Анализ материалоемкости продукции ОАО «Лианозовский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проанализировать объем, ассортимент и качество молочных товаров на примере компании
ОАО «ЛМК».
В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:
1) изучение ассортимента и структуры продукции;
2) оценка качества произведенной продукции;
3) определение ритмичности работы предприятия;
4) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; и.д.

Содержание

Введение ________________________________________________________3.
Гл.1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции
1.1Анализ формирования и выполнения производственной программы____7.
1.2.Анализ ассортимента продукции_________________________________ 8.
1.3.Анализ объема продукции______________________________________ 11.
1.4.Анализ качества продукции_____________________________________ 15.
1.5.Анализ ритмичности производства_____________________________19.
2.Анализ ассортимента и качества молочных товаров.
2.1.Общая классификация ассортимента молочных товаров_____________23.
Гл.3.Анализ материалоемкости продукции ОАО
«Лианозовский молочный комбинат»
3.1.Цель и задачи анализа материалоемкости продукции________________29.
3.2.Краткая характеристика ОАО «ЛМК»_____________________________30.
3.3.Материалоемкость основных видов продукции_____________________31.
3.4.Расходы материальных ресурсов_________________________________34.
3.5.Материалоемкость по элементам материальных затрат______________ 37.
3.6.Влияние материалоемкости и материалоотдачи на результативные
показатели___________________________________________________ 39.
3.7.Выявление резервов повышения эффективности использования
материальных ресурсов________________________________________ 42.
Заключение_____________________________________________________ 51.
Список использованных литературных источников__________

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ объма, ассортимента и качества продукции.doc

— 845.50 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент соотношения темпов роста объема производства и материальных затрат равен 1,1. Это свидетельствует о том, что объемы производства растут более высокими темпами, чем материальные затраты. Значения данных показателей свидетельствуют о более рациональном и экономном использовании материальных ресурсов в ОАО «ЛМК».

Отклонение фактического объема продукции от планового сложилось под влиянием изменения общей суммы материальных затрат и материалоемкости. Целесообразно определить их влияние на объем продукции с помощью факторного анализа.

Факторная модель:

1.

2.

3.

Проверка:       1) 15,2% + 84,8% = 100% (верно);

                        2) 5 830,82 + 32 541,34 = 38 372,16 тыс. руб. (верно).

Анализ показывает, что за счет увеличения материальных затрат на 5 273,50 тыс. руб. объем произведенной продукции увеличился на 5 830,82 тыс. руб., или на 15,2%, за счет снижения общей материалоемкости на 6,81 копеек – увеличился на 32 541,34 тыс. руб., или на 84,8%. Таким образом, наибольшее влияние на рост объема произведенной продукции оказало снижение общей материалоёмкости продукции.

При снижении материалоемкости продукции возникает экономия материальных ресурсов, которая создает возможность изготовления дополнительной продукции. Резерв дополнительного выпуска определим по формуле:

– сумма высвобожденных материальных ресурсов в результате снижения материалоемкости продукции.

 

 

 

 

3.7 Выявление резервов повышения эффективности использования материальных ресурсов

На завершающей стадии анализа эффективности использования материальных ресурсов необходимо определить возможности дальнейшего снижения норм расхода материальных затрат, обобщить все выявленные резервы по их уменьшению.

Поиск резервов осуществляется в ходе анализ материалоёмкости с построением факторных моделей.

На показатель материалоемкости продукции в первом приближении оказывают влияние два фактора:

– изменение материалоемкости продукции по прямым материальным затратам;

– изменение коэффициента соотношения общих и прямых материальных затрат.

Математически факторная модель может быть выражена следующим образом:

 

,

 

где – прямые материальные затраты, тыс. руб.; – материалоемкость продукции по прямым материальным затратам, коп.; – коэффициент соотношения общих и прямых материальных затрат.

Факторами второго порядка, влияющими на материалоёмкость продукции, являются:

– изменение структуры и ассортимента продукции. Влияние этого фактора обуславливается различной материалоемкостью отдельных видов продукции. При увеличении в составе продукции доли более материалоемких видов уровень материальных затрат на 1 рубль продукции повышается, и наоборот;

– изменение уровня материальных затрат на отдельные изделия;

– изменение цен на материальные ресурсы;

– изменение отпускных цен на продукцию.

Рассчитаем влияние факторов первого порядка методом цепных подстановок. Исходная информация, необходимая для расчетов, представлена в таблице 3.7.

Для этого нужно рассчитать следующую подстановку: материалоемкость за 2008 год при фактическом соотношении прямых и общих материальных затрат за 2009 год ():

,

где – материалоемкость по прямым материальным затратам за

                   2008 г., коп.;

– фактическое соотношение общих и прямых материальных затрат

          за 2009 год.

 

Таблица 3.7 – Данные для анализа факторов первого порядка

Показатели

2008

2009

МЗ, тыс. руб.

356 058,33

361 331,83

ВП, тыс. руб.

393 687,73

432 059,88

, тыс. руб. (элементы материальных затрат «основные материалы», «тара и упаковка», «покупные сухие смеси» таблицы 2.4.)

270 687,94

268 734,07

1,315

1,345

, коп.

68,76

62,20

 

Используя данные таблицы 3.7 выполним следующие расчеты:

1.

2.

3.

Проверка: 1) – 29, 46% + 129,46% = 100% (верно);

2) 2,01 – 8,82 = – 6,81 коп. (верно).

Результаты произведенных расчетов обобщим в таблице 3.7.1.

 

Таблица 3.7.1 – Влияние факторов первого порядка на изменение общей материалоемкости продукции ОАО «ЛМК»

Факторы

Величина изменения фактора

Изменение общей материалоёмкости под влиянием фактора

абс., коп.

отн., %

1. Изменение коэффициента соотношения всех материальных затрат и прямых материальных затрат

+ 0,03

+ 2,01

– 29,46

2. Изменение материалоемкости по прямым материальным затратам

– 6,56

– 8,82

+ 129,46

Итого:

– 6,81

100

 

Основываясь на данных таблицы 3.7.1 можно сделать вывод, что за счет увеличения величины коэффициента соотношения общих и прямых материальных затрат на 0,03 общая материалоемкость продукции увеличилась на 2,01 копеек, или на 29,46%. А за счет снижения материалоемкости по прямым материальным затратам на 6,56 копеек – снизилась на 8,82 копеек, или на 129,46%. Таким образом, наибольшее влияние на снижение общей материалоёмкости продукции оказало снижение материалоёмкости по прямым материальным затратам.

На основе данных таблицы 3.7.2 выполним расчет условных показателей (таблица 3.7.3 для анализа влияния факторов второго порядка.

 

Таблица 3.7.2 – Данные для анализа факторов второго порядка

Показатели

Обозначение

2008

2009

1. Выпуск продукции, тыс. руб.

ВП

393 687,73

432 059,88

2. Прямые материальные затраты, тыс. руб.

270 687,94

268 734,07

3. Прямые материальные затраты по данным за 2008 год, исходя из фактического объема и ассортимента продукции за 2009 год, тыс. руб.

x

244 867,23

4. Отклонение средних цен на материальные ресурсы, тыс. руб.: снижение (-), удорожание (+)*

x

+ 68 865,84

5. Отклонение средних отпускных цен на продукцию, тыс. руб.: снижение (-), удорожание (+)*

x

+ 8 281,89

*ПРИМЕЧАНИЕ: Данные по средним ценам на материальные ресурсы за 2008 и 2009 гг. приведены в приложении Д, данные по средним отпускным ценам на продукцию ОАО «ЛМК» ‑ в приложении Е.

 

 

 

 

 

Таблица 3.7.3 – Расчет условных показателей

Материалоемкость по прямым материальным затратам

Расчет показателей

Уровень показат. коп.

формула

цифровой расчет

1. за 2008 г.

68,76

2. за 2008 г., исходя из фактического выпуска и ассортимента продукции за 2009 г.

57,78

3. за 2009 г., в ценах на материалы и продукцию 2008 г.

47,16

4. за 2009 г., в ценах на продукцию 2008 г.

63,41

5. за 2009 г. (фактическая)

62,20

Информация о работе Анализ материалоемкости продукции ОАО «Лианозовский молочный комбинат»