Рефераты по математике

Уравнения и неравенства с модулем

26 Июня 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить, систематизировать теоретический материал по теме «Уравнения и неравенства с модулем» была достигнута благодаря решению следующих задач.
Задачи исследования:
o поиск различных источников научной, методической и учебной литературы по теме;
o определение теоретических основ изучаемой темы;
o структурирование изученного материала

Уравнения как математические модели реальных ситуаций

01 Июля 2014, курсовая работа

Цель работы: совершенствование методики изучения уравнений как моделей реальных процессов.
В ходе исследования была выдвинута гипотеза: если сформировать умение решать задачи с помощью уравнений, то процесс обучения решению задач будет более эффективным.
С учетом проблемы исследования и для проверки достоверности выдвинутой гипотезы потребовалось решить следующие задачи:
показать возможность влияния математической модели на формирование понятия уравнения;
изучение и анализ учебно-методической литературы по теории вопроса и по практическому применению моделирования при решении задач;
разработка методических приемов построения математических моделей.

Уравнения полных дифференциалов

21 Сентября 2014, реферат

Исследование поведения различных систем (технические, экономические, экологические и др.) часто приводит к анализу и решению уравнений, включающих как параметры системы, так и скорости их изменения, аналитическим выражением которых являются производные. Такие уравнения, содержащие производные, называются дифференциальными. Рассмотрим следующий пример из области рекламного дела.

Уравнения, выражения, неравенства

13 Октября 2014, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть математические понятия, уравнения, выражения, неравенства и изучить работу с ними.
Объект исследования: уравнения, выражения, неравенства.
Предмет исследования: математические понятия, понятие уравнения, основные понятия неравенства.

Условная вероятность

31 Мая 2012, контрольная работа

При осмотре 1000 пальцевых отпечатков в 40 из них обнаружен признак «петля-ракетка». Какова относительная частота и идентификационная значимость данного признака?

Устный счет на уроках математики в 5 классе

06 Февраля 2014, творческая работа

Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Я использую возможности устного счета для развития математических способностей учащихся пятого класса.

Уточнение корней методом половинного деления

12 Января 2014, лабораторная работа

Цель работы: Изучить численные методы решения уравнений с одной переменной, научиться программировать и анализировать различные методы решения. Общие сведения: Большинство трансцендентных уравнений с одной переменной не могут быть решены аналитически. В этом случае используются соответствующие методы приближенных вычислений. Решение уравнения численными методами разбивается на три этапа:
1) Определяется, существуют ли корни у данного уравнения, устанавливаются примерные границы их расположения и степень близости друг к другу.
2) Производится отделение корней – определение малых промежутков числовой оси, на каждом из которых расположен только один (возможно, кратный) корень уравнения.

Учебная практика по математическому анализу

28 Октября 2014, отчет по практике

1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление
Задание № 1 (а).
1.1.29. Найдите точку максимума функции .
Решение:
1.
2.
3.

Учёные которые внесли вклад в развитие теории вероятности

28 Ноября 2013, реферат

Сейчас уже трудно установить, кто впервые поставил вопрос, пусть и в несовершенной форме, о возможности количественного измерения возможности появления случайного события. Мало-мальски удовлетворительный ответ на этот вопрос потребовал длительного времени и значительных усилий ряда поколений выдающихся исследователей.

Физиологические и психологические механизмы восприятия формы предметов

16 Июня 2014, реферат

Развитие представлений о форме является одной из проблем сенсорного воспитания ребенка (А. М. Леушина). Познание формы предмета осуществляется на основе зрения, осязательно-двигательного восприятия, называния словом. Совместная работа всех анализаторов способствует более точному восприятию формы предметов.

^ Механизмы восприятия формы:

Ранний возраст: хватание предметов и манипуляция с ними. Второй год жизни: обследование предмета (направленные действия).

Физическая величина

22 Сентября 2013, контрольная работа

Физическая величина — одно из свойств физического объекта, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.
2Шкалой измерений называют упорядоченную совокупность значений физ величины, принятую по соглашению на основании результатов точных измерений.
3Средством измерений (СИ) называют техническое средство (или их комплекс), используемое при измерениях и имеющее нормированные метрологические характеристики.

Философия пифагореизма и арифметика

15 Декабря 2013, контрольная работа

Пифагорейцы развивали свою философию из науки о числах. Совершенные числа, считали они, есть прекрасные образы добродетелей. Они представляют собой середину между излишеством и недостатком. Они очень редки и порождаются совершенным порядком. В противоположность этому сверхизобильные и несовершенные числа, которых сколь угодно много, не расположены в порядке и не порождаются с некоторой определенной целью. И поэтому они имеют большое сходство с пороками, которые многочисленны, неупорядочены и неопределены.
Пифагорейцы рассматривали нечетное число, прототипом которого была монада, определенным и мужским, хотя по поводу 1 (единицы) среди них существовали определенные разногласия.

Фильтр Калмана-Бьюси

24 Мая 2015, реферат

С давних времен естествоиспытатели и инженеры интересовались исследованием окружающего их физического или технического мира. При этом для понимания сущности некоторого процесса необходимо экспериментально определить лежащие в его основе закономерности с помощью исследования и наблюдения и представить их в форме математической модели. Цель построения модели состоит обычно в получении количественных выводов о поведении рассматриваемой системы, либо для описания процесса, оканчивающегося в настоящее время, либо для предсказания будущих событий и экспериментов.

Формалізована аксіоматична теорія натуральних чисел

23 Апреля 2013, курсовая работа

Предмет дослідження: пошук оптимальних розв’язків задач формалізованої аксіоматичної теорії натуральних чисел.
Завдання дослідження:
Вивчити наукову, психолого-педагогічну та навчальну літературу з предмету дослідження.
Розкрити теоретичні основи формалізованої аксіоматичної теорії натуральних чисел.
Систематизувати теоретичні відомості, розкрити елементи формалізованої аксіоматичної теорії натуральних чисел

Формирование самостоятельной деятельности младших школьников

19 Октября 2012, научная работа

Моя задача состоит в подборе и реализации средств и приемов необходимых для формирования учебной самостоятельности учащихся.
Я считаю, что самостоятельная работа – это особая форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым и косвенным руководством учителя, в ходе которой учащиеся частично или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личностных качеств.

Формирование математической символики

15 Января 2014, реферат

Математика – первая наука, которую смог освоить человек. Самой древней деятельностью был счёт. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов с помощью пальцев рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся, до наших времён от каменного века изображает число в виде нарисованных в ряд палочек. Можно сказать, что 1 палочка – это первый математический символ. Развитие математики началось примерно в 3000г. до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.

Формирование мыслительных операций младших школьников при решении уравнений

05 Февраля 2014, дипломная работа

Актуальность позволяет сформулировать тему исследования «Формирование мыслительных операций младших школьников при решении уравнений». Перед нами встала проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования мыслительных операций младших школьников при решении уравнений. Цель: выявить психолого-педагогические условия формирования мыслительных операций младших школьников при решении уравнений. Объект исследования: процесс формирования мыслительных операций младших школьников на уроках математики и внеурочной деятельности.

Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики

16 Января 2015, доклад

Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролировать их. Посредством собственного опыта, через общение с окружающей средой у человека формируется внутренний механизм - самоконтроль, который позволяет ему действовать логично и в соответствии с правилами.

Формування часових уявлень у дітей старшого дошкільного віку

07 Мая 2014, курсовая работа

Сучасні умови праці вимагають від людини уміння стежити за перебігом часу в процесі діяльності, розподіляти її в часі, реагувати на різні сигнали з певною швидкістю і через задані часові інтервали, прискорювати або уповільнювати темп своєї діяльності, раціонально використовувати час. У всіх видах діяльності людини так чи інакше потрібна орієнтація в часі, відчуття часу. В свою чергу відчуття часу спонукає людину бути організованим, зібраним, допомагає берегти час, більш раціонально його використовувати, бути точним. Час є регулятором не тільки різних видів діяльності, але і соціальних відносин людини.

Формула корней квадратного уравнения

28 Октября 2012, творческая работа

Опр. 3. Приведенным квадратным уравнением называется квадратное уравнение, первый коэффициент которого равен 1.

Формулы половинного аргумента

02 Апреля 2013, реферат

Геометрические построения выглядят следующим образом: на тригонометрическом круге для любой точки, имеющей координаты (cos φ, sin φ), проведём прямую, проходящую через круг и точку с координатами (−1,0). Эта прямая пересекает ось ординат (ось y) в некоторой точке с координатой y = t. Путём простых геометрических построений можно показать, чтоt = tg(φ/2). Уравнение проведённой прямой таково y = (1 + x)t. Уравнение для определения точек пересечения указанной прямой и окружности представляет собой квадратное уравнение относительно t. Два решения этого уравнения — это (−1, 0) и (cos φ, sin φ). Это позволяет нам записать (cos φ, sin φ) как рациональные функции от t (решения даны ниже).

Формы индивидуальной учебной деятельности на уроке математики в базовой школе

14 Июня 2013, дипломная работа

Цель исследования - изучение индивидуальных форм работы на уроках математики и выявление их влияния на развитие личности ребёнка, на усвоение им математических знаний и умений, на классный коллектив в целом.
В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи: На основе анализа литературы по данной проблеме раскрыть сущность индивидуальной формы организации работы на уроках математики в базовой школе, указать достоинства и недостатки. Определить значение индивидуальной формы работы, остановиться на особенностях, подчеркнув отрицательные и положительные моменты. Разработать учебные материалы и провести экспериментальное исследование на уроках различных типов и на определённых его этапах.

Формы работы на уроках математики

02 Января 2011, дипломная работа

Цель исследования: изучение возможности осуществления фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы на уроках математики в начальных классах и выявление их влияния на развитие личности ребёнка, на усвоение им математических знаний и умений, на классный коллектив в целом.

Формы работы на уроках математики

27 Июня 2013, дипломная работа

Цель исследования: изучение возможности осуществления фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы на уроках математики в начальных классах и выявление их влияния на развитие личности ребёнка, на усвоение им математических знаний и умений, на классный коллектив в целом.

Формы работы на уроках математики в процессе решения текстовых задач

24 Мая 2012, курсовая работа

Математическое образование играет исключительную роль во всей образовательной структуре. Математика является не только базой естественных наук и экономики, но и важнейшей составляющей интеллектуального развития школьников.
Многие ведущие российские ученые такие, как В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев, Н.Б. Истомина, Ю.М. Колягин, Л.Г. Петерсон и другие, отмечают необходимость математического развития младшего школьника в учебной деятельности: «начальный курс математики способствует продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка» [

Формы работы на уроках математики в процессе решения текстовых задач

11 Июня 2014, реферат

Цель – исследовать методику работы над текстовой задачей, выявить новые подходы к решению текстовых арифметических задач.
Задачи:
1. Анализ литературы по данной проблеме.
2. Выявить роль текстовых задач в процессе обучения.
3. Изучить методику работы над текстовой задачей.
4. Анализ нетрадиционных подходов в методике работы над текстовой арифметической задачей.

Фрактал. Історія його виникнення. Класифікація фракталів

29 Ноября 2015, реферат

Мене зацікавило одне з відкриттів тридцятирічної давності - відкриття фракталів - дивно красивих і таємничих геометричних об'єктів.
У своїй роботі я приділив основну увагу різним визначенням фракталів, класифікації фракталів, зв'язку фракталів з природою і мистецтвом.
Мета, задачі дослідження.
З'ясувати, що таке фрактал;
Виділити основні види фракталів;

Функція Мебіуса і ії властивості

09 Июня 2015, курсовая работа

Дана курсова робота є роботою з теорії чисел. У ній ми дослідимо властивості функції Мебіуса, досліджуватимемо структури деяких послідовностей та рядів, доведемо формули зв’язку даної функції з іншими числовими мультиплікативними функціями. Курсова присвячена вивченню властивостей функції, які викладені у відповідних формулюваннях та результатах теорем.

Функции действительной переменной

24 Мая 2013, лекция

Пусть произвольное множество действительных чисел. Если каждому числу поставлено в соответствие некоторое вполне определенное число , то говорят, что на множестве задана функция или .
При этом число называется аргументом или независимой переменной, а - частным значением функции в точке .
Пусть - совокупность всех частных значений для . Множество X называется областью определения функции.
Множество Y называется областью значений функции.

Функции и интегралы

27 Сентября 2014, контрольная работа

Задание 1. Вычислить пределы функции. (Правило Лопиталя не использовать)
Задание 2. Вычислить производную функции
Задание 3. Вычислить интегралы: а) , б)
Задание 4. Решить задачу.
а) На графике функции найдите точку, в которой касательная к графику наклонена к оси абсцисс под углом .
б) Тело движется прямолинейно со скоростью . Вычислить путь, пройденный телом от начала движения до остановки.
Задание 5. Найти частное решение дифференциального уравнения при заданных начальных условиях .
Задание 6. Решите однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
Задание 7. Найти .
Задание 8. На карточках разрезанной азбуки написаны 32 буквы русского алфавита. Шесть карточек вынимают наугад одну за другой и укладывают на стол в порядке появления. Какова вероятность того, что получится слово «призма»?
Задание 9. Вычислить приближенно определенный интеграл по формуле прямоугольников, трапеции и Симпсона. .