Анализ материалоемкости продукции ОАО «Лианозовский молочный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проанализировать объем, ассортимент и качество молочных товаров на примере компании
ОАО «ЛМК».
В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:
1) изучение ассортимента и структуры продукции;
2) оценка качества произведенной продукции;
3) определение ритмичности работы предприятия;
4) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; и.д.

Содержание

Введение ________________________________________________________3.
Гл.1. Анализ объема, ассортимента и качества продукции
1.1Анализ формирования и выполнения производственной программы____7.
1.2.Анализ ассортимента продукции_________________________________ 8.
1.3.Анализ объема продукции______________________________________ 11.
1.4.Анализ качества продукции_____________________________________ 15.
1.5.Анализ ритмичности производства_____________________________19.
2.Анализ ассортимента и качества молочных товаров.
2.1.Общая классификация ассортимента молочных товаров_____________23.
Гл.3.Анализ материалоемкости продукции ОАО
«Лианозовский молочный комбинат»
3.1.Цель и задачи анализа материалоемкости продукции________________29.
3.2.Краткая характеристика ОАО «ЛМК»_____________________________30.
3.3.Материалоемкость основных видов продукции_____________________31.
3.4.Расходы материальных ресурсов_________________________________34.
3.5.Материалоемкость по элементам материальных затрат______________ 37.
3.6.Влияние материалоемкости и материалоотдачи на результативные
показатели___________________________________________________ 39.
3.7.Выявление резервов повышения эффективности использования
материальных ресурсов________________________________________ 42.
Заключение_____________________________________________________ 51.
Список использованных литературных источников__________

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ объма, ассортимента и качества продукции.doc

— 845.50 Кб (Скачать файл)

По данным таблицы 1.4 коэффициент сортности по плану составил 0,718 (1083/1508), фактически – 0,735 (1094/1488). План по качеству был перевыполнен на 2,4% (0,735/0,718).

Оценка выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных изделий, удельному весу забракованной и за рекламированной продукции. Комплексный анализ отклонений от норм по качеству осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей в организации системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по организации, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Объем недополученной продукции (∆П) вследствие возникновения брака в производстве можно приближенно оценить по формуле:

                       ∆П = ГП × Дбр, где

Дбр – доля неисправимого брака в производственной

                себестоимости продукции.

Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки.

Второй этап анализа – определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия. Для этого сначала рассчитывают изменение средневзвешенной цены и себестоимости единицы продукции, а затем определяют влияние сортового состава на выпуск продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Экономический эффект от повышения качества продукции достигается в результате установления более высокой цены на продукцию. Это связано с ростом себестоимости вследствие применения более качественных материалов и сырья, приобретения современного оборудования и др. Поэтому повышение цены на продукцию высокого качества часто обоснованно.

Таким образом, повышение качества продукции обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет роста объема продаж.

 

1.5 Анализ ритмичности производства

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

О степени ритмичности в работе предприятия можно судить по проценту выполнения запланированной производственной программы. Если в каждый из рассматриваемых периодов план выполняется и процент выполнения плана примерно одинаковый, то работу организации можно считать ритмичной.

Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль. Основными причинами неритмичной работы организации могут быть: отсутствие спроса на продукцию, неэффективное использование производственных ресурсов, наличие избыточной производственной мощности, превышающей потребности населения в данных видах услуг и др.

Для оценки ритмичности используют прямые и косвенные показатели. Среди прямых показателей – коэффициенты ритмичности и аритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период в годовом объеме производства.

Коэффициент ритмичности при зачетном методе оценки ритмичности определяется делением объема производства продукции, который зачтен в выполнение плана по ритмичности (ВПзачт), на плановый объем производства (ВПпл).

 

 

При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается объем производства, не более запланированного. Максимально возможное значение коэффициента ритмичности – 1, которое может быть получено, когда за каждый промежуточный период фактический выпуск продукции больше или равен плановому.

Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д.) плановому выпуску ():

 

где n – число суммируемых плановых заданий.

Косвенными показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Для этого используют:

а) разность между плановым и засчитанным выпуском продукции;

б) разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства.

Равномерность производства определяется каким-либо внутренним нормативным документом, определяющим график (декадный, пятидневный, суточный). Графики составляют на месяц, и на основе них определяется темп производства продукции в течение всего года. Для крупносерийного или массового производства разрабатываются графики равномерного производства, а оценочным показателем является коэффициент равномерности:

 

 

где Н – недовыполнение за сутки в соответствии с графиком;

– сумма недовыполнения за все дни месяца;

Для оценки ритмичности производства в организациях рассчитывается также общее число аритмичности – как сумма положительных и отрицательных относительных отклонений фактического объема производства от плана (по модулю) за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает организация, тем выше аритмичность, а желательное значение общего числа аритмичности – 0.

 

На примере таблицы 1.2.1 проведем оценку ритмичности производства.

 

Анализ ритмичности производства продукции

Де-кады

План

Факт

По факту в пределах плана

Коэффициент ритмичности

Числа аритмичности

сумма, тыс. руб.

структура, %

сумма, тыс.руб.

структура, %

абсолютное отклонение

относительное отклонение, %

+

-

+

-

1

15600

31,5

13850

28,0

13850

0,888

 

-1750

 

-24,5

2

16700

33,7

16380

33,1

16380

0,981

 

-320

 

-1,9

3

17200

34,8

19270

38,9

17200

1,000

+2070

 

+12,0

 

Итого

49500

100

49500

100

47430

0,958

+2070

-2070

+12,0

-26,4

 

Из данных таблицы 1.2.1 следует, что организация увеличивала производство продукции подекадно. В первой декаде недовыполнение плана составило 24,5% (1750 тыс. руб.), во второй – 1,9% (320 тыс. руб.), а в третьей декаде произошло перевыполнение плана на 12% (2 070 тыс. руб.). По плановым и фактическим данным наблюдается увеличение выпуска продукции, однако, очевидна аритмичность, которая может создать существенные проблемы со складированием и сбытом продукции, поскольку сверхплановое производство не было предусмотрено. Наглядно аритмичность представлена в структуре производства продукции: в плановых показателях обеспечивается большая равномерность по декадам (31,5%; 33,7%; 34,8%), чем в отчетных (28,0%; 33,1%; 38,9%).

В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы. Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние организации, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов и др.


2. Анализ ассортимента и качества молочных товаров

 

2.1 Общая классификация ассортимента молочных товаров

Факторы, влияющие на формирование ассортимента и качества молочных товаров подразделяются на 5 групп:

- Вид сырья: натуральное молоко, сухое молоко, сухие сливки,

                    сгущенное молоко.

- Тепловая обработка: пастеризация, стерилизация молока.

- Уровень нормализации: процентное содержание жира.

- Наличие добавок

- Вид упаковки

В нашей стране молоко выпускается в широком ассортименте. Расширяется производство обезжиренного молока и пахты, молочной сыворотки для более полного использования всех составных веществ молока для пищевых целей. Насчитывается более 20 видов молока, которые в основном различаются содержанием жира, СОМО, витаминов. Основным видом этого молока является цельное молоко с содержанием жира не менее 3,2 %. Увеличивается объем производства молока жирностью 2,5 и 1 %, а также нежирного. С целью повышения питательной ценности в молоке с пониженной жирностью увеличивают содержание белковых веществ путем добавления сухого цельного или обезжиренного молока.

Рассмотрим структуру ассортимента молочных товаров по производителям. Таблица 2.1

Структура ассортимента молочных товаров по производителям

Производитель

 

Кол-во,

шт

Удел. вес

в ассорт., %

«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

20

29,8

«ДАНОН»

15

22,3

«ЮНИМИЛК»

15

22,3

«PARMALAT»

2

3

«CAMPINA»

7

10,4

«ЭРМАН»

5

7,4

«ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ»

1

1,4

«ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД»

1

1,4

«ЗАВОД ИРМЕНЬ»

1

1,4

 

Структура ассортимента молочных товаров по производителям выглядит следующим образом: наибольшую долю составляет компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН», а именно 29,8%; 22,3% от всего ассортимента составил ассортимент компаний «ДАНОН» и «ЮНИМИЛК»; 10,4% компания «CAMPINA»; 7,4% компания «ЭРМАН»; 3% «PARMALAT»; по 1,4% составляет ассортимент «ЗАВОД ИРМЕНЬ», «ИСКИТИМСКИЙ МОЛЗАВОД», «ЗАВОД МОЛОЧНЫЙ НОВОСИБИРСКИЙ».

 

Рис.2 Удельный вес производителей в ассортименте молочных товаров

             Таблица 2.2

Структура ассортимента молочных товаров в зависимости от жирности

Массовая доля жира

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

1,5%

10

22,8

2,5%

23

52,2

3,5%

11

25

Информация о работе Анализ материалоемкости продукции ОАО «Лианозовский молочный комбинат»