Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

economika_predpriatia (2).doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)
    1. Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты рынка в сфере услуг их функции и черты

 

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие – это юридическое лицо, за которым может стоять как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

Коммерческое  предприятие как юридическое  лицо обладает следующими признаками:

            - имущественная обособленность, т.е.  наличие самостоятельного, расчетного  счета в банке, полная самоокупаемость  и самофинансирование. Имущество  у юридического лица принадлежит  ему на праве собственности  либо находится в его хозяйственном или оперативном управлении;

            - самостоятельная имущественная  ответственность, т.е. ответственность  по своим обязательствам, принадлежащим  ему имуществом:

- самостоятельное выступление  в гражданском обороте от своего  лица, право и возможность заключать  хозяйственные договоры со всеми субъектами рынка;

            - определенная и устойчивая организационная  структура, закрепленная в учредительных  документах.

Гостиница- коллективное средство размещения предназначенное для временного проживания и предоставления ряда различных дополнительных услуг

Функции гостиницы:

1.предоставление номерного  фонда для проживания;

2.оказание разного  вида услуги для гостей.

Функции предприятий питания:

1.производство собственной  продукции

2.реализация псп и покупных товаров

3.организация потребления  (псп и покупных товаров) на  предприятиях общественного питания.

Также могут отказывать следующие услуги

1.услуги питания

2.услуги по изготовлению  кулинарной продукции, кондитерских  изделий.

Предприятия сферы услуг (обслуживания), занятые ресторанно-гостиничным бизнесом, классифицируются по различным признакам:

- по организационно-правовой  форме;

- по форме собственности;

- по типам, видам  и категориям;

- по размерам экономического  потенциала и ряду других признаков.

По  организационно-правовому признаку юридические лица, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации1, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В зависимости  от форм собственности предприятия сферы услуг делятся на частные, муниципальные, государственные, а также предприятия смешанной формы собственности, основанные на объединении имущества, находящегося в частной, муниципальной и государственной собственности.

    1. Классификация предприятий общественного питания и гостиниц, их место и назначение в индустрии туризма

Гостиницы классифицируются по различным признакам. К числу  основных из них относятся:

-функциональное  назначение и обслуживаемый контингент,

-уровень комфорта  и цен, 

-размер предприятия; 

-место расположения;

-время работы;

-обеспеченность  услугами и др.

В соответствии с утвержденным положением о государственной  системе классификации гостиниц и других средств размещения средства размещения делятся на следующие виды:

-гостиницы, 

-мотели,

-молодежные  гостиницы (хостелы);

-дома отдыха; пансионаты;

-гостиницы  с оказанием лечебно-оздоровительных  услуг.

По положению  средства размещения – это предприятие различных организационно-правовых форм  и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.

По уровню комфорта гостиницы России подразделяются на пять категорий: 1, 2, 3, 4 и 5, условно обозначаемых звездами. Мотели подразделяются на четыре категории: 1, 2, 3 и 4 звезды.

 

Классификация предприятий питания осуществляется по ряду признаков, наиболее важными среди которых являются такие как:

-характер  производственно-торговой деятельности

(рестораны,  кафе, бары, буфеты, закусочные, столовые)

-уровень обслуживания, обслуживаемый контингент,

(люкс(высший  и первый)) ), которые определяются  собственником в соответствии  с имеющимися рекомендациями  и подтверждаются органами по  сертификации.

-ассортимент  продукции (специализация),,

-форма обслуживания,

-место расположения,

-время функционирования  и другое.

4 Понятие об Показатели хозяйственной деятельности предприятий общественного питания и гостиниц, их классификация

Для управления предприятием требуется система информации .Содержащаяся информация обращается в показателях материальными носителями которых являются документы .Система документации и содержащих в них показатели, образуют информационные потоки на предприятии .

По содержанию информационные потоки предприятий  ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма могут быть представлены системой показателей, характеризующей:

  • объем и состав производимой продукции, товаров и услуг;
  • объем и состав реализуемой продукции, товаров и услуг;
  • численность и состав обслуживаемых контингентов потребителей;
  • трудовые ресурсы предприятия;
  • производительность труда;
  • формы и системы оплаты труда;
  • расходы предприятий;
  • доходы предприятий;
  • финансовые ресурсы предприятий;
  • материальные ресурсы предприятий и др.

Все названные  группы показателей в процессе анализа, планирования и управления деятельностью предприятия подразделяются на следующие виды:

- количественные  и качественные;

(Количественные  показатели несут в себе информацию о количественной стороне или масштабах деятельности предприятия, размерах его ресурсов. Например, товарооборот (оборот предприятия), объем произведенной и реализованной продукции или услуг, численность занятых работников, размер основных фондов, площадь предприятия, количество отправленных групп и т.д.

Качественные  показатели характеризуют степень использования всех ресурсов при выполнении количественных заданий (показателей). Например, уровень рентабельности, уровень издержек, производительность труда, оборачиваемость, фондоотдача и другие.)

- абсолютные  и относительные;

(Абсолютные и относительные показатели по своему содержанию являются синонимами количественных и качественных показателей, а выделение их в качестве самостоятельной подгруппы вызвано методикой их расчета.

Абсолютные  показатели выступают как результат суммирования всех факторов производства продукции, товаров и услуг за определенный период времени или объема производства и реализации продукции, товаров и услуг, т.е. характеризуют абсолютный их объем и масштабы. А относительные показатели выступают как результат соотношения эффекта (объемных показателей) с затратами на его получение или наоборот – результат соотношения расходов; ресурсов с товарооборотом (оборотом) предприятия. Например, отношение прибыли к товарообороту (обороту) или производственным фондам, отношение товарооборота (оборота) к основным производственным фондам, отношение издержек производства и обращения к товарообороту (обороту) и т.д.

Относительные показатели имеют большое значение при оценке результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прежде всего, относительные показатели нивелируют в определенной степени влияние инфляционного фактора, который может существенно изменить абсолютные показатели (как производственные, так и финансовые) и затруднять сопоставимость их во времени и давать реальную оценку полученных результатов деятельности предприятия. И кроме того, относительные показатели дают возможность осуществлять сравнение экономического потенциала и результатов хозяйственной деятельности различных предприятий в одной отрасли и в смежных отраслях, различающихся по величине используемых ресурсов, т.е. по исходным параметрам и всем другим объемным (количественным) показателям.

- индивидуальные  и агрегированные (синтетические);

(Индивидуальные  показатели отражают простые явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, а синтетические – характеризуют сложные явления и процессы, выступающие как результат взаимодействия нескольких процессов. По содержанию и методам расчета они являются синонимами количественным и качественным или абсолютным и относительным.)

- стоимостные  и натуральные;

(Выделение  стоимостных и натуральных показателей  в классификации показателей  основано на методах оценки  полученных результатов труда  и затрат на их получение  в натуральном или стоимостном измерении (в рублях). Например, количество произведенных и реализованных блюд, число проданных номеров или путевок и т.д.

Натуральные и стоимостные показатели необходимы для того, чтобы получить наиболее полную и точную информацию о результатах деятельности предприятия, они дополняют друг друга, отражая влияние индекса инфляции на стоимостные показатели

Натуральные характеризуют объем производства продукции и использованных ресурсов в натуральном или физическом выражении.

Стоимостные позволяют оценивать результаты деятельности в стоимостном выражении.

- управленческие (производственные) и финансовые  и др.

(Управленческие показатели необходимы для внутренних целей управления предприятием. Это информация о производственной деятельности предприятия, о его материальных и трудовых ресурсах, о его расходах, о себестоимости продукции и услуг и т.д.

Финансовые  показатели несут в себе информацию о состоянии активов предприятия, его финансовой устойчивости, ликвидности, состоянии дебиторской и кредиторской задолжности, рентабельности и ряде других сторон деятельности предприятия, необходимую для внешних потребителей: финансовых, страховых, банковских, налоговых и других структур рынка.)

  1. .Экономический потенциал предприятий ргб, его понятие и параметры

Поведение предприятия  на рынке и его эффективность  зависят от экономического потенциала предприятия.

В общем смысле экономический потенциал предприятия можно рассматривать как совокупность материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. В процессе хозяйствования происходит формирование экономического потенциала предприятия, определяется его модель.

Модель экономического потенциала- это определенное соотношение  между материальными, трудовыми, финансовыми  и информационными ресурсами. Количественные параметры этой модели у различных предприятий неодинаковые, что и определяет их успех и конкурентоспособность на рынке. Возможности экономического потенциала любого предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса определяются рядом условий:

            - объемом и составом ресурсов и резервом предприятий, вовлеченных и не вовлеченных в производство и обслуживание;

- экстенсивными  или интенсивными факторами наращивания  объема производства и обслуживания;

- способность  руководства предприятия организовать хозяйственный процесс, определять стратегию и тактику деятельности, соединять в единый творческий процесс труд и капитал предприятия.

Более конкретно  возможности экономического потенциала предприятия зависят от объема и  состава основных и оборотных  фондов; численности занятых, их образовательных, квалификационных, психофизиологических и мотивационных характеристик; нематериальных ресурсов предприятий; инновационных способностей руководства и коллектива работников; финансовых и информационных возможностей и способностей.

Совокупность  названных элементов определяет выбор стратегии и тактики  поведения предприятия, его конкурентоспособность.

47.Эффективностькак экономическая категория эпп ргб, показатели эффективности предприятия

Поведение предприятия  на рынке и его эффективность зависят от экономического потенциала предприятия.

В общем смысле экономический потенциал предприятия можно рассматривать как совокупность материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. В процессе хозяйствования происходит формирование экономического потенциала предприятия, определяется его модель.

Модель экономического потенциала- это определенное соотношение  между материальными, трудовыми, финансовыми  и информационными ресурсами. Количественные параметры этой модели у различных предприятий неодинаковые, что и определяет их успех и конкурентоспособность на рынке. Возможности экономического потенциала любого предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса определяются рядом условий:

            - объемом и составом ресурсов и резервом предприятий, вовлеченных и не вовлеченных в производство и обслуживание;

- экстенсивными  или интенсивными факторами наращивания  объема производства и обслуживания;

- способность  руководства предприятия организовать  хозяйственный процесс, определять стратегию и тактику деятельности, соединять в единый творческий процесс труд и капитал предприятия.

Более конкретно  возможности экономического потенциала предприятия зависят от

-объема и  состава основных и оборотных  фондов;

- численности  занятых, их образовательных,

-квалификационных, психофизиологических и мотивационных  характеристик;

- нематериальных  ресурсов предприятий; 

-инновационных  способностей руководства и коллектива  работников;

-финансовых  и информационных возможностей  и способностей.

Совокупность названных элементов определяет выбор стратегии и тактики поведения предприятия, его конкурентоспособность.

Оценка конкурентоспособности  экономического потенциала основывается на системе экономических и социальных стандартов конкурентоспособности.

К числу экономических  стандартов конкурентоспособности  могут быть отнесены:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"