Анализ материалоемкости продукции ОАО «Лианозовский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проанализировать объем, ассортимент и качество молочных товаров на примере компании
ОАО «ЛМК».
В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:
1) изучение ассортимента и структуры продукции;
2) оценка качества произведенной продукции;
3) определение ритмичности работы предприятия;
4) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; и.д.

Содержание

Введение ________________________________________________________3.
Гл.1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции
1.1Анализ формирования и выполнения производственной программы____7.
1.2.Анализ ассортимента продукции_________________________________ 8.
1.3.Анализ объема продукции______________________________________ 11.
1.4.Анализ качества продукции_____________________________________ 15.
1.5.Анализ ритмичности производства_____________________________19.
2.Анализ ассортимента и качества молочных товаров.
2.1.Общая классификация ассортимента молочных товаров_____________23.
Гл.3.Анализ материалоемкости продукции ОАО
«Лианозовский молочный комбинат»
3.1.Цель и задачи анализа материалоемкости продукции________________29.
3.2.Краткая характеристика ОАО «ЛМК»_____________________________30.
3.3.Материалоемкость основных видов продукции_____________________31.
3.4.Расходы материальных ресурсов_________________________________34.
3.5.Материалоемкость по элементам материальных затрат______________ 37.
3.6.Влияние материалоемкости и материалоотдачи на результативные
показатели___________________________________________________ 39.
3.7.Выявление резервов повышения эффективности использования
материальных ресурсов________________________________________ 42.
Заключение_____________________________________________________ 51.
Список использованных литературных источников__________

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ объма, ассортимента и качества продукции.doc

— 845.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; на втором месте молоко с 3,5% жирности-25%; и молоко с 1,5% жирности составляет 22,8% от всего ассортимента.

 

Рис.3 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

 

 

 

 

Таблица 2.3

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки

Тепловая обработка

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Пастеризованное

37

55,2

Стерилизованное

30

44,8

 

Таблица показывает, что 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко, а стерилизованное составляет 44,8%.

 

Рис. 4 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от тепловой обработки

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки

Вид упаковки

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Картонная упаковка Тетрапак масса 1л

23

45

Картонная упаковка Тетрапак масса 0,5л

8

15,6

Пластмассовая бутылка 1л

15

29,4

Мягкая упаковка 1л

5

9,8

 

Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29,4%; картонная упаковка тетрапак массой 0,5 литров составляет 15,6% от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1 литр – 9,8%.

 

Рис.5 Удельный вес ассортимента молочных товаров в зависимости от вида упаковки

 

На основании изложенного материала можно сделать выводы, что наибольшую долю в ассортименте составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; в зависимости от содержания жирности наибольшую долю в ассортименте занимает молоко с массовой долей жирности 2,5%, оно составляет 52,2% от всего ассортимента; в зависимости от тепловой обработки 55,2% от всего ассортимента составляет пастеризованное молоко; а в зависимости от вида упаковки наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка тетрапак массой 1 литр – 45%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гл.3. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОЁМКОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «Лианозовский молочный комбинат»

 

3.1. Цель и задачи анализа материалоёмкости продукции

На производственных предприятиях первостепенное значение имеет повышение эффективности использования материальных ресурсов, т.к. эти затраты в структуре себестоимости продукции составляют более 80% и даже незначительное сокращение их при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию даст значительный эффект. Поэтому большое внимание уделяется повышению выхода готовой продукции, уменьшению норм расхода материалов на единицу продукции, сокращению отходов и потерь материальных ресурсов, совершенствованию системы материального поощрения рабочих за улучшение использования материалов. От того, как на предприятии осуществляется контроль за соблюдением режима экономии, зависят наиболее важные показатели работы предприятия – объём производства, его рентабельность, а также финансовое состояние и ликвидность. Поэтому в процессе экономического анализа осуществляется поиск резервов снижения материальных затрат и увеличения на этой основе объёмов производства и конечных результатов.

Выполним анализ материалоёмкости продукции, в качестве объекта которого было выбрано предприятие ОАО «Лианозовский молочный комбинат» (далее ОАО «ЛМК»). Цель анализа – оценить уровень эффективности использования материальных ресурсов на примере конкретного производственного предприятия, оценить влияние изменения материалоёмкости на результаты деятельности предприятия и разработать мероприятия по её снижению.

 

Основными задачами анализа являются:

-         выявить перерасход отдельных видов сырья и материалов;

-         обнаружить факты завышения норм расхода материалов;

-         оценить возможность снижения материалоёмкости отдельных видов продукции;

-         разработать мероприятия по снижению материалоёмкости.

 

3.2 Краткая характеристика ОАО «ЛМК»

Открытое акционерное общество «ЛМК» – это многопрофильное перерабатывающее предприятие, входящее в десятку крупнейших предприятий России.

Основное направление – производство высококачественных молочных продуктов из натурального молочного сырья. В ассортименте предприятия более 100 наименований продукции, отвечающей самым современным требованиям, расфасованной в удобную для покупателя, красочную упаковку. Деятельность ОАО «ЛМК» строится по трем основным направлениям:

1) развитие и расширение производственного потенциала.

2) развитие сырьевой зоны и формирование прочных связей с сельскими товаропроизводителями.

3) формирование собственной оптово-розничной торговой сети. В настоящее время комбинат перерабатывает около 40% молока, получаемого в области, производит 100% молочных консервов, 90% ‑ мороженого, 50% ‑ цельномолочной продукции, 15% – масла животного.

Стратегия предприятия направлена на успешное развитие предприятия, обеспечение финансовой стабильности и максимального использования всех внутренних резервов. Выбор стратегии проводится на основе анализа перспектив развития предприятия и определения приоритетов по конкретным видам деятельности. Чтобы обеспечить реализацию выбранной политики и планов, ОАО «ЛМК» совершенствует и свою организационную структуру. За последние три года созданы новые службы и отделы: финансовый отдел, информационно-координирующий центр, служба маркетинга, отдел информационных технологий.

 

3.3 Материалоемкость основных видов продукции

 

Информация об объемах реализации, себестоимости реализованной продукции, доле материальных затрат в себестоимости и о материалоёмкости основных видов продукции ОАО «ЛМК» за 2008 г и 2009 г. представлена в приложениях А и Б. Анализ данной информации позволяет сделать следующие выводы.

1. Наибольший объем реализации в 2008 – 2009 гг. наблюдается по трем видам продукции, представленным в таблице 3.1.

 

Выписка 1 из приложений А и Б

Вид продукции

Доля реализованной продукции в общем объеме реализации, %

Темп прироста, %

2008

2009

Молоко пастеризованное «Домик в деревне» 2,5%

10,1

10,7

+6,2

Молоко пастеризованное «Домик в деревне» 3,2%

7,6

8,1

+7,3

Молоко сгущенное с Кофе

23,5

17,8

‑24,6

 

За 2008 – 2009 гг. больше всего было реализовано такого вида продукции, как сгущенное молоко с Кофе, ‑ объем реализованного молока в 2008 г. составил 23,5% от общего объема реализации, а в 2009 г. – 17,8%. Однако реализация данного вида продукции за 2009 г. существенно сократилась на 24,6%.

По таким видам продукции, как молоко пастеризованное «Домик в деревне» , наблюдается существенный прирост доли их реализации в общем объеме продаж ОАО «ЛМК» (6,2% и 7,3% соответственно).  Рассмотрим таблицу 3.2.

 

Выписка 2 из приложения А и Б

Вид продукции

Доля себестоимости реализованной продукции, %

Темп прироста, %

Доля материальных затрат реализованной продукции в общей их величине, %

Темп прироста, %

2008

2009

2008

2009

Молоко пастеризованное «Домик в деревне» 2,5%

2,1

8,5

+311,6

2,2

7,1

+228,4

Молоко пастеризованное «Домик в деревне» 3,2%

14,4

14,8

+2,7

15,2

17,2

+13,5

Молоко сгущенное с Кофе

46,2

25,0

‑45,8

48,6

32,0

‑34,2

Информация о работе Анализ материалоемкости продукции ОАО «Лианозовский молочный комбинат»