Бизнес – план открытия ресторана «Royal Beach»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 01:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение основных практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
1. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
2. составить бизнес-план для ресторана "Royal Beach";
3. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Резюме……………………………………………………………………...4
2. Концепция предприятия………………………………………………………………..6
2.1 . Описание отрасли…………………………………………………….6
2.2 . Описание предприятия……………………………………………….9
3. План маркетинга………………………………………………………….11
3.1. Характеристика конкурентов……………………………………….11
3.2. Расчет рекламного бюджета………………………………………..13
4. План производства……………………………………………………….15
4.1. Определение количества мест………………………………………15
4.2. Определение количества потребителей……………………………15
4.3. Определение количества блюд……………………………………..16
4.4. Разделение блюд по укрупненным группам………………………16
4.5. Расчет себестоимости по одному блюду из каждой группы……..17
4.6. Расчет цены………………………………………………………….18
4.7. Расчет плановой выручки…………………………………………...19
4.8. Расчет затрат на сырье………………………………………………19
4.9. Определение поставщиков………………………………………….20
5. План материально – технического оснащения………………………….21
5.1. Характеристика помещения………………………………………...21
5.2. Характеристика оборудования……………………………………...21
5.3. Расчет амортизации………………………………………………….23
5.4. Расчет МБП…………………………………………………………..24
5.5. Затраты на телефон, интернет, канц. товары………………………24
6. Организационный план…………………………………………………...24
6.1. Определение организационно – правовой формы………………...24
6.2. Организационная структура………………………………………..25
6.3. Организационные затраты………………………………………….25
7. План по труду и зарплате………………………………………………...26
7.1. Штатное расписание………………………………………………...26
7.2. Должностные обязанности………………………………………….28
7.3. Расчет фонда оплаты труда…………………………………………31
8. Финансовый план…………………………………………………………31
8.1. Расчет первоначальных инвестиций……………………………….31
8.2. Расчет чистой прибыли……………………………………………..32
9. Риски………………………………………………………………………33
10. Эффективность инвестиционного проекта……………………………38
Список литературы……………………………………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая планирование 5 курс.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

 “Российский государственный торгово-экономический университет”

(РГТЭУ)

Факультет ресторанно‐гостиничного бизнеса и услуг

(наименование  факультета)

Кафедра  Менеджмент в сфере услуг

               (наименование кафедры)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине _        Планирование на предприятие_____________

 

на тему                 «Бизнес – план открытия ресторана «Royal Beach»»              

                                                                               (наименование темы)

             

 

      Выполнена студенткой _5__ курса _52__ группы

очно - заочной___формы обучения

специальности   080502 “Экономика и управление на предприятии

   ( ресторанно – гостиничный бизнес )”

 

             Неретиной Натальей  Викторовной_______

                                               (ФИО полностью)

 

Руководитель

     

      Прохорова  Анна Игоревна_________________________

                                   (ФИО, ученая степень, звание)

 

 

Отметка о допуске (недопуске) к  защите________________

 

«____»_______________201___ г.                ______________________

            (подпись руководителя) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Резюме……………………………………………………………………...4
  2. Концепция предприятия………………………………………………………………..6
    1. . Описание отрасли…………………………………………………….6
    2. . Описание предприятия……………………………………………….9
  3. План маркетинга………………………………………………………….11

3.1. Характеристика конкурентов……………………………………….11

3.2. Расчет  рекламного бюджета………………………………………..13

     4. План  производства……………………………………………………….15

          4.1. Определение  количества мест………………………………………15

          4.2. Определение количества потребителей……………………………15

     4.3. Определение  количества блюд……………………………………..16

     4.4. Разделение блюд  по укрупненным группам………………………16

     4.5. Расчет себестоимости  по одному блюду из каждой  группы……..17

     4.6. Расчет цены………………………………………………………….18

     4.7. Расчет плановой  выручки…………………………………………...19

     4.8. Расчет затрат на сырье………………………………………………19

     4.9. Определение поставщиков………………………………………….20

5. План материально – технического  оснащения………………………….21

     5.1. Характеристика помещения………………………………………...21

     5.2. Характеристика оборудования……………………………………...21

     5.3. Расчет амортизации………………………………………………….23

     5.4. Расчет МБП…………………………………………………………..24

     5.5. Затраты на телефон, интернет, канц. товары………………………24

6. Организационный план…………………………………………………...24

     6.1. Определение  организационно – правовой формы………………...24

     6.2. Организационная  структура………………………………………..25

     6.3. Организационные  затраты………………………………………….25

7. План по труду  и зарплате………………………………………………...26

     7.1. Штатное  расписание………………………………………………...26

     7.2. Должностные  обязанности………………………………………….28

     7.3. Расчет  фонда оплаты труда…………………………………………31

8. Финансовый план…………………………………………………………31

     8.1. Расчет  первоначальных инвестиций……………………………….31

     8.2. Расчет  чистой прибыли……………………………………………..32

9. Риски………………………………………………………………………33

10. Эффективность инвестиционного  проекта……………………………38

Список литературы……………………………………………………………..40

 

 

 

Введение

Бизнес-план - это не простая формальность, а жизненная необходимость финансового благополучия предприятия. При создании нового дела, расширении производства, реструктуризации бизнеса руководство предприятия (часто с помощью специалистов) проводит анализ бизнес-процессов, строит бизнес - прогнозы и т.д., т.е. разрабатывает бизнес-план или укороченный его вариант - технико-экономическое обоснование. Существует множество методик и компьютерных программ по составлению бизнес-плана. В российском законодательстве существует ряд направлений деятельности, при которых составление бизнес-плана является обязательным, т.е. бизнес-план как документ является одним из необходимых документов при получении лицензии, разрешений, квот и т.д. Кроме того, разработка бизнес-плана зачастую является обязательным условием при получении долгосрочного инвестиционного кредита.

 Целью данной курсовой работы является изучение основных практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).

Задачи работы:

  1. изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
  2. составить бизнес-план для ресторана "Royal Beach";
  3. проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;

Актуальность проекта заключается в том, что в регионе расположения ресторана отсутствуют заведения, отвечающие критериям высококачественной кухни и персонализированного сервиса. При этом существует спрос на данный вид услуг.

Имеющиеся в исследуемом  регионе предприятия общественного питания предлагают невысокое качество обслуживания и ограниченный ассортимент в меню. Подобные заведения ориентированы на людей с невысоким уровнем дохода. Многие рестораны и кафе открыты только в летний сезон.

Данный проект предусматривает  создание предприятия, которое займет пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания. Ресторан создан для взыскательных клиентов, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана " Royal Beach " станет элементом стиля жизни.

Для того, что бы составить правильный бизнес - план ресторана необходимо изучить рынок в конкретном регионе, выяснить  тенденции дальнейшего развития данного рынка.

Нужно провести  исследование, изучить соответствующие параметры: потоки людей в непосредственной близости от помещения, конкурентное окружение, основные здания и сооружения вблизи будущего ресторана, удобство подъезда, наличие парковки, возможности внешнего оформления; выяснить приблизительную структуру и платежеспособность потенциальных клиентов, изучить конкурентов, их концепции, дизайн, посещаемость, клиентов, работу персонала и "средний чек". Важно заранее разобраться, какие возможности предоставляет рекламный рынок, и каким образом можно будет "продвигать" будущее заведение.

 

1.Резюме

Цель проекта - получение прибыли от инвестиций посредством организации эффективной деятельности ресторана "Royal Beach". Проект осуществляют частные инвесторы, занимающиеся розничной торговлей. Создание ресторана и впоследствии ресторанного комплекса дает возможность расширить и диверсифицировать инвестиционный портфель.

В рамках проекта предполагается:

    • создание, содержание и эксплуатация ресторана;
    • производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания;
    • организация досуга людей;
    • проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;
    • создание собственной производственной инфраструктуры, включая производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть, и управление ими;
    • внедрение новых технологий приготовления продукции общественного питания, расширение ассортимента и повышение качества продукции общественного питания.

Краткосрочные цели проекта - организация ресторана, специализирующегося  на блюдах восточной, европейской и средиземноморской кухонь.

Долгосрочные цели проекта - организация комплекса из нескольких ресторанов, сочетающего несколько  концепций, отражающих обширные вкусовые предпочтения посетителей (например, ресторан, гостиничный комплекс, создание клубной  системы и т.д.).

Ресторан "Royal Beach" - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Юридический адрес ресторана: 115114, г. Москва, 2-й Кожевнический переулок, д. 7

Учредитель: Неретина Наталья Викторовна.

Ресторан первого класса ООО «Royal Beach» на 60 мест имеет помещение площадью 300 м2: служебные помещения 60 м2, складское помещение (кладовая) 30 м2, цеха ресторана 40 м2 и зал ресторана 170 м2.

Средняя численность  персонала составляет 21 человек.

Оборудование находится  в собственности организации  с первоначальной стоимостью 1 266 000 руб.

Основное направление - европейская, средиземноморская и восточная кухня. Средняя наценка на блюдо составляет - 300%.

Первоначальные вложения на создание бизнеса составили 106 421 690,4 руб.

Ресторан находится  в центре города. Рядом несколько  бизнес - центров с офисами.

Прогноз окупаемости и получения выручки благоприятный.

Основными показателями эффективности предприятия является:

1. Рентабельность = 0,45

2. Рентабельность инвестиций - объём чистой прибыли, который  приходится на 1 руб. инвестиций = 2,23

3. Срок окупаемости  – это количество инвестиций, которые приходятся на 1 руб. прибыли = 0,45

4. Точка безубыточности - объём выручки, при котором  предприятие не получает прибыли  и не является ущербным = 39 993 047,1 руб.

5. Запас финансовой устойчивости показывает, насколько может снизиться выручка, не причинив ущерба предприятию = 92,4 % что, выручка может снизиться на 92,4 %, не причинив значительного ущерба предприятию.

6. Производственный рычаг  характеризует, насколько изменится  прибыль при изменении выручки на 1%, на 108 %.

7. Чистый приведённый  доход = 379 309 930,8 руб.

 

2. Концепция предприятия

2.1. Описание отрасли

 На сегодняшний день в Москве, по данным консалтинговой компании Restcon, - 3500 ресторанов, не считая ресторанов фаст - фуд. Суммарное количество стационарных точек общественного питания в столице - около 6 тысяч (данные компании "Ресторанный рейтинг").

Хотя сравнение с  другими столицами мира довольно относительно, поскольку московский ресторанный бизнес серьезно начал  работать на коммерческой основе только в начале 1990-х годов, стоит отметить, что точек питания там гораздо больше, чем в Москве. По некоторым оценкам, в Париже более 14 тыс. кафе-ресторанов. В Нью-Йорке - 35 тыс. предприятий общественного питания, из которых более 17 тыс. - рестораны и 10 тыс. - бары (по данным, предоставленным компанией Zagat). Как и в большинстве столиц мира, в Москве подавляющее количество ресторанов расположено в центре.

50-70 % кафе и ресторанов  находится в пределах Садового  кольца, а также в зонах непосредственной близости к нему. Как правило, на окраинах точек общественного питания гораздо меньше, и их уровень намного ниже. Конечно, есть исключения - рестораны, в которые едут из другого конца Москвы (например, ресторан "Дача" на Рублевском шоссе), но таких мало.

Такое распределение  ресторанов можно объяснить привлекательностью центра для времяпрепровождения  жителей и гостей города. Не все  спальные районы обустроены, и удовольствия проводить время там практически  нет.

Уровень затрат и конкуренция  в условиях центра являются более высокими, чем в других районах Москвы.

Доходы от вложения денег  в ресторанный бизнес растут. Рынок  ресторанов Москвы еще не насыщен, следовательно, есть место для их количественного  прироста. Однако уже сейчас основная ставка в ресторанах делается на клиентов.

По словам Оксаны Солей, исполнительного директора компании "Ресторанный рейтинг", по сравнению  с Нью-Йорком, в Москве более высокие  показатели по интерьерам. Однако существует нестабильность кухни, недостаток квалификации поваров и отсутствие школы метрдотелей как таковой, и, как следствие, большой разрыв в соотношении цены и качества (потребители оценивают его в 5-6 баллов из 10). Цена часто неоправданно выше качества предоставляемых услуг. И все же слабые подвижки в сторону сервиса уже есть.

Кухня, как и средний  счет ресторана, становятся вторичным  критерием в ресторанном бизнесе. Первичным является улучшение качества обслуживания. Тенденция станет наиболее очевидна, когда рынок достигнет  уровня количественного насыщения.

В связи со всем вышесказанным в будущем число ресторанов Москвы будет расти, а качество обслуживания - повышаться.

В регионе расположения ресторана отсутствуют заведения, отвечающие критериям высококачественной кухни и персонализированного сервиса. При этом существует спрос на данный вид услуг.

Информация о работе Бизнес – план открытия ресторана «Royal Beach»