Разработка бизнес – планов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес – план – это план создания и развития нового предприятия или стратегического хозяйственного подразделения, создаваемого для нового вида деятельности существующим предприятием.
Обычно план представляет собой инвестиционный проект, проект вложения средств в какое – либо коммерческое мероприятие.

Вложенные файлы: 1 файл

Прогнозирование.docx

— 17.55 Кб (Скачать файл)

Разработка бизнес – планов.

Цели  и задачи создания бизнес – планов.

          Бизнес – план – это план  создания и развития нового  предприятия или стратегического  хозяйственного подразделения, создаваемого  для нового вида деятельности  существующим предприятием.

Обычно план представляет собой инвестиционный проект, проект вложения средств в какое – либо коммерческое мероприятие.

          Бизнес – план служит обоснованием, необходимых для привлечения  инвестиций. Бизнес – планирование  решает следующие задачи:

  • оценивает жизнеспособность и устойчивость предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
  • конкретизирует перспективы деятельности на основе системы количественных и качественных показателей развития;
  • создает основу для привлечения внимания, интереса и поддержки со стороны потенциальных инвесторов;
  • позволяет получить первоначальный опыт планирования нового вида деятельности и сформировать перспективные представления о нем.

          Как правило, бизнес – план является основой для начала переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами и кредиторами. Бизнес – план необходим при введении переговоров с банками, органами государственной власти и управления, крупными фирмами, которые могут инвестировать или кредитовать деятельность, предусмотренную планом.

          Бизнес – план включает не  весь комплекс общих целей  и задач фирмы, а только одну  из них, для решения которой  и создается новое подразделение.

          Бизнес – план имеет четко  очерченные временные рамки, по  истечении которых определенные задачи должны быть решены и поставленные планом цели достигнуты.

Этапы разработки и структура бизнес – плана.

          В разработке бизнес – планов можно выделить шесть – семь этапов.

           Первый этап  подготовки бизнес – плана включает сбор информации о требованиях к бизнес – планам в избранной отрасли и масштабах деятельности.

          Вторым этапом является определение целей подготовки бизнес – план. Цели определяются перечнем тех проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес – плана.

          Цели предприятия могут быть достигнуты, если создан план, соответствующий требованиям инвесторов. Бизнес – план по существу представляет собой коммерческое предложение  инвесторам – “товар”, который могут “купить” инвесторы, стремящиеся получить доход от своих вложений. План должен им очень понравиться, так как “покупка” сопряжена с риском.

          Привлечение капитала. В отдельных регионах России имеется избыток кредитных ресурсов и даже инвестиционных ресурсов. Большинство российских предприятий остро нуждаются во внешнем финансировании, обращаясь к инвесторам и кредиторам – банком, многие потенциальные заемщики не понимают безусловной необходимости обоснований своего предпринимательского проекта в принятых для этого формах.

          Но ни один российский банк, ни один иностранный инвестор  при всем желании не могут  дать и не дадут ни гроша  предприятию или предпринимателю,  который не представит бизнес  – план, не обоснует заявку  на кредит. Предприниматель должен  доказать, что будет эффективно  использовать финансовые ресурсы и обеспечит отдачу по своему проекту с небольшими процентами.

          Определяя внутренние и внешние  проблемы, решаемые с помощью  бизнес – планов, следует проработать их взаимосвязи. Например, внешние цели – привлечение инвесторов – могут быть достигнуты проще, если предложить, финансовым организациям, банкам стать не кредиторами, а полноправными участниками предпринимательского проекта.

          Для банков может быть более  привлекательным не просто выделение  кредитов под бизнес – план, а сочетание кредита с непосредственным участием в осуществлении плана – совместная деятельность, долевое участие в акционерном капитале. Если учесть это обстоятельство в бизнес – плане, то получить необходимые финансовые ресурсы может быть легче.

          Специалисты банков и других  кредитных организаций, как правило, обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. В инвестиционных управлениях банков создают специальные подразделения, эксперты которых помогают предпринимателям разобраться в сложных проблемах оценки будущих перспектив бизнеса. Таким образом, неопытные предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса.

          Третий этап – целевые инвесторы. Это могут быть отечественные кредитные организации, международные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития, будущие партнеры или акционеры – крупные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе.

          Существует множество источников  привлечения капитала. Например, российские  государственные инвестиционные  институты: Министерство экономики  России, Министерство внешних экономических  связей России, Центральный банк  России и др. Международные инвестиционные  институты: Всемирный банк, Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития и другие организации.

          Четвертый этап подготовки бизнес – плана – это установление общей структуры создаваемого документа.

Структура бизнес – плана. Бизнес – план может включать разделы:

    • резюме;
    • история предприятия, если оно уже действует;
    • описание продуктов – товаров и услуг;
    • описание дел в отрасли, товарных рынков;
    • конкуренты, оценка и выбор конкурентной стратегии;
    • производственный план;
    • план маркетинга;
    • организационный план;
    • финансовый план и оценка риска;
    • приложения.

          Пятый этап подготовки бизнес – плана предполагает сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе может быть необходимо участие экспертов и консультантов.

          Шестой этап подготовки – это непосредственное составление бизнес – плана. Как правило, разработка бизнес – плана должна осуществляться под руководством того, кто будет управлять реализацией плана, или в случае небольшого проекта непосредственно руководителем, предпринимателем. Ему могут помогать консультанты, эксперты.

          Седьмой этап может заключаться в проведении предварительной экспертизы плана, после чего план может быть представлен инвесторам или кредиторам.


Информация о работе Разработка бизнес – планов