Анализ коммерческо-посреднического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 06:19, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проводится анализ товарооборота, ресурсов предприятия, издержек обращения, а также финансовых результатов его деятельности.
Анализ товарооборота заключается в изучении состава и структуры товарооборота, определении факторов, влияющих на товарооборот.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА 3
1.1 Анализ изменения товарооборота 4
1.2 Анализ структуры товарооборота 7
2 АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1 Анализ товарных ресурсов 10
2.2 Анализ основных фондов 12
2.3 Анализ оборотных средств предприятия 19
2.4 Анализ трудовых ресурсов предприятия 21
3 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
4 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
4.1 Анализ валового дохода предприятия 29
4.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по Гладких - копия.docx

— 93.25 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1 Анализ товарооборота 3

1.1 Анализ изменения товарооборота 4

1.2 Анализ структуры товарооборота 7

2 АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 10

2.1 Анализ товарных ресурсов 10

2.2 Анализ основных фондов 12

2.3 Анализ оборотных средств предприятия 19

2.4 Анализ трудовых ресурсов предприятия 21

3 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 25

4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 29

4.1 Анализ валового дохода предприятия 29

4.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной рыночной ситуации любому предприятию необходимо проводить  экономический анализ своей хозяйственной  деятельности. Это позволяет в  дальнейшем разрабатывать стратегию  успешного развития предприятия  и его эффективной работы.

Под экономическим  анализом понимают процесс комплексного исследования хозяйственной деятельности предприятия, результаты функционирования которого проявляются под воздействием экономических законов развития общества и многих других факторов субъективного порядка.

Объектом  исследования является  коммерческо-посредническая фирма "Гарант", расположенная  в черте города. Предприятие занимается оптовыми закупками и реализацией  широкого перечня товаров: химическая продукция, строительные материалы, электротехническая продукция и продовольственные  товары.

В данной курсовой работе проводится анализ товарооборота, ресурсов предприятия, издержек обращения, а также финансовых результатов  его деятельности.

Анализ  товарооборота заключается в  изучении состава и структуры  товарооборота, определении факторов, влияющих на товарооборот.

При анализе  ресурсов предприятия проводится анализ каждой группы ресурсов предприятия, их структуры, а также рассчитываются показатели, отражающие эффективность  использования ресурсов предприятия.

Анализ  издержек обращения заключается  в проведении общего анализа изменения  издержек обращения с учетом изменения  товарооборота, а также в изучении структуры издержек обращения.

Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия заключается в анализе  валового дохода, прибыли и показателя рентабельности. Выявляются основные факторы, влияющие на значение результирующих показателей.

Исходя  из вышеперечисленных показателей  дается общая оценка эффективности работы предприятия.

1 Анализ товарооборота

1.1 Анализ  изменения товарооборота

Товарооборот  является одним из основных показателей, по которому оценивается деятельность посреднического предприятия. Товарооборот представляет собой оборот товаров, который происходит в процессе торговли и на микроуровне определяется объемом денежной выручки предприятия  за проданные товары. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

Анализ  товарооборота заключается в  изучении состава и структуры  товарооборота, определении  влияния  внешних и внутренних факторов на изменение товарооборота.

Задачами  анализа товарооборота являются:

1) анализ  товарооборота по общему объему  с целью установления конкурентной  позиции предприятия и оценки  выбранной товарной и ценовой  политики

2) анализ  товарооборота по составу

3)  анализ  товарооборота по структуре ассортимента 

4) анализ  товарооборота по внутригрупповой  ассортиментной структуре

5) факторный  анализ товарооборота – представляет  собой анализ влияния обеспечения  товарными ресурсами и скорости  обращения товаров, влияние численности  и производительности труда на  товарооборот.

6) определение  критического объема продаж.

Анализ  товарооборота позволяет оценивать  соответствие имеющихся товаров  спросу населения, в результате чего возможно принятие  мер по оптимизации  структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж.

 От  показателя товарооборота  зависят  многие другие качественные показатели  работы – издержки обращения,  доход и прибыль, рентабельность, оборачиваемость и другие.

Анализ  товарооборота начинают с определения  его объема (в стоимостном выражении  или натуральных показателях) за исследуемый период, полученные данные сравнивают с показателями предшествующих временных интервалов. Подобные сопоставления позволяют  оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии развития, выполнение плана и объем товарооборота относительно предыдущих периодов.

При анализе  динамики товарооборота используют систему индексов:

– индекс потребительских цен (Ip);

– индекс товарооборота (Iто);

– индекс физического объема товарооборота (Iq).

Индекс  товарооборота  в фактически действовавших  ценах отражает изменение совокупной стоимости проданных товаров  за анализируемый период. На состояние  показателя влияют количество реализованных  товаров и динамика цен. Этот индекс также равен коэффициенту выполнения плана. Для расчета индекса используют формулу:

Iто =                                                                   (1)

Индекс  цен показывает изменение совокупной стоимости определенного количества товаров в течение рассматриваемого периода. Экономически правильнее пересчитывать  в сопоставимые цены фактический  товарооборот отчетного года в цены прошлого года. Это позволяет точнее измерить влияние ценового фактора  на объем товарооборота. Стоимостные  показатели хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год должны изучаться также в ценах базисного (прошлого) периода. Индекс цен рассчитывают по формуле 2:

Iр =                                                                  (2)

Индекс  физического объема товарооборота  характеризует влияние изменения  количества реализованных товаров  на динамику товарооборота и рассчитывается по формуле 3:

 Iq =                                                                   (3)

Абсолютное  изменение товарооборота находится  по формуле 4:

∆ТОабс = ТО1 – ТО0                                                   (4)

 

Используя данные за базисный и отчетный годы, рассчитаем показатели товарооборота  и представим их в табл. 1.

Iто = = 1,008 (100,8%)

Прирост товарооборота составил:

∆ТО = 450882 - 447333 =3549 тыс. руб.

Iр = = 1,17 (117%)

Прирост товарооборота за счет изменения  уровня цен составил:

∆ТОр = 450882 - 385300 = 65582 тыс. руб.

          Iq = = 0,861 (86,1%)

Таблица 1

Факторный анализ товарооборота фирмы Гарант

Год

Фактический товарооборот тыс. руб.

Изменение товарооборота за счет

Темп роста, %

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

объема ТО, тыс. руб.

цен, тыс. руб.

объема ТО, тыс. руб.

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

Базисный

447333

447333

     

100

100

Отчетный

450882

385300

3549

65582

-62033

100,8

86,1


 

Из табл. видно, что за последний  год розничный товарооборот увеличился на 3549тыс. руб., что составляет 0,8% к фактическому товарообороту прошлого года (в действующих ценах). Этот рост произошел в результате снижения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 18%, что составило 62033 тыс. руб., и увеличения розничных цен на товары на 17% или 65582тыс. руб.

1.2 Анализ  структуры товарооборота

Одной из задач  анализа товарооборота является проведение анализа товарооборота  по составу. Он проводится в абсолютных (стоимостных) и относительных показателях. Относительным показателем является удельный вес отдельных видов  товаров в общем объеме розничного товарооборота.

Проведем  анализ  структуры товарооборота. Удельный вес группы товаров определяется по формуле 5:

                                                               (5)

где Тi – товарооборот группы товаров,

      ТО – товарооборот общий.

Данные анализа  структуры товарооборота представим в табл. 2

Таблица 2

Структура товарооборота по видам продукции

Вид продукции

Товарооборот в

предыдущем году

Товарооборот в

отчетном  году

Абсолютное

изменение,

тыс.руб.

Относительное

изменение, %

Удельный вес, %

Сумма,

тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма,

тыс.руб

1. Химическая продукция

В действующих

ценах

26

116306,58

30

135264,6

18958,02

116,3

В сопоставимых

ценах

115590

-716,58

99,38

 

2. Строительные  материалы

В действующих

ценах

26

116306,58

27

121738,14

5431,56

104,67

В сопоставимых

ценах

104031

-12275,58

89,44

3. Электротехническая продукция

В действующих

ценах

10

44733,3

8

36070,56

-8662,74

80,63

В сопоставимых

ценах

30824

-13909,3

68,9

4. Продовольственные товары

В действующих

ценах

38

169986,54

35

157808,7

-12177,84

92,83

В сопоставимых

ценах

134855

-35131,54

79,33

5. Итого

В действующих

ценах

100

447333

100

450882

3549

100,8

В сопоставимых

ценах

385300

-62033

86,1


По табл. 2 можно сделать следующие выводы:

  1. Удельный вес товарооборота по химической продукции по сравнению с прошлым периодом в общей структуре товарооборота возрос на 4%. В общем товарооборот по химической продукции в сопоставимых ценах уменьшился на 0,62% или 716,58 тыс. руб. Общее увеличение товарооборота в действующих ценах составило 16,3 %, или 18958,02 тыс. руб.  Так как индекс цен превышает увеличение товарооборота в сопоставимых ценах, наблюдается фактическое уменьшение товарооборота в отчетном году на 716,58.
  2. Удельный вес товарооборота по строительным материалам по сравнению с прошлым периодом в общей структуре товарооборота вырос на 1%. В общем товарооборот по строительным материалам в сопоставимых ценах уменьшился на 10,56% или 12275,58 тыс. руб. Общее увеличение товарооборота в действующих ценах составило 4,67 %, или 5431,56 тыс. руб.  Так как индекс цен превышает увеличение товарооборота в сопоставимых ценах, наблюдается фактическое уменьшение товарооборота в отчетном году на 12275,58.
  3. Удельный вес товарооборота по электротехнической продукции в общей структуре товарооборота в текущем периоде уменьшился на 2 %, а общее относительное уменьшение товарооборота в сопоставимых ценах составило 31,1 %, или 62033 тыс. руб., в действующих ценах уменьшение товарооборота составило 19,37 %, или 8662,74 тыс. руб.
  4. Удельный вес товарооборота по продовольственным товарам в общей структуре товарооборота в текущем периоде снизился на 3 % , что привело к снижению товарооборота в сопоставимых ценах на 20,67%, или 35131,54 тыс. руб. Общее относительное снижение товарооборота в действующих ценах составило 7,17 %, или 12177,84 тыс. руб.
  5. В итоге товарооборот предприятия в сопоставимых ценах снизился на 13,9 %, или на 28542 тыс. руб. Но за счет увеличения цены на 17% товарооборот увеличился на 0,8 %, что составило 3549 тыс. руб.

Для характеристики изменения структуры товарооборота  используется коэффициент абсолютных структурных сдвигов (Ксс):

Ксс =   ,  %                                                             (1.5)

где  Ксс – коэффициент абсолютных структурных сдвигов товарооборота;

      di – удельный вес i-ой товарной группы в общем объеме товарооборота, %.

Ксс = = 2,74 %

Коэффициент абсолютных структурных сдвигов показал, что структура товарооборота предприятия изменилась на 2,74%.

В отчетном периоде по электротехнической продукции и по продовольственным товарам доля объема продаж снизилась на 2% и 3% соответственно,  по химической продукции – возросла на 4%, по строительным материалам – возросла  на 1%.

Информация о работе Анализ коммерческо-посреднического предприятия