Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:43, шпаргалка

Краткое описание

ответы на вопросы:
1. Общее понятие управления. Государственное управление.
2. Предмет административного права.
3. Понятие, особенности и виды АП норм.
4. Порядок вступления АПН в силу и прекращение их действия.
5. Понятие и АП статус органов исполнительной власти.
6. Виды органов исполнительной власти.
7. Концепция реформирования федеральных органов исполнительной власти.
8. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
9. Правительство РФ
10. Гос. должности. Понятие и виды гос. службы.
11. Классификация должностей гражданской службы. Классные чины гражданской службы.
12. Правовое положение гражданского служащего.
13. Порядок прохождения гражданской службы.
14. Содержание АП статуса человека и гражданина.
15. Специальные административно-правовые статусы граждан
16. АП статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
17. Обращения граждан и их виды.
18. Порядок рассмотрения обращений граждан РФ.
19. Порядок обжалования гражданами действий и решений органов и должностных лиц, нарушающих их права и свободы.
20. Понятие, юр. значение и признаки АП актов (ПАУ).
21. Виды АП актов.
22. Действие АП актов. Требования к АП актам.
23. Отмена и приостановление действия АП актов.
24. Понятие и виды адм. принуждения.
25. Меры административного предупреждения.
26. Меры адм. пресечения.
27. Понятие и основные черты адм. ответственности.
28. Понятие и признаки адм. правонарушения.
29. Состав адм. правонарушения.
30. Виды адм. наказаний.
31. Субъекты адм. юрисдикции.
32. Участники производства по делам об адм. правонарушениям.
33. Меры обеспечения производства по делам об АПН.

Вложенные файлы: 1 файл

Экзамен_Административное право.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)
 

1. Общее понятие управления. Государственное управление.

Управление - целенаправленный постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления.

Принципы  и методы Уодни и те же. Управляющий  субъект всегда получает информацию об управляемом субъекте и о поведении всей системы. Управляющий субъект полученную информацию анализирует, должным образом интерпретирует  и на основе задач управления, вырабатывает управленческое решение, т.е. решение о характере воздействия на субъект управления, затем передает это управленческое решение управляемому субъекту. Необходимость поступления информации от объекта к субъекту свидетельствует о том, что управление не сводится лишь к воздействию одного на другое, а является процессом их взаимодействия. Объектом управления в праве являются люди, коллективы людей, организации, территории, государство в целом, сообщества государств. Субъектами являются должностные лица, руководители, какие-либо органы (правительство, парламент). Административное право занимается организацией деятельности исполнительной власти.   

2. Предмет административного  права.

- это  разнообразные по содержанию  обществ. отношения, складывающиеся  в сфере гос. управления, осуществляемого  органами исполн. власти, иными гос.  и должностными лицами. Система исполнительных органов (как предмет административного права):

1. как  органы исполнительной власти  в их конституционном понимании; 2. как исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований; 3. как администрация организации  предприятия.

3. Понятие, особенности и виды АП норм.

– это то, что прописано в акте. Критерии классификации норм:

по  юридической силе (законодательные, подзаконные, отраслевые - приказы по министерствам, локальные- в актах организаций).

по  целевому назначению (регулятивные -регулирующие правила поведения; определяющие обстоятельства, условия и порядок возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений; охранительные -охраняющие, защищающие урегулированные общественные отношения).

по  предмету регулирования (материальные - юридически закрепляющие обстоятельства и условия возникновения, изменения и прекращения АПО: поведение участников, обязанности сторон; процессуальные -регулирующие порядок, т.е. процедуру, организации АПО).

по  методу воздействия  на поведение субъектов (обязывающие -содержащие предписание как делать; запрещающие; уполномочивающие - не имеющие прямых предписаний или запретов, но отражающие возможность субъекта действовать в каких-то условиях по своему усмотрению);

по  территории действия (общефедеральные; нормы субъектов федерации; местные - на уровне органов местного самоуправления);

по  сроку действия (постоянные, срочные).

4. Порядок вступления  АПН в силу и  прекращение их  действия.

Вступление  в силу -  с момента подписания либо с даты указанной в законе. Нормы, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, принимаются через 10 дней с момента их официального опубликования.

Прямая  отмена -  принятие новой нормы (с указанием об отмене старой). 

Косвенная отмена -отмена старой нормы при противоречии ее нововведенной норме (если не указано об отмене). 

Срочные нормы отменяются без всякого  дополнительного акта, когда кончается  срок их действия. 

5. Понятие и АП  статус органов  исполнительной власти.

Это гос.орагнизация, часть системы  органов гос. власти  в РФ, учрежденная самим гос-вом для испц. сполнения и обеспечения исполнения законов и иных НПА, реализаций функций гос управления во всех сферах жизнедеят-ти посредством использования спец. Форм и методов осущ-я управленческих действий, обладающая структурой, компетенцией, госуд.-властными полномочиями и штатом гос. служащих.

Статус- эти органы являются самостоятельными и независимыми в осуществлении  предоставленных им полномочий.

6. Виды органов исполнительной  власти.

1. в  зависимости от федеративного устройства страны (федеральные, субъектов РФ).

2. по  праву учреждать орган (РФ –  федерацией, субъектом РФ).

3. по  способу и процедуре формирования  органов (избираемые населением  – местн. Самоуправл.; формируемые  высшими должностными лицами).

4. по  организационно -правовым формам(правительства,  министерства, фед. службы и агентства,  администрации, мэрии, департаменты).

5. по  хар-ру компетенции (общая, отраслевая, межотраслевая).

6. по  порядку принятия решении (коллегиальные,  единоличный).

7. Концепция реформирования федеральных органов исполнительной власти.

8. Система и структура  федеральных органов  исполнительной власти.

-это  министерства, агентства, службы.

Согласно  Указу № 314 от 9 марта 2004 г. О системе  и структуре органов исп. власти: министерства (издают нормы, осущ. общ. политику, не ведут хоз. деятельность, не имеют надзорных полномочий); агентства (нет нормотворчества, не имеют надзорных и контрольно-надзорных функций, притворяют нормы в жизнь, оказывают гос. услуги); службы (нет нормотворчества, не оказывают гос. услуги, осущ. контрольно-надзорные полномочия).

9. Правительство РФ.

Это коллегиальный  орган, возглавляющий единую систему  исполнит. власти РФ.

Отлично от др. федер. органов  предметом  и сферой деятельности, а именно:

1.Организует исполнение К., ФКЗ, ФЗ, указов президента, международных договоров РФ;  2. осуществляет систематический контроль за их исполнением фед. органами, органами исп. власти РФ и субъектов РФ; 3. принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.

Состав: председателя прав-ва РФ, его 7 заместителей и федеральных министров.

Для обеспечения деят-ти прав-ва РФ,  осуществления контроля выполнения его решений органами исп. власти образован  АППАРАТ прав-ва РФ, кот. взаимодействует с админимстрацией президента и аппаратами палат фед. собрания. 

10. Гос. должности.  Понятие и виды  гос. службы. 

Органы  государственной власти работают посредством  государственных служащих. Государственный служащий – лицо, наделенное государственными властными полномочиями. Два слоя: государственные служащие (как нижний слой) и лица, занимающие государственные должности РФ или субъекта РФ (лица, прописанные в Конституции РФ и ФЗ РФ, а также в конституциях или уставах и ФЗ субъектов РФ). Лица, занимающие государственные политические должности – аналогия с зарубежными странами.

Служба - это профессиональная служебная  деятельность граждан РФ по исполнению полномочий: 1) РФ, 2) федеральных органов государственной власти и 3) иных федеральных государственных органов, 3) субъектов РФ, 4) органов власти и иных государственных органов субъектов, 5) лиц, замещающих должности, установленные Конституцией РФ и ФЗ (лица, замещающие государственные должности РФ), 6) лиц, обеспечивающие полномочия лиц, замещающих должности субъектов РФ.

3 вида гос. службы в РФ = система: 1. гражданская (м.б. федер., субъекта РФ); 2. военная (только федер.); 3. правоохранительная (только федер.). 

11. Классификация должностей  гражданской службы. Классные чины  гражданской службы.

Существует 4 категории должностей гражданской службы:

1.руководители: руководитель и заместитель руководителя; 2. помощники (советники); 3. специалисты; 4. обеспечивающие специалисты.

ГРУППЫ: 1. высшая (руководители и помощники, специалисты,); 2. главная (руководители и помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты); 3. ведущая (руководители и помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты); 4. старшая (специалисты, обеспечивающие специалисты); 5.младшая (обеспечивающие специалисты). 

В зависимости  от занимаемой должности присваивается классный чин. Классные чины:

1.Действительный государственный советник РФ 1, 2 или 3 класса (присваивается указом Президента); 2.Государственный советник РФ 1, 2 или 3 класса (присваивается постановлением Правительства); 3.Советник ГГС РФ 1, 2 или 3 класса; 4. Референт ГГС РФ 1, 2 или 3 класса; 5.Секретарь ГГС РФ 1, 2 или 3 класса.

12. Правовое положение  гражданского служащего.

лица  от 18 до 60 лет. Максимальный возраст  прибытия на государственной службе 65 лет, но по согласованию возможно продолжение полномочий. Государственный служащий периодически проходит аттестацию. 

Права: ознакомление с документами, регламентирующими его должностные обязанности, ознакомление с отзывами о его работе,  др. документами до приобщения к его личному делу + приобщение его личных объяснений/пояснений к делу, на проф подготовку за счет средств гос. бюджета и т.д. всего 15 прав.

Обязанности: соблюдать К, законы и их исполнение; поддерживать уровень своей квалификации; исполнять поручения выше стоящих начальников, соблюдать предписанные гос служащим ограничения, предоставлять запрашиваемые сведения о своих родственниках.

Ограничения: не быть признанным недееспособным, осужденным; отказ от оформления к секретным допускам; отказ от гражданства РФ; наличие гражданства иного гос-ва, если иное не предусмотрено законом.

Запреты: допускать публичные высказывания в отношении органов, лиц гос власти; работать на платной основе за искл. научной и педагогической деятельности; быть избранным в органы гос. власти, осущ. предпринимательскую деятельность; получать вознаграждения от физ., юр лиц во исполнение своих служебных обязанностей.  

13. Порядок прохождения гражданской службы.

-это  процесс практического служения  гос-ву лица, назначенного на гос.  должность гос. службы, выполнения соответствующего вида управленческой или иной гос-служебной деятельности.

Регламентировано  ФЗ о гос. гражданской службе РФ, ФЗ о воинской обязанности и военной  службе и другими НПА.

Требования  лица от 18 до 60 лет и др. в соответствии с необходимым НПА.

Состоит из: назначения на должность, присвоение классного чина, дипломатического  ранга, воинск. и спец. звания, аттестации  (раз в 3 года) и др. обстоятельств  регламентированных законом. 

14. Содержание АП  статуса человека  и гражданина.

-это комплекс прав и обязанностей личности в АПО. Этот статус является частью общего правового статуса личности. Объем АПС определяется объемом правосубъектности личности, которая состоит их двух составляющих: административная правоспособность и административная дееспособность личности. Административная правоспособность – это возможность или способность иметь права или обязанности административно-правового характера. В основном возникает с момента рождения, но целый ряд прав и обязанностей по мере жизни гражданина либо возрастает, либо прекращается. Административная дееспособность – это способность своими личными действиями осуществлять права и обязанности. Полная дееспособность наступает с 18 лет (может быть ограничена только решением суда).

Основы  административно-правового статуса граждан РФ

 Законом  «О гражданстве РФ» определены  основные права граждан РФ. Самый  низкий правовой статус имеют  лица без гражданства. Менее  низкий правовой статус имеют  временно прибывающие в России  иностранные граждане, которые пребывают  на территории РФ по миграционной карте. Более высокий статус у временно проживающих иностранных граждан в РФ. Такие лица имеют документ на временное проживание. Еще более высокий АПС у постоянно проживающих в РФ иностранных граждан, которые живут по документу «вид на жительство». Самый высокий статус имеют граждане РФ.

15. Специальные административно-правовые статусы граждан

В реальной жизни есть немало лиц, административная правоспособность которых отличается от других. Это люди, обладающие специальным  АПС. Есть лица, имеющие расширенные права, например, субъекты административной опеки – это граждане, которые в силу своей слабой защищенности нуждаются в дополнительной государственной помощи. Опека состоит в содействии при организации их труда и условий жизни, в предоставление различных льгот и привилегий, в оказании дополнительных медицинских услуг, в выдаче дополнительных денег. К ним относятся безработные, сироты, ветераны, инвалиды войн, беженцы и вынужденные переселенцы; люди, страдающие определенными заболеваниями; многодетные семьи. Специальный статус, ограничивающий права, распространяется на лиц, живущих на территории с особым режимом, жителей закрытых городов, при чрезвычайных ситуациях.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"