Понятие,признаки и принципы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.

Вложенные файлы: 1 файл

АП ответы.docx

— 239.51 Кб (Скачать файл)

б) вносит в Правительство  РФ по представлению руководителя федеральной  службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения  об их предельной штатной численности  и фонде оплаты труда работников;

в) вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных  агентств;

г) вносит в Правительство  РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к  сферам деятельности федеральных служб  и федеральных агентств, находящихся  в его ведении, если принятие таких  актов относится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами к  компетенции Правительства РФ;

д) во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

е) имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной  службы, если иной порядок отмены решения  не установлен федеральным законом;

ж) назначает на должность  и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных  служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением  заместителей руководителей федеральных  служб, федеральных агентств, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент РФ;

з) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

Федеральное министерство осуществляет координацию деятельности государственных  внебюджетных фондов. В этих целях  федеральный министр осуществляет следующие функции:

а) вносит в Правительство  РФ предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда;

б) принимает нормативные  правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;

в) вносит в Правительство  РФ проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных  внебюджетных фондов;

г) вносит в Правительство  РФ по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты  федеральных законов о бюджете  государственного внебюджетного фонда  и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;

д) назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых законом.

Федеральная служба — это  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной  сфере деятельности, а также специальные  функции в области обороны, государственной  безопасности, защиты и охраны Государственной  границы РФ, проведения борьбы с  преступностью и обеспечения  общественной безопасности.

Федеральную службу возглавляет  руководитель (директор) федеральной  службы. Федеральная служба по надзору  в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, актов Президента РФ и Правительства  РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию  и контроль деятельности службы. Федеральная  служба может быть подведомственна  Президенту РФ или находиться в ведении  Правительства РФ. Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  указами Президента РФ или постановлениями  Правительства РФ, а федеральная  служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство —  это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной  сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные  функции, за исключением функций  по контролю и надзору. Федеральное  агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное  агентство может иметь статус коллегиального органа.

Федеральное агентство в  пределах своей компетенции может  издавать индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, актов  и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию  и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство  может быть подведомственно Президенту РФ. Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование  в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых  указами Президента РФ или постановлениями  Правительства РФ.

Руководители федеральных  органов исполнительной власти, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители  назначаются на должность и освобождаются  от должности Президентом РФ. Положения  о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  РФ, утверждаются Президентом РФ. Руководители федеральных служб, федеральных  агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность  и освобождаются от должности  Правительством РФ по представлению  федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных  агентств. Заместители руководителей  федеральных служб, федеральных  агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность  и освобождаются от должности  соответствующим федеральным министром  по представлению руководителей  федеральных служб, федеральных  агентств.

В настоящее время действует  следующая Структура федеральных  органов исполнительной власти:

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные  агентства, руководство деятельностью  которых осуществляет Президент  РФ, федеральные службы и федеральные  агентства, подведомственные этим  федеральным министерствам 

  • Министерство внутренних дел РФ
  • Федеральная миграционная служба
  • Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Министерство иностранных дел РФ
  • Министерство обороны РФ
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • Федеральная служба по оборонному заказу
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
  • Федеральное агентство специального строительства
  • Министерство юстиции РФ
  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральная регистрационная служба
  • Федеральная служба судебных приставов
  • Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба)
  • Служба внешней разведки РФ (федеральная служба)
  • Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба)
  • Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)
  • Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба)
  • Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство)
  • Управление делами Президента РФ (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет  Правительство РФ, федеральные службы  и федеральные агентства, подведомственные  этим федеральным министерствам 

  • Министерство здравоохранения и социального развития РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
  • Федеральная служба по труду и занятости
  • Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
  • Федеральное медико-биологическое агентство
  • Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи
  • Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ
  • Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
  • Федеральное архивное агентство
  • Федеральное агентство по культуре и кинематографии
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральное агентство по науке и инновациям
  • Федеральное агентство по образованию
  • Министерство природных ресурсов РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • Федеральное агентство водных ресурсов
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
  • Федеральное агентство по недропользованию
  • Министерство промышленности и энергетики РФ
  • Федеральное агентство по промышленности
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
  • Федеральное агентство по энергетике
  • Министерство регионального развития РФ
  • Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
  • Министерство сельского хозяйства РФ
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • Федеральное агентство по рыболовству
  • Министерство транспорта РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
  • Федеральное дорожное агентство
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта
  • Федеральное агентство геодезии и картографии
  • Министерство информационных технологий и связи РФ
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи Федеральное агентство по информационным технологиям
  • Федеральное агентство связи
  • Министерство финансов РФ
  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба страхового надзора
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Федеральная служба по финансовому мониторингу
  • Федеральное казначейство (федеральная служба)
  • Министерство экономического развития и торговли РФ
  • Федеральное агентство по государственным резервам
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
  • Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
  • Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами

III. Федеральные службы  и федеральные агентства, руководство  которыми осуществляет Правительство  РФ 

  • Федеральная антимонопольная служба Федеральная аэронавигационная служба Федеральная служба по тарифам
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная служба по финансовым рынкам
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральное агентство по атомной энергии
  • Федеральное космическое агентство Федеральное агентство по туризму
  • Федеральное агентство по физической культуре и спорту

 

16. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  

Исполнительная  власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. 
 
 Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев, областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ. 
 
 Республики. Поскольку Конституция РФ рассматривает республики как государства, конституции республик учреждают пост главы государства, именуемого президентом, главой республики или главой государства. Пост президента учрежден в Адыгее, Башкортостане, Бурятии, Калмыкии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Марий Эл, Саха (Якутия), Северной Осетии-Алании, Татарстане, Тыве, Чувашии. 
 
 В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства республики можно выделить несколько основных разновидностей. 
 
 1. Правительство является органом исполнительной власти, подотчетным президенту республики (главе республики), хотя ответственно и перед парламентом. (Татарстан, Башкортостан, Калмыкия и др.). В данной группе республик правительство фактически работает под непосредственным руководством главы государства. 
 
 2. Глава государства возглавляет систему исполнительной власти и является председателем Правительства (например Республика Коми, Бурятия). В этой группе республик имеет место прямое слияние функций главы государства и главы правительства в одном лице. 
 
 3. Формирование Правительства и организация исполнительной власти осуществляются коллегиальными органами ( Дагестан и некоторые др.). 
 
 Края, области и другие субъекты РФ. Как и республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций. 

 
  В отличие от республик, многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и т. д. 
 
 Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией. 
 
 Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов:  
 
 1) органы, составляющие аппарат главы администрации;  
 
 2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации;  
 
 3) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность.  
 
 В задачи администрации входят обеспечение соблюдения Конституции РФ и законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, представительство, руководство местными органами власти, защита интересов области в федеральных органах власти. 
 
 Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого "губернатором", а в Москве - мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур. В предшествующие годы глава администрации назначался и освобождался от должности Президентом РФ, но теперь повсюду избирается - в большинстве субъектов РФ населением, но в отдельных - законодательным органом.

17. Система государственной службы РФ,понятия,правовые основы

Понятие, задачи и принципы государственной службы.

К основным задачам государственной службы можно отнести:

- охрана конституционного строя  РФ, создание условий для развития  гражданского общества, производства, обеспечение свободной жизнедеятельности  личности, защита прав, свобод и  законных интересов граждан;

- формирование общественно-политических  и государственно-правовых условий  для практического осуществления  функций государственных органов;

- обеспечение эффективной работы  государственных органов в соответствии  с их компетенцией;

- совершенствование условий государственной  службы и профессиональной деятельности  государственных служащих;

- обеспечение действия принципа  открытости в деятельности государственных  служащих и государственных органов;

Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления