Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Вложенные файлы: 1 файл

economika_predpriatia (2).doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

Совокупное влияние различных  факторов на уровень рентабельности может быть оценено с помощью  методов корреляционно-регрессивного  анализа и,  в частности, линейного  уравнения регрессии вида:


 

 

У – уровень рентабельности, в %;

Х1 ........  Хn - факторы, влияющие на уровень рентабельности, включенные в модель.

Используя описанные  модели, характер влияния различных  факторов на уровень рентабельности, поведение этих факторов в перспективе  можно управлять рентабельностью  предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, определять пути ее повышения.

В качестве основных направлений  повышения уровня рентабельности предприятий  ресторанно-гостиничного бизнеса и  туризма можно выделить такие  как:

проведение серьезных  маркетинговых исследований рынка, прогноз конъюнктуры рынка, определение своей ниши на рынке и потребителей своей продукции и услуг; увеличение выручки предприятия, которая оказывает огромное влияние на прибыль

36.Расчет прибыли в предприятиях общественного питания и гостиницах.

Прибыль предприятий  ресторанно-гостиничного бизнеса и  туризма в общем смысле представляет собой превышение доходов над  расходами, которые отражают различные  аспекты деятельности предприятия.

Доходы предприятия  делятся в соответствии с положением по бухгалтерскому учету на следующие группы:

1. Доходы от обычных  видов деятельности, включающие  выручку от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг. 

2.Операционные доходы, включающие поступления, связанные  с предоставлением за плату во временное владение и пользование материальных и нематериальных активов организации (предприятия), поступления связанные с участием в уставных капиталах других организаций (предприятий); прибыль полученная в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

  3. Внереализационные  доходы, включающие штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;  активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской  и депонентской задолженности, по  которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма до оценки активов; прочие внереализационные  доходы.

Расчет прибыли всех видов осуществляется в настоящее  время (в соответствии с бухгалтерской  формой отчетности № 2) «Отчет о прибылях и убытках» (приложение к балансу) следующим образом:

Выручка от продажи товаров и услуг – НДС- себестоимость проданных товаров и услуг = валовая прибыль – коммерческие и управленческие расходы = прибыль от продаж (прибыль от основной деятельности и от реализации) ±   (сальдо) операционных доходов и расходов ±   (сальдо) внереализационных доходов и расходов = прибыль до налогообложения.

Полученная таким образом  прибыль до налогообложения корректируется за счет отложенных налоговых активов  и отложенных налоговых обязательств.Из прибыли до налогообложения вычитаются: налог на имущество (в размере 1,5 % от стоимости имущества, находящегося на балансе предприятия), налог на рекламу (в размере 5,0 % фактических затрат на рекламные работы и услуги), доходы по видам деятельности, освобожденной в соответствии с законодательством, от налогообложенияТакже из прибыли до налогообложения вычитаются: налог на имущество в размере 2% от балансовой стоимости имущества и налог на рекламу, если факт-я сумма на рекламу не превышает лимит, установл-й Налоговым законодат-вом минимум.Из оставшейся суммы прибыли вычитается текущий налог на прибыль и рассчитывается чистая прибыль.Валовая прибыль, рассчитанная таким образом близка по своей природе к понятию «Валовая маржа», применяемому в странах рыночной экономики при расчете прибыли, но при условии если сумма постоянных затрат по управлению не отражена в выручке и себестоимости, а включена в управленческие расходы.

выручка от реализации продукции-затраты на сырье и товары= валовой доход-НДС -Переменные издержки (затраты) = Валовая  маржа- Постоянные издержки (затраты)= прибыль до нологооблажения

37Распределение прибыли

Чистая прибыль, полученная на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, распределяется по разным направлениям. Пропорции  распределения прибыли определяются экономическими нормативами, установленными государством и предприятием самостоятельно.

При установлении нормативов распределения прибыли исходят  из необходимости соблюдения следующих  принципов:

  • выполнение обязательств перед государственным бюджетом и бюджетами других уровней;
  • накопление собственного капитала для развития предприятия;
  • обеспечение материальной заинтересованности работников в увеличении прибыли предприятия;
  • формирования в необходимых размерах резервного фонда для нужд предприятия.

В соответствии с данными  принципами прибыль распределяется по следующим направлениям:

  • отчисления в резервный фонд предприятия. Средства этого фонда используются для покрытия непредвиденных потерь, компенсации риска, и других непредвиденных расходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений от чистой прибыли до достижения им размера установленного предприятием. Размер этих отчислений не может превышать, 15% уставного фонда предприятия.
  • отчисления в фонд накопления. Средства этого фонда используются на прирост основных и оборотных фондов, выступают в качестве источников дополнительных капитальных вложений, направляемых на строительство предприятия, освоение нового вида продукта (например турпродукта) приобретение пакета «ноу-хау», новых информационных технологий, линий связей и т.д.
  • отчисления в фонд потребления, из которого формируются средства фонда материального поощрения и фонда социально-культурного развития, создаваемых по решению предприятия и отраженных в учредительных документах.

38 .Пути повышения прибыли и рентабельности в предприятиях общественного питания и гостиницах

В качестве основных направлений  повышения уровня рентабельности предприятий  ресторанно-гостиничного бизнеса и  туризма можно выделить такие  как:

проведение серьезных маркетинговых исследований рынка, прогноз конъюнктуры рынка, определение своей ниши на рынке и потребителей своей продукции и услуг; увеличение выручки предприятия, которая оказывает огромное влияние на прибыль. Данное влияние количественно доказывается с помощью эффекта операционного рычага, который свидетельствует о наличии такой взаимосвязи между объемом реализации продукции и прибылью, при которой любое изменение выручки от реализации продукции приводит к более значительному изменению прибыли.

Повышению рентабельности предприятия способствует внедрение  прогрессивных технологий в области  организации производства и обслуживания потребителей товаров и услуг; совершенствование  организации производства и качества обслуживания; повышение технической оснащенности предприятий и производительности труда; внедрение прогрессивных информационных технологий; осуществление режима экономии на предприятиях; стимулирование сбыта продукции и услуг; совершенствование системы организации и оплаты труда работников, повышение мотивации труда и ряд других.

42 Сущность, функции и значение финансов в деятельности предприятий, их состав

1) Финансы, как экономическая категория это научная абстракция системы экономических отношений связанных с формированием, распределением и использованием денежных средств, ценных бумаг и других ценностей материального и нематериального характера в процессе выполнения финансовых функций.

2) Финансы, как экономический показатель представляет собой совокупность денежных средств, ценных бумаг, материальных и нематериальных ценностей необходимых предприятию для его функций.

Система денежных отношений со всеми взаимосвязанными субъектами рынка включает:

1) расчеты с поставщиками  и покупателями продукции товаров  и услуг

2) расчеты с коммерческими банками по поводу перечисления выручки на расчетный счет и получения кредита.

3) расчеты предприятий  организации с гос. бюджетом  по поводу отчисления от прибыли  в бюджет.

4)денежные отношения  и расчеты с предприятиями  инфраструктуры рынка.

5) денежные отношения и расчеты между предприятиями и их работниками по поводу оплаты труда.

Содержание  финансов раскрывается в выполняемых  ими функциях. По поводу функций  существуют различные точки зрения, и называется множество различных  функций. Но, в основном, выделяются три функции:

1.Распределительная.

2.Контрольная.

3.Стимулирующая.

Распределительная функция финансов связана с распределением и перераспределением продукта и  услуги, созданных в предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и  туризма, между различными субъектами рынка.

Контрольная функция финансов проявляется в  контроле рублем за образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов в предприятиях.

В числе часто  называемых функций финансов предприятия  выступает накопительная функция, которая предполагает создание и накопление необходимых и достаточных денежных средств для расширенного воспроизводства основных фондов и прироста оборотных фондов, развития социальной сферы и материального поощрения работников.

Значение – по средствам финансов реализуется материальная ответственность предпр. за результаты деятельности. – они обеспечивают экономическую независимость, финн. устойчивость и платежеспособность.

 

43 Основные средства предприятий питания и гостиниц, их понятие, состав, значение

В качестве основных средств выступает имущество предприятия, которое одновременно отвечает следующим условиям:

  • используется в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла если он превышает 12 месяцев;
  • не предназначено для последующей перепродажи;
  • способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

В составе  основных средств учитываются такие: капитальные вложения на коренное улучшение  земель (осушительные, оросительные и  другие мелиоративные работы): капитальные  вложения в арендованные объекты  основных средств: земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Правила бухгалтерского учета подразделяют объекты основных средств на амортизируемое и не амортизируемое имущество.

В соответствии с п. 17 ПБУ6\01  в состав амортизируемого  имущества не включаются:

  • объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.);
  • объекты внешнего благоустройства и др. аналогичные объекты (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и т.п.);
  • продуктивный скот, буйволы, волы и олени;
  • многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;
  • земельные участки и объекты природопользования;
  • имущество, первоначальная стоимость которого составляет до десяти тысяч рублей.1

Основные  средства могут поступать в организацию различными способами, основными из которых являются:

  • приобретение основных средств за плату;
  • сооружение (изготовление) основных средств;
  • поступление основных средств от учредителей в счет их вклада в уставный капитал организации;
  • безвозмездное получение основных средств от других организаций и физических лиц;
  • поступление основных средств в обмен на другое имущество.

Основные средства на предприятии могут оцениваться  по первоначальной, восстановительной  или остаточной стоимости, в зависимости  от временного периода.

При приобретении основные средства учитываются по первоначальной стоимости, которая складывается из суммы фактических затрат на приобретение, сооружение или изготовление объекта, за исключением НДС и других возмещаемых  налогов. Восстановительную и остаточную стоимость основные средства приобретают в результате переоценки и износа.

44 Оборотные средства предприятий питания и гостиниц, их понятие,значение,состав

Оборотные средства – это совокупность денежных средств вложенные в оборотные  фонды и фонды обращения.

Оборотные фонды однократно в неизменной натурально-вещественной форме участвуют в процессе  производства продукции и услуг  и полностью за один производственный цикл переносят свою стоимость на произведенную продукцию.

Фонды обращения- 2-я составная часть оборотных ср-в, представляющая произведенную и предназначенную для реализации продукцию, а также ден-е ср-ва, находящиеся в каналах обращения.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"