Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:46, дипломная работа
Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг.
Введение 6
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере гостиничных услуг 6
1.1 Сущность и роль маркетинговой деятельности в сфере гостиничного сервиса 6
1.2 Основные составляющие маркетинговой деятельности гостиницы 17
2 Деятельность гостиничных предприятий на российском и региональном уровнях 30
2.1 Функционирование предприятий индустрии гостеприимства на российском рынке 30
2.2 Оценка регионального рынка гостиничных услуг 43
3 Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 55
3.1 Характеристика предприятия и его конкурентная среда 55
3.2. Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Северная» 68
Заключение 85
Список использованных источников 88
- организация рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов-маркетологов. Экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей.
- внедрение новой структуры маркетинговой службы позволит снизит! производственные затраты. Годовой экономический эффект по данном) мероприятию составил 24705 рублей.
− суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий составит 82213 рублей.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями от 28.11.2011) // Собрание законодательства. – 1994. – № 32. – ст. 3301.
2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изменениями от 30.03 2012) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – ст. 3824.
3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 04.05.2012 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №49. – ст. 5491.
4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 29 сентября 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №3. – ст. 140.
5. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 06 октября 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №18. – ст. 2153.
6. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. − М.: ИНФРА-М, 2004. – 804 с.
7. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. − 3-е изд. / Под общей ред. Г. Л. Багиева. − СПб.: Питер, 2005. − 736 с.
8. Балабанов И.Т. Экономика туризма: учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. − М.: Финансы и статистика, 2006. − 265 с.
9. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. − М.: Аспект-Пресс, 2007. − 310 с.
10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие». − Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. − 352 с.
11. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. А.Д. Чудновского. − М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «Эксмос», 2008. − 352с.
12. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. − М.: Академия, 2005 − 385 с.
13. Долматов Г.М. Правовые основы туристского бизнеса: учебное пособие для гимназий, лицеев, колледжей и высших учебных заведений / Под ред. Г.М. Долматова. − М.: Междунар. ин-т гост. менеджм. и туризма, 2003. − 348с.
14. Зорин И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальное. − М.: Финансы и статистика, 2004. – 558 с.
15. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева. − М.: Инфра-М, 2009. − 77с.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. − 3-е изд./ Пер. с англ. Под науч. ред. С.Г. Жильцова.- СПб.: Питер, 2007. − 480 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. / Перс. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
18. Лесник А.Л. Основы стратегического
управления в индустрии
19. Линн Ван Дер Ваген
20. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона – М.: Изд-во «Омега». – 2006. – 476 с.
21. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина. − 3-е изд., − М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. − 716 с.
22. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебное пособие / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. − СПб.: Питер, 2006. − 400 с.
23. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / Под ред. А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого. − М.: Изд. «Вестник», 2008. − 195 с.
24. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. − М.: Издательский дом «Альпина», 2007. – Т-2. − 43 с.
25. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с анлг.− 3-е изд. − М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. − 453 с.
26. Сенин В. С. Организация международного туризма. − М.: Финансы и статистика, 2006. − 136 с.
27. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2007. − 383 с.
28. Чудновский А. Гостиничный и туристический бизнес. − М.: Финансы и статистика, 2006. − 254 с.
29. Берестов В.Л. Анализ и оценка
маркетинговой деятельности
30. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. – 2008. – №17. – С.47−51.
31. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг // Российский экономический журнал. − 2006. − №10. − С.56−60.
32. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2006. – № 5. – С.22−23.
33. Коротков А.С. Совершенствование управления маркетингом // Маркетинг. − 2006. − № 1. − С.19−28.
34. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №6. – С.468−476.
35. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. – 2007. – №5. – С.418−427.
36. Важнейшие экономические показатели
России и отдельных зарубежных стран [Электронный
ресурс]. − режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/
37. Гостиничный бизнес в России. Проблемы и тенденции развития гостиничного бизнеса в России [Электронный ресурс]. − режим доступа: http://prohotel.ru
38. Гостеприимный Новосибирск.
Все о новостройках [
39. Гостиницы Новосибирска к вашим услугам [Электронный ресурс]. − режим доступа: http://whsib.ru
40. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 04.05.2012 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Некоммерческая Интернет-версия. http:/www.consultant.ru/
Характеристика основных критериев сегментации рынков
Таблица А.1 – Основные критерии сегментации рынка
Критерии сегментации |
Условная характеристика |
I. Географические: | |
- континент |
Австралия, Америка, Азия, Европа |
- страна |
Россия, Соединенные Штаты Америки, Германия, Япония и т.д. |
- регион |
Северо-Западный, Центрально-Черноземный, Центральный, Уральский, Западно-Сибирский, Северо-Кавказский, Поволжский и др. |
- город, ареал |
Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Калининград, Московская область, Новгородская область |
- плотность населения |
Рассчитывается как отношение численности населения к площади, на которой это население проживает (чел./км2) |
- климат |
Континентальный, континентально-морской, арктический, резко-континентальный, тропический |
II. Демографические: | |
- возраст потребителя |
От 3 до 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-24 года, 25-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет |
- пол |
Мужчины, женщины |
- размер семьи |
1-2 чел., 3-4 чел., 5 чел. и более |
- этап жизненного цикла семьи |
Молодая семья без детей, молодая семья с детьми школьного возраста, пожилые супруги без детей, одинокие |
III. Социоэкономические: | |
- род занятий |
Работники умственного труда, специалисты, рабочие, служащие, предприниматели, бизнесмены и т.д. |
- образование |
Среднее, среднее-техническое, высшее, неоконченное высшее |
- отношение к религии |
Христиане, католики, протестанты, иудеи, мусульмане и др. |
- национальность |
Русские, немцы, поляки, чехи, венгры и т.д. |
- уровень доходов |
До 300 руб., от 300 до 800 руб., от 800 до 1200 руб., от 1200 до 1800 руб., от 1800 до 3500 руб., более 3500 руб. |
- численность работников на |
До 20 чел., от 21 до 50 чел., от 51 до 100 чел., от 101 до 250 чел., от 251 до 700 чел., от 701 до 1000 чел., свыше 1000 чел. |
- годовой товарооборот фирмы-пот |
До 3 млн руб., от 3 млн руб. до 10 млн руб., от 10 млн руб. до 50 млн руб., более 50 млн руб. |
Окончание таблицы А.1
- уровень цен потребляемых |
Низкий, средний, высокий |
- стремление к сотрудничеству |
Поиск сотрудничества на стадии сбыта, производства, коммерции и т.д. |
- финансовый потенциал фирмы- |
Высокий, средний стабильный, средний нестабильный |
IV. Психологические: | |
- образ жизни |
Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты |
- тип личности |
Авторитарный, увлекающийся, придерживающийся принципа «быть как все», честолюбивый, флегматичный и т.д. |
- черты характера |
Целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, амбициозность, расчетливость и др. |
- жизненная позиция |
Твердая, гибкая, неустойчивая |
V. Поведенческие: | |
- мотивы совершения покупки |
Обыденные, особые причины |
- искомые выгоды |
Экономия, качество, сервис, снижение затрат в процессе использования и др. |
- тип покупателя |
Постоянный, новый, неординарный |
- степень готовности покупателя к восприятию товара |
Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить |
- интенсивность потребления |
Покупает мало, но часто, покупает мало и часто, покупает мало |
- приверженность к марке |
Покупает товар только одной марки, не ориентируется на марку |
- отношение к фирме |
Энтузиаст, нигилист, нейтральное, безразличное |
Таблица А.2 – Мероприятия для осуществления контроля маркетинга
Контролируемые характеристики |
Мероприятия |
Деятельность службы маркетинга |
Проверка соответствия организационной структуры этой службы требованиям целей и задач предприятия Мероприятия по обеспечению интенсификации деятельности на рынке, снижению затрат, повышению гибкости и т.д. |
Расходы на маркетинг |
Анализ структуры абсолютных значений общих затрат, обоснование путей их снижения, формирование планов расходов |
План расходов |
В первую очередь – исследование расходов на маркетинг, принимая во внимание результаты сравнительного анализа отклонений фактических показателей от плановых Анализ расходов с учетом их назначения: - расходы, связанные с планированием заказов и поставок (реклама, стимулирование сбыта и т.д.); - расходы, связанные с развитием
поставок (транспорт, упаковка, фрахт
и т.д.), и расходы на содержание
управленческого персонала в
сфере маркетинговой деятельнос |
Окончание таблицы А.2
Оборот |
Анализ оборота с учетом развития объемов и ценности поставок Анализ оборота по группам продуктов, по покупателям, областям (регионам) потребления, по путям сбыта, по отраслям Исследование воздействия маркетинговых мероприятий на оборот (возможность снижения цен, расходов на рекламу и т.д.) |
Расходы/Оборот |
Анализ всех расходов на маркетинг в отношении к плановым и фактическим объемам оборота |
Распределение |
Исследование рациональности применяемых структур распределения товара и вообще необходимости торговых посредников (оптовая, розничная торговля) |
Внешняя среда |
Анализ внешней среды и разработка мероприятий по адаптации деятельности службы маркетинга к возможным изменениям основных факторов этой среды |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Северная»