АПК России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире сельское хозяйство как и многие другие производства не может развиваться и функционировать отдельно от национальной экономики. Сейчас его основа это межотраслевая производственная кооперация. Это когда одни сопряженные отрасли экономики поставляют и создают средства и условия производства, другие перерабатывают сырье и готовые продукты доводят до потребителей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….5

АПК………………………………………………………………………………6-11

АПК: понятие, структура, значение………………………………............6-7
Современное состояние и проблемы АПК……………………….................8
Краткий анализ состояния АПК………………………………………….9-11

2. Варианты решения проблем, перспективы развития АПК……………12-41

Обозначение проблемы………………………………………………….12-14
Определение вариантов решения………………………………………..15-18
Государственная программа……………………………………………..19-38
2.3.1 Государственная программа развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы………………………………………19-22
2.3.1.1 Общая характеристика сферы реализации Государственной
программы, основные проблемы и прогноз развития АПК
на период до 2020 года……………………………………………………..19-22
2.3.1.2 Общая характеристика состояния и основные проблемы
развития АПК…………………………………………………………………..22
2.3.1.3 Прогноз развития АПК на период до 2020 года……………… 23-24
2.3.1.4 Приоритетная государственная политика в сфере реализации
Государственной программы………………………………………………….24
2.3.1.5 Цели и задачи реализации Государственной программы………….25
2.3.1.6 Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Государственной программы………………………………………………25-26
2.3.1.7 Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
реализации Государственной программы……………………………………26
2.3.1.8 Сроки и этапы реализации Государственной программы………26-27
2.3.1.9 Характеристика основных мероприятий и подпрограмм, федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу……..27-32
2.3.1.10 Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования…………………………………………………………………...32
2.3.1.11 Прогноз сводных показателей реализации
Государственной программы………………………………………………….33
2.3.1.12 Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации……………………………………………33
2.3.1.13 Участие государственных корпораций, акционерных обществ
с государственным участием в реализации Государственной программы………………………………………………………………………34
2.3.1.14 Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав
Государственной программы реализуемых федеральных целевых
программ…………………………………………………………………………34
2.3.1.15 Объемы финансовых ресурсов, необходимые для реализации
Государственной программы…………………………………………………34-35
2.3.1.16 Риски реализации Государственной программы и меры
по управлению этими рисками……………………………………………...35-36
2.3.1.17 Методика оценки эффективности Государственной программы…………………………………………………………………..36-38


Перспективы развития АПК……………………………………………...39-41

Заключение…………………………………………………………………………...42

Список используемой литературы………………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за весь период ее реализации за счет средств федерального бюджета составит  
109 241 301,34 тыс. руб., в том числе в 2020 г. – 15 696 560,37 тыс. руб.

В подпрограмму «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» вошли следующие основные мероприятия:

-обновление парка сельскохозяйственной техники;

-энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельскохозяйственном производстве;

-модернизация машиноиспытательных станций;

-развитие системы сельскохозяйственного консультирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

-создание и развитие деятельности инновационных центров.

Индикаторами реализации подпрограммы являются: объемы приобретения основных видов техники сельскохозяйственными  организациями; объемы испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования машинно-испытательными станциями; доля энергетических ресурсов, производимых сельскохозяйственными организациями с использованием возобновляемых источников энергии; количество региональных организаций сельскохозяйственного консультирования и инновационных центров; удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в сельском хозяйстве и в производстве пищевых продуктов.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета  за весь период ее реализации составит 121 567 195,08 тыс. руб., в том числе в 2020 г. –  18 084 800,52  тыс. руб.

Подпрограмма «Создание  Государственной автоматизированной системы управления в сфере АПК (ГАСУ АПК)» предполагает осуществление следующих основных мероприятий:

-создание корпоративной защищенной информационно-коммуникационной сети;

-совершенствование системы сбора и обработки статистической информации;

-создание системы автоматизированного ведения паспортов сельскохозяйственных товаропроизводителей и учета результатов сельскохозяйственной переписи;

-создание системы комплексного оперативного мониторинга;

-создание системы анализа угроз и рисков развитию АПК и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций -в сфере управления АПК;

-развитие системы оказания государственных услуг;

-обеспечение государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения.

Индикаторами реализации подпрограммы предусмотрены: доля региональных и муниципальных органов управления АПК, использующих индивидуальные ресурсы  СГИО (ГАСУ АПК); уровень паспортизации  сельскохозяйственных товаропроизводителей; доля земель сельскохозяйственного назначения, охваченных системой государственного мониторинга; количество видов государственных и консультационных услуг и сервисов, предоставляемых в электронном виде.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета за весь период ее реализации составит  
1837 210,83 тыс. руб., в том числе в 2020 г. – 164 169,87 тыс. руб.

Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий  Государственной программы» включает основные мероприятия:

реализация перспективных  инновационных проектов, финансируемых  на конкурсной основе Министерством  сельского хозяйства Российской Федерации;

фундаментальные исследования в соответствии с Планом фундаментальных  исследований сельскохозяйственной науки, который формируется в составе программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, принимаемой Правительством Российской Федерации.

Индикаторы реализации подпрограммы: число отечественных  и зарубежных патентов на объекты интеллектуальной собственности, полученных научными организациями сельскохозяйственной науки; объем средств, поступивших научным организациям от передачи технологий; объем средств, поступивших научным организациям по договорам с предприятиями на выполнение НИОКР.

Объем финансирования мероприятий  подпрограммы за счет средств федерального бюджета за весь период ее реализации составляет по Министерству сельского  хозяйства Российской Федерации 15 580 652,64 тыс. руб., в том числе в 2020 г. – 2 310 070,28 тыс. руб., Россельхозакадемии – 64 188 000,00 тыс. руб., в том числе в 2020 г. – 8 792 000,00 тыс. руб.

Подпрограмма «Обеспечение функции управления реализацией  Государственной программы» включает следующие основные мероприятия:

-совершенствование управления реализацией Государственной программы;

-совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве;

-совершенствование системы финансового оздоровления;

-выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Государственной программы.

В качестве индикаторов  реализации мероприятий подпрограммы предусмотрены: индексы объема производства продукции сельского хозяйства  в хозяйствах всех категорий и  пищевых продуктов, включая напитки, и табака, в % к предыдущему году, уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций.

Объем финансирования мероприятий  подпрограммы за счет средств федерального бюджета на весь срок ее реализации составляет по расходам на содержание Министерства сельского хозяйства  Российской Федерации и подведомственных организаций - 203 233 818,10 тыс. руб., в том числе в 2020г. - 29 844 924,30 тыс. руб.

В Государственную программу  входят федеральные целевые программы  по проблеме социального развития сельских территорий:

-«Социальное развитие села до 2013 года», являющаяся продолжением аналогичной программы, принятой Правительством Российской Федерации на период до 2012 года и пролонгированной на 2013 год;

-«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Федеральная целевая  программа, рассчитанная на период до 2020 года, состоит из следующих основных мероприятий:

-диверсификация сельской экономики;

-улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов;

-развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;

-поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

-поддержка местных инициатив, направленных на улучшение условий жизнедеятельности сельского населения;

-формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.

Индикаторы реализации мероприятий Федеральной целевой  программы включают: ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих  в сельской местности, в том числе  для молодых семей и специалистов; ввод в действие основных объектов социальной сферы сельских территорий; количество пилотных проектов по комплексной застройке и благоустройству сельских территорий; количество субъектов Российской Федерации, получающих федеральную поддержку на реализацию региональных проектов развития несельскохозяйственной деятельности; количество сельских поселений, получивших грантовую поддержку на реализацию местных инициатив.

Общий объем финансирования Федеральной целевой программы  за счет средств федерального бюджета  за 2014-2020 гг. составит 294 540 000,00 тыс. руб., в том числе в 2020 г. 54 440 000,00 тыс. руб. 

Федеральная целевая программа  «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» предусматривает осуществление следующих основных мероприятий по:

-техническому перевооружению, реконструкции и строительству мелиоративных систем и отдельно расположенных гидромелиоративных сооружений;

-противопаводковым мероприятиям, мелиоративным мероприятиям на рыбоводных прудах, агролесомелиоративным и фитомелиоративным мероприятиям;

-поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей по созданию, восстановлению, реконструкции и модернизации внутрихозяйственных оросительных и осушительных систем;

-научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в области мелиорации.

Индикаторами реализации Федеральной целевой программы  являются: увеличение сельскохозяйственных угодий, на которых осуществлено строительство  новых, реконструкция и техническое  перевооружение гидромелиоративных систем; площади, на которых предотвращено выбытие их из оборота за счет проведения культуртехнических и других работ; водосбережение за счет повышения КПД гидромелиоративных систем; площади обводнения территорий и защита от затопления и подтопления.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета за весь период реализации Федеральной целевой программы составит 61 069 841,44 тыс. руб., в том числе в 2020 г. – 9 015 800,15 тыс. руб.

Характеристика ведомственных  целевых программ и основных мероприятий, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Государственной программы (подпрограммы) и о последствиях их невыполнения приведены в приложении №2. 

 

2.3.1.10 Обобщенная характеристика мер государственного 
регулирования 

 

Меры государственного регулирования реализации Государственной  программы включают следующие группы экономических инструментов.

7.1. Прямое субсидирование  отдельных мероприятий за счет  средств федерального бюджета,  как правило, с софинансированием из бюджетов субъектов Российской Федерации.

К таким мероприятиям относятся:

-развитие селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, племенного дела в животноводстве и птицеводстве, стимулирование развития скотоводства;

компенсация части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями основных видов материально-технических ресурсов, включая новую технику, минеральные удобрения и средства защиты растений, энергоресурсы, на отдельные мероприятия, в том числе на страхование посевов сельскохозяйственных культур;

-государственная поддержка (в виде субсидий) уплаты процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными и другими товаропроизводителями АПК в коммерческих банках;

-прямые финансовые вложения на осуществление мероприятий капитального характера, в том числе на мелиорацию земель сельскохозяйственного назначения, развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка, социальное развитие сельских территорий;

-таможенно-тарифное регулирование с учётом конъюнктуры внутреннего и мирового рынка.

Характеристика мер  государственного регулирования в  разрезе ведомственных целевых  программ и основных мероприятий, включая  обоснование необходимости и  оценку результатов их применения приведены  в приложении №3. 

 

 

 

2.3.1.11  Прогноз сводных показателей реализации Государственной программы  

 

Прогноз реализации Государственной  программы основывается на достижении уровней её основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов  по соответствующим подпрограммам  и федеральным целевым программам, включенным в Государственную программу.

В части основных показателей  Государственной программы прогнозируются:

-индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 г. к 2010 г. – 139% (к 2009 г. – 127,6%), в том числе продукции растениеводства – 163,1% (к 2009 г. – 125,7%), продукции животноводства – 125,0% (к 2009 г. – 129,3%);

-индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака в 2020 г. к 2009 г. – 1,6 раза;

-индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 г. к 2010 г. – 2,3 раза;

-уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020г. – 27%;

-достижение соотношения уровней заработной платы в сельскохозяйственных организациях и в среднем по экономике страны к 2020 г. до 95%;

-индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий в 2020 г. к 2010  г. – 1,7 раза.  

 

2.3.1.12 Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации 

 

Основные мероприятия, осуществляемые субъектами Российской Федерации в составе Государственной  программы обеспечивают достижение её целей и задач, учитывают специфику  природно-экономических условий  функционирования региональных агропромышленных комплексов и реализуются на основе:

-софинансирования основной части мероприятий с федеральным бюджетом в размерах, определенных в Государственной программе или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

-реализации экономически значимых региональных программ, финансирование которых осуществляется при поддержке средств федерального бюджета, в -оответствии с основными мероприятиями Государственной программы;

-осуществления региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансируемых из средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации или внебюджетных источников. 

 

2.3.1.13 Участие государственных корпораций, акционерных обществ 
с государственным участием в реализации Государственной программы 

 

В реализации Государственной  программы принимают участие:

Информация о работе АПК России