Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

economika_predpriatia (2).doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

Целью создания продукта является удовлетворение спроса, существующего  или ожидаемого. Не подлежит сомнению, что чем выше цена, тем ниже спрос, в то же время чем ниже цена, тем  спрос может быть выше. Это ограничивает прибыль от повышения цены, поскольку в крайнем случае может оказаться, что в результате повышения цен определенное число клиентов откажется от услуг, в результате чего  уменьшатся продажи. Слишком высокая цена может ограничить или полностью ликвидировать спрос.

Поскольку на выбор продукта клиентом влияет также качество, нельзя рассматривать проблему спроса на гостиничную услугу вне зависимости от ее цены. В случае гостиничных услуг мы имеем дело с относительно значительной дифференциацией потребительских качеств, а также цен. Клиенты имеются как  у молодежной турбазы,  так и у фешенебельных апартаментов в многозвездной гостинице. При этом не подлежит сомнению, что при выборе гостиничной услуги для одних клиентов самыми важными являются свойства услуги, для других же – ее цена. В случае клиентов, заинтересованных прежде всего в цене на услугу, зависимость между спросом и ценой вытекает из общих правил. Чем выше цена на гостиничную услугу, тем меньше шансов найти клиентов относящихся к этому сегменту. Стандарт услуг имеет для них второстепенное значение. Эти клиенты будут вести поиск в первую очередь среди более дешевых гостиниц, легко отказываясь от ванны, телевизора и телефона в номере. Если уровень цен на доступные услуги превысит их личные финансовые возможности, они откажутся от гостиничной услуги и будут искать другое решение своих проблем. Совсем иначе эта зависимость представляется в случае клиентов, заинтересованных прежде всего в высоком качестве услуг. Цена имеет для них второстепенное значение или даже совсем несущественна. Клиенты, относящиеся к этому сегменту, будут делать выбор в первую очередь среди гостиниц высших категорий. Чем лучше услуга приспособлена к их потребностям и чем выше качество услуг, тем больше вероятность, что эти клиенты выберут нашу гостиницу. Зачастую это так называемый эффект престижа, который приводит к тому, что возможно создание спроса на услугу, имеющую особенно высокую стоимость, когда распространенно мнение, что чем услуга дороже, тем она лучше. Это примерное деление рынка на два сегмента является значительно упрощенным. С учетом большого разброса цен на гостиничные услуги на практике это деление меняется.

В самом общем виде идея ориентирования цен на спрос  основывается на деятельности в двух направлениях:

- регулирование спроса  с помощью снижения или повышения цен;

- регулирование цен  в зависимости от формирования  спроса.

Регулирование спроса с  помощью цен используется для  привлечения клиентов ценами, что  может привести к увеличению спроса с пользой для предприятия  или повышению цен с целью  ограничения нежелательного спроса. Это касается чрезмерного спроса. Если ухудшается качество услуг, или исключения определенной группы клиентов. Регулирование цен на основе спроса осуществляется путем установления цен на возможно более высоком уровне, обеспечивающем еще достаточно большой спрос, а также с целью увеличения доходов предприятия. Рассматривая связь цен на гостиничные услуги со спросом.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"