Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:03, шпаргалка

Краткое описание

Административная юстиция: понятие и виды.
Административная юстиция — это порядок рассмотрения и разрешения в судебной процессуальной форме споров, возникающих в сфере государственного управления между гражданами или юридическими лицами, с одной стороны, и административными ведомствами — с другой, осуществляемый общими или специально создаваемыми для решения правовых споров судами.

Вложенные файлы: 1 файл

административное с 60.docx

— 74.51 Кб (Скачать файл)

Комиссию возглавляет председатель. Текущую работу и контроль за исполнением  постановлений административных комиссий осуществляет ответственный секретарь  комиссии.Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена КоАП, другими законами, а также общеобязательными решениями - решениями с административными санкциями (ст. 5 КоАП).

Административные комиссии при  исполнительных комитетах городских, районных в городах, поселковых, сельских советов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные  в ст. 218 КУоАП. Заседания проводятся не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее  половины общего состава административной комиссии. Дела рассматриваются по месту жительства нарушителя в пятнадцатидневный  срок со дня получения протокола о правонарушении и других материалов дела.К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применять: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, который является орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Вместо наложения административного взыскания комиссия может передать материалы о нарушителе на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива для применения мер общественного воздействия.

 

71.Дела об административных  правонарушениях подотчетные органам  внутренних дел.

--В соответствии со ст. 222.Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела: о нарушении общественного порядка, за нарушение правил паспортной системы, правил дорожного движения, правил, обеспечивающих безопасность движения транспорта, правил пользования средствами транспорта, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте , а также о незаконном отпуске и незаконном приобретении бензина или других горюче-смазочных материалов,в части превышения норм содержания загрязняющих веществ в отработанных газах транспортных средств.                                                                                                                                                      --От имени органов внутренних дел (милиции) рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания имеют право начальники или заместители начальников районных, городских, районных в городах отделов (управлений) внутренних дел, начальники или заместители начальников органов внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции, участковые инспекторы (старшие участковые инспекторы) милиции и другие работники органов внутренних дел.                                                        --Для рассмотрения дел об административных правонарушениях в Украине создана система государственных инспекций и служб (пожарного надзора, контрольно-ревизионная служба, надзора за охраной труда, санитарного надзора, архитектурно-строительного контроля, налоговой службы и др..).Правом рассматривать дела об административных правонарушениях могут наделяться и другие органы, если они будут уполномочены на то законами Украины. 
 
72. Дела об административных правонарушениях подотчетные судам (судьям).

Перечень административных правонарушений, дела о которых рассматриваются  районными, районными в городе, городскими или районными судами (судьями), приведен в ст. 221 КУоАП. Это административные правонарушения, связанные с посягательством  на здоровье населения, собственность, нарушения правил движения и безопасности на транспорте, в сфере связи, торговли и финансов, общественного порядка  и общественной безопасности, установленного порядка управления. Судьям подведомственны  также дела об административных правонарушениях, совершенных лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет. Все  эти дела районные (городские) суды (судьи) рассматривают в соответствии с предписаниями раздела IV КоАП «Производство  по делам об административных правонарушениях».

73.Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Статья 288.  Постановление по делу об административном правонарушении может  быть обжаловано:  
1) постановление административной комиссии - в исполнительный комитет соответствующего совета или в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом;  
2) решение исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета - в соответствующий совет или в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом;  
3) постановление иного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания - в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом .  
Постановление об одновременном наложении основного и дополнительного административных взысканий может быть обжаловано по выбору лица, в отношении которого оно вынесено, или потерпевшего в порядке, установленном для обжалования основного или дополнительного взыскания;  
Жалоба подается в орган (должностному лицу), вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, если иное не установлено законодательством Украины. Жалоба, в течение трех суток направляется вместе с делом органу (должностному лицу), правомочному соответствии с настоящей статьей ее рассматривать.  
Постановление уполномоченного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено по протесту прокурора руководителем соответствующего органа, а также независимо от наличия протеста прокурора - руководителем вышестоящего органа.  
Лицо, которое обжаловало постановление по делу об административном правонарушении, освобождается от уплаты государственной пошлины.  
74. Рассмотрение жалобы и протеста на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 293. Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления  и принимает одно из следующих  решений:  
1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;  
2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;  
3) отменяет постановление и прекращает дело;  
4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.  
Если будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным решать данное дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).  

76. Административная ответственность  за правонарушения в области  использования и охраны природных  ресурсов

Этопосягательство на естественную среду - противоправное виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством установлена  ​​административная ответственность.

В главе 7 КоАП предусмотрены конкретные составы административных правонарушений в этой области. Объекты охраны можно  разделить на несколько групп.

К первой следует отнести такие  правонарушения, как порча и загрязнение  сельскохозяйственных и других земель (ст. 52), нарушение правил использования  земель (ст. 53), нарушение сроков возврата временно занимаемых земель или неприведение их в состояние, пригодное для  использования по назначению (в . 54). Дела об этих административных правонарушениях  рассматривают органы (должностные  лица) по земельным ресурсам.

Вторую группу правонарушений составляют те, которые связаны с ненадлежащим использованием водных ресурсов. Так, в КоАП предусмотрена ответственность  за нарушение правил охраны водных ресурсов (ст. 59), нарушение требований по охране территориальных и внутренних морских вод от загрязнения и  засорения (ст. 59), нарушение правил водопользования (ст. 60). Дела об этих правонарушениях  рассматривают органы по регулированию  использования и охраны вод.

Объектом охраны является также  леса и земли государственного лесного  фонда. К правонарушениям в этой области относятся: незаконное использование земель государственного лесного фонда (ст. 63); незаконная порубка, повреждение и уничтожение лесных культур и молодняка (ст. 65), уничтожение или повреждение полезащитных полос и защитных лесных насаждений (ст. 65); уничтожение или повреждение подроста в лесах (ст. 66), нарушение правил восстановления и улучшения лесов, использования ресурсов спелой древесины (ст. 68); засорение лесов отходами (ст. 73) и т.п.. Дела об этих правонарушениях вправе рассматривать должностные лица органов лесного хозяйства.

78. Административная ответственность  за правонарушения в области  финансов

Действующее законодательство предусматривает  административную ответственность  за отдельные виды финансовых правонарушений. В таких правонарушений, за которые Кодексом Украины об административных правонарушениях установлена ​​административная ответственность, относятся, в частности: нарушение правил о валютных операциях (ст. 162), нарушение порядка представления декларации о доходах (ст. сто шестьдесят четвёртые), нарушение законодательства по финансовым вопросам (ст. 1642); несвоевременное сдачи выручки (ст. 1644), нарушение законодательства о бюджетной системе Украины (ст. 16412)

79. Понятие режима законности  и дисциплины в государственном  управлении

Законность – неуклонное исполнение законов и соответствующих им иных нормативных актов органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными организациями. Законность возможна только при строгом  соблюдении дисциплины всеми физическими  и юридическими лицами, а дисциплина, в свою очередь, обусловливается  пределами законаЗаконность - это  также режим системы отношений  граждан, общественных и других негосударственных  образований, органов местного самоуправления с органами, представляющими различные  ветви государственной власти. Такой  режим должен способствовать обеспечению  прав и законных интересов личности, ее всестороннему развитию, формированию и развитию гражданского общества, эффективной деятельности государственного механизма.

Основой (или гарантиями) законности в государственном управлении следует  признать наличие: 1) определенных экономических условий, 2) развитой политической системы, 3) механизма социальной защиты населения; 4) научно обоснованной системы норм права, которая отвечает требованиям времени и доступна для понимания всеми субъектами Объектами государственного управления, 5) механизма принуждения, четко работает в рамках закона.

Т. о., законность и дисциплина - это  обязательные черты правового государства, совокупность форм и методов государственного управления, которые находят свое отражение в действующем законодательстве и с помощью которых государство  регулирует взаимоотношения в обществе, достигается состояние законопослушного поведения объектов управления.

80. Способы обеспечения  законности и дисциплины в  государственном управлении: общая  характеристика.

Законности и дисциплины в государственном  управлении обеспечивают тремя основными  способами - проведением контроля, осуществлением надзора и с помощью обращений граждан. Предупреждение, разъяснение, воспитание также способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Деятельности по обеспечению законности придают государственно-правовойхарактер, а органы, которые ее осуществляют (органы исполнительной власти, милиция, прокуратура, различные государственные  инспекции, службы, суды, некоторые  общественные образования и т.п.), наделяют юридически властными полномочиями.

Контроль - основной способ обеспечения  законности и дисциплины в государственном  управлении, является одним из основных дисциплинирующих факторов поведения  граждан. В государственном управлении контроль распространяется на все сферы.

Главными направлениями осуществления  контроля в сфере государственного управления являются: 1) соблюдение плановой, финансовой, ценообразующей, договорной, технологической, исполнительной, трудовой и других видов государственной  дисциплины, 2) использование государственных  ресурсов; 3) выполнение природоохранного законодательства; 4) подбор и расстановка  кадров в государственном секторе; 5) выполнение социальных программ и  др..                                                                                                                                 Контроль осуществляют: 1) органы законодательной власти (Верховная Рада Украины) 2) Президент Украины и его Администрация, 3) представительный орган АРК - Верховная Рада АРК, 4) органы исполнительной власти (Кабинет Министров Украины, Совет министров АРК, министерства, государственные комитеты и другие центральные органы исполнительной власти, местная государственная администрация, администрация предприятий, ; 5) судебные органы (Конституционный Суд Украины, суды общей юрисдикции, арбитражные суды), 6) специальные контролирующие органы - государственные инспекции и службы

По сфере деятельности, которая подлежит контролю, контроль разделяют на ведомственный, межведомственный и над (или вне) ведомственный(осуществляют органы общей компетенции - Кабинет Министров Украины, Совет министров АРК).                                                  Контроль осуществляют в форме проверок (по результатам которой составляют справку или докладную записку), ревизий (документальный контроль финансово-хозяйственной деятельности, по результатам которой составляется акт), истребования отчетов и т.п..

81. Контроль в государственном  управлении:понятие,содержание и виды 
--Контроль - основной способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, является одним из основных дисциплинирующих факторов поведения граждан. В государственном управлении контроль распространяется на все сферы.        Контрольная деятельность включает ряд последовательных действий:                                                                                                                                                  На подготовительной стадии: 1) выбирают объект контроля, 2) определяют предмет контроля (устанавливают, что следует проверить), 3) устанавливают средства осуществления контроля; 4) подбирают (назначают) лиц, осуществляющих контроль; 5) составляют планы его проведения.                                                                                                                                                                                                                                                               На центральной (аналитической) стадии осуществляют сбор и обработка информации. Собранную информацию (часто полученную из разных источников) анализируют, сравнивают с реальным положением дел на объекте, проверяют.                                                                                      К итоговой стадии относятся такие действия, как: 1) принятие решения по результатам контроля; 2) доведение его до адресата; 3) предоставление помощи подконтрольной структуре в наведении порядка на объекте 4) контроль за выполнением решений, принятых по итогам контроля.                                                                                                                                                                                                                                                 --Контроль осуществляют: 1) органы законодательной власти (Верховная Рада Украины) 2) Президент Украины и его Администрация, 3) представительный орган АРК - Верховная Рада АРК, 4) органы исполнительной власти (Кабинет Министров Украины, Совет министров АРК, министерства, государственные комитеты и другие центральные органы исполнительной власти, местная государственная администрация, администрация предприятий, учреждений, организаций; 5) судебные органы (Конституционный Суд Украины, суды общей юрисдикции, арбитражные суды), 6) специальные контролирующие органы - государственные инспекции и службы (пожарная, санитарная, автомобильная и другие инспекции, Государственная налоговая администрация, Государственная таможенная служба и т.д.); 7) органы

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"