Понятие,признаки и принципы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.

Вложенные файлы: 1 файл

АП ответы.docx

— 239.51 Кб (Скачать файл)

 по характеру порождающих  их юридических фактов - отношения,  порождаемые правомерными действиями  и неправомерными действиями (правоотношение, порождаемое правомерным действием,  направлено на реализацию диспозиции  правовой нормы, а порождаемое  не правомерным действием - на  реализацию ее санкции);

 по продолжительности  действия - бессрочные, срочные и  краткосрочные;

 по объему и месту  в системе административно-правового  регулирования - общие, отраслевые  и межотраслевые административно-правовые  отношения федерального, регионального  и местного уровня.

Структура:

субъекты административно-правового  отношения;

 объекты административно-правового  отношения;

 права, обязанности  и характер связи участников  административно-правового отношения;

 условия возникновения  административно-правовых отношений  (юридические факты).

8.Понятие и  виды субъектов административного  права.

Субъект административного  права – это физические или  юридические лица, которые в соответствии с административно – правовыми  нормами обладают правами и выполняют  обязанности в сфере гос. управления.

Виды:

I. Индивидуальные 

1. Граждане 

· Граждане РФ

· Иностранцы

· Лица без гражданства 

2. Субъекты, обладающие специальным  административно – правовым статусом 

· должностные лица

· военнослужащие

· беженцы 

· вынужденные переселенцы 

· инвалиды

II. Коллективные 

1. Организации 

· Предприятия 

· Учреждение

9.Граждане как  субъекты административного права,содержание их административно-правового статуса.

Как субъекты гражданского права граждане обладают правоспособностью  и дееспособностью. Под  правоспособностью  понимается способность иметь гражданские  права и нести обязанности. Правоспособность гражданина возникает в момент рождения и прекращается в момент наступления  смерти (ст. 17 ГК РФ). Способность иметь гражданские права следует отличать от обладания этими правами. Наличие правоспособности говорит лишь о том, что лицо может обладать теми или иными гражданскими правами, например, правом собственности, допустим, на автомобиль, но это не значит, что это лицо в данный момент обладает автомобилем. Право собственности как субъективное право возникает у гражданина в результате определенных юридически значимых действий (юридических фактов), например в результате заключения договора купли-продажи автомобиля. До покупки автомобиля гражданин обладал только гражданской правоспособностью, т.е. возможностью иметь гражданские права и нести обязанности, а после его покупки эта возможность превратилась в реальность, и он стал обладателем субъективного гражданского права - права собственности на автомобиль.

Под дееспособностью понимается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские  права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять  их (ст. 21 ГК РФ). Возможность совершения действий, в результате которых у  гражданина возникают или прекращаются определенные права или обязанности, зависит как от возраста гражданина, так и от состояния здоровья, в  результате чего в отличие от правоспособности дееспособность отдельных граждан  может оказаться неодинаковой.

По объему дееспособности граждане подразделяются на четыре группы: 1) полностью дееспособные; 2) частично дееспособные; 3) ограниченно дееспособные и 4) недееспособные.

Полностью дееспособные граждане - это граждане, достигшие 18 лет (совершеннолетние граждане), - ст. 21 ГК РФ. Из этого правила  есть два исключения. Первое, когда  законом допускается вступление в брак до достижения 18 лет, гражданин, не достигший этого возраста, приобретает  дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Второе, если несовершеннолетний работает или  занимается предпринимательской деятельностью, он также при определенных условиях может быть признан полностью  дееспособным (ст. 27 ГК РФ). Полностью  дееспособные граждане могут самостоятельно приобретать любые гражданские  права, так же как и принимать  на себя и исполнять любые гражданские  обязанности.

Частично дееспособными  принято называть граждан, не достигших 18 лет, т.е. несовершеннолетних. Несовершеннолетние своими действиями, т.е. самостоятельно, могут приобретать не все, а только определенный круг гражданских прав. Другие же права они вправе приобретать  только с согласия родителей, усыновителей или попечителей или же только через сделки, совершаемые от их имени родителями, усыновителями  или опекунами. Это зависит от возраста несовершеннолетнего.

За несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки могут  совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Но малолетние в возрасте от 6 до 14 лет  вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки и некоторые другие сделки, например принятие или распоряжение подарком, если при этом не требуется  нотариального удостоверения или  государственной регистрации сделки (ст. 28 ГК РФ).

Несовершеннолетние в  возрасте от 14 до 18 лет вправе сами совершать  сделки. Однако на это требуется  письменное согласие родителей, усыновителей и попечителей (ст. 26 ГК РФ). В противном  случае сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от 15 до 18 лет без согласия родителей, усыновителей или попечителей, может быть признана судом недействительной (ст. 175 ГК РФ). В то же время несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут  совершать ряд сделок самостоятельно. Сюда относятся мелкие бытовые сделки, сделки по распоряжению своим заработком, стипендией и иными доходами, осуществление  прав автора произведения науки, литературы и искусства, изобретения и т. п. объекта, внесение вкладов в кредитные  учреждения и распоряжение ими.

10. Особенности  административно правового статуса  иностранных граждан и лиц  без гражданства.

Особенности административно-правового  статуса иностранных граждан  представляют собой ряд ограничений  их прав и обязанностей, предусмотренных  законодательством. Они не имеют  права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной  власти и органы государственной  власти субъектов Федерации, а также  участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах ее субъектов. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных  федеральными законами, имеют право  избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также  участвовать в местном референдуме.

Временно проживающий  в Российской Федерации иностранный  гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное  проживание, или избирать место своего проживания вне пределов субъекта Федерации.

Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной  или муниципальной службе; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с  обеспечением безопасности Российской Федерации, заниматься иной деятельностью  и замещать иные должности, допуск иностранных  граждан к которым ограничен  федеральным законом. Вместе с тем  иностранные граждане могут приниматься  на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин.

За нарушение законодательства (иммиграционных правил) лишь к иностранным  гражданам и лицам без гражданства  применяются такие меры административного  принуждения, как депортация (мера пресечения), применяемая органами внутренних дел  и миграционной службы, и административное выдворение за пределы Российской Федерации (мера административного наказания), назначаемая только судом (судьей). Эти меры осуществляются в контролируемом добровольном либо принудительном порядке.

Законодательством предусмотрена  ответственность иностранных граждан  за нарушения предоставленных им прав и обязанностей. Являясь субъектами права, иностранные граждане обычно подлежат ответственности (например, административной) на тех же основаниях, что и российские граждане, за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом. В силу принципа суверенитета каждое государство устанавливает пределы  ответственности иностранных граждан  самостоятельно. Кодексом об административных правонарушениях установлено, что  находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности  на общих основаниях с гражданами России. Вопрос об ответственности  за административные правонарушения, совершенные на территории Российской Федерации иностранными гражданами, которые, согласно действующему закону и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешается  дипломатическим путем.

Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан  в Российской Федерации" и Кодекс об административных правонарушениях  к нарушениям правил пребывания и  транзитного проезда через нашу территорию относит: нарушение режима Государственной границы РФ, нарушение  правил привлечения и использования  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы; проживание без документов на право жительства или проживание по недействительным документам; уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания; несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства; нарушение правил транзитного проезда через территорию страны. К ним могут быть применены в качестве меры административного наказания предупреждение или штраф. Эти наказания назначаются органами внутренних дел и миграционной службы.

Уклоняющиеся от выезда иностранные  граждане и лица без гражданства  подлежат административному задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание при этом допускается  на срок не более 48 часов (ст. 22 Конституции  РФ). Если для осуществления административного  выдворения или депортации необходим более длительный срок задержания, то оно допускается только по решению суда.

Иностранным гражданам и  лицам без гражданства в Российской Федерации на основании Конституции  РФ (ст. 63) предоставляется политическое убежище в соответствии с общепризнанными  нормами международного права

12понятие,признаки и виды органов исполнительной  власти

Орган исполнительной власти — это часть государственного аппарата, осуществляющая деятельность по государственному управлению с целью  исполнения законов, связанная с  полномочиями распорядительного характера.

Признаки:

является государственным  учреждением;

вместе с органами законодательной  и судебной власти входит в систему  органов государственной власти (государственный аппарат);

наделен полномочиями государственно-властного характера;

решает задачи, определенные государством;

обладает соответствующей  компетенцией;

деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер;

деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных  служащих);

осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации;

осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная);

располагает широким арсеналом  средств, способов осуществления деятельности;

обладает внутренней организацией, структурой;

наделен административной правосубъектностью;

действует в пределах определенной территории;

подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам исполнительной власти.

Виды:

является государственным  учреждением;

вместе с органами законодательной  и судебной власти входит в систему  органов государственной власти (государственный аппарат);

наделен полномочиями государственно-властного характера;

решает задачи, определенные государством;

обладает соответствующей  компетенцией;

деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер;

деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных  служащих);

осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации;

осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная);

располагает широким арсеналом  средств, способов осуществления деятельности;

обладает внутренней организацией, структурой;

наделен административной правосубъектностью;

действует в пределах определенной территории;

подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам исполнительной власти.

13.Порядок формирования,состав и компетенция Правительства РФ.

Порядок формирования Правительства  РФ. Процедура формирования Правительства  начинается с того, что Президент, РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру  Председателя Правительства и вносит эту кандидатуру на рассмотрение Государственной Думы для получения  согласия. Государственная Дума рассматривает  представленную кандидатуру в течение  недели. Согласие Думы выражается тайным или открытым голосованием, необходимо получить большинство голосов от общего состава. После трехкратного отклонения представленных кандидатур (кандидатуры) Президент назначает  Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Государственную  Думу и назначает новые выборы в Думу. На практике имело место  согласие Думы и назначение премьер-министра с первого предложения Президента, было — с третьего (1998 г.), трехкратный  отказ не имел места.

Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления