Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике предприниматели (а также директора ООО) не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Содержание

Введение

1.Резюме

2. Характеристика предприятия

3. Описание товара или услуги

4. Характеристика рынков сбыта

5. Описание конкурентов

6. План маркетинга

7. План производства

8. Организационный план

9. Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

dachi.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Кафедра: «Экономика транспорта»

 

Курсовая работа

 

по предмету: экономика  предприятия

 

на тему: «Бизнес-план предприятия».

 

 

 

Выполнила: Басенко М.С.

 

студентка 4 курса 

 

шифр: К06-К-389(в)

 

Проверила: Кодурова

 

ХАБАРОВСК 2009.

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

 

Введение 

 

1.Резюме

 

2. Характеристика предприятия 

 

3. Описание товара  или услуги 

 

4. Характеристика рынков  сбыта 

 

5. Описание конкурентов

 

6. План маркетинга

 

7. План производства

 

8. Организационный план

 

9. Финансовый план

 

Заключение 

 

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

 

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

 

В рыночной экономике  предприниматели (а также директора  ООО) не смогут добиться стабильного  успеха, если не будут четко и  эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

 

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

 

Бизнес-план (БП) - комплексный  документ, отражающий основные аспекты  и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе).

 

Бизнес-план является перспективным  документом и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. Для первого и  второго года основные показатели рекомендуется  давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

 

1. Резюме

 

 

Целью нашего предприятия  будет пошив свадебных (вечерних) платьев и аксессуаров к ним  по индивидуальным заказам.

 

Юридический (он же фактический) адрес предприятия: Россия, Хабаровский край, город Бикин, улица Ленина 12в

 

Учредители ООО «Афродита»:

 

1. (директор) - доля УК - 50%

 

2. (гл. бухгалтер) - доля  УК - 50%

 

Суть проекта: полное удовлетворение пожеланий клиенток в пошиве платья.

 

Финансирование проекта: собственные средства - 100%, заемные  средства - 0%, средства государственной  поддержки - 0%

 

Сметная стоимость реализации проекта - 900 000 рублей.

 

Сроки окупаемости услуги - 3 года и 4 месяца.

 

Целью бизнеса является услуги по пошиву свадебных (вечерних) платьев.

 

Цель проекта - оказание услуг по пошиву женских свадебных (вечерних) платьев и аксессуаров  по индивидуальным заказам на фигуру заказчицы.

 

Предприятие зарегистрировано 12.12.2008 как ООО с двумя учредителями, которые внесут по 450 000 рублей каждый в уставный капитал предприятия согласно учредительному договору.

 

Фирмой управляет директор, но в руководстве принимает участие  и главный бухгалтер.

 

Сегодня доступность  широкому потребителю товаров различных  по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать одежду, исходя из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Поэтому и актуально открытие такого салона именно сейчас.

 

Наша услуга привлекательна не только ценой и качеством, но и тем, что нашим менеджером проводятся различные мероприятия по продвижению услуги на рынок, применяется система скидок и подарков при заказе.

 

Услуга фирмы «Афродита» является конкурентоспособной. Она  уступает лишь магазинам готовых платьев, но старается достичь такого же уровня путем реализации качественных индивидуальных изделий.

 

«Афродита» оказывает  пошивочные услуги путем всевозможных реклам, вывесок, видеороликов и каталогов  с платьями.

 

Для реализации проекта  фирме необходим вклад 2-х учредителей по 450 000 рублей. Общая сумма вклада составляет 900 000 рублей, его фирма сможет погасить за счет пошива платьев в течение 3-х лет и 4-х месяцев.

 

ООО «Афродита» развивается  сравнительно быстрыми темпами, приносит доход ее учредителям и является прибыльной на рынке на сегодняшний день.

 

2. Характеристика предприятия

 

 

Фирма является юридическим  лицом: имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменные  бланки.

 

Главная цель (миссия) - максимальное удовлетворение пожеланий клиенток высококачественным изделием. Для достижения данной цели, фирма арендует одно двухэтажное помещение для оказывания услуг.

 

Стратегия динамического  роста заключается в достижении успеха салона при эффективной деятельности всего персонала.

 

В городе Бикин действует один Дворец бракосочетания. По статистическим данным в месяц сочетаются законным браком 25-30 пар. Каждая из невест является потенциальной  клиенткой салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки и женщины 16-50 лет), жительницы близлежащих поселков и деревень.

 

Темпы роста рынка определяются сегодня политикой государства, связанной с демографическими проблемами. Государство поддерживает молодые  семьи, в связи с чем увеличивается  количество браков.

 

На услуги такого вида как пошив свадебных (вечерних) платьев по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, т.к. он напрямую зависит от количества заключенных браков и проведения торжеств по этому поводу, а по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой - уменьшается. В эти периоды возможен прием заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников, выпускных и т.д.

 

Конкурентоспособность услуги салона обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы с учетом особенностей ее фигуры), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги. При высокой квалификации специалистов и узкой специализации услуг сроки изготовления изделия сокращаются до 5-7 дней.

 

В дальнейшем по мере развития салона предполагается продажа сопутствующих  аксессуаров к свадебным нарядам, а так же возможно создание собственной эксклюзивной коллекции свадебных платьев и вечерних туалетов творческими специалистами салона. Возможно, что салон помимо специальных свадебных (вечерних) заказов платья будет выполнять заказы на пошив всего ассортимента легкой женской одежды.

 

Имидж салона, пройдя все  этапы организации и проведя  все необходимые расходы, будет  создаваться после результатов  обслуживания первых клиентов, которые  могут привлечь в салон своих  знакомых, порекомендовать им воспользоваться  услугами по пошиву свадебных (вечерних) платьев.

 

Закупка тканей и фурнитуры  для выполнения заказа предполагается два раза в месяц на оптовой  базе тканей «Элита» в г. Владивостоке.

 

Обслуживание заказчиков производиться в приемном салоне, оборудованном примерочными кабинками  и так же возможен выезд нашего модельера на дом или в офис клиента. При необходимости может быть выполнен срочный заказ.

 

Взаимоотношения заказчиков с салоном регулируются правилами  бытового обслуживания населения в  РФ, разработанные на основе Закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги оформляются договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон, даты приема заказа, сроки и начало исполнения.

 

В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги.

 

При обнаружении недостатков  заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков.

 

Услуга оплачивается в виде авансового платежа в размере 50% стоимости услуги, а после выдачи готового изделия заказчице - оставшиеся 50%.

 

3. Описание услуги

 

 

Наш салон удовлетворяет  вторичные потребности. Наши клиенты  всегда остаются довольны и им нравятся наши предлагаемые услуги.

 

По сравнению с другими  аналогичными услугами можно выделить следующие особенности:

 

1) высокое качество  товара;

 

2) привлекательный внешний  вид;

 

3) индивидуальность и  оригинальность.

 

Преимуществом нашего салона является то, что обслуживание заказчиков может производиться непосредственно  в приемном салоне, оборудованном  в примерочные кабины (по предварительной записи для избежания очереди и сохранения конфиденциальности клиентов) и так же возможен выезд нашего модельера на дом или в офис клиента. Клиентка сама выбирает ткань для своего платья или по рекомендации модельера.

 

К недостаткам относятся уязвимость по отношению к конкурентному давлению, изменение потребностей и вкуса покупателей.

 

Основными ключевыми  факторами является большой спрос, непрерывный поток покупателей, качественное обслуживание, предоставление дополнительных услуг, удобство примерки.

 

4. Характеристика рынка  сбыта

 

 

Фирма является обслуживающей  и предполагает пошив женских  платьев. Стадия развития фирмы - начальная. Фирма функционирует в сфере  услуг. Планируется пошив широкого ассортимента изделий (сумочек, шляпок, перчаток, детских и выпускных нарядов).

 

Свадебное платье - это  изделие разового пользования, удовлетворяющее  духовную потребность - потребность  быть красивой. По типу конкуренции  является видовой, т.е. салон занимается пошивом одежды, предназначенной  для удовлетворения одной и той же потребности - быть индивидуальной, но различающейся по своим параметрам и качеству.

 

Каждая из невест является нашей потенциальной клиенткой. Возрастной контингент не ограничен - это девушки и женщины 16-50 лет. Некоторые девушки предпочитают экстравагантные платья и что-то необычное. Для модниц предлагаются нестандартные платья различных цветов и видов с интересными и необычными аксессуарами. Невесты более зрелого возраста предпочитают строгий стиль в наряде, элегантность и классику. Наши художники-модельеры в настоящее время уже занимаются созданием именно таких свадебных и вечерних платьев, которые бы удовлетворяли желания и этой группы потребителей.

 

В перспективе расширения услуг нашего салона, мы планируем  заниматься пошивом выпускных и детских нарядов.

 

Уровень цены по нашему салону в среднем невысокий, в зависимости  от покроя, модели и от желания самих  клиенток, в зависимости от уровня дохода.

 

Невесты, предпочитающие более скромный, элегантный наряд  могут приобрести наряды от 3-х до 7-ми тыс. руб. Невесты с более высоким уровнем дохода - от 7-ми тыс. руб. и выше.

 

Салон «Афродита» предполагает обслуживание достаточного количества клиенток, т.к. мы предлагаем услуги не только качественные, но и красивые и оригинальные. Но, не смотря на это, у нее есть конкуренты, что свидетельствует об эластичности спроса на рынке. Фирма увеличивает каналы сбыта путем распространения рекламы в газетах, на афишах, на телевидении, по радио.

 

Фирма “Афродита” планирует  занять достойное место на рынке услуг по пошиву свадебных и вечерних платьев. Маркетинговая стратегия, которой будет придерживаться салон: рыночная последовательность - фирма планирует завоевать определенную рыночную нишу и попытается завоевать свою позицию на рынке. Планируется окупиться в течение 3 лет и 4 месяцев, завоевать долю рынка пошивочных услуг в городе, а в дальнейшем планируется выйти с этой услугой и на другие рынки близлежащих городов, и, тем самым расширить свой географический рынок.

 

Существует несколько  салонов, предлагающих аналогичную услугу. ООО «Афродита», выйдя на рынок, столкнется с внутриотраслевой конкуренцией. Основные конкуренты: городские магазины («Весна», «Земфира» и т.д.), частный пошив на дому.

 

Фирма может конкурировать  в условиях реального рынка за счет предложения своих услуг. При усилении позиций ближайших конкурентов планируется укрепить конкурентоспособность. Этого можно достичь хорошо рекламируя товар за счет профессиональности сотрудников.

 

Прогноз объема продаж

 

Свадебные платья 

Годы 

Общие продажи 

 

2009 

2010 

2011  

 

I квартал 

II квартал 

III квартал 

IV квартал 

I полугодие 

II полугодие   

 

1. «Катрин» 

Продано, шт. 

10 

21 

60 

 

Цена, руб. за ед. изд. 

9500 

9500 

9500 

9500 

9800 

9700 

10000 

-  

 

Всего: 

28500 

57000 

66500 

47500 

98000 

77600 

210000 

585100 

 

2. «Ассоль» 

Продано, шт. 

10 

17 

49 

 

Цена, руб. за ед. изд. 

10800 

10800 

10800 

10800 

11000 

10800 

11500 

-  

 

Всего: 

21600 

43200 

64800 

54000 

110000 

54000 

195500 

543100 

 

3. «Милана» 

Продано, шт. 

15 

45 

 

Цена, руб. за ед. изд. 

8400 

8400 

8400 

8400 

9000 

8700 

9500 

 

Всего: 

Информация о работе Бизнес-план предприятия