Бизнес – план открытия ресторана «Royal Beach»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 01:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение основных практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
2. составить бизнес-план для ресторана "Royal Beach";
3. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Резюме……………………………………………………………………...4
2. Концепция предприятия………………………………………………………………..6
2.1 . Описание отрасли…………………………………………………….6
2.2 . Описание предприятия……………………………………………….9
3. План маркетинга………………………………………………………….11
3.1. Характеристика конкурентов……………………………………….11
3.2. Расчет рекламного бюджета………………………………………..13
4. План производства……………………………………………………….15
4.1. Определение количества мест………………………………………15
4.2. Определение количества потребителей……………………………15
4.3. Определение количества блюд……………………………………..16
4.4. Разделение блюд по укрупненным группам………………………16
4.5. Расчет себестоимости по одному блюду из каждой группы……..17
4.6. Расчет цены………………………………………………………….18
4.7. Расчет плановой выручки…………………………………………...19
4.8. Расчет затрат на сырье………………………………………………19
4.9. Определение поставщиков………………………………………….20
5. План материально – технического оснащения………………………….21
5.1. Характеристика помещения………………………………………...21
5.2. Характеристика оборудования……………………………………...21
5.3. Расчет амортизации………………………………………………….23
5.4. Расчет МБП…………………………………………………………..24
5.5. Затраты на телефон, интернет, канц. товары………………………24
6. Организационный план…………………………………………………...24
6.1. Определение организационно – правовой формы………………...24
6.2. Организационная структура………………………………………..25
6.3. Организационные затраты………………………………………….25
7. План по труду и зарплате………………………………………………...26
7.1. Штатное расписание………………………………………………...26
7.2. Должностные обязанности………………………………………….28
7.3. Расчет фонда оплаты труда…………………………………………31
8. Финансовый план…………………………………………………………31
8.1. Расчет первоначальных инвестиций……………………………….31
8.2. Расчет чистой прибыли……………………………………………..32
9. Риски………………………………………………………………………33
10. Эффективность инвестиционного проекта……………………………38
Список литературы……………………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая планирование 5 курс.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Меры по понижению  риска:

    • четкое календарное планирование и управление реализацией проекта,
    • ускоренная разработка дизайн концепции, включая критерии качества;
    • разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания;
    • обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;
    • подготовка квалифицированных кадров.

 

    • коммерческий риск - возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Причинами коммерческого риска являются: снижение объема реализации продукции, повышение закупочной цены материальных ресурсов, непредвиденное снижение объема закупок, повышение издержек обращения, экономические колебания и изменения вкуса клиентов, действия конкурентов;

Основные причины коммерческого  риска:

    1. снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
    2. повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
    3. непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);
    4. потери товара;
    5. потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
    6. повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя риски, связанные с:

    • реализацией товара (услуг) на рынке;
    • транспортировкой товара (транспортный);
    • приемкой товара (услуг) покупателем;
    • платежеспособностью покупателя;
    • форс-мажорными обстоятельствами.
    • финансовый (кредитный) риск - возникает в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Причины финансового риска - это высокая величина соотношения заемных и собственных средств, зависимость от кредиторов, пассивность капиталов, одновременное размещение больших средств в одном проекте.

К финансовому риску относятся:

    • валютный риск;
    • кредитный риск;
    • инвестиционный риск.

Меры по понижению  риска:

- разнообразие предлагаемых  схем финансирования проекта;

- разработка инвестиционно-финансовой  стратегии, целью которой является  попадание в зону прибыльного  функционирования;

- проведение комплекса  мер по поиску инвестиционных  и кредитных ресурсов.

 

После проведенной  оценки можно выделить следующие  риски, связанные с деятельностью нашего предприятия:

1. Возможное снижение объемов реализации продукции. Менеджмент ресторана четко следит за поведением конкурентов, а также постоянно следит за динамикой цен в данном сегмент рынка. Постоянно совершенствуется качество выпускаемой продукции, а также идет постоянное расширение ассортимента продукции. Страхованием является хорошая ориентация на потребителя, четкое определение рыночной ниши.

2. Риск убытков от не реализованной продукции. Чтобы компенсировать этот риск менеджмент ресторана четко отслеживает спрос на свою продукцию, дабы избежать перевыпуск или хотя бы минимизировать убытки. Для этого постоянно осуществляется контроль за оборачиваемостью одного места в сутки в ресторане и в неделю.

3. Риск, связанный с изменением цен на сырье. Чтобы избежать этот риск, предприятие заключило долгосрочные договора на поставку продукции по зафиксированным ценам с хорошо зарекомендовавшими поставщиками. Однако необходимо также следить за динамикой цен в коротком и среднем периоде, добиваться скидок и выгодной системы оплаты от постоянных поставщиков.

4. Риск, связанный с текучестью кадров. На нашем предприятии созданы благоприятные условия работы. Работники имеют стабильный рабочий график, в случае необходимости руководство идет на определенные уступки в составлении графика работы для сотрудников. Также все сотрудники имеют ежегодный оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней и стабильную индексируемую  заработную плату.

 

10. Эффективность инвестиционного  проекта

1. Рентабельность

Рентабельность = чистая прибыль / выручку

= 0,45

2. Рентабельность инвестиций.

Здесь мы находим объём чистой прибыли, который приходится на 1 руб. инвестиций.

Рентабельность инвестиций = чистая прибыль / первоначальные инвестиции

= 2,23

3. Срок окупаемости.

Срок окупаемости = первоначальные инвестиции / чистая прибыль + амортизация

= 0,45 года

4. Точка безубыточности.

 

Здесь мы находим объём  выручки, при котором предприятие  не получает прибыли и не является ущербным.

Точка безубыточности = постоянные издержки / 1 – (переменные издержки / выручка)

  = 39 993 047,1 руб

5. Запас финансовой устойчивости.

 

Запас финансовой устойчивости показывает: насколько может снизиться  выручка, не причинив ущерба предприятию.

 

Запас финансовой устойчивости = ((выручка – точка безубыточности) / выручка) * 100%

* 100% = 92,4% то есть, выручка может снизиться на 92,4 %, не причинив значительного ущерба предприятию.

6. Производственный рычаг.

 

Производственный рычаг  характеризует, насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%.

Производственный рычаг = ((выручка – переменные издержки) / (выручка – переменные издержки – постоянные издержки)) * 100%

* 100% = 108 %

7. Чистый приведённый доход.

 

Чистый приведённый доход = (сумма доходов по годам / (1+ r)к – инвестиционные средства

где: r – средний банковский % = ставка рефинансирования

k – количество лет (в данном случае это 1 год)

- 106 421 690,4  = 379 309 930,8 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Учебно-методический комплекс для специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного  бизнеса; туризма; операций с недвижимым имуществом, культуры и искусство). Доктор эконом наук, профессор Савкина Р.В. Москва, 2007 год.

2. Чернов В.В «Бизнес-план», СПб, «Питер», 2000 г.

3. Виноградова М.В., Панина З.И. «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса», «Дашков и Ко», Москва, 2007 г.

4. Бизнес-план инвестиционного проекта. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002 -432 с.

5. Владимирова Л.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пособие для вузов. – М: Изд-во «Данилов и К», 2006 – 350 с.

6. Хруцкий В.Е. и др. Внутрифирменное бюджетирование. – М: Финансы и статистика, 2005, - 320 с.

7. Михайлов Д.М. Аутосорсинг: новая система организации бизнеса. Уч. пособие для вузов. – М.: КНОРУС, 2006 – 278 с.

8. Гулиева А. Бизнес-план ресторана: Разрешительные документы и персонал // "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", №12, 2009

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес – план открытия ресторана «Royal Beach»