Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:03, шпаргалка

Краткое описание

Административная юстиция: понятие и виды.
Административная юстиция — это порядок рассмотрения и разрешения в судебной процессуальной форме споров, возникающих в сфере государственного управления между гражданами или юридическими лицами, с одной стороны, и административными ведомствами — с другой, осуществляемый общими или специально создаваемыми для решения правовых споров судами.

Вложенные файлы: 1 файл

административное с 60.docx

— 74.51 Кб (Скачать файл)

Комплектование Вооруженных  Сил Украины

Комплектование Вооруженных Сил  Украины и других воинских формирований военнослужащими осуществляется через  военные комиссариаты. Законом установлено  два вида комплектования Вооруженных  Сил Украины: путем призыва на военную службу на основании всеобщей воинской обязанности; путем принятия граждан на военную службу по контракту.

Для доукомплектования Вооруженных  Сил Украины и иных воинских формирований военнослужащими при мобилизации  в военное время создается  запас.

Женщины, имеющие по специальности  медицинскую подготовку или подготовку, родственную соответствующей военно-учетной  специальности согласно перечню, определяемому  Кабинетом Министров Украины, могут  быть поставлены на воинский учет

В мирное время женщины могут  добровольно поступить на военную  службу по контракту. В военное время  лица женского пола, состоящие на воинском учете или прошедшие всеобщее военное обучение, могут быть призваны на военную службу по решению Президента Украины.

Военнослужащие и военнообязанные  подразделяются на рядовой состав, сержантский и старшинский состав, состав прапорщиков и мичманов, офицерский состав (младший, старший, высший)..

Законодательством предусмотрено  предоставление отсрочки от призыва  на срочную военную службу по решению  районной (городской) призывной комиссии: по семейным обстоятельствам, по состоянию  здоровья, для продолжения обучения, в связи с депутатской деятельностью  и призывникам с высшим образованием.

От призыва на срочную военную  службу в мирное время освобождаются  призывники, признанные по состоянию  здоровья негодными к военной  службе в мирное время; достигшие  ко дню отправки на срочную военную  службу двадцатипятилетнего возраста; прошедшие военную службу в других государствах и др

Альтернативная (невоенная) служба введена  вместо прохождения срочной военной  службы. Право на альтернативную службу как вид выполнения всеобщей воинской обязанности имеют при наличии  действительных религиозных убеждений  граждане Украины, принадлежащие к  действующим в соответствии с  законодательством религиозным  организациям, вероучение которых не допускает пользование оружием  и службы в вооруженных силах.

104. Організаційно-правові  засади управління Національною  безпекою

Нац-я безоп-ть - состояние защищенности государственного суверенитета, конституционного порядка, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонительного потенциала Украины, законных интересов государства  и прав граждан от разведывательно-подрывной  деятельности иностранных специальных  служб, посягательств со стороны  отдельных организаций,групп и  лиц.

Силы (субъекты) обеспечения национальной безопасности:

Украинский народ ; Верховная Рада Украины; Президент Украины; Совет  национальной безопасности и обороны  Украины; Кабинет Министров Украины; Конституционный Суд Украины; суды общей юрисдикции; прокуратура Украины; Национальный банк Украины; министерства и другие центральные органы исполнительной власти

Основные направления гос политики нац безоп-и: полит сфера —  создание механизмов защиты прав граждан, предотвращение и устранение попыток  вмешательства во внутренние дела Украины; экономич — недопущение незаконного  использования бюджетных средств, контроль за экспортно-импортной деятельностью;  соц — выявление и устранение причин, которые приводят к резкому  расслоению общества, применение своевременных  мер по противодействию кризисным  демографическим процессам; воен-я  — создание эффективных механизмов и проведение комплексных мероприятий  по предотвращению возможной агрессии или военного конфликта, локализации  и ликвидации их последствий, предотвращение попыток и устранение нарушений  государственной границы и территориальной  целостности Украины; экологич-я  — внедрение и контроль за соблюдением  научно обоснованных нормативов природопользования и охраны окружающей среды, контроль за состоянием окружающей природной  среды; научно-технич — применение комплексных мер по защите и развитию научно-технического потенциала, выявление  и устранение причин научно-технологического отставания;  информац-я — применение комплексных мер по защите своего информационного пространства, выявление  и устранение причин информационной дискриминации Украины и др.

Деятельность всех указанных органов  специального назначения в сфере  безопасности Укр-ы урегулирована  законодательством и осуществляется под контролем государства и  общества.

 

105. Державний  кордон та його охорона

Гос граница - линия, определ-ая границы  сухопутной и водной территории страны, а также воздушное пространство над ней.

2 вида охраны :  1)Полит-я охрана  гос границы на суше, море, реках,  озерах и других водоемах возлагается  на Пограничные войска Украины,  а в воздушном пространстве  — на Войска противовоздушной  обороны Украины. Основная задача  — обеспеч-е установлен-го режима  гос границы и погранич-о режима.

Режим гос границы — установ-ный  законод-вом порядок пересеч-я  гос границы Украины. Сущность его: ж/д, автомоб-е, морское, речное, воздушное  и другое сообщение через гос  границу осущ-я в контрольно-пропускных пунктах Пограничных войск.

Центр-й орган управ-ия Пограничных  войск- Гос комитет по делам охраны гос гра-цы Укр. Председатель Комитета- Командующий Пограничных войск  Украины (назначается и освобождается  от должности ПУ). В организационную  структуру Пограничных войск  Украины входят пограничные воинские направления, соединения, части и  другие органы охраны государственной  границы.

2)Санитарная охрана границы   осущ-я с целью предотвр-ия  занесения опасных инфекц-ых болезней  из-за границы на территорию  Украины и за пределы Украины.  Возложена на Гос санитарно-эпидемиологическую  службу Укр, так же ветеринарная  охрана границы. 

Санитарная охрана обеспеч-ся проведением  медико-санитарных и административно-санитарных мероприятий: медицинский осмотр и  изоляция больных; санитарный осмотр грузов и имущества; запрет въезда и выезда лицам, страдающим инфекционными заболеваниями, и др. Средства обеспечения ветеринарной охраны границы: запрет ввоза и вывоза заразных животных, птицы, их ветеринарный осмотр, объявление карантина 

 

106. Система,  правове положення та вміст  роботи органів Внутрішніх справ

Главная цель— охрана общественного  порядка и общественной безопасности на всей территории Укр государства. Основ-е задачи: гарантирование личной безопасности граждан, защита их прав, свобод и законных интересов; обеспечение  охраны общественного порядка; предупреждение, прекращение преступлений и иных правонарушений и др.

Сущность управления и его особенности: в процессе такого управления осущ-ся непосред-ная охрана прав и свобод граждан, обеспеч-я общес-ый порядок  и общес-ая безопасность.

Общес-ый порядок — определен  система отношений, надлежащий порядок, кот сложился в обществе и отвечает интересам государства и всех его граждан; совокупность установ-х  в гос-ве правил поведения в обществ-ых местах, кот регули-ся правовыми, моральными и другими соц.-ми нормами.

 Общес-я безопас-ь - система  отношений, кот складывается в  процессе предотвращения и устранения  угрозы жизни, здоровью граждан  и их имуществу.

Управление в сфере обеспечения  общественного порядка и общественной безопасности осуществляют МВД Украины  и его органы на местах.

Структура: милиция, следствен-й аппарат  орг.-ов внутр.-х дел, внутр.-х войск, пожарной охраны.

Система управления внутр.-х дел  Укр: МВД Украины, в составе которого функционируют главные управления, управления и службы (руководство, штаб, уголовная милиция, милиция общественной безопасности, милиция по борьбе с  организованной преступностью, Главное  следственное управление, отдел организации  дознания в органах внутренних дел, Управление Государственной пожарной охраны, Главное управление внутренних войск и др.); Главное управление МВД Украины в АРК; управления МВД Украины в области, городах  Киеве и Севастополе; районный отдел  управления МВД Украины в области; городское управление МВД Украины  в области; районный отдел городского управления.

Для коллегиального обсуждения и принятия наиболее важных управленческих решений  по вопросам деятельности МВД Украины, органов внутренних дел в областях, городах Киеве и Севастополе, АРК создаются коллегии.

107. Служба в органах  Внутрішніх Справ                                                                                                                                                                                   Прохождение службы в органах внутренних дел включает: прием на службу, перемещение по службе, присвоение специальных званий, условия прохождения службы, прекращение службы и др.

На службу принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Решение о  зачислении кандидатов на службу принимается  только после тщательной проверки их деловых и моральных качеств, образа жизни, окружения, а также  пригодности к службе. После зачисления в кадры МВД Украины сотрудник  принимает присягу.

В личный состав органов внутренних дел входят граждане Украины, принятые на должности рядового или начальствующего  состава. Личный состав разделяется  на рядовой, младший начальствующий, средний начальствующий, старший  начальствующий и высший начальствующий. К рядовому и начальствующему  составу относятся кадровые работники  МВД Украины, которым присвоены  специальные звания.

Рядовой и начальствующий состав разделяется  на три категории: милицию, внутреннюю службу и следователей. Кмилиции относятся  сотрудники, которым присвоены специальные  звания милиции; к внутренней службе — лица, которым присвоены звания внутренней службы.

Запрещено прохождение службы в  одном органе внутренних дел лиц, которые находятся между собою  в близком родстве или свойстве, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью  друг другу.

Специальные звания присваиваются  сотрудникам органов внутренних дел с учетом их образования, квалификации, отношения к служебным обязанностям, выслуги лет, а также занимаемой должности.

108. Громадський  порядок та громадська безпека,  Адміністративно - правові заходи  її оборони

Общес-й порядок — определен  система отношений, надлежащий порядок, который сложился в обществе и  отвечает интересам государства  и всех его граждан; совокупность установленных в государстве  правил поведения в общественных местах, которые регулируются правовыми, моральными и другими социальными  нормами.

 «общественная безопасность»  и «общественный порядок»  понимаются  как определенное положительное  состояние, существующее в обществе, обеспечение которого гарантирует  устранение определенных опасностей, стоящих как перед обществом,  так и перед отдельными гражданами. Ценности, которым угрожает опасность,  достаточно разнообразны:

С точки зрения общественной безопасности на первый план выступает элемент  угрозы, который посягает на такие  ценности, как жизнь, здоровье, собственность. Причинами возникновения опасности  могут быть стихийные бедствия, эпидемии, неправомерные действия  т. п.

Управление в сфере обеспечения  общественного порядка и общественной безопасности осуществляют МВД Украины  и его органы на местах.  В соответствии со своими главными задачами МВД Украины  реализует и основные направления  своей деятельности: обеспечивает государственную  политику борьбы с преступностью; организует работу органов внутренних дел по охране общественного порядка на улицах и в иных общественных местах, предотвращению и прекращению административных правонарушений; организует осуществление  органами внутренних дел профилактических и оперативно-розыскных мероприятий  с целью предупреждения, выявления, прекращения и раскрытия пре  ступлений и др.

109.Основні  завдання і повноваження міліції  України 

Милиция Украины — гос вооруж-й  орган испол-й вл, защища-й жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, окружающую природную  среду, интересы общества и государства  от противоправных посягательств.

Основные задачи: обеспечение личной безопасности граждан, защита их прав и свобод, законных интересов; предотвращение правонарушений и их пресечение; охрана и обеспечение общественного  порядка; выявление и раскрытие  преступлений, поиск лиц, их совершивших; обеспечение правил дорожного движения; защита собственности от преступных посягательств; участие в предоставлении социальной и правовой помощи гражданам; содействие в пределах своей компетенции  государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям в  выполнении возложенных на них законом  обязанностей.

Милиция выполняет административную, оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную, профилактическую, исполнительную и  охранительную (на договорных началах) функции.

Административная деятельность милиции  регламентируется нормами административного  права и заключается в организации  и практическом проведении мероприятий  по охране правопорядка, осуществляется службами и подразделениями милиции  общественной безопасности: патрульно-постовой службой, службой участковых инспекторов, подразделениями, организующими работу специальных учреждений (приемников-распределителей), Госавтоинспекцией, отделами разрешительной системы и др.

Милиция Украины включает такие  подразделения: уголовную милицию; милицию общественной безопасности; транспортную милицию; Государственную  автомобильную инспекцию; милицию  охраны; специальную милицию.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"