Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере оптово-розничного магазина «Златая цепь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - дается понятие розничной торговли, розничной продажи товаров, рассматриваются принципы и функции коммерческой деятельности. Во второй главе - дается характеристика магазина «Золотая цепь», а также анализ и характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина. В третьей главе приводится практический материал - осуществляется анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь», и приводятся пути совершенствования коммерческой деятельности непосредственно для рассматриваемого магазина.

Содержание

Введение

1. Розничная продажа как функция коммерческой деятельности

1.1 Розничная продажа товаров: сущность, содержание, тенденции развития

1.2 Коммерческая деятельность: сущность и принципы

1.3 Функции и цели коммерческой деятельности

1.4 Показатели эффективности коммерческой деятельности

2. Характеристика магазина «Златая цепь»

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Златая цепь»

2.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь»

2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Златая цепь»

2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Златая цепь»

3. Анализ розничной продажи товаров магазина «Златая цепь»

3.1 Анализ коммерческой деятельности магазина «Златая цепь»

3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Златая цепь»

Заключение

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

 

Первичные данные магазином были получены в результате анкетирования, т.е. магазином  “Златая цепь” за период 2008 года, был проведён социологический опрос путём ответов на вопросы, в результате которого выяснилось степень удовлетворённости ассортиментом.

 

Таким образом, было опрошено 100 человек. В основном это были люди от 20 до 60 лет. В процентном соотношении по половому составу: женщины - 60% и соответственно мужчины - 40% (из опрашиваемых респондентов).

 

По социальному положению потребителями  данной группы товаров являются в  основном работники ИТР и рабочие  со средним уровнем дохода, затем  идут частные предприниматели, работники науки, культуры, образования и торговли. Менее всех приобретают ювелирные изделия студенты, пенсионеры и домохозяйки. Но это и понятно, в основном у всех из них низкий уровень дохода.

 

Большинство посетителей приобретают  что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит  в магазин “просто” посмотреть и определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку.

 

Большим спросом пользуются отдельные  ювелирные украшения. Гарнитуры приобретаются людьми с более высоким доходом и в более старшем возрасте.

 

Из отдельных ювелирных украшений, наибольшее предпочтение отдаётся кольцам, затем цепочкам, браслетам, серьгам.

 

Изделия отечественных производителей также пользуются большим спросом, чем изделия импортных производителей, которые иногда приобретаются в основном из-за низкой цены. Дешевые изделия хлынули из Турции, Эмиратов, даже Италии. Но всё дешевое, как правило, низкого качества. Сейчас существует “золотое” правило: ввозимые из-за рубежа ювелирные украшения проходят повторное клеймение инспекции пробирного надзора. Эта повторная аттестация зачастую выявляет несоответствие пробе, часть изделий некачественного изготовления, быстро ломается, не подлежит ремонту. По этой причине, если же покупаются изделия импортного производства, то потребитель более придирчиво относится к качеству.

 

В результате опроса выделились следующие  группы факторов, влияющих на решение  о покупке.

 

Факторы, которые были названы абсолютно  всеми респондентами:

 

- соответствие моде;

 

- внешний вид (дизайн);

 

- цена;

 

- качество изготовление.

 

Группа факторов, которые принимаются  во внимание отдельными потребителями, а для других не имеют значение:

 

- завод изготовитель;

 

- эксклюзивное украшение.

 

К третьей группе факторов, не оказывающих  ни какого влияния на покупку респондентами  отнесены:

 

- реклама;

 

- мнение продавца;

 

- украшение массового производства.

 

Рассмотрим эти группы факторов более внимательно. Абсолютно все  потребители отметили, что им нужен качественный товар, который соответствовал бы моде по приемлемой цене. Однако на практике цена играет самую решающую роль при покупке.

 

Конечно же, эксклюзивное украшение  привлекает к себе внимание любого покупателя, но на российском рынке  ювелирных изделий ценовая политика складывается так, что не каждый может себе это позволить.

 

Как ни странно фактором, не оказавшем  никакого влияния на покупку стала  реклама. Некоторые респонденты  даже выражали своё удивление по поводу рекламы по отношению к ювелирным изделиям. Они полагали, что люди идут за конкретной покупкой в конкретный магазин, о котором они уже имеют информацию, не понимая, что информацию, которую они получили об этом магазине - есть реклама. Их не интересует фирма производитель, а интересует цена.

 

Мнение продавца - в отношении  самого товара и его качества, также  не оказывает влияния на покупку  изделий. Если дизайн изделия привлекает, то покупатель не раздумывая, покупает.

 

Что касается металла, из которого изготавливают  ювелирные изделия, то здесь предпочтение отдаётся сплавам золота 585 пробы. Поскольку это золото относительно дёшево и качественно. 750 проба дороже и поэтому спросом пользуется у немногих респондентов. А вот серебро 925 пробы наиболее популярным остаётся в среде подростков и у шестидесятилетних. Небольшой процент респондентов предпочитает платину, эта тенденция объясняется, прежде всего, мировой популярности этого металла. Для российского рынка этот металл необычен и покупают его только те, кто знает, что такое платина - в основном сами золотодобытчики и переработчики.

 

Наибольшим спросом пользуются изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями, всё меньше покупают “бескамёнку” или синтетические камни - циркон, фианиты. Покупатель, принадлежащий  к “среднему классу”, предпочитает изделия, классического стиля. Покупатель с высоким уровнем дохода приобретает и авангард, и модерн, и классику.

 

Оценивая степень удовлетворённости  ассортиментом в магазине “Златая  цепь”, где пик продаж приходится на первую половину дня в выходные и на вторую половину дня в будние дни, большинство респондентов отметили, что на прилавках магазина не совсем то, что хотелось бы иметь.

 

В продаже отсутствует столовое серебро, небольшой ассортимент  украшений из серебра и изделий  для мужчин (предметы туалета), а также украшений из белого металла (золота, платины) столь модных в нынешнем году, сочетая в себе матовую и полированную поверхность.

 

2.3.1 Анализ структуры ассортимента  ювелирных изделий на примере  магазина “Златая цепь”

 

Под структурой ассортимента понимают количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей в товарообороте.

 

Из всех разновидностей ювелирных  товаров для анализа структуры  ассортимента я выбрала ювелирные  украшения.

 

Для данной группы товаров целесообразно проводить анализ по таким показателям:

 

- по производителю;

 

- по виду изделия;

 

- по материалу.

 

По назначению ювелирные изделия  подразделяют на группы. Каждая группа состоит из множества видов изделий. Такой показатель играет важную роль при распределении ювелирных изделий на прилавках.

 

В процессе исследования ассортимента в магазине “Златая цепь” выяснилось следующее: ассортимент предлагаемых товаров довольно узок по групповому назначению. Он представлен преимущественно  такими группами как: предметами личных украшений, предметами мужского туалета, принадлежностями для часов, сувенирами (таблица 2.7)

 

Таблица 2.7

 

2.2 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий по виду изделия

 

Вид изделия 

Прошлый год, т.р. 

Доля, % 

Отчетный год, т.р. 

Доля, % 

Темп изменения,

 

(+,-) т.р. 

 

А 

 

украшения для головы:

 

-серьги 

6033 

7,3 

9054,3 

8,6 

3021,3 

 

украшения для шеи и платья:

 

-цепочки

 

-колье

 

-кулоны, в т.ч. 

 

-знаки зодиака

 

- броши 

31818,3

 

82,6

 

6115,7

 

4628,1

 

82,6 

38,5

 

0,1

 

7,4

 

5,6

 

0,1 

42428,6

 

105,3

 

7159,2

 

6106,4

 

105,3 

40,3

 

0,1

 

6,8

 

5,8

 

0,1 

10610,3

 

22,7

 

1043,5

 

1478,3

 

22,7 

 

украшения для рук:

 

-кольца

 

-браслеты 

9917,4

 

22231,5 

12,0

 

26,9 

12844,4

 

27899,7 

12,2

 

26,5 

2927

 

5668,2 

 

гарнитуры 

33 

0,04 

21,1 

0,02 

-11,9 

 

предметы мужского туалета:

 

-запонки

 

-зажимы для галстуков 

33

 

413,2 

0,04

 

0,5 

10,5

 

526,4 

0,01

 

0,5 

-22,5

 

113,2 

 

принадлежности для часов:

 

-браслеты для наручных часов

 

-корпуса для часов 

82,6

 

82,6 

0,1

 

0,1 

105,3

 

105,3 

0,1

 

0,1 

22,7

 

22,7 

 

нагрудные значки:

 

-значки 

16,5 

0,02 

10,3 

0,01 

-6,2 

 

ИТОГО 

82645  

105282   

 

 

 

Анализируя структуру видового ассортимента можно сделать следующие  выводы: основную долю в общем объёме изделий занимают цепочки (40,3%) и  браслеты (26,5%). Цепи и знаки зодиака пользуются большим спросом, так как приобретают эти украшения и женщины и мужчины, молодежь и пенсионеры, как для себя, так и в подарок.

 

Среднюю долю в общем объёме ювелирных  украшений, занимают кольца (12,2%) и подвески (6,8%).

 

Неплохой процент имеют зажимы для галстуков (0,5) и браслеты для  часов (0,1). Это можно объяснить  тем, что они поступают в небольшом  количестве и сразу раскупаются.

 

Наименьшим спросом пользуются гарнитуры, значки, поэтому доля этих изделий в общем объёме не высокая, у гарнитуров (0,02%), у значков (0,01%).

 

Если рассматривать структуру  ассортимента согласно правилу Парето, то 20% товара дают 80% прибыли и это  очень наглядно прослеживается на нашем  примере.

 

В таблице рассмотрено 14 групп товаров. Из них наиболее продаваемы и занимают лидирующее место в товарообороте 3 группы, которые и составляют 20% - цепочки, браслеты и кольца.

 

В целом, анализируя структуру ассортимента магазина “Златая цепь” по вышеперечисленным  показателям, нельзя не отметить, что  покупательский спрос на ювелирные украшения высокий, а видовой ассортимент широкий и постоянно обновляется.

 

3. Анализ коммерческой деятельности  магазина «Златая цепь»

 

 

3.1 Анализ функций коммерческой  деятельности предприятия.

 

 

В магазине «Златая цепь» применяются сбытовой и маркетинговый подходы к коммерческой деятельности. Сущность сбытового подхода заключается в том, что спрос на рынке меньше предложения и продавцы повышают качество товаров и стимулируют сбыт. Сущность маркетингового подхода заключается в том, что спрос на рынке меньше предложения и продавцы в большей степени ориентируются не на получение прибыли, а на повышение качества обслуживания покупателей.

 

Коммерческая деятельность реализует  себя через различные функции. Рассмотрим содержание функций коммерческой деятельности в магазине «Златая цепь»:

 

1. Финансовое обеспечение. Финансовое  обеспечение является первостепенным  условием коммерческой деятельности, т.к. предприятие постоянно испытывает  потребность в денежных средствах  для самых различных нужд. Финансовое обеспечение предполагает:

 

· осуществление капитализации  прибыли,

 

· накопление доходов от продаж,

 

· мобилизацию финансов за счет внешних  источников: инвесторов и кредиторов,

 

· управление использованием капитала и доходов,

 

· контроль и ведение расчетов с поставщиками и покупателями.

 

Проанализируем источники финансирования и использования денежных средств  для магазина «Златая цепь».

 

Магазин является структурным подразделением ОАО «Красцветмет». Все финансовые операции проходят через текущие и расчетные счета завода. У магазина нет собственного счета в банке и он не может выступать от собственного имени.

 

Это характеризует предприятие  как индустриальное. Можно посоветовать руководству дать больше полномочий магазину, чтобы он сам распоряжался своими финансами.

 

Материально-техническое обеспечение  магазина «Златая цепь»

 

Для обобщающей оценки эффективности  хозяйственной деятельности торгового  предприятия необходимо провести анализ эффективности использования имущества, а именно состава и структуры имущества, состава и структуры основных фондов, анализ эффективности использования основных фондов.

 

В состав основных фондов входят: здание предприятия, оборудование, вычислительная техника (таб.3.1)

 

Таблица 3.1

 

Анализ состава и структуры  имущества магазина «Златая цепь» за 2007-2008гг.

 

Виды имущества 

2007 год 

2008 год 

Отклонение (+,-) 

 

Сумма, тыс.руб. 

Уд. вес, % 

Сумма, тыс.руб. 

Уд. вес, % 

Сумма, тыс.руб. 

Уд. вес, % 

 

Основные фонды, всего,

 

в т.ч. 

6232,9 

100 

6419 

100 

186,1 

100 

 

Здания и сооружения 

5963,8 

95,7 

6000 

93,4 

36,2 

19,5 

 

Торгово-технологическое оборудование 

196 

3,1 

298 

4,6 

102 

54,8 

 

Вычислительная техника 

73,1 

1,2 

121 

1,9 

47,9 

25,7 

 

 

 

За анализируемый период сумма  основных средств увеличилась на 186,1 тыс. рублей и составила 6419 тыс. рублей. Увеличение суммы основных фондов магазина «Златая цепь» произошло за счет покупки нового торгового оборудования и вычислительной техники

 

Проведём анализ эффективности  использования основных фондов с  расчётом всех необходимых показателей.

 

Таблица 3.2

 

Анализ эффективности использования  основных фондов магазина «Златая цепь»

 

Показатели 

2007 год 

2008 год 

Отклонение

 

(+,-) 

 

Фондоотдача, руб. 

13,3 

16,4 

3,1 

 

Фондоемкость, руб. 

0,08 

0,06 

-0,02 

 

Фондовооруженность, руб./ чел. 

519,4 

534,9 

15,5 

 

Коэффициент эффективности использования  основных фондов 

2,6 

3,0 

0,4 

 

 

 

По сравнению с 2007 годом объем  товарооборота полученный от использования  единицы стоимости основных фондов в 2008 году для магазина возрос на 3,1 руб.

 

Стоимость основных фондов, необходимая  для получения 1 рубля товарооборота  за исследуемый период для магазина понизилась на 0,02 и составила 0,06 рубля.

 

Коэффициент эффективности использования  основных фондов предприятия «Питер Бас» показывает, что сумма прибыли, получаемая от использования одного рубля стоимости основных фондов в 2008 году, увеличилась на 0,4 рубля.

 

Оборотные средства предприятия, играют важную роль в деятельности любого торгового предприятия.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере оптово-розничного магазина «Златая цепь»