Анализ реализованной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Задача контрольной работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели. В работе приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание и значение анализа
объема производства и реализации продукции……………………………4
2. Анализ динамики производства и реализации продукции………………...7
3. Методика анализа ассортимента и структуры продукции…………………8
4. Методика анализа качества произведенной продукции…………………...10
5. Методика анализа ритмичности работы предприятия……………………..11
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 43.43 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

1. Экономическое содержание и значение анализа

    объема производства и реализации  продукции……………………………4

2. Анализ динамики производства  и реализации продукции………………...7

3. Методика анализа ассортимента  и структуры продукции…………………8

4. Методика анализа качества  произведенной продукции…………………...10

5. Методика анализа ритмичности  работы предприятия……………………..11

Заключение………………………………………………………………………14

Список использованной литературы…………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия.

Объем производства и реализованной  продукции (выполненных работ, оказанных  услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для  установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских  расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед  потребителями, степень участия  в удовлетворении потребностей рынка.

В данной контрольной работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции.

Задача контрольной работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы влияющие на эти показатели.

В работе приводятся методические основы анализа объема производства и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Экономическое содержание и значение анализа объема производства и реализации  продукции

Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении  наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции.

Основными задачами анализа  реализации продукции на предприятиях являются:

  • оценка динамики по основным показателям объема структуры и качества продукции;
  • выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема реализации продукции;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения реализации продукции;
  • разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления  анализа являются:

  • объем реализации продукции;
  • ассортимент и структура продукции;
  • качество продукции и т.д.

В процессе анализа реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост сбытовых показателей, а именно:

  • недостатки в организации сбыта и труда;
  • нерациональное использование ресурсов предприятия.

Информационной базой  для анализа объемов производства и реализации продукции может  быть:

  1. Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);
  2. Оперативные отчеты;
  3. Планы-графики производства;
  4. Различные виды сопроводительной документации.

Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это  стоимость всей произведенной продукции  и выполненных работ, включая  незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих  ценах.

Товарная продукция –  отличается от валовой тем, что в  нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

Реализация (сбыт) - это процесс  реализации продукции производственного  предприятия. Он включает поставку, хранение и транспортировку продукции  фирмы. Планирование сбыта предусматривает  документальное подтверждение обоснованности коммерческих связей фирмы. Соответственно, план сбыта отражает выбранную стратегию  и тактику предпринимательства  по всей цепочке движения продукции: от ее появления в фирме до продажи  и послепродажного обслуживания.

Основными задачами реализации продукции являются:

  • усиление конкурентоспособности фирмы
  • усиление воздействия на потенциальных покупателей.

Для решения задач сбыта  фирма предусматривает в плане  сбыта решение маркетинговых  задач, в том числе:

  • обеспечить регулярность, быстроту и качество поставок продукции;
  • получить повторные заказы;
  • найти долгосрочные контакты;
  • использовать активные каналы сбыта;
  • применить эффективное ценообразование.

Сбытовой потенциал фирмы  определяет её производственную деятельность, в частности производственную программу. Сбытовая сеть не сможет продать все  то, что производится фирмой. Наоборот, фирма должна производить то, что  смогут продать в ее сбытовой сети. Поэтому исходя из плана сбыта разрабатываются действия всех подразделений фирмы:

  • производство будет разрабатывать план товарной продукции и производственную программу;
  • отдел снабжения будет заключать хозяйственные договоры на поставку сырья, материалов и полуфабрикатов, а также приобретение оборудования;
  • отдел кадров будет принимать на работу, обучать и переобучать работников;
  • экономический и финансовый отделы совместно с бухгалтерией будут определять возможные доходы, расходы, прибыль и рентабельность деятельности, а также сметы отдельных расходов.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Нормативные трудозатраты  используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

 

2. Анализ динамики  производства и реализации продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует  о накоплении остатков нереализованной  продукции на складах предприятия  и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции  можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Для наглядности динамика товарной и валовой продукции  может быть изображена с помощью  графиков, в виде столбчатых и полосовых  диаграмм.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции  по объему, ассортименту, качеству, а  также отклонение от плана.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц  и с нарастающим итогом в целом  по предприятия, в разрезе отдельных  потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл)  и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл

При анализе товарной  продукции устанавливают выполнение плана по номенклатуре и ассортименту продукции.

 

 

3. Методика анализа  ассортимента и структуры продукции

Номенклатура – это  перечень наименований изделий и  их кодов (в кодификаторе) установленных  для соответствующих видов продукции  в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

Ассортимент  - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие  основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления  общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная  сверх плана или не предусмотренная  планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и  сокращение по другим видам продукции  приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном  выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли  при увеличении  удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния структуры  производства на уровень перечисленных  показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет  абстрагироваться от всех факторов, кроме  структуры продукции:

ВПпл = V пл * УД пл * Ц пл ВП усл1 = V ф * УД пл * Ц пл ВП усл2 = V ф * УД ф * Ц пл ВП ф = V ф * УД ф * Ц ф

Δ ВП Δ V = ВП усл1 – ВП пл

Δ ВП Δ УД = ВП усл2 – ВП усл1

Δ ВП Δ Ц = ВП ф – ВП усл2

Δ ВП = Δ ВП ΔV + Δ ВП ΔУД + ΔВП ΔЦ = ВП ф – ВП пл

Также расчет можно произвести способом абсолютных разниц:

ВП = V * УД * Ц

Δ ВП ΔV = Δ V * УД * Ц пл

Δ ВП ΔУД = Vф * Δ УД * Ц пл

Δ ВП ΔЦ = V ф  * УДф * ΔЦ

Δ ВП ΔV + Δ ВП ΔУД + Δ ВП ΔЦ = Δ ВП,

где Δ ВП – изменение  валовой продукции,

Δ V – изменение объема производства,

ΔЦ – изменение цены на продукцию.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.

Затем изучаются причины  понижения качества и допущенного  брака продукции по местам их возникновения  и центрам ответственности и  разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами  понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень  технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.

4. Методика анализа качества произведенной продукции

 Качество продукции  – понятие, которое характеризует  параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Задачей анализа является определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (ΔТП), выручку от реализации продукции (ΔВ) и прибыль (ΔП):

Информация о работе Анализ реализованной продукции