Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере оптово-розничного магазина «Златая цепь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе содержится теоретический материал - дается понятие розничной торговли, розничной продажи товаров, рассматриваются принципы и функции коммерческой деятельности. Во второй главе - дается характеристика магазина «Золотая цепь», а также анализ и характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина. В третьей главе приводится практический материал - осуществляется анализ функций коммерческой деятельности магазина «Златая цепь», и приводятся пути совершенствования коммерческой деятельности непосредственно для рассматриваемого магазина.

Содержание

Введение

1. Розничная продажа как функция коммерческой деятельности

1.1 Розничная продажа товаров: сущность, содержание, тенденции развития

1.2 Коммерческая деятельность: сущность и принципы

1.3 Функции и цели коммерческой деятельности

1.4 Показатели эффективности коммерческой деятельности

2. Характеристика магазина «Златая цепь»

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина «Златая цепь»

2.2 Характеристика основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Златая цепь»

2.3 Анализ формирования ассортимента товаров в магазине «Златая цепь»

2.3.1 Анализ структуры ассортимента ювелирных изделий на примере магазина «Златая цепь»

3. Анализ розничной продажи товаров магазина «Златая цепь»

3.1 Анализ коммерческой деятельности магазина «Златая цепь»

3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности в магазине «Златая цепь»

Заключение

Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

Установочная площадь, м 2 

33 

49 

16 

 

Коэффициент установочной площади, % 

27,5 

29,6 

2,1 

 

Выставочная площадь, м 2 

41 

62 

21 

 

Коэффициент выставочной площади, % 

35 

38 

 

 

 

По оценкам специалистов увеличение торговой площади на 1% влечет за собой увеличение товарооборота на 0,3-0,4 %. В нашем случае увеличение товарооборота произойдет на 7,5% (так как торговая площадь увеличилась на 18,8%).

 

Рпл = (105282*7,5%)+105282 = 113178,2

 

Таким образом, товарооборот увеличится на 7896,2 тыс.руб. и составит, с учетом выдвинутого предложения, 113178,2 тыс.руб. (По Бланку).

 

Важным фактором, влияющим на объем  продаж, является организация выкладки товаров.

 

Рекламную выкладку товаров необходимо организовать исходя из принципов группировки (по товарному признаку и по способу  употребления), т.к. правильная группировка  помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. Для привлечения покупателей рядом с изделиями знаков зодиака можно представить информацию о каждом из них, а также чрезвычайно актуальны сведения о ювелирных камнях, соответствующих зодиакальным знакам. Добавить для удобства покупателей отдел новинок, выделить прилавок для столь популярных ювелирных украшений для детей.

 

Обычный эффект от подобной рекламной  компании составляет 1,5% от объема товарооборота.

 

Рассчитаем данный эффект к объему продаж отчетного года:

 

Таким образом, прирост товарооборота за счет проведения рекламной компании может составить 1579,2 тыс. руб.

 

Организовать место для работы мастера-ювелира, который бы оказывал услуги по чистке, ремонту украшений  и т.п. Можно это сделать, сдав в аренду небольшое подсобное помещение 6м2 или в торговом зале, предоставив оборудование (оборудование имеется, т.к. ранее такие услуги оказывались). Стоимость аренды 1м2 примерно 500 руб.

6*500 = 3000 руб. 

 

Дополнительная прибыль магазина может составить 3000 руб.

 

В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит повысить эффективность коммерческой деятельности магазина «Златая цепь».

 

Заключение

 

 

Изучив и проанализировав коммерческую деятельность магазина «Златая цепь»  были выявлены сильные и слабые стороны и предложены рекомендации.

 

Сильные стороны: в магазине имеется  широкий выбор ювелирных изделий  российского производства, рассчитанный на самые разные категории покупателей. Основной метод продажи - индивидуальное обслуживание, так как это метод продажи, более удобный для покупателей, которые не могут самостоятельно осуществлять выбор. Высокий уровень образования торгово-оперативного персонала, который может найти подход к любому покупателю и помочь выбрать украшение. Магазин оборудован автоматизированной программой, что облегчает работу персоналу и позволяет вести быстрый учет товара. В магазине для стимулирования покупателей используются накопительные дисконтные карты, имеются в продаже подарочные сертификаты на 1, 3 и 5 тыс. руб.

 

Проведя анализ конкурентоспособности  по разным показателям, можно сделать  вывод, что основным конкурентом  магазина «Златая цепь» являются магазины «Золотая Кострома», «Адамас», «Кристалл». Магазин «Златая цепь»  получил больше баллов т.к у него более удобная парковка и чаще использует рекламные акции.

 

Проанализировав данные финансово-хозяйственной  деятельности магазина «Златая цепь»  за 2007-2008 гг. можно сделать следующие  выводы. За исследуемый период был  установлен рост товарооборота на 27,4%, что в стоимостном выражении составляет 22637тыс.руб., что связано с увеличением объема продаж. При росте розничного товарооборота не произошло изменений в торговой площади магазина, значение составило 120м2, при неизменной торговой площади организации было установлено повышении товарооборота на 1м2 площади на 27,4% или 94,3тыс.руб., что обусловлено широким ассортиментом и высоким качеством ювелирных изделий.

 

Магазина «Златая цепь» уделяет  внимание всем основным функциям коммерческой деятельности.

 

Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности магазина «Златая цепь» свидетельствует о рентабельности деятельности предприятия, что объясняется увеличением всех рассматриваемых показателей.

 

Анализируемому магазину «Златая  цепь» предлагается:

 

· увеличить торговую площадь;

 

· организовать работу мастера-ювелира;

 

· организовать рекламную выкладку товара.

 

В целом можно сделать вывод, что осуществление вышеперечисленных  мероприятий позволит повысить эффективность  коммерческой деятельности исследуемого магазина.

 

Библиографический список

 

 

1. ГОСТ Р 51303 - 99 «Торговля. Термины  и определения»

 

2. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

 

3. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему  персоналу»

 

4. Абчук В.А. Коммерция: Учебник / В.А. Абчук - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2000. - 475с.

 

5. Александров Ю.Л. Экономика  предприятия торговли: Учебное пособие  ч.2/ Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н.  Терещенко; Красноярский гос.  ун-т. Красноярск, 2002. - 171с.

 

6. Аллен П. Учимся торговать:  Пер. с англ./П. Аллен. - 2-е изд. - Мн.:Амалфея, 2004. - 213с.

 

7. Андерхилл П. Почему мы покупаем  или как заставить покупать: пер.  с англ./ П. Андерхилл. - Минск: Попурри, 2003. - 368с.

 

8. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: Учебник для вузов/Ценрсоюз РФ; Сибирский ун-т потребительской кооперации.- Новосибирск, 1999.- 132с.

 

9. Бобров Н. Анализ новых тенденций  в развитии розничной торговли/Н.  Бобров//Маркетинг. - 2004. - №2. - С.83-87.

 

10. Вирлов Я. Ключевые показатели  эффективности продаж/Я. Вирлов//Управление  продажами. - 2004. - №1. - С.19-25.

 

11. Горинская И. Маркетинговый  взгляд на продажи/И. Горинская//Управление  продажами. - 2003. - №5. - С.2-7.

 

12. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии: функциональный аспект: Монография/Красноярский гос. Ун-т: Красноярск, 2001.

 

13. Друкер П. Эффективное управление - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП  «Ермак», 2004. - 284с.

 

14. Джоббер Д. Продажи и управление продажами: Учеб пособие для вузов/Д. Джоббер, Д.А. Ланкастер: пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 622с.

 

15. Зайцева Е. Современные технологии  анализа деятельности торговых  предприятий/Е. Зайцева // Торговое  оборудование в России. - 2002. - №  9. - С. 30-31.

 

16. Зубкова И.Н. Организация торговли  непродовольственными товарами: Учеб. Пособие для средних спец. учеб. заведений.- М.: Дашков и К, 2000. - 218с.

 

17. Кардашин Л.И. Основы технологии  товародвижения и организация  торговли: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 133с.

 

18. Кембол Б. Торговля: секреты  успеха. - М.: Внешсигма, 1997. - 221с.

 

19. Корэн А., Гудмен П. Искусство  торговать или все о переговорах:  Пер. с англ. - Мн.: СП «Эф- Эй-Би», 1995. - 160с.

 

20. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Росинтер, 1996. - 496с.

 

21. Короткова Т.Л. Коммерческая  деятельность: учебник/ под ред.  Н.К.Моисеевой.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 416с. 

 

22. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажи  и управление сбытом: пер. с  англ. -Мн.: Амалфея, 1999. - 384с.

 

23. Леви М., Вейтц В.А. Основы  розничной торговли: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999. - 448с. 

 

24. Лежен, Эрих Ж. Искусство  успешных продаж: Пер. с нем./Э.Ж.  Лежен. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 352с.

 

25. Мате Э. Послепродажное обслуживание: Пер. с фр./ Общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: АО « Прогресс», 1993. - 160с.

 

26. Меркулова Н. Современная торговля: тенденции развития/Н. Меркулова//Современная  торговля. - 2004. - №7. - С.7-16.

 

27. Нортон А. Продажа как увлекательный  бизнес/А. Нортон. - М.: Бератор - Пресс, 2003. - 352с.

 

28. Организация и технология  торговли: Учебник для вузов/ Ред.  Виноградова С. - Мн.: высшая школа, 2002. - 460с.

 

29. О, Рейли Д., Гибас Д. Деловые  отношения с покупателями: успешная  торговля и маркетинг в бизнесе:  Пер. с англ. - Мн.: Амалфея, 1998. - 272с.

 

30. Платонов В.Н. Организация  торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. -287с.

 

31. Половцева Ф.П. Коммерческая  деятельность: учебник./ Ф.П. Половцева.- М.:ИНФРА,2005.-205с.

 

32. Разманов И.А. Регулирование  покупательских потоков на  основе мерчандайзинга // Современная торговля. - 2001. - № 9 - С.11.

 

33. Розничная торговля и основы  товароведения: Практическое пособие  для продавцов, товароведов и  индивидуальных предпринимателей/А.И.  Савинский, Л.Л. Лаппо, З.М. Мадаев  и др.; Под ред. А.И. Савинского. - Мн.: Беларусь, 2002. - 543с.

 

34. Розничная торговля: проблемы  и перспективы//Российская торговля. - 2002. - №9-10. - С.6-7.

 

35. Рубан О.В. Информационное  обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / О.В.Рубан; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2006. - 84 с

 

36. Страк, Адам Розничная азбука: Книга для тех, кто открывает  магазин. - М.: Издательство Жигульского, 2002. - 216с.

 

37. Терещенко К. Прошлое и будущее  розницы/К. Терещенко//Магазин. - 2004. - №5. - С.66-67.

 

38. Торговое дело: экономика и  организация: Учебник/ Под общ.  ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 1997. - 256с.

 

39. Хопкинс Т. Искусство торговать/  Т. Хопкинс; пер. с англ. К.  Савильева. - М.: Фаир-Пресс, 2000. - 464с.

 

40. Штемманн П., Венцель М. Секреты удачливого продавца: Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, 1998. - 128с.

 

41. Щур Д.А. Основы торговли. Розничная  торговля/ Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: дело  и сервис, 2002. - 800с.

 

42. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник для вузов/Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд. перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 292с. С.86-115, 138-143.

 

43. Киреева С. Ювелирный город./ С. Киреева // Навигатор ювелирной  торговли.- 2008.- март.

 

44. Манаенко Т. Магазин начинается  с витрины./ Т. Манаенко // Ювелирное  обозрение.-2008-№8

 

45. Цацурина М.Г. Лучшее оформление  торгового зала./ М.Г. Цацурина // Навигатор  ювелирной торговли. - 2008, июль-август.

 


Информация о работе Анализ коммерческой деятельности розничного предприятия на примере оптово-розничного магазина «Златая цепь»