Бизнес план предприятия «Ралли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.
Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1 Понятие бизнес-плана и сфера его применения 6
1.2. Структура бизнес-плана и последовательность его разработки 12
1.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия 23
2 БИЗНЕС-ПЛАН: предприятие «Ралли» 32
2.1 Резюме для высшего руководства 32
2.2 Краткое описание компании 34
2.3 Услуги 35
2.4 Анализ рынка 39
2.5 Стратегия и реализация 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план автозапчасти.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ              4

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ              6

1.1 Понятие бизнес-плана и сфера его применения              6

1.2. Структура бизнес-плана и последовательность его разработки              12

1.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия              23

2 БИЗНЕС-ПЛАН: предприятие «Ралли»              32

2.1 Резюме для высшего руководства              32

2.2 Краткое описание компании               34

2.3 Услуги              35

2.4 Анализ рынка              39

2.5 Стратегия и реализация              49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ              …………………57

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Деятельность хозяйствующих субъектов в  системе рыночных коммуникаций, условиях конкуренции и в постоянно меняю­щейся конкурентной среде требуют от каждого предприни­мателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершен­ствования предпринимательской деятельности. Они вынуж­дены искать различные формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимае­мых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.

Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволяет из­бежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения пред­приятия и погоня не за тем рынком, который действитель­но нужен. То есть бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы (разработки, производства, реализации, послепродажного обслуживания).

Актуальностью выбранной темы является то, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

В данной работе поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.

Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.

При написании работы использовались как нормативно-правовые источники, так и учебно-методические материалы, учебники, статьи ведущих российских и зарубежных авторов, таких как Афитов Э. А., Галенко В. П., Бринк И. Ю., Савельева Н. А., Липсиц И. В. и др.

Курсовая работа состоит из двух разделов. В первом разделе раскрыты теоретико-методологические основы бизнес-планирования, такие как понятие бизнес-плана и сфера его применения,  последовательность его составления, а также методологический аппарат анализа внешней и внутренней среды бизнес-плана.

Во втором разделе исследован практический аспект темы курсовой работы. В нем представлен бизнес-план организации «Ралли».

 

 

 

 

 

 


1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

 

 

1.1 Понятие бизнес-плана и сфера его применения

 

Создание новых проектов предполагает предварительное эконо­мическое обоснование их целесообразности, последующее планиро­вание необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конеч­ных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-ме­неджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации.

Основными объектами бизнес-планирования в свободных эконо­мических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособ­ные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителя­ми равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитова­нии и финансировании тем производственным, предприниматель­ским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в ос­новном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных по­казателей производства и продажи товаров и услуг как на отечествен­ном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или фи­нансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта.

Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышени­ем качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение обо­рота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.

Выбранная социально-экономическая цель фирмы на предстоя­щий период ее производственно-хозяйственной или иной деятельно­сти должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и пред­приятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические рас­четы по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных на­правлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производ­ственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновле­ние основных производственных фондов и развитие новых техноло­гий. При значительном спаде производства, имеющем место в пере­ходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п. В одних случаях требу­ется разработка комплексных бизнес-планов, в других -      локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.

В настоящее время имеется большое разнообразие опре­делений такого понятия, как бизнес-план.

Дословно «бизнес-план» переводится с английского (business plan) как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматри­вается как синоним предпринимательства.

В новых экономических справочниках и словарях «биз­нес» называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путем создания и реализации определенной про­дукции и услуг.

Предпринимательская деятельность, предприниматель­ство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли; осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой пред­приятия[1].

Планирование – это определение цели развития управляе­мого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

Таким образом, бизнес-план – объективная оценка соб­ственной предпринимательской деятельности предприя­тия, фирмы и в то же время - необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с по­требностями рынка и сложившейся ситуацией[2]. В нем опи­сываются основные аспекты будущего коммерческого пред­приятия, с достаточной полнотой анализируются пробле­мы, с которыми оно столкнется, и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная (предпроектная) работа. Именно бизнес-планирование помогает предприни­мателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своев­ременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.

Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период вре­мени. В этой связи он может рассматриваться как мера сте­пени достижения успеха.

Бизнес-план является документом, позволяющим уп­равлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля[3].

Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс пла­нирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к раз­ного рода нововведениям – техническим, технологичес­ким, информационным, организационным, экономичес­ким и другим.

Бизнес-план может быть хорошей рекламой для пред­лагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, ин­формационно наполненным.

Бизнес-план является своего рода документом, страхую­щим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готов­ность идти на риск.

Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – это непрерывный процесс познания и са­мопознания.

Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что бизнес-планирование – творческий процесс, требующий про­фессионализма и искусства.

Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия. В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контр­агентами и потенциальными финансовыми партнерами:

- инвесторами;

- поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудо­вания;

- посредниками в реализации продукции предприятия;

- предприятиями   или   организациями,   с   которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельностью;

- возможными спонсорами предприятия и др.

По определению И. В. Липсица, бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого пред­приятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения[4]. Бизнес-план, в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные во­просы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколь­ко будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план.

Опыт составления бизнес-планов отечественными предприятиями и организациями позволяет выделить следующие области их применения:

- подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;

- обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;

- разработка проектов создания частных фирм;

- выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами;

- составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий;

- привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.

Особая сфера применения бизнес-планов – привлечение потенциальных инвесторов как отечественных, так и иностранных. Начинать переговоры о получении инвестиций без бизнес-плана невозможно, не рискуя сразу же породить сомнения в компетентности и серьезности своих намерений.

Законодательство не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Зарубежный опыт и опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Бизнес-план решает задачи не только оперативного планирования, но может иметь и стратегические цели. В этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. Как и стратегический план организации, бизнес-план охватывает достаточно длительный период, обычно 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-пла­ном и стратегическим планом существует ряд различий:

1. В  отличие  от  стратегического  плана  бизнес-план включает не весь комплекс общих целей фирмы, а только одну из них - ту, которая связана с создани­ем и развитием определенного нового бизнеса. Биз­нес-план ориентирован только на развитие, в то вре­мя как стратегический план может включать другие типы стратегий организации;

2. Стратегические планы – это обычно планы с расту­щим горизонтом времени. По мере выполнения оче­редного годичного плана его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Нередко затем к стратегическо­му плану добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены (например, должен быть построен завод и достигнуты проектные мощно­сти). Таким образом, бизнес-план по своей форме в отличие от стратегического плана тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодо­статочностью;

Информация о работе Бизнес план предприятия «Ралли»