Особенности бизнес - планирования инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Дать характеристику бизнес – планирования инновационного проекта, проанализировать составляющие элементы бизнес – плана на примере инновационного проекта по организации общества с ограниченной ответственностью «Латиница», изучить потенциал и возможности развития инновационной деятельности в России.
Полученные результаты:
Изучена сущность бизнес – планирования инновационного проекта,
исследован потенциал инновационной деятельности в России,
составлен бизнес – план инновационного проекта по организации общества с ограниченной ответственностью «Латиница».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

Между проектом и внешней средой осуществляется связь и перемещение  элементов, участвующих в работе по его реализации. Внешняя среда формируется политическими, экономическими, социальными и научно-техническими факторами.

Проект тесно связан с научно-техническим  обеспечением, а именно достижения в предметной области проекта  и привнесение ноу-хау. Проект объединяет знания и опыт по реализации определенных идей, при этом формируется зона реализации проекта, в которой принимаются решения по управлению проектом, и способствует реализации персонала проекта, который является частью трудовых ресурсов вообще. Проект ориентируется на законодательно-правовые основы, что составляет правовую зону проекта, на их основе заключаются контракты и другие правовые документы. Финансирование проекта создает финансовую зону и ориентируется на инвестиционный рынок.

Проект объединяет знания и опыт по разработке самого проекта и формирует  зону разработки проекта, в которой  разрабатывается вся проектная  документация. Зона разработки проекта  тесно взаимодействует и формирует  материальное хозяйство, которое образует зону закупок и поставок. Проект объединяет опыт и методы строительства, формируя зону строительства, то есть непосредственно здания и сооружения. Зона строительства предполагает наличие участка строительства, а он образует зону землепользования7. Проект объединяет инженерные знания и опыт, формируя зону инжиниринга, которая занимается технологическим процессом, а технологический процесс ориентирован на конкретное производство и тем самым формируется производственная зона. Прединвестиционная стадия проекта тесно связана со сферой бизнеса и внешней средой. В заключительной фазе, когда уже получена продукция, проект связан с зоной сбыта и конкретно с рынком сбыта.

Основными участниками инновационного проекта являются:

1. Заказчик - будущий владелец и  пользователь результатов проекта (юридические, физические лица);

2. Инвестор - юридические, физические  лица, которые вкладывают деньги (заказчик и инвестор могут  совпадать);

3. Проектировщик - разработчик проекта;

4. Поставщик - организация, которая  обеспечивает материально-

техническое обеспечение;

5. Руководитель проекта - юридическое  лицо, которому заказчик делегирует  полномочия по руководству работ  по проекту;

6. Команда проекта, создаваемая на период работ.

 

1.3 Алгоритм составления бизнес-плана

 

Логику и внутреннюю взаимосвязь всего комплекса материалов, включаемых в бизнес-план предприятия, можно отобразить алгоритмом работы над ним, показанным на рисунке 2.

 

 








 



 











 

Рисунок 2 - Упрощенный алгоритм составления бизнес-плана предприятия

Как видно из приведенной  схемы, особую важность представляют собой  следующие моменты:

  1. Составление бизнес-плана разбивается на две части: от блока 1 до блока 5 и от блока 6 до блока 8;
  2. Первая часть алгоритма бизнес - планирования выполняет функцию показа перспектив работы с выбранным продуктом, как если бы все проблемы с формированием необходимых стартовых и расширяющихся активов предприятия;
  3. Вторая часть нацелена на «приземление» ранее обсуждавшихся перспектив с точки зрения требований к необходимым инвестициям, покрывающим дефицит собственных средств инициаторов проекта, а также на демонстрацию возможностей обеспечения финансовой устойчивости;
  4. Существенно, что именно во второй части алгоритма возвращаются к вопросу о ценах, объемах выпуска продукта, структуре текущих издержек и баланса предприятия, пытаясь их оптимизировать с учетом располагаемых и минимально потребных дополнительных инвестиций (содержание блока 8);
  5. В алгоритме бизнес-плана крайне важны обратные связи между его блоками. Таких обратных связей как бы три «пучка»: связи от блоков части первой алгоритма на его первый блок так, что первоначально уточняются исходные данные для расчета инвестиционной эффективности проекта; связи от завершающего блока алгоритма к разделам, посвященным планированию финансовых балансов, общих (без учета и с учетом налогов) и распределяемых прибылей предприятия (при этом в финансовые показатели вносятся коррективы, улучшающие этим показатели по результатам оптимизации политики предприятия по поводу цен сбыта, структуры текущих затрат и объема выпуска); связи от завершающего блока алгоритма опять-таки к его первому блоку (еще одно уточнение исходных данных для интегральной оценки инвестиционной эффективности проекта);
  6. В остальном важно, чтобы указанная в схеме логическая последовательность работы над бизнес-планом реализовывалась четко, без пропусков и какого-либо «выхолащивания» стандартных стадий и разделов бизнес-плана.

 

 

2   БИЗНЕС – ПЛАН  ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ  ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ  «ЛАТИНИЦА»

2.1 Резюме

Общество с ограниченной ответственностью «Латиница» представляет собой мини – типографию с предоставлением  полиграфических услуг.

Мини - типография - это комплекс полиграфического оборудования для решения узкого круга специальных задач, оперативного выпуска малоформатных и малотиражных изданий. В период роста рынка полиграфических услуг, роста спроса на полиграфическую продукцию собственная мини - типография или салон оперативной полиграфии, способные решать множество задач по выпуску полиграфической и рекламной продукции становится экономически выгодным. Широко, в настоящее время, применяются цифровые мини - типографии и для собственных нужд, повсеместно создают свои собственные участки оперативной полиграфии учебные заведения, школы, организации и корпорации. 

Еще совсем недавно понятие  мини - типография было синонимом слова ризограф. Многие цифровые мини - типографии строились на базе ризографа, который снискал себе славу, прежде всего за счет высокой скорости печати и низкой себестоимости оттиска. Но в последнее время, все больше заказчиков хотят видеть свою продукцию в цвете. Поэтому теперь, наряду с ризографом многие цифровые мини - типографии и копировальные центры стремятся приобрести цифровые полноцветные аппараты8.

Цель проекта: Удовлетворение потребителей в высококачественных и не дорогих услугах в области цветной полиграфии на современном оборудовании ведущих стран мира.

Характеристика  цели: Выход на рынок полиграфических услуг обусловлен тем, что с каждым днем открывается все больше и больше частных фирм, производящих и поставляющих различные товары и услуги, которые нуждаются в рекламе в виде разного рода брошюр, буклетов и листовок. Их заказ  в типографии слишком дорог и не выгоден предприятиям, так как сам тираж рекламной печати продукции невелик, а известная множительная техника не в состоянии распечатать их в большом количестве. Каждой фирме также необходимо вести бухгалтерский учет, что требует большого количества различных бланков и формуляров. Поэтому на данном этапе, когда спрос на полиграфические услуги увеличивается, открытие фирмы оправдано и целесообразно, с точки зрения рыночной конъюнктуры.

Оценка приоритетности: Современный рынок полиграфических услуг в городе Екатеринбурге характеризуется наличием множеством мелких фирм, ограничивающихся предоставлением очень узкого спектра услуг, либо крупных издательств, изготавливающих продукцию большими тиражами. Этим объясняется то, что не полностью удовлетворяются потребности целого сегмента рынка. ООО «Латиница» планирует удовлетворить спрос на данный вид услуг, сочетая высокое качество работы и сравнительно невысокие цены. Важной отличительной чертой предприятия является услуги заказа изделий по Интернету и доставки продукции на дом.

А  также на этом оборудовании возможна распечатка детской литературы, методичек и пособий для вузов. По данным журнала Урал Бизнес Консалтинг на начало 2010 года спрос на рынке книг Екатеринбурга не упал только на детскую и художественную литературу. Поэтому этот сегмент рынка Екатеринбурга также весьма выгоден.

Фирма занимает выгодное территориально положение в г. Екатеринбурге. Незначительная удаленность от центра города делает доступным обращение к нам жителей практически всего города.

Отсутствие поблизости фирм, оказывающих услуги подобного  уровня, обеспечит приток всех потенциальных  потребителей полиграфической продукции  этого района.

Необходимо отметить, что рядом с предприятием расположены нотариальные конторы, клиентом которой часто приходится копировать необходимую документацию, вузы (УрГЭУ, УГГУ), студенты которых зачастую печатают рефераты и сообщения, снимают копии необходимых документов.

Пути реализации проекта: ООО «Латиница» планирует создание мини – типографии с предоставлением особых услуг заказа изделий по Интернету и доставки готовой продукции на дом на базе современного оборудования ведущих фирм производителей.

Необходимый объем инвестиций для приобретения оборудования – 110 000, рублей (Годовая процентная ставка 48%).

В результате организации  мини – типографии будут достигнуты следующие результаты:

  • Потребители получат высококачественные услуги;
  • Увеличится число рабочих мест;
  • Выручка от реализации услуг составит 724 000 рублей;
  • Срок окупаемости инвестиций составит 1 – 1,5 года.

 

1.2 Описание и характеристика оборудования и оказываемых услуг.

 

Помещение. Для мини – типографии не нужны большие площади, возможно использование помещения от 40 кв. м.

Режим работы может быть любым. Практика показывает, что наибольшую прибыль можно получить, работая круглосуточно, так как есть частые срочные заказы в вечернее время.

Характеристика  оборудования.

 

 

 

 

Таблица 2 – Характеристика оборудования.

Характеристика

Ризограф

GR2700

Копировальная машина

Minolta EP 1050

Лазерный принтер

Epson Epl-9000

Компьютер с процессором

Pentium PI66

Компьютер с процессором

 

486 DX4-100

Сканер

Epson GT-9000

Скорость печати

От 60 до 130 копий/мин.

15 копий/мин.

8 страниц/мин.

     

Масштабирование

От 50 до 200%

От 50 до 200%

     

59 – 200%

Время первой копии

17 с.

60 с.

       

Формат

А4

А3

А3

   

216х279 мм.

RAM (Random access memory)

HDD (Hard disk drive)

     

32 Mb

 

2 Gb

16 Mb

 

1 Gb

 

Прочее

Дизайнерский планшет, Срок службы мастер -пленки – от 4000 до 5000 копий

Срок службы фотобарабана – от 100 тыс. до 120 тыс. копий

Срок службы фотобарабана и тонера – 6500 страниц.

   

Возможность прямой передачи изображения в принтер; полноцветное сканирование за один проход


 

Цена и количество оборудования указано в ПРИЛОЖЕНИИ А.

  Характеристика оказываемых услуг. Предполагаемая деятельность фирмы имеет целью оказание услуг населению в области цветной полиграфии, сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию; тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. ООО «Латиница» в состоянии обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, буклетов, а также детской литературы. В рамках деятельности фирмы планируется привлечение заказов школ и вузов на изготовление методических и учебных материалов. Таким образом, предприятие предлагает оказание услуг таким группам потребителей, как физические и юридические лица, удовлетворяя потребности в исполнении мелких заказов, а также и более крупных, для выполнения которых недостаточно обычного публикатора. Имеющееся на балансе фирмы оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость изготавливаемой продукции, в том числе при больших тиражах, поскольку его функционирование характеризуется простотой обслуживания, отсутствием потребности в высококвалифицированном персонале, неприхотливостью, экологической чистотой.

ООО «Латиница» предполагает также оказания ряда сопутствующих услуг по переплету, брошюровке и ламинированию документов. Термопереплетные аппараты качественно переплетут брошюры и буклеты и обеспечат удобство их использования. А при необходимости с помощью системы рулонного ламинирования распечатанная продукция будет закатана в прозрачный пластик.

Особыми услугами предприятия  являются возможность on-line заказа по Интернету, а также быстрая доставка на дом. Эта возможность позволит потребителям сделать срочный заказ и получить его, не выходя из дома за короткий промежуток времени.

2.3 Сведения  о конкурентах

В Екатеринбурге расположено  достаточно большое количество фирм, тиражирующих печатную продукцию. Однако немногие из них предлагают населению  столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию малыми и средними тиражами.

Многие фирмы изготавливают  печатную продукцию низкого качества. ООО «Латиница» гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечит высококлассное оборудование. Перечень основных ближайших конкурентов ООО «Латиница» в г. Екатеринбурге предоставлен в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

Информация о работе Особенности бизнес - планирования инновационного проекта