Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере оптово-розничного магазина «Златая цепь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - дается понятие розничной торговли, розничной продажи товаров, рассматриваются принципы и функции коммерческой деятельности. Во второй главе - дается характеристика магазина «Золотая цепь», а также анализ и характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина. В третьей главе приводится практический материал - осуществляется анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь», и приводятся пути совершенствования коммерческой деятельности непосредственно для рассматриваемого магазина.

Содержание

Введение

1. Розничная продажа как функция коммерческой деятельности

1.1 Розничная продажа товаров: сущность, содержание, тенденции развития

1.2 Коммерческая деятельность: сущность и принципы

1.3 Функции и цели коммерческой деятельности

1.4 Показатели эффективности коммерческой деятельности

2. Характеристика магазина «Златая цепь»

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Златая цепь»

2.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь»

2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Златая цепь»

2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Златая цепь»

3. Анализ розничной продажи товаров магазина «Златая цепь»

3.1 Анализ коммерческой деятельности магазина «Златая цепь»

3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Златая цепь»

Заключение

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

 

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности деятельности предприятия. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

 

Показатели рентабельности - это  важнейшие характеристики фактической  среды формирования прибыли и  дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Выделяют следующие показатели рентабельности.

 

1. Рентабельность продаж

 

Рп = Пп/ТО*100,(6)

 

Где Пп - прибыль от продаж, тыс. руб.;

 

ТО - товарооборот, тыс. руб.

 

2. Рентабельность всего капитала  предприятия

 

Рк = Р/Вср*100,(7)

 

Где Вср - средний итог баланса нетто, тыс. руб.;

 

В качестве Р могут выступать, как  балансовая прибыль, так и прибыль  от продаж.

 

3. Рентабельность ресурсов

 

Рр = ЧП/(ОС + ОФ)*100, (8)

 

Где ЧП - чистая прибыль предприятия, тыс. руб.;

 

ОС - стоимость оборотных средств, тыс. руб.;

 

ОФ - стоимость основных фондов, тыс. руб.

 

4. Операционная рентабельность 

 

Ро = П до н/ТО*100,(9)

 

Где П до н - прибыль до налогообложения, тыс. руб.;

 

5. Рентабельность обычной деятельности

 

Род = Под/ТО*100,(10)

 

Где Под - прибыль от обычной деятельности, тыс. руб.

 

6. Рентабельность конечной деятельности

 

Рк = ЧП/ТО*100,(11)

 

Где ЧП - чистая прибыль, тыс. руб.

 

7. Эффективность текущих затрат

 

Э тз = Пп/ИО,(12)

 

Где ИО - издержки обращения, тыс. руб. [34].

 

На практике более целесообразно  сочетать использование системы  показателей оценки эффективности деятельности с расчетом обобщающих показателей.

 

В качестве обобщающей оценки экономической  эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия могут  быть использованы следующие комплексные  показатели:

 

1. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия

 

Эитп = РТО / [ФЗП+ (ОС+ОФ) *Кпривед], (13)

 

где Эитп - показатель эффективности  использования торгового потенциала предприятия;

 

РТО - розничный товарооборот;

 

ФЗП - средства на оплату труда;

 

ОС - среднегодовая стоимость оборотных  средств;

 

ОФ - среднегодовая стоимость основных средств;

 

Кпривед - нормативный коэффициент, равный 0,12.

 

Рассматриваемый показатель позволяет  оценить эффективность использования  экономического потенциала предприятия и сравнить имеющиеся у него ресурсы с основным конечным результатом деятельности - оптовым товарооборотом. Чем выше значимость этого показателя, тем лучше выполняется предприятием его основная функция - обеспечение потребностей населения в товарах и услугах, тем эффективнее используются ресурсы предприятия.

 

2. Показатель эффективности финансовой  деятельности

 

Эфд = ВП / [ ФЗП + (ОС+ОФ) *Кпривед],(14)

 

где Эфд - показатель эффективности  финансовой деятельности;

 

ВП - сумма валовой прибыли.

 

С помощью этого показателя можно оценить, при каких ресурсах будет достигнут основной финансовый результат деятельности торгового предприятия и насколько эффективно используются эти ресурсы.

 

3. Показатель оценки трудовой  деятельности

 

Этд = РТО / Ч / СЗ,(15)

 

где Этд - показатель эффективности трудовой деятельности;

 

Ч - среднесписочная численность  работников;

 

СЗ - средняя заработная плата одного работника.

 

Этот показатель характеризует  прирост производительности труда  на 1 руб. увеличения средней заработной платы.

 

Показатель эффективности трудовой деятельности также может быть рассчитан  как отношение объема розничного товарооборота к сумме расходов на оплату труда:

 

Этд = РТО / ФЗП.(16)

 

4. На основании трех рассчитанных  показателей может быть исчислен  интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности:

 

Iэхд =3v Эитп * Эфд * Этд ,(17)

 

 где Iихд - интегральный показатель  экономической эффективности хозяйственной  деятельности.

 

Интегральный показатель экономической  эффективности хозяйственной деятельности целесообразно анализировать в динамике, в этом случае определяются темпы его изменения и по полученным результатам можно делать выводы о повышении или снижении эффективности всей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

 

ТIхд = I эхд. отч / I эхд.баз *100%`,(18)

 

где ТIхд - темп изменения интегрального показателя экономической эффективности хозяйственной  деятельности, %.

 

5. Показатель  темпа интенсивности развития  торгового предприятия.

 

Тинт = (Тит * Тоос * Тфо) / (Тфзп * Тос * Тоф) *100%,(19)

 

где Тинт - темп интенсивности развития предприятия, %;

 

Тит - темп изменения производительности труда  работников, %;

 

Тоос - темп изменения скорости обращения оборотных  средств предприятия в оборотах, %;

 

Тфо - темп изменения фондоотдачи, %;

 

Тфзп - темп изменения расходов на оплату труда, %;

 

Тос - темп изменения среднегодовой стоимости  оборотных средств, %;

 

Тоф - темп изменения среднегодовой стоимости  основных средств, %.

 

6. Показатель  темпа экономического роста предприятия.

 

В процессе проведения комплексного экономического анализа необходимо изучить темпы экономического роста предприятия. Оценку уровня экономического роста предприятия можно дать на основании качественных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

 

 Тэр = 5v Тит * Тоос * Тфо * Тзо * Тур ,(20)

 

где Тэр - обобщающий темп экономического роста предприятия;

 

Тзо - темп изменения затратоотдачи;

 

Тур - темп изменения уровня рентабельности [33].

 

2. Характеристика магазина «златая  цепь»

 

 

2.1 Организационно-правовая характеристика  магазина «Златая цепь»

 

 

Ювелирный магазин “Златая цепь”  является самостоятельным структурным  подразделением ОАО “Красцветмет”  и осуществляет свою хозяйственную  деятельность на принципах полного  хозяйственного расчёта.

 

Магазин самостоятельно разрабатывает  планы своей хозяйственной и финансовой деятельности на основе заключаемых договоров и заказов, исходя из реального потребительского спроса и в соответствии с направлением своей деятельности с последующим согласованием и утверждением планов руководством ОАО.

 

Магазин в своей деятельности руководствуется:

 

- Постановлением Правительства  РФ, Правила продажи изделий из  драгоценных металлов и драгоценных  камней, законом РФ “О защите  прав потребителей”, другими  законодательными актами Российской  Федерации;

 

- нормативными документами местных органов власти и управления;

 

- другими нормативными и нормативно-методическими  материалами, касающимися деятельности  магазина.

 

Место нахождения магазина: город  Красноярск, улица 78-й Добровольческой  бригады, 2.

 

Режим работы магазина понедельник - суббота воскресенье с до (без обеда) до (без обеда).

 

Магазин “Златая цепь” открылся 2 октября 1997 года и торгует ювелирными изделиями оптом и в розницу. Магазин за короткий срок, прошедший  с момента его открытия, сумел  составить конкуренцию торговым предприятиям, функционирующим уже длительное время, и недавно открытым магазинам, представляющие какие-либо заводы или холдинги.

 

Цель предприятия - обеспечение  населения товарами в соответствии со спросом покупателей с целью  получения прибыли.

 

Задачи предприятия:

 

o Изучение запросов и потребностей  в товарах с ориентацией на  покупательскую способность;

 

o Определение ассортиментной политики;

 

o Формирование и регулирование  процессов поставки, хранения, подготовки  к продаже и реализации товаров  в увязке с целью деятельности предприятия;

 

o Обеспечение заданного товарооборота  материальными и трудовыми ресурсами;

 

o Эффективное использование и  экономическое обоснование затрат  на формирование и развитие  материально-технической базы магазина  за счет собственных средств;

 

· Сохранять сотрудничество с производителями  и поставщиками товаров на выгодных для обеих сторон условиях;

 

· Привлекать покупателей посредством  рекламы, политики скидок.

 

Ассортимент на прилавках магазина разнообразен и сформирован тремя  группами изделий: предметы личных украшений, принадлежности для часов, сувениры. Основной ассортимент ювелирных изделий в магазине представлен изделиями завода ОАО “Красцветмет”- до 240 наименований различных изделий.

 

Кроме основного поставщика ОАО  “Красцветмет”, магазин сотрудничает с такими фирмами, как ООО “Шерл” г. Москва, ООО “Корлан” г. Москва, ООО “Чароит” г. Москва, “Золотое время” г. Москва, “Русские самоцветы” г. С-Петербург, “Анлина” г. Екатеринбург.Рассмотрим подробнее функции отдельных работников предприятия:

 

Руководство ОАО осуществляет генеральный  директор. Ему подчинены все службы. Он контролирует работу всех подразделений  руководство которыми осуществляется начальниками отделов, их заместителями  и младшим руководящим составом. Отчитывается перед собранием учредителей.

 

Директор магазина «Златая цепь» - выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные  вопросы, осуществляет контроль над  их прохождением.

 

Товаровед выполняет основные функции  в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.

 

Продавец - оказывает услуги по реализации товара; несёт полную материальную ответственность за сохранность  доверенных ему товарно-материальных ценностей и финансовых средств; занимается приёмкой товара; несёт  ответственность за правильную работу с кассовым аппаратом по обслуживанию покупателей и несёт ответственность за нарушение закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением»; несёт ответственность за отсутствие ценников, за завышение цен на продаваемую продукцию согласно закона РФ; осуществляет контроль за наличием ассортиментного минимума в магазине, соблюдает санитарное состояние рабочего места, своевременно извещает заведующую секции об отсутствии того или иного товара в отделе.

 

Вспомогательный персонал: техничка поддерживает чистоту и порядок  в торговых, складских и административных помещениях магазина.

 

Чтобы количественно определить уровень  обслуживания предприятия необходимо проанализировать систему показателей  обслуживания. При наличии в продаже необходимых товаров сущность основных требований покупателей к уровню торгового обслуживания состоит в том, чтобы с наибольшими удобствами и минимальными затратами времени совершить их покупку.

 

 

Данное предприятие осуществляет реализацию товаров по методу индивидуального обслуживания, т. к. осуществляет продажу ювелирных изделий.

 

На данный момент общая площадь  магазина составляет 240 , в том числе  торговая - 120 и не торговая - 120. Планировка общей площади магазина приведена  на рисунке 2.1.

 

Рис. 2.1 Структура общей площади  магазина «Златая цепь»

 

На основании структуры общей  площади можно сделать вывод  о том, что торговая площадь магазина составляет 50% от общей площади, складская  площадь и площадь занятая  подсобными и административно-бытовыми - 50%. Не торговая площадь, в общем, составляет 50%.

 

Проанализировав соотношение торговой и не торговой площади можно сделать  вывод, что торговая площадь магазина приближенна к оптимальному значению, который составляет 50-70%. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина. Коэффициент анализируемого магазина равен 0,5, следовательно, торговая площадь составляет 50% от общей площади магазина, а остальные 50% - неторговая площадь. Можно сделать вывод, что площадь магазина используется довольно рационально, т.к. в магазине используется один из методов продажи товаров - через прилавок обслуживания.

 

Структура площади магазина представлена в таблице 2.1. и отображена на рисунке 2.2

 

Таблица 2.1

Структура торговой площади магазина «Златая цепь»

 

№ п/п 

Название площади 

Площадь,  

Доля, % 

 

Площадь под оборудованием 

29 

24,2 

 

Площадь для узлов расчета 

3,3 

 

Площадь для движения покупателей 

57 

47,5 

 

Площадь для движения продавцов 

30 

25 

 

Итого 

120 

100,0 

 

 

 

Рис. 2.2. Структура торговой площади  магазина «Златая цепь»

 

Рассчитаем установочную и выставочную  площадь магазина «Златая цепь». (Таб.2.2.)

 

Таблица 2.2

 

Расчет установочной и выставочной  площадей магазина «Златая цепь»

 

Наименование оборудования 

Количество 

Размер 

Количество полок 

Установочная площадь, кв.м. 

Выставочная площадь, кв.м. 

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере оптово-розничного магазина «Златая цепь»