Устный счет на уроках математики в 5 классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 20:51, творческая работа

Краткое описание

Устный счет на уроках математики является способом направленного и всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные способности к восприятию, запоминанию и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Я использую возможности устного счета для развития математических способностей учащихся пятого класса.

Вложенные файлы: 1 файл

Ust_schet.pptx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Математика

 

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение Сайдыпская основная общеобразовательная  школа.

 

Устный счет на уроках математики в 5 классе

 

Учитель математики

 МКОУ Сайдыпская  ООШ 

Николаев Василий  Николаевич

 

 

с. Сайдып 2012 год.

 

Математика

 

Актуализация

 

Устный счет на уроках математики является способом направленного и  всестороннего развития способностей детей. Систематическое выполнение устных упражнений позволяет восстанавливать, поддерживать и умножать природные  способности к восприятию, запоминанию  и обработке информации, способствует поддержанию и укреплению всей умственной работоспособности, организованности, целеустремленности. Я использую  возможности устного счета для  развития математических способностей учащихся пятого класса.

Оглавление

 

  • Чтение натуральных чисел.
  • Действие с натуральными числами
  • Шкалы и координаты
  • Сравнение натуральных чисел
  • Решение уравнений
  • Умножение натуральных чисел
  • Деление натуральных чисел
  • Порядок выполнения действий
  • Площадь прямоугольника
  • Объем прямоугольного параллелепипеда
  • Доли. Обыкновенные дроби
  • Сравнение дробей
  • Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
  • Умножение десятичных дробей
  • Деление десятичных дробей
  • Проценты

Чтение натуральных чисел

 

    • 123 12
    • 43 211
    • 334 563 456
    • 75 342 345

 

    • 10 012
    • 10 101 010
    • 225 500 002
    • 10 000 001

 

Запишите в тетради  числами:

 

  • Сто восемьдесят один.
  • Восемь миллионов сорок пять.
  • Триста восемь тысяч восемьдесят девять.
  • Сорок миллионов девятьсот двадцать одна тысяча один .

 

Прочитайте числа:

Действия с натуральными числами

 

23

 

32

 

16

 

64

 

93

 

1

 

115

 

3

 

8

 

+9

 

:2

 

*4

 

:8

 

-5

 

*31

 

+22

 

:?

 

:5

Шкалы и координаты

 

Выразите  в сантиметрах:

 

 

2 м 50 см =

 

4 дм 8 см =

 

2 м 5 см =

 

460 мм  =

 

Выразите  в метрах:

 

1 км 600 м =

 

7 км 5 м     =

 

4 км 30 м =

 

3850 дм  =

 

250 см;

 

48 см;

 

205 см;

 

46 см;

 

1600 м;

 

7005 м;

 

4030 м;

 

385 м;

Шкалы и координаты

 

Какие числа соответствуют  точкам на координатной шкале?

 

20

 

60

 

А

 

B

 

C

 

D

 

E

 

F

 

23

 

28

 

31

 

37

 

40

 

46

Сравнение натуральных чисел

 

54

12 544

20 011 125

2 374

65 934

 

55

12 534

20 100 052

2 365

62 156

 

 

 

<

 

>

 

<

 

>

 

>

 

102

 

103

 

104

 

105

 

59958

 

59961

 

59959

 

59960

 

Назовите все числа, которые  лежат между данными числами:

Решение уравнений

 

 

110 + X = 139

X = 139 – 110

X = 29

 

 

X – 23 = 12

X = 12 + 23

X = 35

 

 

X : 4 = 13

X = 13*4

X = 52

 

 

X * 6 = 54

X = 54 : 6

X = 9

 

 

97 - X = 53

X = 97 - 53

X = 44

 

 

21 : X = 7

X = 21 : 7

X = 3

Умножение натуральных чисел

 

Множитель

12

6

11

23

9

33

6

Множитель

8

9

5

4

2

3

23

Произведение

96

54

55

52

18

99

138


 

Заполните таблицу:

Деление натуральных чисел

 

32

 

:8

 

248

 

416

 

792

 

120

 

4

 

31

 

52

 

99

 

15

Порядок выполнения действий

 

23

18

17

10

2

95

86

16

 

 

 

5*3 + 8 =

12*3 – 2*9 =

56 – (20 + 19) =

35*2 : 7 =

18 – 32 : 2 =

12 : 4 + 23*4 =

(64 – 39) + (48 + 13) =

8*(17 - 15) =

 

Площадь прямоугольника

 

Вычислите площадь:

 

 

 

15 см

 

4 см

 

S = 60 см2

 

S = ?

 

2 дм

 

9 см

 

S = ?

 

S = 180 см2

 

11 см

 

S = ?

 

S = 121 см2

Объем прямоугольного параллелепипеда

 

Найдите объем фигур:

 

2 см

 

3 см

 

6 см

 

5 см

 

2 дм

 

11 см

 

4 см

 

4 см

 

4 см

 

V = 36 см3

 

V = 1100 см3

 

V = 64 см3

16

 

30

 

Доли. Обыкновенные дроби

 

Какая часть фигуры закрашена?

 

 

18

 

30

 

5

 

30

 

6

 

30

 

5

 

30

Сравнение дробей

 

Сравните дроби:

 

>

 

>

 

=

 

<

 

<

 

=

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

 

:4

 

:2

 

12,8

 

25,6

 

3,2

 

*6

 

19,2

 

*3

 

57,6

 

:8

 

7,2

 

*10

 

72

 

:0,72

 

100

 

12,8

 

*0,128

 

?

 

*2

Умножение десятичных дробей

 

*0,1

 

23

 

3,5

 

0,1

 

55,6

 

5

 

2,3

 

0,35

 

0,01

 

5,56

 

0,5

Деление десятичных дробей

 

:0,01

 

3

 

3,2

 

0,001

 

658

 

0,201

 

300

 

320

 

0,1

 

65800

 

20,1

Проценты

 

Найдите неизвестное

 

 

А

 

В

 

40 см

 

100%

 

А

 

В

 

24 см

 

60%

 

А

 

В

 

10 см

 

25%

 

А

 

В

 

32 см

 

80%

 

А

 

В

 

28 см

 

70%

 

?см

 

?%

 

?см

 

?%


Информация о работе Устный счет на уроках математики в 5 классе