701

704

622

4

г.Сорск

654

-

20

148

152

139

95

100

5

г.Черногорск

3345

-

200

416

667

667

742

653

6

Алтайский район

1256

-

100

267

263

223

220

183

7

Аскизский район

1197

-

25

160

297

291

252

172

8

Бейский район

658

-

54

105

128

134

137

100

9

Боградский район

371

-

-

22

72

113

96

68

10

Орджиникидзевский район

495

-

29

88

97

111

85

85

11

Таштыпский район

360

-

32

63

106

73

78

8

12

Усть-Абаканский район

1721

-

108

258

368

395

329

263

13

Ширинский район

800

-

-

119

169

206

180

126

ИТОГО:

23580

1

769

3547

4880

5170

4936

4277


3.6. Очерёдность  в дошкольные образовательные  учреждения Республики Хакасия  в 2011 году

№ п/п

Наименование муниципального образования

Всего детей от 0 до 7 лет

От 0 до 1 года

От 1 года  
до 2 лет

От 2 лет  
до 3 лет

От 3 лет  
до 4 лет

От 4 лет  
до 5 лет

От 5 лет  
до 6 лет

От 6 лет до 7 лет

1

г.Абакан

5321

1222

2084

1134

633

248

-

-

2

г.Абаза

305

73

191

26

15

-

-

-

3

г.Саяногорск

1479

376

680

365

58

-

-

-

4

г.Сорск

380

93

151

75

36

25

-

-

5

г.Черногорск

837

-

280

350

126

81

-

-

6

Алтайский район

451

82

181

135

45

8

-

-

7

Аскизский район

1433

175

338

424

322

174

-

-

8

Бейский район

266

81

84

47

37

17

-

-

9

Боградский район

200

9

58

68

63

2

-

-

10

Орджиникидзевский район

147

24

80

26

14

3

-

-

11

Таштыпский район

301

114

58

74

31

24

-

-

12

Усть-Абаканский район

1087

293

362

257

127

48

-

-

13

Ширинский район

595

97

169

125

86

118

-

-

ИТОГО:

12802

2639

4716

3106

1593

748

-

-


4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

4.1.Ценовая политика  детского сада

Итак, для открытия детского сада в арендованном помещении площадью 400-500 кв. м. вам понадобятся средства в размере около 1 млн. руб. Окупить  вложения при полной загрузке детского сада можно в течение 1 года. Идеальная  ежемесячная смета доходов и  расходов на 45 человек обучающихся  с оплатой в течение 9 месяцев  по20000 рублей будет выглядеть примерно таким образом:

Смета детского сада на месяц

Статьи

ВСЕГО

 

Руб.

%

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ 

Оплата за образовательные, оздоровительные услуги и питание 

925000

100

ИТОГО:

925000

100

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ 

Руб.

%

Фонд оплаты труда (ФОТ), премиальный  фонд, компенсация на приобретение методической литературы и начисления на заработную плату 

350000

38

Аренда и коммунальные услуги

120000

13

Материально-техническая  база

25000

3

Реклама, маркетинг, ПР

10000

1

Резерв на летний период (зарплата, отпускные, аренда и коммунальные услуги)

155000

17

Питание

60000

6

Медицинское обслуживание и  медикаменты 

20000

2

Резерв на перерасчеты  по болезни 

35000

4

Прочие расходы 

150000

16

ИТОГО:

925000

100


В какие-то месяцы расходы  могут превышать доходы. Чтобы  эффективнее управлять расходами  и доходами, следует разработать  схему движения финансовых средств. Например, на рекламу выделять 8% от дохода, 5% - на развитие бизнеса. На коммунальные платежи уходит около четверти дохода, на закуп необходимого материала  для работы с детьми требуется  различная сумма,которую трудно предугадать. Ищите поставщиков, предлагающих выгодные цены.

4.2.Рекламная стратегия  детского сада

Самым главным рекламным  ходом в бизнес-плане частного детского сада является именно расположение самого помещения. Имеет смысл проводить  адресную рекламу в полном смысле этого слова. Нужно охватить «ареал обитания»целевой аудитории – детские  магазины, игровые площадки. Необходимо будет расклеить объявления об открытии детского сада и раскидать по почтовым ящикам Вашу рекламную информацию. Яркие стенды с советами по воспитанию, оздоровлению детей и рассказом  о Вашем детском саде можно  разместить в детской поликлинике.Разместите Ваше объявления на кабельном (районном) телевидении, в газетах на билбордах  города, но лучше, конечно, учитывать  локейшн (место распространения  рекламы), то есть она должна быть направлена на жителей, живущих максимум в километре  от детского сада.

Всю эту работу Вы можете заказать рекламным агентствам,которые  с удовольствием выполнят Ваш  заказ.

Рекламные посылы основываются на заботе о здоровье детей и приобретении престижных знаний. Практика показывает, что хорошо срабатывает вторичная  реклама, если детский сад нравится родителям, сюда придут дети их знакомых и друзей.

4.3.Расположение  детского сада

Рекомендуем,прежде всего, осмотреться  в «дошкольном» мире района, где  вы планируете организовать свое дело. Если в нём имеются ведомственные  и муниципальные хорошо обустроенные дошкольные учреждения, предоставляющие  большой набор дополнительных образовательных  услуг, лучше присмотреться к  другому району. Хорошим расположением  частного детского сада будет недалекая  расположенность от высотных домов  и густонаселенных районов, а  так же отсутствие поблизости детских  садов. Только определив место, можете регистрировать предприятие.

4.4. Аренда зданий  и сооружений

Очень важную роль в этом бизнесе играет недвижимость (даже больше, чем в других). Если вы не располагаете необходимыми площадями, то можно обратиться в риэлтерское  агентство, чтобы они подыскали  Вам помещение, которое бы Вас  устроило.

Есть три возможных  варианта для деятельности частного детского сада:

1. Спальня, кухня, игровая  комната, комната для занятий  с педагогом – это максимальный  вариант обустройства садика, который  может расположиться в 2-х этажном  здании или на 100 кв. метрах.

2. Но возможен и более  скромный вариант – дневной  детский сад, почасовая оплата  и без питания, сна. Расположить  такой «садик» можно на территории  торгово-развлекательного комплекса.

3. Чем-то средним между  первым и вторым вариантом  будет домашний детский сад  (расположенный в жилой квартире). Практика бизнеса не советует  рассматривать такой вариант.  Подобные детские сады не внушают  доверие родителям и быстро  «прогорают».

Выберете подходящий вам  по начальному капиталу вариант и  приступайте к планированию. Тщательно  проработанный (до мелочей) план размещения комнат в здании поможет учесть все  требования законодательства к помещениям детских садов и представить  реальную картину будущего детского сада.

После того как нашли помещение, нужно будет сделать ремонт, но всё должно быть в детском стиле. Найдите хорошего дизайнера,который  вам в этом сможет помочь.

4.5. Структура использования  площадей детского сада

Гигиенические требования к  планировочной структуре здания определяются видом дошкольной организации  и её деятельностью.

Во вновь строящихся и  реконструируемых зданиях дошкольных организациях, для реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образования,необходимо предусматривать следующий набор  помещений:

групповые ячейки – изолированные  помещения, принадлежащие каждой детской  группе;

дополнительные помещения  для занятий с детьми, предназначенные  для поочередного использования  всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный  зал,кабинет логопеда и другие);

сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, постирочной);

служебно-бытовые помещения  для персонала.

Все основные помещения дошкольных организаций размещают в наземных этажах. Не допускается размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения.

Здания образовательных  организаций, в зависимости от вместимости, могут иметь различную конфигурацию в том числе: компактную, блочную  или павильонную структуру, состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между  собой отапливаемыми переходами. В планировочной структуре зданий дошкольных организациях необходимо соблюдать  принцип групповой изоляции.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей  и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и  приема пищи),спальня, буфетная (для  подготовки готовых блюд к раздаче  и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В зданиях дошкольных организаций  рекомендуется предусматривать  зал для музыкальных и физкультурных  занятий. При залах оборудуют  кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря площадью не менее 6 м.

При строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для обучения детей плаванию в дошкольных организациях должны быть соблюдены требования к  устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

Для занятия детей с  использованием компьютерной техники  выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим  занятий должны соответствовать  требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

В зданиях дошкольных организаций  рекомендуется предусмотреть минимальный  набор служебно-бытовых помещений, площадь которых должна в соответствовать  настоящим санитарным правилам.

Во вновь строящихся и  реконструируемых объектах дошкольных организаций необходимо предусматривать  пищеблок, работающий на сырье или  полуфабрикатах, или буфет-раздаточную. В буфетах-раздаточных должны быть предусмотрены объемно-планировочные  решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий,приготовление  горячих напитков и отдельных  блюд (отваривание колбасных изделий,яиц, заправка салатов, нарезка готовых  продуктов), а также предусмотрены  условия для мытья рук.

Технологическое оборудование размещается с учетом обеспечения  свободного доступа к нему для  его обработки и обслуживания.

Питание детей организуют в помещении групповой.

Для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными  моечными ваннами с подводкой  к ним холодной и горячей воды. Допускается установка посудомоечной  машины.

На случай отключения горячего водоснабжения предусматривается  установка резервных электроводонагревателей  с жесткой разводкой воды к  моечным ваннам.

Изменение планировки помещений  не должно ухудшать условий пребывания детей, наносить ущерб их здоровью и  учебно-воспитательному процессу.

4.6. Необходимое  оборудование

№ п/п

Наименование и  габариты

Единица измерения

Количество с  дневными

группами 

на 50 мест

Спортивный и  музыкальный инвентарь

1

Аккордеон "Тула" трехголосный 30×72

шт.

1

2

Барабан детский

-

1

3

Бубны

-

1

4

Бревно для ползунковой  группы

-

-

5

Гимнастическая стенка с  набором досок и лесенок 1500×850×1600

секция

1

6

Волейбольные сетки

шт.

1

7

Громкоговоритель динамический марки 6ГД-1

-

1

8

Доски гимнастические разных размеров 4-5 м

-

1

9

Доска ребристая 1500×200×68

-

1

10

Дуги для подлезания двух размеров

набор

1

11

Лесенка-стремянка

шт.

1

12

Мат гимнастический 1800×1200×80

-

-

13

Мостик-качалка

-

1

14

Пианино, модель С-5

-

1

15

Подставка для гимнастического  оборудования 1050×400×1600

набор

1

17

Скамейка гимнастическая

-

2

18

Стойки для прыжков

набор

1

19

Стол для массажа 700×700×700

шт.

1

20

Стол для настольного  тенниса 760×1525×2740

-

-

21

Стол для телевизора

-

-

22

Телевизор "Темп-6"

-

-

24

Щит для метания в пель

-

1

25

Щиты и баскетбольные  сетки

набор

-

26

Ящики для влезания двух размеров 720×360×280

комплект

1

27

Велосипед двухколесный "Дружок"

шт.

2

28

Велосипед трехколесный марки  ЭКВ-600

-

2

29

Лыжи детские с палками

пара

15

30

Лыжи №2 с ботинками  для воспитателей

пара

2

31

Санки детские дюралюминиевые

шт.

6

Мелкий хозяйственный

1

Авторучка для воспитателя

шт.

2

2

Веники

шт.

1

3

Ведро педальное для отходов  ВП-1 372×315×360

-

3

4

Ведро эмалированное с  крышкой, емк. 10 л

-

2

5

Грабли железные

-

1

6

Лампа настольная ПЛМ-5

шт.

1

7

Лента сантиметровая

-

2

8

Ложка столовая детская

-

56

9

Ложка чайная

-

60

10

Лопата деревянная

-

2

11

Лопата железная

-

1

12

Метла

 

1

13

Мешок хозяйственный, 71×97 см

-

6

14

Моющие средства ("Гигиена", "Санита" и др.)

пачк.

1

15

Мыльница четырехугольная  с решеткой эмал.

шт.

9

17

Мыло хозяйственное

кус

4

18

Мыло туалетное

кус.

5

19

Нож детский столовый

шт.

25

20

Ножницы никелир. Хозяйств., дл. 175 мм

шт.

1

21

Стиральный порошок

 

1

22

Сода кальцинированная

 

1

24

Сода питьевая

   

25

Таз для мытья ног, диам. 40 см

-

4

26

Термометр комнатный

-

3

27

Термометр наружный оконный  № 8 мг-10, ДЛ. 245ММ

-

1

28

Часы настольные балансовые НЧ-11/2

-

3

29

Часы настенные 85/4БС

-

1

30

Чашка чайная с блюдцем, 1 сорт, 1 гр.

-

55

31

Щетка для мытья посуды

-

2

32

Щетка для мытья рук, 100×40 мм

-

9

33

Щетка для чистки одежды и  обуви

комплект

2

34

Щетка для пола, обметания  потолков и стен, сметания со столов

-

3

35

Хлорная известь, хлорамин

кг.

2

36

Эл. Лампы

шт.

1

37

Элю лампы дн. Света

шт.

2

Учебно-наглядные  пособия

1

Аквариум, емк. 15 л

шт.

1

2

Азбука

-

15

3

Бумага разная, цветная  и белая

набор

15

4

Грампластинки обычные в  мягкой упаковке

-

2

5

Доски для лепки линолеумовые

шт.

25

6

Касса букв и слогов

-

15

7

Комплект картин для Рассказывания  и бесед

комплект

5

8

Кисти для красок

шт.

25

9

Кисти для клея

-

25

10

Карандаши цветные

коробка

25

11

Книжки и картинки детские

шт.

15

12

Краски гуашь

набор

5

13

Краски акварельные

коробка

-

14

Металлофон № 2

шт.

15

15

Мольберты для иллюстрированного  материала

-

2

17

Мольберты детские портативные

шт.

3

18

Набор столярный детский

набор

1

19

Ножницы детские с тупыми концами

шт.

25

20

Набор диафильмов и диапозитивов (2 цветные, 2 черно-белые) по 4 шт.

набор

4

21

Настольные печатные игры в среднем

шт.

7

22

Пластилин

коробка

10

24

произведения декаративно-прикладного  искусства

набор

1

25

Стаканчики для краски

шт.

30

26

Счеты классные стоячие СН-КС

-

1

27

Счетные палочки по 20 шт. в  комплекте

комплект

10

28

Счеты детские

шт.

15

29

счеты линейки

-

15

30

Счетное полотно

-

1

31

Театр кукольный

-

1

32

Театр теневой

набор

1

33

Фильмоскоп

-

1

34

Мелки цветные

шт.

10

35

Эстампы, разм. 40×50, в шести  красках, оформленные в багемные рамы

коробка

4

36

Ящик для посадки растений

шт.

2

Игрушки

1

Автомобиль грузовой с  прицепом

шт.

2

2

Автомобиль легковой гоночный

-

2

3

Автомобиль СИМ

-

4

4

Автомобиль с подъемным  краном

-

1

5

Аккордеон детский

-

-

6

Ведерко алюминиевое детское

-

8

7

Вожжи полихлорвиниловые  с 2 бубенчиками

-

5

8

Барабан детский, диам. 196

-

1

9

Волчок деревянный

-

6

10

Волчок музыкальный

-

2

11

Воронка

-

2

12

Гармошки губные

-

4

13

Гарнитуры мебели кукольные

набор

2

14

Головка лошадки на палке

шт.

5

15

Грабли железные детские

-

2

17

Дикие животные

набор

2

18

Домашние животные

-

2

19

Домашняя птица

-

1

20

Елочные украшения

-

1

21

Животные на колесах

-

5

22

Игрушки-забавы см. набор  в среднем

набор

4

24

Игрушки заводные

-

3

25

Игрушки разборные

-

15

26

Игрушки звучащие (птицы, животные)

шт.

5

27

Игрушки фанерные на подставках для игры с песком

набор

10

28

Каталки для младших групп

шт.

6

29

Каталка на полках "бабочка"

-

2

30

Кегли

-

2

31

Кирпичики строительные

набор

2

32

Кларнеты

шт.

-

33

Колокольчики

-

5

34

Коляски игрушечные

набор

1

35

Конструктор деревянный

-

-

36

Конструктор металлический

-

1

37

Конь-качалка

шт.

3

38

Корзины разные

-

5

39

Коробки, миски, чашки деревянные

-

10

40

Кубики с картинками (коробок)

-

2

41

Кубы складные большие

-

3

42

Куклы разные

-

17

43

Кухонная посуда

набор

2

44

Лейка из жести с литографическим  рисунком

шт.

3

45

Лопаты дюралюминиевые с  деревянной ручкой

-

5

46

Лопатка металлическая с  деревянная ручкой

-

15

47

Лопатка-движок для снега

-

2

48

Медведь плюшевый № 5 с бантом

-

9

49

Мозаика геометрическая

-

2

50

Мозаика круглая цветная

-

2

51

Молотки детские

-

2

52

Носилки детские

-

1

53

Обручи

-

6

54

Органчик музыкальный

-

2

55

Пароход двухпалубный

-

3

56

Песочный набор

-

8

57

Пирамиды

-

8

58

Плиты кухонные

-

1

59

Подвески-бирюльки

-

25

60

Поезд товарный

-

1

61

Погремушка "озвученная пирамида"

-

15

62

Погремушка "цыпленок"

-

10

63

Прыгалки коротки

-

5

64

Прыгалки длинные

-

1

65

Резиновые игрушки, форменные  игрушки (фигуры людей)

-

8

66

Самолет

-

4

67

Санки игрушечные

-

5

68

Скамеечка с палочками

-

2

69

Совок для песка

-

5

70

Совочки для земли-песка

-

13

71

Строительный материал крупный

набор

2

72

То же, настольный для младших  групп

-

1

73

То же, для средних групп

-

-

74

то же, для старших групп

-

-

75

То же, мелкий

-

2

76

Столовая посуда (сервиз)

-

1

77

Стиральная машина

-

1

78

Тазы детские круглые

-

2

79

Тамбурин

-

2

80

Тачка

-

3

81

Телевизор "Темп-6"

-

1

82

Трактор с прицепом в комплекте

-

1

83

Утюг детский

-

1

84

Холодильник

-

1

85

Цапки огородные

-

4

86

Целлулоидные игрушки  в среднем

-

8

87

Цимбалы

-

2

88

Цитры

-

-

89

Чайная посуда (сервиз)

-

1

90

Шар деревянный

-

5

91

Экскаватор с ковшом и  запасным грейдером

-

1

92

Электрогирлянды 25 ламп

-

1


4.7. Кадровое обеспечение

Приглашать персонал в  престижный частный сад по принципу«требуются»  не советуем. Ведь от подбора педагогов  зависит почти всё – авторитет,традиции, дух заведения. Между прочим, в  садах с большим «стажем» костяк коллектива часто составляют люди, которые работали ещё до перехода на коммерческие «рельсы». В каждом районе, городе есть замечательные  специалисты,найти их и пригласить на работу не составит труда. Персонал необходимо выбирать по нескольким критериям. Во-первых, у человека обязательно  должен быть опыт работы. Кроме этого  он должен обладать дипломом о среднем  или высшем профессиональном образовании. Обязательным для педагогов должен быть испытательный срок от одного до двух месяцев.Также наш претендент должен любить детей и обладать стрессоустойчивостью. И только убедившись во всём вышесказанном, можно принимать его на постоянную работу.

В сады-лицеи с насыщенными  учебными программами понадобятся  квалифицированные методисты. Они  должны разработать модели обучения, в соответствии с которыми придётся подбирать кадры.

Для оказания дополнительных услуг нужны и другие специалисты: психологи, логопеды, дефектологи и  др.

Услуги бухгалтера возможны на аутсорсинге.

Нужно быть готовым к тому, что в первое время персоналу  детского сада придётся совмещать обязанности.

4.8. Оценка эффективности  проекта

Детский сад будет прибыльным, если его будут посещать не менее 20 детей. Но беспокойное детское  хозяйство «затратнее» предположительной  схемы. Например, на питание, на наш  взгляд, стоит предусматривать больше средств. Дальше – летние «отпускные» месяцы, социальные выплаты. Эти детали весьма существенны, поэтому предполагаемая прибыль реально будет в два раза меньше.

4.9. Анализ рисков

Бизнес-проект частного детского сада требует не малых вложений и  сил: пожарники, СЭС будут посещать вас регулярно. Не говоря уже о  том, что данный бизнес-проект требуется  лицензирования. Помимо перечисленных  сложностей, занятия с детьми требуют  огромной ответственности перед  ними и их родителями. Малейший инцидент и обвинят в первую очередь  вашу фирму – частный детский  сад: «Не досмотрели!». Потребуется  высококвалифицированный персонал(соответственно придётся обеспечить их достойной оплатой  труда) и определённые знания в области  воспитания с Вашей стороны.

4.10. Перспективы 

С недавних пор такая форма, как школа-сад, активно внедряется в образовательное поле, и этому  есть объяснение. Переход из сада в  общеобразовательную школу, естественно,сопряжен со стрессом. Многие родители выбирают сад в качестве начальной школы  до 4-го класса. Дальше – больше. Частное  образовательное учреждение «греет»своего  воспитанника до девятого или одиннадцатого  класса. Почему бы и нет? Ваши деньги – наши услуги. О результатах  подобного «испытания на постоянство»говорить пока рано, но фактом является то, что  в настоящее время в обществе формируется поколение, выросшее в  «закрытом» образовательном учреждении.

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

Создано: 13.10.2011 18:06


Разработка: ЗАО "ИнфоЦентр Плюс"

© Правительство  Республики Хакасия. При использовании  материалов ссылка на Портал обязательна.

Адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 67

тел.: +7 (3902) 299-204, 299-205 (пресс-служба)

Наши  баннеры



Информация о работе Бизнес план открытия частного детского сада