Бизнес – план открытия ресторана «Royal Beach»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 01:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение основных практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
2. составить бизнес-план для ресторана "Royal Beach";
3. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Резюме……………………………………………………………………...4
2. Концепция предприятия………………………………………………………………..6
2.1 . Описание отрасли…………………………………………………….6
2.2 . Описание предприятия……………………………………………….9
3. План маркетинга………………………………………………………….11
3.1. Характеристика конкурентов……………………………………….11
3.2. Расчет рекламного бюджета………………………………………..13
4. План производства……………………………………………………….15
4.1. Определение количества мест………………………………………15
4.2. Определение количества потребителей……………………………15
4.3. Определение количества блюд……………………………………..16
4.4. Разделение блюд по укрупненным группам………………………16
4.5. Расчет себестоимости по одному блюду из каждой группы……..17
4.6. Расчет цены………………………………………………………….18
4.7. Расчет плановой выручки…………………………………………...19
4.8. Расчет затрат на сырье………………………………………………19
4.9. Определение поставщиков………………………………………….20
5. План материально – технического оснащения………………………….21
5.1. Характеристика помещения………………………………………...21
5.2. Характеристика оборудования……………………………………...21
5.3. Расчет амортизации………………………………………………….23
5.4. Расчет МБП…………………………………………………………..24
5.5. Затраты на телефон, интернет, канц. товары………………………24
6. Организационный план…………………………………………………...24
6.1. Определение организационно – правовой формы………………...24
6.2. Организационная структура………………………………………..25
6.3. Организационные затраты………………………………………….25
7. План по труду и зарплате………………………………………………...26
7.1. Штатное расписание………………………………………………...26
7.2. Должностные обязанности………………………………………….28
7.3. Расчет фонда оплаты труда…………………………………………31
8. Финансовый план…………………………………………………………31
8.1. Расчет первоначальных инвестиций……………………………….31
8.2. Расчет чистой прибыли……………………………………………..32
9. Риски………………………………………………………………………33
10. Эффективность инвестиционного проекта……………………………38
Список литературы……………………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая планирование 5 курс.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 11. Штатное расписание

Должность

Зарплата в месяц, руб.

Количество, чел.

Время работы, часы

Генеральный директор

45 000

1

8 часов

Главный бухгалтер

35 000

1

8 часов

Менеджер

30 000

2

Посменно

Шеф-Повар

27 000

1

8 часов

Бармен Кассир

19 000

2

Посменно

Повар

15 000

2

Посменно

Кондитер

15 000

1

8 часов

Сушист

16 000

1

12 часов

Охранник

12 000

2

Посменно

Официант

9 000

6

Посменно

Уборщица

6 000

2

Посменно

ИТОГО:

 

21

 

Существуют  требования при подборке персонала:

- наличие опыта работы на предприятиях общественного питания;

- коммуникабельность, умение  работать с клиентами;

- добросовестность, дисциплинированность и честность;

- наличие профессиональной  подготовки и квалификации по данной специальности;

- целеустремленность, стрессоустойчивость.

 

 

 

7.2. Должностные обязанности.

Генеральный директор – это материально – ответственное лицо ресторана. В его обязанности входит повышение эффективности работы предприятия, обеспечение роста объемов сбыта продукции (услуг) а также увеличения ее прибыли, качества, а также конкурентоспособности, контроль процесса обеспечения предприятия квалифицированными кадрами, создание безопасных, а также дружественных с целью жизни, а также здоровья работников условий труда. Требования: необходимо высшее образование, опыт работы в ресторанном  бизнесе не менее   3 лет, должен   обладать   большими   организаторскими   способностями   и предприимчивостью.

Главный бухгалтер – это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Основными функциональными обязанностями являются:  руководство бухгалтерией, организация и ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности и сдача ее в налоговые органы, работа с поставщиками, ведение договоров. Требования: главный бухгалтер должен уметь работать с большим объемом информации, грамотно распределять свое время, обладать такими личными качествами, как усидчивость, кропотливость, аналитический склад ума, внимание к деталям. Женщина, возраст: 30-45 лет, образование высшее экономическое, опыт работы на такой же должности не менее трех лет.

Менеджер -  это руководитель среднего звена, организатор работы ресторана, имеющий в подчинении персонал. Менеджер ресторана  занимается организацией взаимодействия всех структурных подразделений ресторана, организацией труда персонала, обеспечением и контролем наличия необходимых запасов, контролем технического состояния технологического оборудования; ведением документации; соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов. Менеджер должен иметь организаторские способности, аналитические способности, стратегическое мышление, способность влиять на окружающих. Требования: образование средне – специальное/ высшее профессиональное, опыт работы от 1 года в данном сегменте предприятия.

Шеф – повар – это повар с дополнительными обязанностями. Он составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации; обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню; осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены; осуществляет расстановку поваров и других работников производства; составляет график выхода поваров на работу; проводит бракераж готовой пищи; организует учет, составление и своевременное представление отчётности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Требуется санитарная книжка.

Кондитер - специализируется на кондитерских изделиях. Требуется санитарная книжка.

Сушист -  тот, кто умеет делать чудеса из сырой рыбы под названиями суши, роллы, сашими. Требуется санитарная книжка.

Повар - знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры. Для работы поваром требуется санитарная книжка.

Бармен –  кассир – должен уметь качественно  обслуживать посетителей, готовить коктейли и поддерживать порядок на рабочем месте. Также бармен выполняет следующие должностные обязанности: принимает заказы от посетителей; консультирует посетителей по вопросам заказа блюд и напитков; обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными и алкогольными напитками и блюдами;  готовит безалкогольные и алкогольные коктейли; производит денежные расчеты с посетителями; оформляет витрины и барную стойку, содержит их в порядке; эксплуатирует и обслуживает музыкальную аппаратуру; составляет заявки на необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведет учет посуды; получает товары и продукты со склада или производства.

Официант - выполняет следующие должностные обязанности: сервирует столы, своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения, принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд, распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром, контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол, подает заказанные блюда, выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ, поддерживает чистоту в зале, оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям.

Уборщица - уборка помещений, коридоров, лестниц, удаление пыли с мебели, подметание и мойка вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон и т.д.; сбор и транспортировка мусора и отходов в установленное место; расстановка урн для мусора, их очистка и дезинфицирование; чистка и дезинфицирование  душевых, гардеробных и других мест общего пользования; получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала. Соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых местах.

Охранник - осуществляет пропуск клиентов в кафе, ограничивает вход в заведение   при   полной   загруженности,   решает   вопросы,   возникающие   в   случае некорректного поведения клиентов.

 

7.3. Расчет фонда оплаты  труда

Таблица 12. Расчет ФОТ

Должность

Сумма з/п на 1 чел.

Кол-во, чел

З/п в мес,

З/п с год,

Премии

Страховые выплаты, 34%

ФОТ в год

Генеральный директор

45 000

1

45 000

540 000

183 600

723 600

Главный бухгалтер

35 000

1

35 000

420 000

142 800

562 800

Менеджер

30 000

2

60 000

720 000

244 800

964 800

Шеф-Повар

27 000

1

27 000

324 000

110 160

434 160

Бармен Кассир

19 000

2

38 000

456 000

155 040

611 040

Повар

15 000

2

30 000

360 000

122 400

482 400

Кондитер

15 000

1

15 000

180 000

61 200

241 200

Сушист

16 000

1

16 000

192 000

65 280

257 280

Охранник

12 000

2

24 000

288 000

97 920

385 920

Официант

9 000

6

54 000

648 000

220 320

868 320

Уборщица

6 000

2

12 000

144 000

48 960

192 960

                                                  Общий ФОТ за год:

5 724 480


 

 

8. Финансовый  план

8.1. Расчет первоначальных  инвестиций

Таблица 13. Расчет первоначальных инвестиций

Наименование

Сумма

Затраты на рекламу

229 000

Затраты на сырье

92 469 340, 8

Затраты на аренду

6 000 000

Затраты на электроэнергию

360 000

Затраты на оборудование

1 266 000

Затраты на амортизацию

164 069, 6

Затраты на связь

57 000

Организационные затраты

151 800

ФОТ с ЕСН

5 724 480

Сумма первоначальных инвестиций:

106 421 690,4


 

Расчет собственных  и заемных средств.

Сумма первоначальных инвестиций равна 106 421 690, 4 руб.

Сумма заемных средств  составит 30 000 000 руб.

Процент по кредиту составит 15  %. Кредит взят на 5 лет. В месяц выплаты по кредиту составят 713 697 руб.А за 5 лет сумма % будет составлять 12 821 874 руб.

Сумма собственных средств составит 76 421 690, 4 руб.

 

8.2. Расчет чистой прибыли

Чистую прибыль вычисляем  по формуле:

Выручка – НДС –  себестоимость проданных товаров = Валовая прибыль

Валовая прибыль –  коммерческие расходы – управленческие расходы = убыток или прибыль от продаж

Убыток или прибыль  от продаж + (-) операционные доходы или  расходы (в данном случае они равны 0) +(-) внереализационные доходы или  расходы (в данном случае они равны 0) = прибыль до налогообложения.

Прибыль до налогообложения – налог на прибыль (20%) = чистая прибыль.

Выручка = 525 804 480 руб. 

НДС = = 80 207 463 руб.

Сырьё = 92 469 340,8руб.

 

Постоянные издержки = 38 713 269,6 руб.:

- амортизация = 164 069,6 руб.;

- МБП = 298 000 руб.;

- ФОТ  АУП = 2 251 200 руб.;

- выплаты по кредиту = 30 000 000 руб.;

- аренда =  6 000 000 руб.

 

Переменные издержки = 16 941 154 руб.:

- реклама = 229 000 руб.;

- связь = 57 000 руб.;

- ФОТ производственного  и обслуживающего персонала = 3 473 280 руб.;

- электроэнергия = 360 000 руб.;

- % по кредиту = 12 821 874 руб.

 

Валовая прибыль = 525 804 480 – 80 207 463 – 148 123 764,4 = 297 473 252,6 руб.

Прибыль от продаж =  297 473 252,6 – 151 800 = 297 321 452,6 руб

Операционные доходы/расходы  и внереализационные доходы/расходы  = 0

Налог на прибыль (20%) = = 59 494 650,52 руб.

Чистая прибыль = 297 321 452,6 – 59 494 650,52 = 237 826 802,08 руб.

Отсюда следует, что, чистая прибыль у нас будет составлять 237 826 802,08 рубля.

9. Риски

Риск характеризуется  как опасность возникновения непредвиденных  потерь ожидаемой прибыли,  дохода  или  имущества,  денежных  средств  в  связи  со случайным изменением условий  экономической  деятельности,  неблагоприятными обстоятельствами.   Его   величина   измеряется    частотой,    вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.

В условиях рыночных отношений, при наличии жесткой конкуренции  и возникновении порой непредсказуемых  ситуаций предпринимательская деятельность невозможна без рисков. Задача, стоящая  перед маркетинговой службой предприятия, состоит в том, чтобы в рамках основной хозяйственной деятельности минимизировать предпринимательские риски. Руководитель после оценки рисков приходит к принятию решений о том, какие риски следует покрывать страхованием в государственных или коммерческих компаниях и страховых фондах и какие можно минимизировать путем принятия грамотных управленческих решений. Руководитель должен управлять предприятием так, чтобы избегать излишних, непредвиденных рисков.

К основным видам предпринимательского риска относятся:

    • производственный риск - риск, связанный с производством продукции, услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности. Причины возникновения производственного риска - это возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных затрат, недовольство работников, ошибки менеджеров, уплата повышенных отчислений и налогов и др.;

К основным причинам производственного  риска относятся:

    1. снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоя оборудования, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака производимой продукции;
    2. снижение цен, по которым планировалось реализовать продукцию (услугу), в связи с ее недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса;
    3. увеличение расхода материальных затрат из-за перерасхода материалов, сырья, топлива, энергии, а также за счет увеличения транспортных расходов, торговых издер­жек, накладных и других дополнительных расходов;
    4. рост фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности либо выплат более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным сотрудникам;
    5. увеличение налоговых платежей и других отчислений предприятия;
    6. низкая дисциплина поставок, перебои с топливом и электроэнергией;
    7. физический и моральный износ оборудования.

Информация о работе Бизнес – план открытия ресторана «Royal Beach»