Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере оптово-розничного магазина «Златая цепь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - дается понятие розничной торговли, розничной продажи товаров, рассматриваются принципы и функции коммерческой деятельности. Во второй главе - дается характеристика магазина «Золотая цепь», а также анализ и характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина. В третьей главе приводится практический материал - осуществляется анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь», и приводятся пути совершенствования коммерческой деятельности непосредственно для рассматриваемого магазина.

Содержание

Введение

1. Розничная продажа как функция коммерческой деятельности

1.1 Розничная продажа товаров: сущность, содержание, тенденции развития

1.2 Коммерческая деятельность: сущность и принципы

1.3 Функции и цели коммерческой деятельности

1.4 Показатели эффективности коммерческой деятельности

2. Характеристика магазина «Златая цепь»

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Златая цепь»

2.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь»

2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Златая цепь»

2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Златая цепь»

3. Анализ розничной продажи товаров магазина «Златая цепь»

3.1 Анализ коммерческой деятельности магазина «Златая цепь»

3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Златая цепь»

Заключение

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере  оптово-розничного магазина «Златая  цепь»

 

Содержание

 

 

Введение

 

1. Розничная продажа как функция  коммерческой деятельности 

 

1.1 Розничная продажа товаров:  сущность, содержание, тенденции развития

 

1.2 Коммерческая деятельность: сущность  и принципы

 

1.3 Функции и цели коммерческой  деятельности

 

1.4 Показатели эффективности коммерческой  деятельности

 

2. Характеристика магазина «Златая  цепь»

 

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Златая цепь»

 

2.2 Характеристика основных показателей  хозяйственной деятельности магазина  «Златая цепь»

 

2.3 Анализ формирования ассортимента  товаров в магазине «Златая  цепь»

 

2.3.1 Анализ структуры ассортимента  ювелирных изделий на примере магазина «Златая цепь»

 

3. Анализ розничной продажи товаров  магазина «Златая цепь»

 

3.1 Анализ  коммерческой деятельности магазина  «Златая цепь»

 

3.2 Мероприятия  по совершенствованию коммерческой  деятельности в магазине «Златая  цепь»

 

Заключение

 

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

На рубеже и вв. в России осуществляются глубокие и болезненные перемены, которые касаются политической, экономической  и социальной сфер жизни всего  народа. Становление нового экономического порядка связано в первую очередь с формированием новых экономических отношений, адекватных современным мировым тенденциям в области развития экономики, и, в частности, коммерции.

 

В современном постиндустриальном мире компании направляют усилия не столько  на производство, сколько на товарообменные процессы, связанные с реализацией товаров и услуг. Жесткая конкуренция, обусловленная перенасыщением мирового и национальных рынков товарами и услугами, ценовые войны, разнообразные и зачастую противоречащие друг другу маркетинговые коммуникации затрудняют процесс выбора нужных потребителям товаров и услуг. В этих условиях победителями оказываются те компании, которые используют, весь арсенал экономических и маркетинговых инструментов для доведения товаров до потребителя и создания наилучших условий для процессов купли-продажи. Эти процессы составляют суть коммерческой деятельности.

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает  рассмотрение такой важной формы  реализации товаров, как розничная  торговля.

 

Выбранная мною тема «Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия» на данном этапе развития торговли является проблематичной и актуальной. В данный момент, многие предприятия  занимаются розничной продажей товаров, т.е. на рынке, почти в любой его нише, преобладает жесткая конкуренция. Чтобы удержаться на плаву и эффективно осуществлять розничную торговлю, предприятию многое надо знать, успеть и вовремя применить или внедрить, пока этого не сделали другие. Для этого розничное предприятие нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров. Зная спрос и подобрав соответствующий ассортимент, установив средние, оптимальные цены на товары, правильно организовав торговлю предприятие вполне может быть конкурентоспособным. Также предприятие может повысить уровень продаж за счет внедрения новых прогрессивных методов продажи товаров, ввести дополнительные услуги, улучшить обслуживание покупателей со стороны продавцов, применять различные скидки и т.д.

 

Цель курсовой работы - проведение анализа коммерческой деятельности и разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности на примере конкретного предприятия - магазина «Златая цепь».

 

Задачи курсовой работы:

 

- характеристика деятельности  магазина «Златая цепь»;

 

- анализ рынка магазина «Златая  цепь»;

 

- исследование экономических показателей торгового предприятия;

 

- анализ функций коммерческой  деятельности;

 

Данная курсовая работа состоит  из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - дается понятие  розничной торговли, розничной продажи  товаров, рассматриваются принципы и функции коммерческой деятельности. Во второй главе - дается характеристика магазина «Золотая цепь», а также анализ и характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина. В третьей главе приводится практический материал - осуществляется анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь», и приводятся пути совершенствования коммерческой деятельности непосредственно для рассматриваемого магазина. В заключении представлена сжатая, обоснованная формулировка позиции по рассмотренному вопросу, приведены выводы и рекомендации по теме.

 

Курсовая работа написана на 82 страницах. Она состоит из 24 таблиц, 11 рисунков, приложений, состоит из 45 источников литературы.

 

1. Розничная продажа как функция  коммерческой деятельности

 

 

1.1 Розничная продажа товаров, сущность, содержание, тенденции развития

 

 

В процессе товародвижения от изготовителей  к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной  торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли - продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, т.к. товар превращается в деньги.

 

Согласно ГОСТ Р 51303-99 розничная  торговля: Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

 

Розничная торговля включает продажу  товаров населению для личного  потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд.

 

Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.

 

Коммерческая работа по розничной  продаже товаров складывается из следующих этапов:

 

- изучение и прогнозирование  покупательского спроса на реализуемые  в магазинах товары;

 

- формирование оптимального ассортимента  товаров в магазине;

 

- рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

 

- выбор наиболее эффективных  методов розничной продажи товаров;

 

- организация оказания торговых  услуг покупателям. 

 

Успех коммерческой деятельности в  розничной торговле во многом зависит  от того, насколько квалифицированно и своевременно персонал может разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их, от применяемых методов продажи, состояния и размещения розничной торговой сети и других факторов. Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, на предприятиях розничной торговли должна проводиться повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения. С этой целью в розничной сети должен быть организован учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов товаров. В современных условиях для этого должна использоваться компьютерная оргтехника, в том числе кассовые терминалы.

 

Сбыт через розничную сеть следует стимулировать путем использования полного комплекса маркетинговых коммуникаций неценовых (высококачественная упаковка, рекламное оформление, рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина, предложение разнообразных дополнительных услуг покупателям) и ценовых методов продвижения продаж (распродажа по сниженным ценам, скидки, купоны, розыгрыши, подарки, система премий, продажа товаров в кредит на льготных условиях), а также других креативных мероприятий.

 

Важной задачей коммерческой деятельности розничных торговых предприятий является обеспечение ими своей конкурентоспособности. Для достижения этой задачи они должны предлагать покупателям товары и услуги надлежащего качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты. Оценивая свою конкурентоспособность и конкурентные позиции на розничном рынке, торговое предприятие должно выявить количество реальных и потенциальных конкурентов, информацию о них, их позицию на рынке и т.д.

 

Розничная торговля осуществляет ряд  функций:

 

· Исследует конъюнктуру, сложившуюся  на товарном рынке;

 

· Определяет спрос и предложение  на конкретные виды товаров;

 

· Осуществляет поиск товаров, необходимых  для розничной торговли;

 

· Проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

 

· Осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;

 

· Проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены;

 

· Оказывает поставщикам, потребителям транспортно - экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

 

Правовая природа розничной  торговли как вида деятельности выражается прежде всего в договорном характере. Так, согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной  купли - продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (поштучно или в небольших количествах (в пределах групповой тары), обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель, в свою очередь, обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.

 

То есть розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие  между торговой организацией и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.

 

Розничная торговля с учетом специфики  обслуживания потребителей подразделяется на следующие виды:

 

1. Стационарную торговую сеть - наиболее распространенная, включает  в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы;

 

2. Передвижная торговая сеть  способствует приближению товара  к покупателю и оперативному  его обслуживанию, эта торговля  может быть развозной и разносной;

 

3. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио - и видеозаписями, радио - и телеаппаратурой, лекарственными средствами.

 

В структуре розничной торговли учитывается особенный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы (подгруппы) по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды механизмов:

 

1. Специализированные - занимаются  реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, обувь, ткани, одежда, молоко, хлебобулочные, кондитерские изделия и др.);

 

2. Узкоспециализированные - продают  товары, составляющие часть товарной  группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелк, ткани и др.);

 

3. Комбинированные - осуществляют  реализацию товаров нескольких  групп (подгрупп), отражающих общность  спроса или удовлетворяющих соответствующий  круг потребителей (мото - велотовары, культтовары, книги и плакаты,  хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и головные уборы, радио и телевизионные товары, посудо - хозяйственные товары и др.);

 

4. Универсальные - продают товары  многих товарных групп в специализированных  секциях;

 

5. Смешанные - реализуют товары  различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции.

 

Форма продажи товаров - организационный  прием доведения товаров до покупателей.

 

Традиционным основанием классификации  форм продажи товаров является место торгового обслуживания. По этому основанию различают две формы продажи товаров:

 

I. Магазинная - предполагает торговое  обслуживание в магазине - в одном  из самых стационарных торговых  объектов. Для России, да и всего  мира, эта форма является традиционной.

 

При магазинной форме продажи товаров  используются следующие методы обслуживания: - самообслуживание;

 

- через прилавок обслуживания;

 

- по образцам;

 

- с открытой выкладкой и свободным  доступом покупателей к товарам;

 

- по предварительным заказам.

 

II. Внемагазинная - означает, что продажа осуществляется вне стационарного торгового объекта.

 

В современной мировой экономике  розничная торговля находится под 

 

влиянием некоторых основных тенденций. Одна из них обусловлена снижением  потребительских расходов, повышением процентных ставок и избыточными мощностями, большой кредиторской задолженностью предприятий розничной торговли. Кроме проблем, порождаемых макроэкономическими факторами, в российской розничной торговле имеется множество проблем, вызываемых факторами микросреды сферы обращения.

 

Эти проблемы объединены в группы в соответствии с последовательностью  коммерческих операций в цепочке  ценностей:

 

1. Проблемы, связанные с организацией  закупок и формированием ассортимента. К ним относятся трудности  обеспечения своевременности поставок и наличия товаров в торговле и на складах, а также высокие цены закупок, особенно в рознице малых форм (киоски, павильоны, магазины шаговой доступности и др.).

 

2. Проблемы организации торгового  процесса и торговых операций. Они связаны с недостатком складских и торговых площадей. Большие проблемы возникают в связи с круглосуточной работой торговых точек и неблагополучным контингентом покупателей. Здесь же необходимо отметить трудности создания внутримагазинной логистики, синхронизации ее процессов (закупок и продаж), мерчиндайзинга и ценообразования.

 

3. Проблемы организации продаж. Для малых предприятий розничной  торговли - это проблемы высоких  цен продаж и малого объема, а также трудности синхронизации  закупок и продаж. Крупные предприятия розничной торговли испытывают трудности, обусловленные синхронизации процессов закупок, продаж и ценообразования.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере оптово-розничного магазина «Златая цепь»