Понятие,признаки и принципы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.

Вложенные файлы: 1 файл

АП ответы.docx

— 239.51 Кб (Скачать файл)

   После получения  согласия Думы Президент РФ  назначает Председателя Правительства,  который в течение недельного  срока представляет ему предложения  о структуре Правительства (перечень  министерств, ведомств) и, как  это сложилось на практике, кандидатуры  конкретных лиц. Хотя кандидатуры  на должность заместителей Председателя  Правительства и федеральных  министров предлагает премьер-министр,  решающее слово принадлежит Президенту  РФ. Назначения производит он, издавая  указ о составе Правительства  РФ.

Состав Правительства  РФ. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных  министров. Министрами являются не только лица, возглавляющие министерства. Главы некоторых федеральных  ведомств (например, Федеральной службы безопасности) тоже имеют ранг федерального министра и входят в состав Правительства  РФ с правом решающего голоса на его заседаниях.

Перечень полномочий Правительства  РФ содержится в ст. 114 Конституции  РФ и является открытым. Полномочия Правительства конкретизируются в  Законе о Правительстве, в многочисленных федеральных законах и указах Президента.

Правительство РФ осуществляет свои полномочия в таких основных сферах жизни общества, как экономическая, социально-культурная, оборона страны, внешняя политика, охрана прав и  свобод граждан, охрана собственности  и общественного порядка, государственная  безопасность.

14.федеральные  органы исполнительной власти: понятие, виды, функции.

Федеральный орган исполнительной власти - организация, которая, являясь  частью государственного аппарата, имеет  свою структуру, территориальный масштаб  деятельности, компетенцию, образуется в порядке, установленном законом, или другими нормативно-правовыми  актами, использует определенные методы в работе, наделена правом выступать  по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Функции:

а) Функции по принятию нормативных  правовых актов.

б) Функции по контролю и  надзору.

в) Правоприменительные функции;

г) Функции по управлению государственным имуществом.

д) Функции по оказанию государственных услуг.

Виды:

руководящие органы (Президент, Правительство РФ)

органы государственной  администрации (министерства и ведомства)

 

14. Порядок, формирование, состав правительства РФ

В состав Правительства Российской Федерации входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства  и федеральные министры.

Председатель  Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. В соответствии Конституцией (ст. 111) предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства либо и течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает  представленную Президентом кандидатуру  Председателя Правительства в течение  недели со дня внесения предложения  о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной  Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную  Думу и начинает новые выборы.

Согласно Конституции (ст. 113), Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его  работу.

Председатель Правительства  Российской Федерации освобождается  от должности Президентом Российской Федерации по заявлению Председателя Правительства об отставке в случае невозможности исполнения Председателем  Правительства своих полномочий.

Президент Российской Федерации  уведомляет Совет Федерации и  Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства  в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства  одновременно влечет за собой отставку Правительства.

В случае временного отсутствия Председателя Правительства его  обязанности исполняет один из его  заместителей в соответствии с письменно  оформленным распределением обязанностей.

В случае освобождения от должности  Председателя Правительства Президент  вправе до назначения нового Председателя Правительства, поручить исполнение обязанностей Председателя одному из заместителей Председателя на срок до двух месяцев.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 112) Председатель Правительства Российской Федерации  не позднее недельного срока после  назначения представляет Президенту предложения  о структуре федеральных органов  исполнительной власти.

Заместители Предстателя  Правительства и федеральные  министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители Председателя Правительства ч федеральные министры вправе подавать заявления об отставке.

Правительство Российской Федерации  действует в пределах срока  полномочии Президент Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства в день вступления в должность Президента  Российской Федерации. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать, до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент сам может принять решение об отставке Правительства.

Государственная Дума может  выразить недоверие Правительству. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Председатель Правительства  может поставить перед Государственной  Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии  отказывает, Президент в течение  семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

В случае отставки Правительство  Российской Федерации по поручению  Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

Члены Правительства Российской Федерации не вправе быть членами  Совета Федерации, депутатами Государственной  Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и депутатами выборных органов местного самоуправления; занимать другие должности  в органах государственной власти, органах местного самоуправления и  общественных объединениях; заниматься предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных лиц; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной  и иной творческой деятельности; быть поверенными или представителями  по делам третьих лиц в органах  государственной власти; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового  и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной  деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена  Правительства; получать в связи  с осуществлением своих полномочии от физических и юридических лиц  не предусмотренные федеральным  законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; выезжать в служебные командировки за пределы России за счет физических и юридических лиц.

15. федеральные органы исполнительной власти понятие, виды, функции, система федеральных органов исполнительной власти представляет собой совокупность органов государственного управления, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами и имеющих свое специальное назначение, организационную структуру и нормативно определенную компетенцию для решения задач и осуществления функций управления.

Основным и самым заметным промежуточным результатом проводимой в настоящее время административной реформы явилось изменение системы  и структуры федеральных органов  исполнительной власти. Новая система и структура федеральных органов исполнительной власти была утверждена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в который были внесены изменения Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».

Указами было установлено, что  в систему федеральных органов  исполнительной власти входят:

  1. федеральные министерства;
  2. федеральные службы;
  3. федеральные агентства.

Были определены понятия  и виды функций федеральных органов  исполнительной власти.

1. Функции по принятию  нормативных правовых актов —  это издание на основании и  во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов,  федеральных законов обязательных  для исполнения органами государственной  власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими  лицами и гражданами правил  поведения, распространяющихся на  неопределенный круг лиц. 

2. Функции по контролю  и надзору — это: 

а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением  органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

б) выдача органами государственной  власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного  вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

в) регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание  индивидуальных правовых актов.

3. Функции по управлению  государственным имуществом —  это осуществление полномочий  собственника в отношении федерального  имущества, в том числе переданного  федеральным государственным унитарным  предприятиям, федеральным казенным  предприятиям и государственным  учреждениям, подведомственным федеральному  агентству, а также управление  находящимися в федеральной собственности  акциями открытых акционерных  обществ. 

4. Функции по оказанию государственных услуг — это предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

Функции федерального органа исполнительной власти, руководство  деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, а функции федерального органа исполнительной власти, руководство  деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, — постановлением Правительства РФ.

Федеральное министерство —  это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.

Федеральное министерство на основании и во исполнение Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, актов  Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной  сфере деятельности, за исключением  вопросов, правовое регулирование которых  в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Федеральное министерство в  установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции  по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых  указами Президента РФ или постановлениями  Правительства РФ.

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении  федеральных служб и федеральных  агентств. В этих целях федеральный  министр осуществляет следующие  функции:

а) утверждает ежегодный  план и показатели деятельности федеральных  служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления