Бизнес план инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 20:09, реферат

Краткое описание

В бизнес-плане обосновываются все, будущие аспекты деятельности нового, анализируются возможные проблемы, которые могут возникнуть.

Актуальность бизнес-плана зависит от особенностей инновационных проектов.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнесплан иннов проекта.docx

— 274.77 Кб (Скачать файл)

                            Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

                       Евразийский Национальный Университет  им.  Л. Н. Гумилева

 

 

 

 

 

 

           Реферат

 Бизнес план инновационного проекта

 

Выполнил: Малкаждар С.А Стмс-32

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Астана 2015

Бизнес-план инновационного проекта

В бизнес-плане обосновываются все, будущие аспекты деятельности нового, анализируются возможные проблемы, которые могут возникнуть.  
 
Актуальность бизнес-плана зависит от особенностей инновационных проектов.

Бизнес-планирование инновационных проектов предусматривает решение следующих задач:

- диверсификация, перепрофилирование и реорганизация действующего производства; 
- подготовка заявок действующих и вновь создаваемых пред приятий с целью получения кредитов на создание новых, реконструкцию и расширение производств; 
- обоснование строительства новых предприятий; 
- обоснование предложений по приватизации государствен ных и муниципальных предприятий; 
- создание новых предприятий, определение профиля буду щей фирмы и   основных направлений ее коммерческой дея тельности; 
- выход на внешний рынок и привлечение иностранных ин вестиций; 
- разработка предложений по государственной поддержке предприятий;

 

 

Состав разделов бизнес-плана достаточно полно разработан и обычно включает следующие разделы, интерпретируемые в зависимости от специфики инновационного проекта, отрасли, целевой направленности управленческого решения:

1)  сущность инновационного проекта (возможности пред приятия, резюме); 
Этот раздел в простой и лаконичной форме представляет наи более важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане. Основная цель — дать обзор деловых предложений, способных привлечь внимание к документу. 
Содержание данного раздела отражает следующие моменты: 
•        основные цели проекта (увеличение объемов продаж и расширение рынков сбыта продукции, модернизацию производственных процессов и т.д.); 
предмет деятельности будущей фирмы; 
состав конкретных мероприятий; 
средства, необходимые для реализации проекта, где их пред полагается получить; 
ожидаемые расчетные показатели работы фирмы в резуль тате применения проекта; 
срок возврата заемных средств, в какой форме и каким способом; 
специфические условия осуществления проекта; 
данные о создании и регистрации фирмы, созданной на основе инновационного проекта. 

2)  предприятие;

К основным сведениям о новом предприятии, включаемым в бизнес-план, относятся: 
 
-наименование, время и место регистрации, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты; 
-организационно-правовая форма; 
-наиболее важные последние события, способные повлиять на результаты деятельности предприятия; 
-размер уставного капитала, а также для акционерных обществ виды, количество и номинальная стоимость выпускаемых акций; 
-сведения о вкладчиках, имеющих контрольный пакет акций; 
-принадлежность предприятия к другим ассоциациям или ФПГ; 
-юридические лица, владеющие более чем 5% собственности (уставного капитала); 
наличие филиалов, представительств, дочерних фирм; 
-основные виды деятельности, в том числе отношение пред приятия к НИОКР.

Отдельным подразделом излагается специфика отрасли, к которой принадлежит новое предприятие, ее состояние и перспективы развития, технологическая изменчивость, цикличность, скорость роста, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, между народные и государственные воздействия и т.д. Третья часть этого раздела предполагает анализ факторов, способных негативно или позитивно влиять на деятельность нового предприятия. 
 
3)  продукция;

При описании инновационной продукции, товара (работы, услуги), как правило, делается акцент не на ее неповторимость или достоинства, которые видятся составителю бизнес-плана, хотя это и важно, а на заложенные в товаре преимущества, от вечающие запросам рынка, т.е. с точки зрения потребителя, по этому здесь необходимо отразить следующие аспекты: 
 
-потребности, удовлетворяемые продукцией; 
-показатели качества; 
-экономические показатели; 
-внешнее оформление; 
-сравнение с другими аналогичными товарами; 
-патентные права; 
-показатели экспорта; 
-основные направления совершенствования продукции.

Здесь важно показать, какими уникальными свойствами об ладает продукция, доказать, что она способна вызвать интерес потребителей. Сравнение свойств продукции с аналогичными имеющимися видами можно разместить в разделе «Стратегия маркетинга» 
 
4)  рынки сбыта продукции;

Этот раздел проекта направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар, где и какова его ниша на рынке. Раздел является наиболее трудным для разработки. Из-за особой важности информации о рынке и ее определяющего значения другие разделы бизнес-плана могут быть составлены после обоснования данного раздела. 
 
5)  конкуренция (сведения о конкурирующих проектах); 
Цель данного раздела инновационного проекта — обоснова ние выбора тактики конкуренции в условиях конкурентного рынка. Здесь следует провести анализ рыночной конъюнктуры, деятельности конкурентов, их стратегии и тактики; оценить конкурентоспособность продукции, а также эффективность дея тельности конкурентов и предприятия, наметить меры по улуч шению конкурентных позиций предприятия, созданного на ос нове инновационного проекта.

 

6)  маркетинг (стратегия маркетинга); 
В разделе обосновываются: 
-цели и стратегии маркетинга; 
-составляющие комплекса маркетинга; 
-затраты на маркетинг. 
 
Цели и стратегия маркетинга формулируются на основе ре зультатов стратегического планирования предприятия. Примером стратегии могут служить: 
-высокое качество — высокая цена; 
-цена в зависимости от цен конкурентов; 
-низкие производственные издержки — низкая цена. 
7)  производственный процесс;

Раздел начинается с описания положительных и отрицательных сторон местонахождения нового предприятия. Анализ местонахождения учитывает наличие трудовых ресурсов, местные стандарты уровня жизни и связанный с ним возможный уровень заработной платы, близость к клиентам или поставщикам, возможные транспортные расходы, доступность энергетических ресурсов, промышленной и социальной структуры, местные налоги и т.д. 
Особое внимание уделяется долгосрочным активам (земля, основные производственные фонды), обоснованию темпов изменения объемов продукции и производственной мощности на ближайшие 3—5 лет.

 
8)  организационный план; 

В этом разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и организации работ. 
 
Организационная структура предприятия выполняется в виде схемы с указанием взаимосвязей между звеньями. Характеристики руководящего состава даются на примере главных руководителей и выносятся в приложение к бизнес-плану, как и другие громоздкие и сложные вещи.  

9)  оценка рисков и страхование; 
 
 Задача раздела — показать будущим инвесторам или кредиторам фирмы возможные риски на пути реализации инновационного проекта и основные методы защиты от их влияния. Здесь также указываются возможные экономические потери от наступления рискованного события. Оценку риска можно определить приблизительно, исходя из вероятности его наступления и стоимости ущерба. Полученная сумма может свидетельствовать о том, на какую стоимость целесообразно застраховать этот вид риска. Страхование служит одной из мер компенсации возможных потерь от наступления рисковых ситуаций. 
 
10) финансовый план;

Раздел должен планировать финансовое обеспечение деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования денежных средств. В него входит совокупность следующих документов: 
1)  оперативный план (отчет); 
2)  план (отчет) доходов и расходов; 
3)  план (отчет) движения денежных средств; 
4)  балансовый отчет (план). 


Информация о работе Бизнес план инновационного проекта