Бизнес-план предприятия, предоставляющего в аренду заказчику приобретённый парк фитинговых платформ и перевозимые на них контейнеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается бизнес – план транспортной компании ООО«КамаТрейд Групп», которая закупает контейнеры и фитинговые платформы для перевозки грузов.
Основными целями работы является исследование рынка перевозки грузов контейнерами на фитинговых платформах, составление бизнес – плана проекта и установление срока окупаемости проекта.

Содержание

Аннотация………………………………………………………………………………3
Меморандум о конфиденциальности…………………………………………………4
Резюме………………………………………………………………………...………...5
Паспорт бизнес-проекта………………………………..…………………...…………6
Общие положения……………………………………………………………………..8
Характеристика проекта и его цели………………………………………………..…9
Определение и представление нововведения………………………..………………11
Первичный маркетинг нововведения…………………………...…………….………14
Вторичный маркетинг нововведения……………………………………...………….17
Организационный план …………………………………..……………….............…...22
План производства…………………………………………………………………..…27
Стратегия финансирования………………………………………………...……….…31
Финансовый план……………………………………………………………............…32
Показатели эффективности проекта……………………………………………….…38
Экономические риски и страхование……………………………………...……….…46
Заключение: характеристика эффективности инновационности проекта……….…49
Список используемых источников…………………………………………………....50

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 151.21 Кб (Скачать файл)

 

  1. Определение и представление нововведения

 

В проекте  используется нововведение – технология  перевозки грузов на новых фитинговых платформах Модель 13-9744. Прежде всего, необходимо определить инновационные свойства объекта исследования, оцениваемые по бальной системе оценке, это представлено в таблице 3.

Таблица 3 -Классификация инновационности по глубине вносимых изменений

(Модифицированная классификация Ф. Валенты)

Содержание классификационных  характеристик

Балльная

оценка, xi

Значимостьоценки

d1

d2

d3

1

2

3

4

01

Воспроизводство первоначальных и новых  системных свойств

10

0,1

0,5

1,0

02

Изменение количественных свойств системы  и масштаба производства

15

0,1

0,5

1,0

03

Морфологические структурные изменения свойств системы

20

0,1

0,5

1,0

04

Адаптивные изменения системы

25

0,1

0,5

1,0

 

Max оценки

xJ

7,0

35,0

70

05

Новый вариант, простейшее качес-венное изменение

30

1

         

06

Новое поколение

40

 

1

       

07

Новый вид, сегмент рынка

60

   

1

     

08

Новый рынок

80

     

1

   

09

Новый род, высшее изменение функциональных свойств

100

       

1

 

10

Уникальность

120

         

1


 

Система балльной оценки позволяет количественно (балльно) оценивать инновационность  нововведений и сопоставлять их между  собой.Общая балльная оценка (BAL) производится по формуле:

BAL = x1×di + x2×dI + x3×di + x4×dI + xj,   (1)

где xi – балльные оценки с 1-ой по 4-ую характеристик нововведений;

xj - балльные оценки с 5-ой по 10-ую характеристик нововведений;

dI – удельные веса значимости оценок с 1-ой по 4-ую характеристикнововведений.

Из формулы (1) получим:

BAL = 10×0,1 + 15×0,1 + 20×0,5 + 25×0,1 + 30 = 45.

Согласно  данной классификации, новация с  таким количеством баллов обладает средним уровнем инновационности. Бальная оценка выставлена с учетом, что предложение использовать 80-ти футовые платформы не является кардинальным изменением на рынке контейнерных перевозок. Несмотря на это, использование 80-ти футовых платформ кардинально меняет структуру перевозочного процесса.

 

  1. Первичный маркетинг нововведения

 

    1. Определение объектной и продуктовой формы нововведения

 

Данный  раздел классифицирует нововведение по предмету его приложения: продукт, процесс (технология) или услуга. В данном проекте используются 80-футовыефитинговые платформы, которые можно отнести к технологии – объекту, отражающей инфраструктуру на базе которой отображается процесс.

Под объектами  понимаются всевозможные образцы техники  и технических средств, установки, машины, механизмы – всё то, что  имеет реальную вещественную форму. В данном случае объектами являются платформы модели 13-9744 и перевозимые на них контейнеры. На базе этих объектов осуществляется перевозочный процесс.

Платформа 13-9744 предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров:

  • двух контейнеров длиной 40 футов,
  • одного контейнера длиной 80 футов,
  • 4х контейнеров длиной 20 футов;

При проведении первичных маркетинговых исследований устанавливаются цели использования  новаций и предполагаемые конечные пользователи, что необходимо для  последующего определения размеров производства новаций и идентификации  их рынка. Коммерческое предназначение данного проекта заключается  в получении прибыли от сдачи  в аренду фитинговых платформ. ООО «Кама Трейд Групп» закупает данные платформы у ОАО «Трансмаш».Конечное потребление характеризует круг конечных потребителей, в данном случае это компания ООО «Кама Трейд Групп» - покупатель платформ. Покупателем у этой фирмы может являться любое третье лицо, с которым компания ООО «Кама Трейд Групп» заключила договор на поставку товаров.

 

 

    1. Установление товарной формы нововведения

 

Основной  товарной формой нововведения является контейнерная перевозка грузов компании ООО«Кама Трейд Групп». Она представляет компании – оптовику возможность перевозки грузов железнодорожным транспортом при помощи 80-футовыхфитинговых платформ модели 13-9744.

Контейнерные  перевозки – один из самых удобных  и недорогих способов доставки грузов. Особенно актуальны контейнерные перевозки  в тех случаях, когда требуется  транспортировать небольшие объемы груза. К очевидным преимуществам, которыми обладают контейнерные перевозки  грузов, можно отнести высокую  степень сохранности груза (за счет опломбирования) и возможность перевозки  контейнеров любым типом транспорта (в том числе широко используются – железнодорожные контейнерные перевозки).

Железнодорожные контейнерные перевозки по России –  один из наиболее удобных вариантов  перевозки грузов. Транспортные контейнеры выгодно отличаются стандартными размерами, что позволяет точно рассчитать необходимый тип и грузоподъемность контейнера, применяемого при железнодорожных  контейнерных перевозках.

Объем контейнерных перевозок увеличивается с каждым годом и это понятно - контейнерные перевозки грузов – наиболее удобный  и надежный способ доставки грузов.

Контейнерные  перевозки позволяют отправлять любые типы грузов: опасные грузы, негабарит, скоропортящиеся грузы. Для каждого вида груза существует специальный контейнер, например: рефконтейнер или танк-контейнер, есть также универсальные  контейнеры для любого вида груза. Используя  контейнерные грузоперевозки можно  перевозить практически всё - штучные, сыпучие или жидких грузы, а также  грузы, требующие специальных условий  перевозки.

Получение и отправление контейнерных грузов производится «door-to-door». Движение контейнеров  и вагонов в пути следования отслеживается  специальными агентами.Регионами отправки и доставки контейнерных грузов в основном являются дальние регионы РФ, страны стран Балтии и СНГ, дальнее зарубежье. В последнее время большой объем контейнерных грузоперевозок осуществляется из Китая.Контейнерные перевозки позволяют значительно сокращать транспортные издержки и сроки доставки груза.

 

 

  1. Вторичный маркетинг нововведения

 

    1. Характеристика рынка нововведения, его емкость

 

В 2004 году для развития технической базы контейнерных перевозок ОАО "РЖД" направлено более 3 млрд. рублей на приобретение 1,5 тысяч фитинговых платформ, 4 тысяч 40-футовых контейнеров. Кроме того, в 2004 году путем капитального ремонта были переоборудованы 3,5 тысячи платформ из обычных универсальных в фитинговые с погрузочной длиной, равной 40 футам.Для обеспечения прогнозируемого объема контейнерных перевозок, который в 2010 г. достиг 32 млн. тонн грузов в год, дополнительная потребность в контейнерах и вагонах составила:

  • контейнеров длиной 20 футов - 3 тыс. ед. в год,
  • контейнеров длиной 40 футов — 3 тыс. ед. в год,
  • фитинговых платформ - 2 тыс. ед. в год.

В 2005 году был произведен выпуск специализированных платформ, которые позволяют перевозить два 40-футовых контейнера, что значительно увеличит вместимость контейнерных поездов при установленной длине. Это очень важно, учитывая тот факт, что перевозки контейнерными поездами занимают более 30% общего объема перевозок в контейнерах и являются максимально эффективной формой ускоренной доставки грузов.

Контейнерные  перевозки во всем мире получают все  большее признание как удобный  и надежный вид транспортировки  грузов, и их объемы неуклонно растут. При этом наблюдается значительный дефицит портовых и складских  мощностей, а также качественных услуг по обработке контейнеров.На 10–12% в год растет мировой контейнерный трафик и объемы перевалки контейнеров  в портах./1/

200 млн. долларов составляет объем инвестиций, необходимый для строительства в российском порту среднего контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU в год.

Наиболее  перспективными и быстро растущими  сегментами контейнерных грузоперевозок считаются комплектующие для  сборки автомобилей. А также сырье  для упаковки и поставка химической продукции, чай и пищевые ингредиенты, строительные материалы, ингредиенты  для табачного производства, бумага и картон для полиграфии. Однако транспортировка всех видов контейнерных грузов требует надежного сервиса  при одновременном сохранении конкурентной стоимости перевозки. Наиболее востребованным сейчас является сервис по обработке  грузов на терминалах и хранению на складах, предлагающих логистические  услуги мирового уровня: маркировку, упаковку и подборку мелких партий груза для  обеспечения нужд оптовой и розничной  торговли. Сейчас перед российским бизнесом стоит острая проблема нехватки портовых и складских мощностей, а также качественных услуг по обработке контейнерных грузов. При  неуклонном увеличении объемов перевозок  со времен Советского Союза не было построено ни одного нового специализированного  контейнерного терминала.

По предварительным  прогнозам, в 2007 году в рамках мировой  торговли в контейнерах будет  перевезено 150 млн. TEU, или около 2,4 млрд., тонн грузов. При этом все порты в мире вместе обработают около 500 млн. TEU.. Средний рост мирового контейнерного трафика и мировой перевалки контейнеров в портах составляет 10–12% в год на протяжении последних пяти лет. На фоне мировых показателей объем контейнерных грузов, перевозимых в рамках российской внешней торговли, выглядит скромно. Ожидается, что в 2007 году российские порты и железные дороги (международные перевозки), а также соседние зарубежные порты (транзитные российские грузы) обработают около 3,8 млн. TEU. При этом российский контейнерный рынок является одним из наиболее быстро растущих в мире. В течение последних пяти лет ежегодный рост обработки контейнеров с российскими внешнеторговыми грузами составляет 20–23%. Увеличение объемов контейнерного грузопотока в России связан не только с высокими темпами роста объемов внешней торговли, но и с повышением степени контейнеризации грузов.

В России доля контейнерных грузов в этом году достигла 35%, тогда как в 1997 году не превышала 10%. По прогнозу «Национальной контейнерной компании», такие темпы роста приведут к тому, что к 2015 году объем контейнерного трафика с российскими внешнеторговыми грузами составит от 11 до 13 млн TEU.

Для обеспечения  растущего грузооборота качественными  площадями и сопутствующими услугами необходимо строительство новых  морских контейнерных терминалов, соответствующих  мировым стандартам по качеству инфраструктуры и производимых работ. В мире уже  накоплен достаточный опыт в строительстве  контейнерных терминалов. В США и  Европе именно под них отводятся  основные площади. Значительные средства в развитие контейнерных мощностей  вкладывают и китайские порты  – Шанхай, Циндао, Шеньжень, Нингбо и др. В 2007 году их общая пропускная способность достигнет 100 млн. TEU в год.

Средний показатель инвестиций в строительство  контейнерных терминалов в портах США  и Европы составляет 300–350 долларов на 1 TEU, в России – 350–450. Таким образом, объем инвестиций, необходимый для строительства в российском порту среднего контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU в год, составит около 200 млн. долларов, включая стоимость перегрузочного оборудования. При этом прирост 1 га площади портового контейнерного терминала позволяет увеличить годовой объем перевалки на 30 тыс. TEU, а 1 метра причала – на 1 тыс. TEU.

Участники транспортного рынка уже несколько  лет назад осознали необходимость  строительства новых контейнерных мощностей как в морских портах, так и на суше. Так, Национальная контейнерная компания (НКК) ведет сейчас строительство крупнейшего контейнерного  перегрузочного комплекса на Северо-Западе России – контейнерного терминала  в порту Усть-Луга. Кроме того, НКК развивает первый контейнерный терминал в Петербурге, терминал НУТЭП  в Новороссийске, «Укртрансконтейнер»  в Ильичевске и строит наземный логистический  комплекс в Шушарах. Ожидается, что  в 2007 году общий грузооборот терминалов НКК в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Ильичевске превысит 1,5 млн. TEU.

Информация о работе Бизнес-план предприятия, предоставляющего в аренду заказчику приобретённый парк фитинговых платформ и перевозимые на них контейнеры