Бизнес-план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Цели и задачи составления бизнес-плана……………………..5
Резюме……………………………………………………………8
Описание предприятия………………………………………….10
Интерьер………………………………………………………….11
Описание услуг…………………………………………………..16
Меню……………………………………………………………..18
Маркетинговый план…………………………………………..23
Основные аспекты, влияющие на развитие концепции ресторанного бизнеса……………………………………………………….23
Торговая марка как один из механизмов создания концепции развития ресторанного бизнеса……………………………………………24
Анализ ресторанного бизнеса г. Владивостока……………….27
Позиционирование услуги на рынке…………………………31
Методы установления цен……………………………………..31
8. Анализ конкурентов……………………………………………32
9. Экономический раздел…………………………………………35
9.1 Товарооборот и его состав…………………………………….36
9.2 Расчет фонда заработной платы……………………………...45
9.3 Издержки производства и обращения……………………….47
9.4 Налоги…………………………………………………………..51
9.5 Расчет основных экономических показателей………………53
10. Финансовый план и оценка рисков…………………………...57
10.1 Структура инвестиций………………………………………...57
10.2 Денежные потоки………………………………………………58
10.3 Сроки окупаемости проекта………………………………….60
10.4 Рентабельность проекта………………………………………60
11. Прогнозирование рисков……………………………………..61
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план Лесная Нимфа игнатенко, косенко, балкина, афтанас.docx

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

  1. Цели и задачи составления бизнес-плана……………………..5
  2. Резюме……………………………………………………………8
  3. Описание предприятия………………………………………….10
    1. Интерьер………………………………………………………….11
  4. Описание услуг…………………………………………………..16
  5. Меню……………………………………………………………..18
  6.      Маркетинговый план…………………………………………..23
    1. Основные аспекты, влияющие на развитие концепции ресторанного бизнеса……………………………………………………….23
    2. Торговая марка как один из механизмов создания концепции развития ресторанного бизнеса……………………………………………24
  7. Анализ ресторанного бизнеса г. Владивостока……………….27
    1. Позиционирование услуги на рынке…………………………31
    2. Методы установления цен……………………………………..31

         8.      Анализ конкурентов……………………………………………32

9.      Экономический раздел…………………………………………35

9.1    Товарооборот и его состав…………………………………….36

              9.2     Расчет фонда заработной платы……………………………...45

9.3     Издержки производства и обращения……………………….47

9.4     Налоги…………………………………………………………..51

9.5    Расчет основных экономических показателей………………53

10.   Финансовый план и оценка рисков…………………………...57

10.1    Структура инвестиций………………………………………...57

10.2    Денежные потоки………………………………………………58

10.3    Сроки окупаемости проекта………………………………….60

10.4    Рентабельность проекта………………………………………60

11.     Прогнозирование рисков……………………………………..61

Список используемой литературы…………………………………..61

Приложение……………………………………………………………….63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит  его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это  не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

В прошлые века русский народ  отличался крепким здоровьем. Не последнюю роль в этом играла наша национальная кухня. Благодаря своей  неповторимости и самобытности она  давно стала популярной в мире. Что же ели-пили сами, да и гостей потчевали наши предки богатыри?

Закуски - одна из особенностей русской  кухни, отличающейся таким образом  холодных и горячих закусочных блюд, особенно рыбных, какого нет ни водной зарубежной кулинарии. Закусками могут  быть салаты, винегреты, паштеты, заливные блюда, студни, отварное и жареное  мясо, рыба, домашняя птица, дичь с острыми  приправами и соусами, всевозможные соления и маринады, и прочие кулинарные изделия.

Развивая свой слух и удовлетворяя его надобность в удовольствии, человечество создало музыку. Изобразительные  искусства появились как следствие  потребности человеческого глаза  в прекрасном. Обоняние и вкусовые ощущения не менее важны, чем зрение и слух. В их угоду и возникло «кухонное» искусство-кулинария. Полет фантазии, и авторская импровизация в кулинарном творчестве ограничены всего двумя условиями: полезно и вкусно.

Пищевые продукты и готовые кулинарные изделия при неправильной обработке, нарушении сроков хранения могут  служить средой для развития микроорганизмов, и поэтому необходимо при приготовлении, хранении и реализации готовой пищи строго соблюдать установленные  санитарные правила. При кулинарной обработке продуктов в них  происходят сложные физические и  химические процессы, без знания которых  невозможно выбрать рациональные режимы обработки, уменьшить потери питательных, ароматических, вкусовых веществ и  повысить качество пищи. Технолог общественного  питания должен хорошо знать физику и весь цикл химических дисциплин. Предприятия  общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым оборудованием с газовым, электрическим  и паровым обогревом. В связи  с этим технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания  и другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога  знание экономики общественного  питания. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПЛАНА

 

Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или  для создания новых сфер бизнеса. Основная цель разработки бизнес-плана – подробно описать предполагаемую деятельность компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых направлений бизнеса, финансовым оздоровлением и пр.), определить основные финансовые показатели на последующий период (3–5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании.               Однако эта цель не единственная. В качестве других, не менее важных, целей разработки бизнес-плана можно назвать: 
   1) оценка степени жизнеспособности бизнес-идеи; 
   2) снижение риска открытия нового бизнеса; 
   3) привлечение интереса потенциальных инвесторов (спонсоров, кредиторов); 
   4) приобретение опыта планирования, определение перспективы развития нового бизнеса. 
        Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения финансирования (кредитов, инвестиций), он может способствовать достижению целого ряда дополнительных целей, среди которых следует выделить: 
   1) конкретизация дерева целей компании; 
   2) стимулирование разработки стратегических перспектив и выработку оперативных тактических мероприятий для их достижений; 
   3) разработка и внедрение системы объективной оценки результатов коммерческой деятельности; 
   4) формирование дополнительного бизнес-инструментария; 
   5) определение сильных и слабых сторон предлагаемого бизнеса; 
   6) оценка внешних возможностей и угроз и разработка альтернативных стратегий выживания и развития. 
        Кроме этого, бизнес-план поможет решению некоторых важных проблем компании, например: уяснить степень реальности достижения намеченных результатов; доказать потенциальным инвесторам необходимость и целесообразность реструктуризации предприятия или открытия нового; убедить акционеров или собственников согласиться с предложенным планом развития, позволяющим достигнуть новых более высоких количественных и качественных показателей. 
           Обычно бизнес-планы составляют для внешнего (чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам) или внутреннего (в этом случае проводится анализ всех сильных и слабых сторон бизнеса) использования. 
      Как правило, при подготовке бизнес-плана для внутреннего использования анализируются многие проблемы и слабые места проекта, которые не предназначены для глаз потенциальных инвесторов. В то же время обсуждение этих сложных вопросов и поиск путей их решения позволит заявителям самим для себя получить реальное представление о возможных препятствиях реализации предложенного проекта и более объективно оценить ситуацию внешней среды бизнеса. Кроме того, эти аспекты могут интересовать будущих инвесторов при оценке целесообразности вложения финансовых средств и определения их оптимального размера. Например, при более тщательном анализе имеющихся ресурсов, может оказаться, что сумма инвестиций существенно снизится. Или изменится график получения финансовых средств вследствие более тщательного планирования работ, что особенно важно при использовании кредитных ресурсов, предполагающих выплату процентов за использование финансовых средств. 
          Кроме того, такое планирование может снизить и сумму необходимых инвестиций, поскольку при реализации некоторых проектов уже на первых его стадиях возможно получение денежных средств от продаж. В этом случае получение инвестиционного кредита может стать неверным стратегическим решением, поскольку компания будет вынуждена большую часть доходов отдавать инвестору. Все варианты стратегии развития предприятия должны быть проработаны заранее, привлечение инвестора окажется оправданным только в том случае, если обе стороны согласятся с целесообразностью этого решения. В то же время бизнес-план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность, что в дальнейшем может оказать разрушающее воздействие в процессе его реализации. Поэтому при разработке любого варианта бизнес-плана следует как можно более реалистично оценивать как имеющиеся ресурсы, так и рыночные перспективы.  
       При этом следует отметить, что бизнес-план – это динамический документ, для достижения максимальной эффективности бизнеса он должен систематически обновляться: в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике страны в целом. Таким образом, бизнес-план помогает обоснованно оценить перспективы создания и развития своего дела и контролировать текущие бизнес-процессы.

Представленный бизнес-план – это  проект создания ресторана «Лесная нимфа» в котором будет приятная домашняя атмосфера и ощущение близости к природе, которой так не хватает в большом шумном городе Владивостоке, целями деятельности которого будут являться обеспечение населения качественной и вкусной продукцией и приятной атмосферы для населения не зависимо от пола и возрастной категории.

Данный проект является перспективным  по нескольким причинам: во-первых, общая  положительная тенденция роста  доходов населения предполагает то, что люди могут и хотят тратить  деньги, питаясь в заведениях общественного  питания, а также то, что во Владивостоке это является новым явлением в  сфере предприятий общественного  питания.

 

2. РЕЗЮМЕ

  •    Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Лесная нимфа».
  • Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 180 м2.
  • Адрес: ул. Маковского, 290 , Владивосток, Россия.
  • Предприятие планируется к открытию 20.11.2013г.
  • Регистрационное свидетельство № Ю47 /558487.
  • Основной вид деятельности предприятия - оказание услуг в сфере питания.
  • Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
  • Форма собственности - частная.
  • Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 2500000 рублей сроком на 2 года.
  • Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование.
  • Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
  • Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 7,5 месяцев.

Ресторан должен соответствовать нормам СЭС, поэтому для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:

- Устав предприятия

- Договор с энергоснабжением

- Договор с сан. эпидем. надзором

- Договор с водоснабжением

- Договор на вывоз мусора

- Договор с канализационной  службой

- Патент на вид деятельности

- Договор с пожар надзором

- Договор на обслуживания  оборудования

- Договор на дезинфекцию,  дезинсекцию и дератизацию

- Журнал по технике  безопасности

- Поверка контрольно-измерительного  оборудования и мерной посуды

- Договор на подключение  к внешним инженерным сетям.

Предполагаемое место расположение ул. Маковского, 290 , Владивосток, Россия. Это место выбрано не случайно, оно является отдаленным от городской суеты районов, а также живописным видом, постоянным местом уединения и проведения вечеров на видовых площадках. К числу слабых мест можно отнести нехватку как таковой парковки для автомобилей клиентов.

Режим работы ресторана ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 10 утра до последнего клиента. Основная оказываемая услуга - услуга питания, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов.

Что касается самого помещения  ресторана, оно в отдельном здании, площадь помещения равна 180 кв.м. Состав помещений следующий:

- для посетителей: большой зал, бар, уборная;

- для производства: подсобно-складское  помещение, холодный цех, овощной  и мучной цех, горячий цех  и моечное отделение;

- административные и бытовые:  кабинет администрации, гардероб  для персонала, и уборная

Для оформления ресторана  будет приглашен дизайнер. Помещение  будет оформлено в стиле лесной, охотничьей избушки.

 

 

 

3. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

  1. Организационные данные:

Название предприятия: ресторан «Лесная нимфа»;

Организационно-правовая форма: ООО – общество с ограниченной ответственностью;

Форма собственности: частная;

Руководящий состав:

  • Структура: генеральный директор, заместитель директора, менеджер по продажам, менеджер по персоналу.

Возраст: до 40 лет;

  • Образование: высшее специальное;

Персонал:

  • Состав: администраторы, официанты, повара, бармены, артисты, охранники, гардеробщики, уборщицы;

Возраст: 21-40 лет;

Персонал должен знать  хотя бы на базовом уровне английский язык, для обслуживания иностранных  клиентов.

  • Образование: высшее, среднее;

Информация о работе Бизнес-план ресторана