Бизнес-план инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Резюме проекта………………………………………………………………………….4
Глава 2. Описание предприятия и состояние рынка……………………………………………5
Глава 3. План маркетинга…………………………………………………………………….…..30
3.1. Стратегическое планирование…………………………………………………….....31
3.2. Программа маркетинга……………………………………………………………….35
3.2.1. Планирование продукта (услуги)………………………………………………….35
3.2.2. Планирование цены………………………………………………………………...50
3.2.3. Планирование продаж……………………………………………………………...52
3.2.4. Планирование продвижения……………………………………………………….59
Глава 4. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье»…………....61
Глава 5. План производства……………………………………………………………………….68
Глава 6. Финансовый план реализации проекта…………………………………………………69
6.1. Необходимый объем капитальных вложений……………………………………….69
6.2. Предполагаемые источники финансирования гостиницы «Черноморье»………...70
6.3. Расходы по обслуживанию кредиту гостиницы «Черноморье»………………...…71
6.4. Структура формирования доходов гостиницы «Черноморье»………………….....72
6.5. Формирование расходов (себестоимость) гостиницы «Черноморье»………….…73
6.6. Формирование и распределение прибыли проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………………………………………………………………………………...74
6.7. Расчет NPV проекта………………………………………………………………...…75
6.8. Рассчитайте IRR проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………..76

Заключение………………………………………………………………………………………...77
Список использованной литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации в СКСиТ курсовик.doc

— 1.57 Мб (Скачать файл)


 

ФГБОУВПО

Сочинский Государственный Университет

 

Факультет туризма и сервиса

 

Кафедра туризма и курортного дела

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Инновации в СКС и Т»

На тему: «Бизнес-план инновационного проекта». 

 

 

 

 

Выполнил (а):

студентка 6 курса ЗФО

группа 06-ЗСТ-1

Сеферян Людмила Андреевна

 

 

 

Проверил:

Козлов Вадим Валерьевич

 

 

 

 

Сочи – 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Резюме проекта………………………………………………………………………….4

Глава 2. Описание предприятия и состояние рынка……………………………………………5

Глава 3. План маркетинга…………………………………………………………………….…..30

              3.1. Стратегическое планирование…………………………………………………….....31

              3.2. Программа маркетинга……………………………………………………………….35

              3.2.1. Планирование продукта (услуги)………………………………………………….35

              3.2.2. Планирование цены………………………………………………………………...50

              3.2.3. Планирование продаж……………………………………………………………...52

              3.2.4. Планирование продвижения……………………………………………………….59

Глава 4. Организационный план реализации проекта гостиницы «Черноморье»…………....61

Глава 5. План производства……………………………………………………………………….68

Глава 6. Финансовый план реализации проекта…………………………………………………69

              6.1. Необходимый объем капитальных вложений……………………………………….69

              6.2. Предполагаемые источники финансирования гостиницы «Черноморье»………...70

              6.3. Расходы по обслуживанию кредиту гостиницы «Черноморье»………………...…71

              6.4. Структура формирования доходов гостиницы «Черноморье»………………….....72

              6.5. Формирование расходов (себестоимость) гостиницы «Черноморье»………….…73

              6.6. Формирование и распределение прибыли проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………………………………………………………………………………...74

              6.7. Расчет NPV проекта………………………………………………………………...…75

              6.8. Рассчитайте IRR проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»……………..76

 

Заключение………………………………………………………………………………………...77

Список использованной литературы……………………………………………………………..79

ВВЕДЕНИЕ

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок, предназначенных для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.                                          Инновационный проект – это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных в виде комплекта проектной документации, обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы) и приводящих к инновации.                                                                                                                              Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты реализации инновационного проекта, анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться участники инновационной деятельности, а также определяет способы решения этих проблем.              Формирование навыков экономического обоснования инновационных проектов через составление бизнес-плана является важной составной частью процесса подготовки конкурентоспособного специалиста. В рамках изучения дисциплин экономического блока обучающиеся выполняют курсовую работу по составлению бизнес-плана инновационного проекта на основе собранных ими материалов во время прохождения производственной практики.                                                                                                                                                                                      Для любого предприятия существуют свои особенности в разработке стратегий развития, так как каждое предприятие придерживается собственных направлений в бизнесе, финансовой политике и хозяйственной деятельности. Но в целом структура бизнес-плана для всех фирм практически одинакова. Он состоит из чётко регламентированных разделов, принятых в мировом бизнес - сообществе, в которых кратко и ясно изложены основные данные проекта и его главные цели.

 

 

 

 

Глава 1. Резюме проекта.

Инициатор проекта: ООО «Гостиница «Черноморье».                                                                                    Характеристика инновационного проекта. ООО «Гостиница «Черноморье» начала свою работу в 2002 году, в настоящий момент ОАО РЖД обладает полными правами собственности на здание гостиницы (здание находится в эксплуатации 10 лет). Местонахождения: город Сочи, ул. Орджоникидзе, д. 27.                                                                                    Основное направление деятельности: многопрофильный лечебно-диагностический комплекс с новейшими медицинскими технологиями, включающими в себя уникальные виды косметологических услуг, а также оказание туристам услуг размещения.                                          Цели проекта: повышение дохода гостиницы в 2 раза; увеличение эффективности использования имущества гостиницы; здравница имеет официальный статус объекта размещения категории 5* звезд – поддержание этого уровня.                                                                                    Актуальность предоставляемой услуги. В настоящее время «Гостиница «Черноморье» имеет категорию 5*, это обеспечивается:                                                                                                                              1. Большим выбором лечебно-оздоровительных программ.                                                                      2. Месторасположением в центре города.                                                                                                                3. Зданием гостиницы на 50 номеров.                                                                                                                Необходимость изменений: Устойчивое положение гостиницы на рынке услуг, в первую очередь оказывает удачное месторасположение гостиницы, в самом центре города Сочи, в 500 метрах от моря, в 5 мин. ходьбы находятся: казино «Цезарь палас», Зимний Театр, набережная, кафе и рестораны. Наличие развитой инфраструктуры, а также в санатории «Черноморье» имеются 2 конференц-зала, оборудованные всем необходимым для проведения деловых встреч и переговоров, проекционную аппаратуру, переговорные устройства, компьютеры, множительную технику и т.д., позволяют иметь высокий уровень звездности. Реконструкция гостиницы повысит сервис на новый уровень, номера станут более комфортабельными и лечебно-диагностический комплекс будет предлагать услуги с новейшими медицинскими технологиями, что привлечет как российских туристов, так и заграничных, различного возраста.                                                                                                                              Срок реконструкции 2 года.                                                                                                                              Стоимость проекта составит 10 млн. руб., в том числе 4 млн. составляют собственные средства ООО «Гостиница «Черноморье».                                                                                    Желательная максимальная процентная ставка по кредиту 12 % годовых.                                          Гарантия возврата по кредиту: оценочная стоимость гостиницы 70 млн. руб.             

Глава 2. Описание предприятия и состояние рынка.

Цель предприятия - это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени. При определении целей важно иметь в виду, что цель - это интегральный показатель, достижение которого зависит от заданного срока, от уровня исполнения, типа конечного результата. Цели должны быть очень точно и чётко выражены в цифрах и отражать то, чего можно достичь в данной экономической ситуации, в данном месте и в данное время.                            Цели должны быть конкретными, количественно определёнными, достижимыми и реальными. Сравнивая эти цели с результатами деятельности, вы сможете судить об эффективности своей деятельности.

Конкретизация целей происходит на всех уровнях предприятия. Конкретно поставленные цели дисциплинируют производственные отношения между сотрудниками, т.к. их достижение легко измерить. С одной стороны, работники имеют представление, каковы их достижения, С другой стороны, нереальные завышенные цели могут вызвать слишком сильное давление на работника. Поэтому цели предприятия должны быть связаны, насколько это возможно, с индивидуальными целями сотрудников.

Основной целью предприятия является получение прибыли. Это утверждение верно, но вряд ли достаточно. Не менее важной целью любого предприятия является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе.                                                                       Предприятия могут достигать этой цели только в том случае, если в своей работе будут придерживаться определенных принципов и выполнять необходимые функции.              Конкурирующие цели, когда мероприятия по достижению одной цели приводят к снижению степени достижения другой цели.                                                                                                  Реальность цели означает ее достижимость, что связано с полным обеспечением ее ресурсами, правильно выбранной стратегией достижения, эффективностью управления.              В стратегическом управлении выделяют три типа целей, которые должны быть согласованы в рамках процесса планирования. Б теории управления их принято называть целями "стратегического треугольника".                                                                                                                              Это: корпоративные цели. Эти цели главным образом связаны с требованиями, которым должны удовлетворять все хозяйственные подразделения, с границами организации г целом, с финансовыми целями, с желаемым географическим распределением деятельности, с позицией, занимаемой компанией в отношении социальной ответственности, и т. д. Корпоративные цели - это следствие и реальное воплощение миссии; цели предпринимательской деятельности. Они касаются желаемого уровня прибыльности (величина прибыли, рентабельности, дохода на акцию) и конкурентоспособности (доля рынка, положение в отрасли); функциональные цели. Это производные цели функциональных подразделений, интегрирующие их деятельность на достижение как корпоративных целей, так и целей предпринимательской деятельности. Сюда чаще всего относятся цели в области: производительности (издержки на единицу продукции, материалоемкость, отдача с единицы мощностей, др.), финансовых ресурсов (например, структура капитала, движение денег, размеры оборотного капитала), НИР и ОКР (в том числе: сроки внедрения новой технологии, оборудования, продукта, затраты на НИР и ОКР, качество), человеческих ресурсов (квалификация, текучесть кадров, организационное знание), организационного потенциала (время проведения организационных изменений).                            Цели "стратегического треугольника" - это цели верхнего уровня, относительно которых строится иерархическая система целей по подразделениям фирмы.                                          Иера́рхия (от др.-греч. ἱεραρχία, из ἱερός «священный» и ἀρχή «правление») — порядок подчинённости низших звеньев высшим, организация их в структуру типа дерево; принцип управления в централизованных структурах. Ситуативно, подчиненность может возникать по горизонтальному принципу, это качество гибкости системы управления.                            Цели развития гостиничного предприятия. Основные цели развития ОАО «Гостиница «Черноморье»» можно структурировать по следующим основным направлениям.              Цель 0-го уровня – обеспечение увеличения доходности гостиницы в 2 раза.                            Цель 1-го уровня - здравница имеет официальный статус объекта размещения категории 5* звезд – поддержание этого уровня,  это обеспечивается: большим выбором лечебно-оздоровительных программ, покупкой нового оборудования, замены мебели, лифтов, оборудования номерного фонда.                                                                                                                              Цель 2-го уровня – получение ипотечного кредита под залог недвижимости («ОАО «Черноморье»») в сумме 6 млн. руб.                                                                                                                              Цели развития гостиницы были установлены на основе следующего анализа внутренней и внешней среды гостиницы.

Характеристика номеров гостиницы «Черноморье» 5*

Таблица 2.1

 

Параметр

Количество номеров всех категорий

Категория гостиничного номера

Однокомнатный

одноместный

Однокомнатный

двухместный

Двухкомнатный

двухместный

Количество номеров

50

12

30

8

Общее число мест

88

12

60

16

Общая площадь номера, м2

 

14

16

35

Жилая площадь номера м2

 

10,5

12

28

Площадь ванной комнаты, м2

 

3,5

4

7

Стоимость места, руб.

 

1300

1200

1500

Средняя стоимость места (койко-дня), руб.

1268

 

 

 

Информация о работе Бизнес-план инновационного проекта