Анализ материалоемкости продукции ОАО «Лианозовский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проанализировать объем, ассортимент и качество молочных товаров на примере компании
ОАО «ЛМК».
В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:
1) изучение ассортимента и структуры продукции;
2) оценка качества произведенной продукции;
3) определение ритмичности работы предприятия;
4) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; и.д.

Содержание

Введение ________________________________________________________3.
Гл.1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции
1.1Анализ формирования и выполнения производственной программы____7.
1.2.Анализ ассортимента продукции_________________________________ 8.
1.3.Анализ объема продукции______________________________________ 11.
1.4.Анализ качества продукции_____________________________________ 15.
1.5.Анализ ритмичности производства_____________________________19.
2.Анализ ассортимента и качества молочных товаров.
2.1.Общая классификация ассортимента молочных товаров_____________23.
Гл.3.Анализ материалоемкости продукции ОАО
«Лианозовский молочный комбинат»
3.1.Цель и задачи анализа материалоемкости продукции________________29.
3.2.Краткая характеристика ОАО «ЛМК»_____________________________30.
3.3.Материалоемкость основных видов продукции_____________________31.
3.4.Расходы материальных ресурсов_________________________________34.
3.5.Материалоемкость по элементам материальных затрат______________ 37.
3.6.Влияние материалоемкости и материалоотдачи на результативные
показатели___________________________________________________ 39.
3.7.Выявление резервов повышения эффективности использования
материальных ресурсов________________________________________ 42.
Заключение_____________________________________________________ 51.
Список использованных литературных источников__________

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ объма, ассортимента и качества продукции.doc

— 845.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение ________________________________________________________3.

Гл.1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции

1.1Анализ формирования и выполнения производственной программы____7.

1.2.Анализ ассортимента продукции_________________________________ 8.

1.3.Анализ объема продукции______________________________________ 11.

1.4.Анализ качества продукции_____________________________________ 15.

1.5.Анализ ритмичности производства_____________________________19.

    2.Анализ ассортимента и качества молочных товаров.

2.1.Общая классификация ассортимента молочных товаров_____________23.

              Гл.3.Анализ материалоемкости продукции ОАО

                           «Лианозовский молочный комбинат»

3.1.Цель и задачи анализа материалоемкости продукции________________29.

3.2.Краткая характеристика ОАО «ЛМК»_____________________________30.

3.3.Материалоемкость основных видов продукции_____________________31.

3.4.Расходы материальных ресурсов_________________________________34.

3.5.Материалоемкость по элементам материальных затрат______________ 37.

3.6.Влияние материалоемкости и материалоотдачи на результативные

      показатели___________________________________________________ 39.

3.7.Выявление резервов повышения эффективности использования

      материальных ресурсов________________________________________ 42.

Заключение_____________________________________________________ 51.

Список использованных литературных источников____________________54.

 

Приложение


Введение

Ассортимент продукции — совокупность сортов и разновидностей какого-либо товара, объединенных и сочетающихся по определенному признаку.

Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между "старыми" и "новыми" товарами, товарами единичного и серийного производства, "наукоемкими" и "обычными" товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и "ноу-хау". При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Важный элемент ассортимента – изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров. Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Источники информации для проведения анализа ассортимента продукции: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П "Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 "Баланс предприятия", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках"; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация", журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, изменение её ассортимента и структуры, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Основными задачами действующих предприятий в последние годы стало создание и развитие собственных торговых марок, расширения географии сбыта и продвижение товара в розничных торговых сетях.

На рынках традиционных молочных продуктов основными конкурентами являются российские производители, такие как Unimilk, а также более мелкие компании, работающие на региональном уровне. На рынке обогащенных молочных продуктов основным из игроков является компания Danone. На рынке йогуртов и десертов, а также в некоторой степени на рынке детских молочных продуктов конкурируют зарубежные фирмы, например Danone, Кампина и Эрман, указанные фирмы продолжают осуществлять инвестиции в свою хозяйственную деятельность в России.

 

Рис.1.Структура Российского рынка молочной продукции

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от качества реализуемой продукции и от насыщенности ассортимента.

Целью курсовой работы является проанализировать объем, ассортимент и качество молочных товаров на примере компании

ОАО «ЛМК».

В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:

1) изучение ассортимента и структуры продукции;

2) оценка качества произведенной продукции;

3) определение ритмичности работы предприятия;

4) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; и.д.

Источниками информации для данного анализа служат формы статистической и бухгалтерской отчетности. При анализе выполнения плана производства и продажи продукции отдельными цехами, участками необходимую информацию можно получить из годовых бизнес-планов предприятия, планов производственных участков и отчетов о работе цехов.


Гл.1. АНАЛИЗ ОБЪЕМА, АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Анализ формирования и выполнения производственной программы

Целью анализа объёма, ассортимента и качества продукции является оценка объема производства и реализации продукции и выявление внутрихозяйственных резервов увеличения объема производства и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:

1) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

2) изучение ассортимента и структуры продукции;

3) оценка качества произведенной продукции;

4) определение ритмичности работы предприятия;

5) оценка выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;

6) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

7) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

8) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Источниками информации для данного анализа служат формы статистической и бухгалтерской отчетности. При анализе выполнения плана производства и продажи продукции отдельными цехами, участками необходимую информацию можно получить из годовых бизнес-планов предприятия, планов производственных участков и отчетов о работе цехов.

 

1.2 Анализ ассортимента продукции.

Ассортимент – это перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.

Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

      определение текущих и перспективных потребностей покупателей:

      оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

      изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

      оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

      Основными причинами влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:

      Внутренние причины:

        недостатки в организации производства;

        плохое техническое состояние оборудования;

        простои;

        аварии;

        недостаток средств;

        недостатки в системе управления и материального стимулирования.

        Внешние причины:  конъюнктура рынка;

-                     изменение спроса на отдельные виды продукции;

-                     состояние материально-технического обеспечения;

-                     несвоевременный ввод в действие производственных мощностей  

         предприятия по независимым от него причинам.

Для комплексного анализа выполнения плана по ассортименту используют метод зачета, при котором рассчитывают коэффициент стабильности ассортимента (выполнения плана по ассортименту):

где Пзачт – суммарный объем продукции, зачтенный в выполнение

                   производственной программы в соответствии с товарной

                   стратегией (в зачет по ассортименту включаются

                   фактические данные в пределах плана);

– суммарный объем продукции базисного (планового) периода.

Максимально возможное значение этого показателя – 1, отклонение от которого свидетельствует о нестабильности ассортимента.

 

Рассмотрим пример анализа выполнения плана по ассортименту продукции на основе таблицы 1.2

 

 

 

 

Выполнение плана по ассортименту продукции

Вид продукции

Объем производства, тыс.руб.

Темп роста, %

Зачтено по ассортименту, тыс. руб.

план

факт

А

337 218

433 600

128,58

337 218

Б

113 934

131 374

115,31

113 934

В

39 195

51 325

130,95

39 195

Г

59 184

73 362

123,96

59 184

Д

17 297

22 609

130,71

17 297

Е

5 833

5 146

88,22

5 146

Итого

572 661

717 416

125,28

571 974

Информация о работе Анализ материалоемкости продукции ОАО «Лианозовский молочный комбинат»