Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:46, дипломная работа

Краткое описание

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг.

Содержание

Введение 6
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг 6
1.1 Сущность и роль маркетинговой деятельности в сфере гостиничного сервиса 6
1.2 Основные составляющие маркетинговой деятельности гостиницы 17
2 Деятельность гостиничных предприятий на российском и региональном уровнях 30
2.1 Функционирование предприятий индустрии гостеприимства на российском рынке 30
2.2 Оценка регионального рынка гостиничных услуг 43
3 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 55
3.1 Характеристика предприятия и его конкурентная среда 55
3.2. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 68
Заключение 85
Список использованных источников 88

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ5458.doc

— 715.00 Кб (Скачать файл)

- организация рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов-маркетологов. Экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей.

- внедрение новой структуры маркетинговой службы позволит снизит! производственные затраты. Годовой экономический эффект по данном) мероприятию составил 24705 рублей.

− суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 82213 рублей.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями от 28.11.2011) // Собрание законодательства. – 1994. – № 32. – ст. 3301.

2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ  (с изменениями от  30.03 2012) // Собрание законодательства РФ. – 1998. –  №31. – ст. 3824.

3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 04.05.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. –  №49. – ст. 5491.

4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 29 сентября 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. –  №3. – ст. 140.

5. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 06 октября 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. –  №18. – ст. 2153.

6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. − М.: ИНФРА-М, 2004. – 804 с.

7. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник  для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. − 3-е изд. / Под общей ред. Г. Л. Багиева. − СПб.: Питер, 2005. − 736 с.

8. Балабанов И.Т. Экономика туризма: учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. − М.: Финансы и статистика, 2006. − 265 с.

9. Браймер Р.А. Основы управления  в индустрии гостеприимства. −  М.: Аспект-Пресс, 2007. − 310 с.

10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный  и туристический бизнес: учебное пособие». − Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. − 352 с.

11. Гостиничный и туристский  бизнес / Под ред. проф. А.Д. Чудновского. − М.: Ассоциация авторов и  издателей «Тандем». Изд-во «Эксмос», 2008. − 352с.

12. Джанджугазова Е.А. Маркетинг  в индустрии гостеприимства. − М.: Академия, 2005 − 385 с.

13. Долматов Г.М. Правовые основы  туристского бизнеса: учебное пособие для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений / Под ред. Г.М. Долматова. − М.: Междунар. ин-т гост. менеджм. и туризма, 2003. − 348с.

14. Зорин И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальное. − М.: Финансы и статистика, 2004. – 558 с.

15. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева. −  М.: Инфра-М, 2009. − 77с.

16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. − 3-е изд./ Пер. с англ. Под науч. ред. С.Г. Жильцова.- СПб.: Питер, 2007. − 480 с.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Перс. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. – 656 с.

18. Лесник А.Л. Основы стратегического  управления в индустрии гостеприимства. − М.: АС ПЛЮС, 2006.− 200 с.

19. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный  бизнес: Учебное пособие. − Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. − 416 с.

20. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона – М.: Изд-во «Омега». – 2006. – 476 с.

21. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина. − 3-е изд., − М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. − 716 с.

22. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебное пособие / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. − СПб.: Питер, 2006. − 400 с.

23. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / Под ред. А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого. − М.: Изд. «Вестник», 2008. − 195 с.

24. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. − М.: Издательский дом «Альпина», 2007. – Т-2.  − 43 с.

25. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с анлг.− 3-е изд. − М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. − 453 с.

26. Сенин В. С. Организация международного туризма. − М.: Финансы и статистика, 2006. − 136 с.

27. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2007. − 383 с.

28. Чудновский А. Гостиничный и туристический бизнес. − М.: Финансы и статистика, 2006. − 254 с.

29. Берестов В.Л. Анализ и оценка  маркетинговой деятельности промышленного  предприятия // Проблемы современной  экономики. Евразийский международный  научно-аналитический журнал. – 2008. – №1. – С.231−233.

30. Богомолова И.П. Эффективность  организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. – 2008. – №17. – С.47−51.

31. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных  услуг // Российский экономический  журнал. − 2006. − №10. − С.56−60.

32. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2006. – № 5. – С.22−23.

33. Коротков А.С. Совершенствование управления маркетингом // Маркетинг. − 2006. − № 1. − С.19−28.

34. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №6. – С.468−476.

35. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ  и его роль в стратегическом  развитии организации // Аудит и  финансовый анализ. – 2007. – №5. –  С.418−427.

36. Важнейшие экономические показатели России и отдельных зарубежных стран [Электронный ресурс]. − режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

37. Гостиничный бизнес в России. Проблемы и тенденции развития гостиничного бизнеса в России [Электронный ресурс]. − режим доступа: http://prohotel.ru

38.  Гостеприимный Новосибирск. Все о новостройках [Электронный ресурс]. − режим доступа: http://www.vseon.com/novosib/experts/articles/1191

39. Гостиницы Новосибирска к  вашим услугам [Электронный ресурс]. − режим доступа: http://whsib.ru

40. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 04.05.2012 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Некоммерческая Интернет-версия. http:/www.consultant.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Характеристика основных критериев сегментации рынков

Таблица А.1 – Основные критерии сегментации рынка

Критерии сегментации

Условная характеристика

I. Географические:

- континент

Австралия, Америка, Азия, Европа

- страна

Россия, Соединенные Штаты Америки, Германия, Япония и т.д.

- регион

Северо-Западный, Центрально-Черноземный, Центральный, Уральский, Западно-Сибирский, Северо-Кавказский, Поволжский и др.

- город, ареал

Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Калининград, Московская область, Новгородская область

- плотность населения

Рассчитывается как отношение численности населения к площади, на которой это население проживает (чел./км2)

- климат

Континентальный, континентально-морской, арктический, резко-континентальный, тропический

II. Демографические:

- возраст потребителя

От 3 до 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-24 года, 25-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет

- пол

Мужчины, женщины

- размер семьи

1-2 чел., 3-4 чел., 5 чел. и более

- этап жизненного цикла семьи

Молодая семья без детей, молодая семья с детьми школьного возраста, пожилые супруги без детей, одинокие

III. Социоэкономические:

- род занятий

Работники умственного труда, специалисты, рабочие, служащие, предприниматели, бизнесмены и т.д.

- образование

Среднее, среднее-техническое, высшее, неоконченное высшее

- отношение к религии

Христиане, католики, протестанты, иудеи, мусульмане и др.

- национальность

Русские, немцы, поляки, чехи, венгры и т.д.

- уровень доходов

До 300 руб., от 300 до 800 руб., от 800 до 1200 руб., от 1200 до 1800 руб., от 1800 до 3500 руб., более 3500 руб.

- численность работников на фирме-потребителе

До 20 чел., от 21 до 50 чел., от 51 до 100 чел., от 101 до 250 чел., от 251 до 700 чел., от 701 до 1000 чел., свыше 1000 чел.

- годовой товарооборот фирмы-потребителя

До 3 млн руб., от 3 млн руб. до 10 млн руб., от 10 млн руб. до 50 млн руб., более 50 млн руб.


 

 

Окончание таблицы А.1

- уровень цен потребляемых товаров

Низкий, средний, высокий

- стремление к сотрудничеству

Поиск сотрудничества на стадии сбыта, производства, коммерции и т.д.

- финансовый потенциал фирмы-потребителя

Высокий, средний стабильный, средний нестабильный

IV. Психологические:

- образ жизни

Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты

- тип личности

Авторитарный, увлекающийся, придерживающийся принципа «быть как все», честолюбивый, флегматичный и т.д.

- черты характера 

Целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, амбициозность, расчетливость и др.

- жизненная позиция

Твердая, гибкая, неустойчивая

V. Поведенческие:

- мотивы совершения покупки

Обыденные, особые причины

- искомые выгоды

Экономия, качество, сервис, снижение затрат в процессе использования и др.

- тип покупателя

Постоянный, новый, неординарный

- степень готовности покупателя  к восприятию товара

Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить

- интенсивность потребления

Покупает мало, но часто, покупает мало и часто, покупает мало

- приверженность к марке

Покупает товар только одной марки, не ориентируется на марку

- отношение к фирме

Энтузиаст, нигилист, нейтральное, безразличное


 

Таблица А.2 – Мероприятия для осуществления контроля маркетинга

Контролируемые характеристики

Мероприятия

Деятельность службы маркетинга

Проверка соответствия организационной структуры этой службы требованиям целей и задач предприятия

Мероприятия по обеспечению интенсификации деятельности на рынке, снижению затрат, повышению гибкости и т.д.

Расходы на маркетинг

Анализ структуры абсолютных значений общих затрат, обоснование путей их снижения, формирование планов расходов

План расходов

В первую очередь – исследование расходов на маркетинг, принимая во внимание результаты сравнительного анализа отклонений фактических показателей от плановых

Анализ расходов с учетом их назначения:

- расходы, связанные с планированием  заказов и поставок (реклама, стимулирование  сбыта и т.д.);

- расходы, связанные с развитием  поставок (транспорт, упаковка, фрахт  и т.д.), и расходы на содержание  управленческого персонала в  сфере маркетинговой деятельности


 

 

 

 

Окончание таблицы А.2

Оборот

Анализ оборота с учетом развития объемов и ценности поставок

Анализ оборота по группам продуктов, по покупателям, областям (регионам) потребления, по путям сбыта, по отраслям

Исследование воздействия маркетинговых мероприятий на оборот (возможность снижения цен, расходов на рекламу и т.д.)

Расходы/Оборот

Анализ всех расходов на маркетинг в отношении к плановым и фактическим объемам оборота

Распределение

Исследование рациональности применяемых структур распределения товара и вообще необходимости торговых посредников (оптовая, розничная торговля)

Внешняя среда

Анализ внешней среды и разработка мероприятий по адаптации деятельности службы маркетинга к возможным изменениям основных факторов этой среды


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»