Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере оптово-розничного магазина «Златая цепь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - дается понятие розничной торговли, розничной продажи товаров, рассматриваются принципы и функции коммерческой деятельности. Во второй главе - дается характеристика магазина «Золотая цепь», а также анализ и характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина. В третьей главе приводится практический материал - осуществляется анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь», и приводятся пути совершенствования коммерческой деятельности непосредственно для рассматриваемого магазина.

Содержание

Введение

1. Розничная продажа как функция коммерческой деятельности

1.1 Розничная продажа товаров: сущность, содержание, тенденции развития

1.2 Коммерческая деятельность: сущность и принципы

1.3 Функции и цели коммерческой деятельности

1.4 Показатели эффективности коммерческой деятельности

2. Характеристика магазина «Златая цепь»

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Златая цепь»

2.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь»

2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Златая цепь»

2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Златая цепь»

3. Анализ розничной продажи товаров магазина «Златая цепь»

3.1 Анализ коммерческой деятельности магазина «Златая цепь»

3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Златая цепь»

Заключение

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчетные узлы 

2*2 

 

Пристенные горки 

0,5*2 

 

Витрины 

1*2 

18 

 

прилавки 

1*2 

16 

16 

 

итого 

33 

41 

 

 

 

Коэффициент установочной площади  показывает, какая часть торгового  зала занята оборудованием, она равна 27,5 %.

 

Оптимальным считается 27% - 30% площади  торгового зала. Установочная площадь  нашего зала в пределах нормы. На данном предприятии экспозиционная площадь используется эффективно. Торговая площадь не загромождена витринами.

 

Коэффициент экспозиционной площади  определяется отношением всех площадей, всех полок, оборудования для выкладки товаров и площади торгового  зала.

 

Кэ = 0,35

 

Хотя показатели выставочной площади  ниже нормы. В магазине в качестве демонстрационного оборудования используются деревянные бюсты, различные подставки  и футляры, на которых можно показать много различных украшений.

 

2.2 Организационно - экономическая характеристика магазина «Златая цепь»

 

 

Основные показатели торгово-хозяйственной  деятельности магазина представлены в  табл.2.3.

 

Таблица 2.3

 

Основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь»

 

Показатели 

Ед. изм. 

2007 г. 

2008 г. 

Отклонение, (+;-) 

Темп изменения, % 

 

 

1. . Розничный товарооборот без  НДС, тыс. руб. 

тыс. руб. 

82645 

105282 

22637 

127,4 

 

2. Торговая площадь, кв. м. 

м2 

120 

120 

100,0 

 

3. . Товарооборот на 1 торговой площади 

тыс. руб./м2 

688,7 

877,4 

188,7 

127,4 

 

4. Численность работников всего 

чел. 

12 

12 

100,0 

 

в т.ч. работников ТОП 

чел. 

100,0 

 

5. Производительность труда одного  работника 

тыс.руб.

 

/чел. 

6887,1 

8773,5 

1886,4 

127,3 

 

 Производительность труда одного работника ТОП 

тыс.руб./

 

чел. 

10330,6 

13160,3 

2829,7 

127,3 

 

6. Средняя заработная плата одного  работника 

тыс. руб. 

16,5 

18,5 

112 

 

7. Фонд заработной платы 

тыс. руб. 

2376 

2664 

288 

112 

 

8. Уровень фонда заработной платы 

2,9 

2,5 

-0,4 

Х 

 

9. Коэффициент соотношения средней  заработной платы и производительности  труда 

0,9 

 

10. Валовая прибыль

 

-сумма

 

-уровень 

тыс.руб.

 

23026

 

27,9 

27479

 

26,1 

4453

 

-1,8 

119,3

 

Х 

 

11. Издержки обращения

 

-сумма

 

-уровень 

тыс.руб.

 

4115,2

 

5,1 

4714,1

 

4,5 

66,9

 

-0,6 

105,4

 

Х 

 

12. Прибыль (убыток) от продаж

 

-сумма

 

-уровень 

тыс.руб.

 

18910,8

 

22,9 

22764,9

 

21,6 

3854,1

 

-1,3 

120,4

 

Х 

 

13. Доходы от участия в деятельности  других предприятий 

тыс.руб. 

 

14. Проценты к уплате 

тыс.руб. 

 

15. Прочие  доходы 

тыс. руб. 

1456 

1598 

142 

110,0 

 

16. Прочие  расходы 

тыс. руб. 

773 

597 

-176 

77,2 

 

17.Прибыль  (убыток) до налогообложения

 

-сумма 

тыс.руб. 

19593,8 

23765,9 

4172,1 

121,3 

 

18. Текущий налог на прибыль 

тыс. руб. 

3624,9 

4396,7 

771,8 

121,3 

 

19. Чистая (нераспределенная) прибыль,  убыток отчетного года

 

-сумма

 

-уровень 

тыс.руб.

 

15968,9

 

19,3 

19369,2

 

18,4 

3400,3

 

-0,9 

121,3

 

Х 

 

 

 

Розничный товарооборот магазина в отчётном году составил 105282 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом товарооборот увеличился на 22637 тыс.руб., или на 27,4%. Это связано с увеличением производительности труда в общем на 1886,4 тыс.руб./чел. и торгово-оперативного персонала - 2829,7 тыс.руб./чел.

 

При росте розничного товарооборота  не произошло изменений в торговой площади предприятия значение составило 120 м2, при неизменной торговой площади  организации было установлено повышении товарооборота на 1м2 площади на 27,4% или 188,7 тыс.руб., что обусловлено увеличением объема подаж.

 

С увеличением розничного товарооборота  в 2008 году увеличилась и валовая  прибыль, она составила 27479 тыс. руб.

 

Прибыль от продаж увеличилась в 2008 году по сравнению с прошлым годом на 3854,1 тыс. руб., так как сумма издержек обращения в 2008 году увеличилась на 598,9 тыс. руб.

 

 В отчётном году прочие  операционные доходы возросли, а  прочие операционные расходы  уменьшились, прибыль до налогообложения увеличилась на 4172 тыс. руб.

 

Чистая прибыль в 2008 году увеличилась  по сравнению с прошлым годом  на 3400,3 тыс. руб.

 

Рассмотрев организационно - правовую характеристику предприятия и изучив основные показатели торгово-хозяйственной деятельности магазина, перейдём к анализу товарооборота предприятия.

 

Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для  удовлетворения личных потребностей в  обмен на его денежные доходы.

 

Розничный товарооборот - это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли.

 

Анализ розничного товарооборота  позволяет определить, в какой  степени выполнен план товарооборота  и удовлетворён спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчётный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.

 

Динамика розничного товарооборота  магазина «Златая цепь» характеризуется  данными таблицы 2.4.

 

Розничный товарооборот магазина в 2007 году составляет 82645 тыс. руб., что на 13774,2 тыс. руб. больше, чем в 2006 году; в 2008 году товарооборот равен 105282 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом  больше на 22637 тыс. руб., или на 27,4%. На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение розничных цен на товары. Цепные индексы розничных цен на товары в 2006 году увеличились по сравнению с прошлым годом в 1,4 раза, в 2007 году они также увеличились.

 

 Таблица 2.4

 

Анализ динамики розничного товарооборота за ряд лет

 

годы 

Розничный товарооборот в действующих  ценах без НДС 

Индексы цен 

Товарооборот в сопоставимых ценах 

Цепные темпы роста товарооборота, % 

Базисные темпы роста товарооборота, % 

 

 

цепные 

базисные 

к предыдущему году, тыс. руб. 

к базисному году, тыс. руб. 

в действующих ценах 

в сопоставимых ценах 

в действующих ценах 

в сопоставимых ценах 

 

А 

 

2006 

68870,8 

1,0 

1,0 

68870,8 

68870,8 

 

2007 

82645,0 

1,048 

1,048 

78859,7 

78859,7 

120 

114,5 

120 

114,5 

 

2008 

105282,0 

1,085 

1,14 

97034,1 

92352,6 

127,4 

117,1 

152,9 

134,1 

 

 

 

 

Товарооборот в сопоставимых ценах  к предыдущему году в 2006 году составил 68870,8 тыс. руб. (68870,81,0); в 2007 году - 78859,7 тыс. руб. (826451,048); в 2008году - 97034,1 тыс. руб. (1052821,085). К базисному году товарооборот в сопоставимых ценах составил: в 2006 году - 68870,8 тыс. руб.; в 2007 году - 78859,7 тыс. руб. и в 2008 году - 92352,6 тыс. руб. Товарооборот в сопоставимых ценах меньше чем в действующих, так как увеличились индексы цен.

 

Цепные темпы роста товарооборота  в действующих ценах в 2007 году равны 120% (8264568870,8100), в 2008 году - 127,4% (10528282645100). Цепные темпы роста товарооборота  в сопоставимых ценах в 2007 году равны 114,5 (78859,768870,8); в 2008 году - 117,1 (81048,568870,8), так как возросли цепные индексы цен.

 

Базисные темпы роста товарооборота  в действующих ценах в 2007году - 120 и в 2008 году 152,9, а в сопоставимых ценах соответственно составили - 114,5 и 134,1. Это связано с увеличением базисного индекса цен. Это связано с увеличением физического объема продаж, что и привело к росту розничного оборота.

 

Анализ динамики розничного товарооборота  проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос на товары. Изучим товарооборот магазина по кварталам, таблица 2.5.

 

Таблица 2.5.

 

Анализ товарооборота магазина по кварталам 

 

Кварталы 

Товарооборот, тыс. руб. 

Удельный вес к итогу, % 

Темп роста, % 

 

2007г. 

2008г. 

2007г. 

2008г. 

Отклонение (+; -)  

 

А 

 

13553,8 

18529,5 

16,4 

17,6 

4975,8 

136,7 

 

15454,6 

18950,8 

18,7 

18,0 

3496,2 

122,6 

 

24215,0 

30321,2 

29,3 

28,8 

6106,2 

125,2 

 

29421,6 

37480,4 

35,6 

35,6 

8058,8 

127,4 

 

Всего 

82645,0 

105282,0 

100 

100 

22637,0 

127,4 

 

 

 

Динамика розничного товарооборота  по кварталам за 2007 и 2008 год изображена на рис. 2.3. Из рисунка видно, что наибольший товарооборот в отчётном году приходится на третий и четвёртый кварталы и составляют соответственно - 30321,2 тыс. руб., 37480,4 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом третий и четвёртый кварталы возросли соответственно на - 25,2% и 27,4%. Товарооборот в этих кварталах наиболее высокий, так как это связано с увеличением покупной способности населения перед Новым годом. По сравнению с прошлым годом товарооборот в этих кварталах выше, так как цены на товары возросли.

 

Рис. 2.3. Динамика розничного товарооборота  по кварталам 

 

Анализ влияния цен и физического объёма продаж на розничный товарооборот магазина представлен таблицей 2.6.

 

Таблица 2.6.

 

Анализ влияния изменения цен  и физического объёма продаж на розничный  товарооборот магазина

 

год 

Объем товарооборота, 

Абсолютный прирост (снижение) за год 

Темп роста (снижения), % 

 

в действующих 

 

ценах 

индекс

 

цен 

в сопоставимых

 

ценах 

Всего 

в т.ч. за счет

 

изменения 

в действующих

 

ценах 

в сопоставимых ценах 

 

Физического объема товарооборота 

роста

 

цен   

 

2007 

82645 

1,0       

 

2008 

105282 

1,085 

97034,1 

22637 

14389,1 

8247,9 

127,4 

117,4 

 

 

 

Объём товарооборота в 2007 году в  действующих ценах составил 82645 тыс. руб., а в 2008 году - 105282 тыс. руб. Индекс цен в отчётном году равен 1,085. Соответственно товарооборот в отчётном году в сопоставимых ценах составил 97034,1 тыс. руб. (1052821,085).

 

Абсолютные изменения товарооборота  в отчётном году всего составили 22637 тыс. руб. (105282 - 82645); физического  объёма - 14389,1 тыс. руб. (97034,1 - 82645); цен  на товары - 8247,9 тыс. руб., т.е. товарооборот увеличился за счёт физического объема, что положительно отразилось на финансовых результатах предприятия, и с точки зрения покупателей.

 

Темп роста товарооборота в  действующих ценах в отчётном году составил 127,4% (10528282645100).

 

2.3 Анализ формирования ассортимента  товаров в магазине «Златая  цепь»

 

 

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров. Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.

 

Формированием ассортимента ювелирных изделий занимается отдел маркетинга ОАО «Красцветмет».

 

Ассортимент на прилавках магазина разнообразен и сформирован тремя  группами изделий: предметы личных украшений, принадлежности для часов, сувениры. Основной ассортимент ювелирных  изделий в магазине представлен изделиями завода ОАО “Красцветмет”- до 240 наименований различных изделий. В основном это классические изделия из золота и серебра.

 

 Кроме основного поставщика  ОАО “Красцветмет”, магазин сотрудничает  с такими фирмами, как ООО  “Шерл” г. Москва, ООО “Корлан” г. Москва, ООО “Чароит” г. Москва.

 

В ассортименте представлены легковесные  элегантные кольца, серьги и подвески, колье, зажимы для галстуков, ювелирные  украшения для детей произведённые  Красносельским и Костромским ювелирными заводами.

 

Ассортимент в магазине формируется  исходя из спроса покупателей и поэтому  кроме личных украшений, магазин  предлагает золотые часы и принадлежности для часов, таких производителей как “Золотое время” г. Москва, “Русские самоцветы” г. С-Петербург, “Анлина” г. Екатеринбург.

 

При анализе спроса на исследуемый  товар первостепенное значение имеет  выявление потребностей в товаре, уровня покупательной способности  населения, требований к товару со стороны  потребителя, перспектив изменения  потребностей в товаре, выраженных не только темпами роста потребителя, но и характеристикой жизненного цикла товара.

 

Необходимо создание, производство и сбыт того, на что покупатель действительно  предъявляет спрос. Потребителю  нужен новый, современный, качественный товар по доступной цене, а производителю необходимо его разработать, причём с минимальными издержками.

 

По характеру использования  информации, способом её получения, технике  проведения исследования и его конечным результатам исследования был избран метод исследования с проведением анкетирования покупателей. Изучение рынка на месте позволяет получать и обрабатывать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару, а также учесть результаты исследования для разработки руководством фирмы тактики выступления на рынке, включая разработку ценовой политики и вопросы организации сбыта.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере оптово-розничного магазина «Златая цепь»